Перед_едой_нужно_мыть_руки_фрукты_овощи

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс «Почему нужно есть овощи и фрукты? Почему нужно мыть руки?»

воспитательная: воспитывать интерес к изучению окружающего мира, воспитывать чувство аккуратности, умение заботится о своём здоровье.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Оборудование: презентация, компьютер, раздаточный материал: карточки с изображением овощей и фруктов, коробочки с наглядностями

1. Плешаков А.А.: Окружающий мир, 1 кл. – М.: Просвещение, 2011 г. – Ч.2 – 95 стр.

2. Плешаков А.А.: Окружающий мир, рабочая тетрадь, 1 кл. М.: Просвещение, 2013 г.

1. Организация начала урока. 1 мин.

1.1. Подготовка учителя к уроку

1.2. Подготовка учеников к уроку

2. Проверка ранее усвоенных знаний . 6 мин.

2.1. Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе за прошедшую неделю.

2.2. Проверка ранее усвоенных знаний

3. Сообщение учителем темы, цели и задач урока. 3 мин.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала. 27 мин.

4.1 Беседа о фруктах и овощах

4.2. Рассказ учителя с элементами беседы о витаминах

4.4. Рассказ с элементами беседы о гигиене зубов и мытье рук

4.5.Фронтальная беседа по иллюстрации учебника с 56

4.6. Фронтальная беседа по иллюстрации учебника с 56

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами 4 мин.

6. Обобщение и систематизация знаний. 2 мин.

6.1. Работа с раздаточным материалом

6.2.Чтение выводов «Почему нужно есть много овощей и фруктов. Почему нужно чистить зубы и мыть руки»

7. Итоги урока. 1 мин.

1. Организация начала урока (1 мин)

1.1. Подготовка учителя к уроку

— На доске записана тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки »

— На доске записаны слова с ударениями:

Витамины, микробы, клякса, аппетит

1.2.Подготовка учеников к уроку

— Проверка наличия учебников по окружающему миру. При приветствии ученики встают из-за парт.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок «Окружающего мира» у вас проведу я. Проверьте свои рабочие места: на парте должен лежать учебник, карандаши и пенал. Уберите, пожалуйста, всё лишнее с парт. Для того, чтобы узнать много интересного, вы должны соблюдать правила поведения на уроке: не перебивать друг друга, работать активно, поднимать руку, если знаете ответ на поставленный вопрос.

2.Проверка ранее усвоенных знаний (6 мин)

2.1. Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе за прошедшую неделю.

Метод: фронтальная беседа

-Перед тем, как узнать много новой информации о мире природы, мы проведём минутку синоптиков* и вспомним, какие произошли изменения в природе за прошедшую неделю.

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. Какой месяц весны? (Апрель)

3. Какой день недели? (Четверг)

5. Как изменилась высота солнца над горизонтом? (Солнце поднимается всё выше и выше над горизонтом)

6. Как изменилась продолжительность дня и ночи? (День стал длинным, а ночь – короткая)

7. Менялась ли температура воздуха в течение недели?

8. Каким было состояние неба на этой неделе?

9. Выпадали ли осадки на этой неделе? Если да, то какие?

10. Как изменилась жизнь растений? (На деревьях появись почки, листочки, некоторые деревья цветут, на земле начали появляться первые цветы, и на всех лужайках зазеленела трава)

11. Как изменилась жизнь животных? ( Животные стали более активными, на улице можем увидеть насекомых)

Сообщение учителя «Народные приметы»

Читайте также:  Куриное_филе_соевый_соус_рис_овощи

-14 апреля – День Марьи – пустые щи. К 14 апреля обычно заканчивались запасы капусты, а потому больше щи не варили и старались на еде экономить, ведь неизвестно, когда удастся собрать урожай. Именно поэтому 14 апреля называли «пустые щи»-жилось в этот период достаточно голодно. В древности люди считали, что если 14 апреля ночью на небе не видно звёзд — нужно ждать потепление. Если в этот день редкий и короткий гром, то погода будет тёплой и солнечной, а если вы увидели молнию на закате, то совсем скоро пойдёт дождь.

2.2 Проверка ранее усвоенных знаний

Фронтальная беседа «Правила поведения в лесу»

— Какую тему вы изучали на прошлом уроке? («Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» и «Зачем мы спим ночью?»)

— Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (в лесу нужно вести себя тихо, не мусорить)

— Почему нужно вести тебя тихо? (Себя нужно вести тихо, для того, чтобы услышать прекрасные звуки леса и не нарушать жизнь его обитателей)

— Ребята, а зачем мы спим ночью? (За день человек устаёт, чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать)

3.Сообщение учителем темы, цели и задач урока.

— Тема нашего урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» и «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

— Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного: и поиграем, и сказку сочиним, и немножко порисуем, и конечно же научимся правильно чистить зубы и мыть руки.

3.1 Словарная работа

Ребята, обратите внимание на доску. Как вы думаете, что обозначает слово витамины?

Витамины — это вещества, необходимые для здоровья. А микробы?

Микробы – мельчайшие вредные живые существа .Что такое клякса?

Клякса – пятно от ручки. Что такое аппетит?

Аппетит — желание есть.

4. Восприятие и осознание учениками нового материала.

4.1 Беседа о фруктах и овощах (Фронтальная беседа)

— Дети, откройте свои учебники на странице 54. Сейчас мы поговорим о том, почему нужно есть много овощей и фруктов. Наша задача научится различать овощи и фрукты, узнать, что такое витамины.

— Скажите, пожалуйста, какие фрукты вы знаете? (Яблоко, груша, персик, банан, лимон, мандарин, апельсин)

— Какие овощи вы знаете? (Картофель, капуста, огурец, помидор, морковь, свёкла)

— Ребята, а как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?

— Овощи отличаются от фруктов тем, что овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях. Но бывают исключения. Казалось бы арбуз растёт на грядке. Значит он овощ, но на вкус он сочный и сладкий, как фрукты. Но вы не поверите – арбуз-это самая большая ягода в мире!

— Ребята, на ваших партах лежат карточки с овощами и фруктами. Возьмите в руки зелёный карандаш и закрасьте кружочки возле всех овощей. А теперь возьмите красный карандаш и закрасьте кружочки возле фруктов. Кто выполнил работу, положите карандаши, сложите руки, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Теперь, когда мы выполнили работу — проверим себя. Откройте страницу 89. Поднимите руку те, кто правильно определил все овощи и фрукты. Молодцы.

Физминутка (видеофрагмент)

4.2. Рассказ учителя с элементами беседы о витаминах

Ребята, овощи и фрукты очень полезные, потому, что в них содержится очень много витаминов. Сейчас я расскажу вам о некоторых витаминах.

Читайте также:  Окрошка_овощная_сборник_рецептур

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Обратите внимание на слайд-я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и после ответите мне вопрос: в каких продуктах содержится витамин А?(Витамин А содержится в моркови, помидоре, в тыкве, персике, салате)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! Обратите внимание на слайд-я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и после ответите мне вопрос: в каких продуктах содержится витамин В?(Витамин В содержится в рыбе, яйце, хлебе, сыре, мясе, кефире, кураге, орехах, горохе, овсянке). Запомните все эти продукты и обязательно кушайте их.

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Обратите внимание на слайд-я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и после ответите мне вопрос: в каких продуктах содержится витамин С?(Витамин С содержится в землянике, смородине, капусте, яблоке, луке, фасоли, картошке, помидоре, горошке, апельсине, лимоне).

4.3. Составление сказки

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что на нём изображено? (Грязные овощи и фрукты)

— Нам не обходимо придумать сказочную историю о фруктах и овощах. Я начну говорить предложение, а вы будете мне помогать додумывать сказку.

— В одном сказочном городе (Фрутти)… Жили-были овощи и фрукты. Каждый жил на своей улице. Фрукты – на (Абрикосовой)… Овощи — на(Огуречной) … Они жили мирно, дружно, весело. Они играли, веселились, ходили друг другу в гости. Все знали, что эти жители очень добрые и полезные, следят за своим здоровьем: (чистили зубы, закалялись, умывались)… А в соседнем городе (Кляксино, Грязькино)… жили микробы, кляксы, грязнули, которые не знали, что такое мыло душистое и полотенце пушистое. Они были грустными, злыми, любили пакостить, лучшей их подругой была грязь.

