- Перевозка пиломатериалов автомобильным транспортом по России
- Перевозка пиломатериалов по правилам:
- Стоимость перевозки
- Перевозка леса и пиломатериалов
- Транспорт для перевозки пиломатериалов
- Перевозка бруса
- Популярные услуги компании «ЭЛСИЭЛ ТРАНСПОРТ»
- Основные виды транспорта, который используют для перевозки леса
- ТРАНСПОРТ ЛЕСА
Перевозка пиломатериалов автомобильным транспортом по России
Дерево — одно из востребованных видов сырья на планете. От первого костра, до сегодняшнего дня дерево всегда использовалось, но для разных целей. Сырье прихотливо в хранении и в пути. Для их перемещения/загрузки/выгрузки нужны специальные виды техники. Доставка совершается по техническим нормам, установленным государством.
Перевозка пиломатериалов по правилам:
- Транспортировка специальным транспортом (лесовозом) или с применением специального оборудования (коники, шипы, гребенки против скольжения).
- Группировать учитывая габариты материалов. Размер не должен превышать лимит вместимости транспорта. Укладывать с чередованием узких и широких концов древесных материалов.
- Для упрощения подъезда транспорта — складировать вблизи дорог.
- Если в пунктах погрузки или движения автотранспорта по лесовозным дорогам есть линии электропередачи/кабели, то их высота должна превышать 4,5 метра над землей.
- Груз должен не мешать водителю. Недопустимо чтобы перемещаемый объект мешал обзору, усложнял вождение, делал автомобиль неустойчивым.
- Усложнять вождение другим участникам движения (поднимать недопустимое количество пыли, превышать допустимые уровни шума, закрывать приборы освещения).
- Древесину запрещается перевозить, если перед этим была погружена партия зараженных грибком или паразитами пиломатериалов. Перед загрузкой новой партии нужно обработать автомобиль специальными средствами.
- Защищать. Дерево чувствительно к влаге и температуре. Независимо от длины, в открытых прицепах/кузовах материалы древесного происхождения упаковывают в пленку. Также используются крытые прицепы.
При соблюдении правил перевозки пиломатериалов, груз не пострадает в дороге.
Стоимость перевозки
Перевозка пиломатериалов требует соблюдения норм и грамотного подхода от наемной организации. Стоимость доставки зависит от нескольких факторов:
- Вид транспорта. Разные виды грузовых автомобилей выполняют разные задачи. С манипулятором для загрузки/выгрузки бревен, дополнительный прицеп, крытый/открытый. Эти виды грузовых машин учитываются в стоимости работ.
- Грузоподъемность. Чем больше вместимость грузового автомобиля (1т, 3т, 5т), тем выше тариф на перевозку.
- Расстояние. У некоторых организаций есть тарифы на пройденное расстояние.
- Способ расчета у выбранной фирмы. У каждой наемной компании свои способы оплаты (почасовая, посменная, километры) и свои тарифные планы.
- Система бонусов, скидки. Постоянным клиентам или крупным заказчикам предлагают скидку. Это фактор, который повлияет на цену работы.
- Сроки. Срочные работы требуют повышенную цену.
Экономическая ситуация в стране, высокая конкуренция также могут повлиять на стоимость услуг или тарифные планы. В среднем по Москве и стране, за доставку пиломатериалов на машине грузоподъемностью около 1 тонны, придется заплатить от 1200 рублей за 1 час аренды. Организации на своих сайтах размещают калькулятор, где персонально для каждого заказчика рассчитывает цена на услуги организации.
Перевозка леса и пиломатериалов
Перевозить дерево и любые его виды в больших количествах без сопроводительных документов запрещается. Экспедитор/водитель-экспедитор должен иметь следующие документы:
- Водительские права категории «Е».
- Договор на поставку с печатями организаций.
- Транспортная накладная (обязательно).
- Путевой лист, если перевозка проводится на длинные расстояния (междугородние и т.д.).
- Технический паспорт автомобиля (вес леса не должен превышать грузоподъемность автомобиля).
- Если собственник грузового авто другое лицо, то нужна доверенность.
При перевозках с пересечением границ стран необходимы дополнительные документы:
- Водительские права международного уровня категории «Е».
- Счет-фактура (со списком отгруженных/загруженных пиломатериалы с указанием стоимости и количеством).
- Накладная международного класса.
- Санитарные сертификаты.
- Описание вида груза, количество.
Транспортировка леса, ценных пород дерева, требует внимательности, точного исполнения технических правил, профессионального подхода.
Транспорт для перевозки пиломатериалов
Доставкой дерева занимаются специальные виды техники — лесовозы. Они имеют необходимые конструкции для безопасного перемещения материалов.
Но могут использоваться и обычные длинномеры, переоборудованные по правилам которые указанны в нормативах.
Без специальных устройств для закрепления бревен перемещение запрещается. Пункты обязательные для выполнения, служат для защиты водителя, груза и других участников движения.
Перевозка бруса
Брусом называют отесанное с нескольких сторон бревно, очищенное от коры, веток, корней. При транспортировке, брус, нужно защищать от влаги, прямых солнечных лучей при повышенной температуре окружающей среды, холода.
Защита бруса при перевозке
Брус может быть высушенным. Тогда он становится уязвим для огня, и требует дополнительных защитных мер.
Транспортировка леса востребована наравне с доставкой металлов, нефтепродуктов.
Популярные услуги компании «ЭЛСИЭЛ ТРАНСПОРТ»
Источник
Основные виды транспорта, который используют для перевозки леса
Участки вырубки леса обычно находятся в удалении от железнодорожных станций. Поэтому для доставки лесоматериалов используют грузовые автомобили. Например, лесовоз. Особенность этой машины — наличие длинной платформы (трала). На ней легко разместить бревна любого размера. Тралы обязательно оснащают кониками — конструкциями, которые надежно фиксируют груз. Обычно они имеют П-образную форму. Лесоматериал на трале дополнительно обвязывают для лучшей фиксации.
Перед тем как погрузить древесину на лесовоз, ее нужно доставить c места вырубки. Для этого используют несколько типов машин. Например, лесозаготовительный комбайн, — он может выполнять несколько операций. Это валка, обрубка сучков, подтрелевка, раскряжевка (поперечный распил). Комбайны востребованы из-за многофункциональности.
Для доставки древесины от места вырубки до склада или лесовозной дороги можно использовать форвардер. Эта машина состоит из грузовой тележки и манипулятора. Благодаря особой конструкции форвардер легко проедет по любой местности.
После доставки на временный склад древесину грузят в лесовозы. Это можно сделать с помощью фронтального погрузчика. Его можно взять у нас в аренду, а еще мы оказываем и другие транспортные услуги в Ижевске.
Еще может быть задействован полуприцеп. Это небольшая основа, оснащенная кониками и тележками. Прицеп прикрепляют к тягачу.