В один прекрасный день жители… отмечали праздник урожая. Они были очень дружелюбными и решили позвать в гости жителей… . Им конечно же стало интересно, что у них за праздник и как они живут в своём городе. Микробы пришли на праздник и испортили его, превратив всё в грязь. Овощи и фрукты позвали на помощь… Лечение заключалось в том, что (их нужно было помыть)…После лечения они снова стали чистыми и счастливы, потому что сказочный город вновь стал полезным.

— Что случилось в городе…? (На них напали жители города…)

— Кем были жители …? (Они были вредными, злыми, плохими микробами)

— Ребята, запомните, что овощи и фрукты обязательно перед едой нужно мыть.

Овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины.

4.4. Рассказ с элементами беседы о гигиене зубов и мытье рук

Сейчас мы с вами поговорим о том, почему нужно чистить зубы и мыть руки. Откройте страницу 56. Наша задача: научится правильно чистить зубы и мыть руки.

— Ребята, вспомните, когда и как вы чистите зубы? А когда и как вы моете руки?

— А почему нужно мыть руки и чистить зубы? Откройте страницу 90, проверим, правильно ли вы ответили.

Читайте также:  Бактериальные_болезни_овощных_культур

— Зубы нужно чистить, потому что на них постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Всё это вредно для зубов. Руки тоже быстро пачкаются-на них появляются грязь и микробы.

4.5. Фронтальная беседа по иллюстрации учебника с 56 (Наглядный метод)

— Ребята посмотрите внимательно на картинку. Какие из этих предметов нужны нам для чистки зубов? (Зубная паста, зубная щётка)

— Какие из этих предметов нам нужны для мытья рук? (Мыло, полотенце)

— Молодцы, вы правильно справились с заданием.

4.6. Фронтальная беседа по иллюстрации учебника с 56 (Наглядный метод)

Ребята, рассмотрите рисунки и расскажите, в каких случаях нужно мыть руки.(Перед едой, после того, как поиграл во дворе, после того, как поиграли с животными, после того, как посетили туалет).

4.7. Практическая работа (Практический метод)

— Дети, рассмотрите рисунок — схему. Скажите, как правильно чистить зубы?

— Ребята, посмотрите мультфильм, повторяйте движения за мальчиком, когда он будет чистить зубы, и скажите, правильно ли мальчик чистил зубы? *(Просмотр видео фрагмента)

— Ребята, к нам в гости пришли два сказочных героя Ричи и Фокси. Они спорят, нужно ли мыть руки перед едой, но с ними пришла их подруга Настя, которая рассудит их спор. Ребята, посмотрите видео и скажите, чему Настя научила Ричи и Фокси? (Просмотр видео фрагмента)

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами (Фронтальная беседа)

— О чём рассказала Настя? Когда нужно мыть руки?

— Ребята, запомните, у каждого человека должны быть собственные зубная щётка и полотенце!

6. Обобщение и систематизация знаний

6.1. Работа с раздаточным материалом

Ребята, мы с вами зубы почистили, руки помыли, теперь можем чистыми руками разобрать продукты. На своих партах вы видите коробочки. В них есть картинки овощей и фруктов. Ваша задача обсудить с соседом, на каких картинках изображены фрукты, а на каких овощи и доказать почему именно так

6.2.Чтение выводов «Почему нужно есть много овощей и фруктов. Почему нужно чистить зубы и мыть руки»( Чтение рассказа учителем)

— Мудрая Черепашка нам говорит: овощей и фруктов нужно есть много, потому что в них содержатся витамины. Чистить зубы и мыть руки нужно, потому, что это необходимо для здоровья. Чистить зубы нужно два раза в день-утром и вечером. Мыть руки нужно перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

7. Итоги урока (Фронтальная беседа)

Наш урок уже подходит к концу. Мы с вами много выучили за урок.

— Итак, почему нужно есть много овощей и фруктов? (В них содержится много витаминов)

— Что такое витамины? (Это вещества, необходимые для здоровья)

— Почему нужно чистить зубы? (Чистить зубы, потому, что это необходимо для здоровья. Зубы нужно чистить, потому что на них постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают и между зубами. Всё это вредно для зубов).

— Почему нужно мыть руки? (Руки быстро пачкаются-на них появляются грязь и микробы)

— Как правильно чистить зубы?

— В каких случаях нужно мыть руки?

— Спасибо всем, урок окончен!

Источник

Оцените статью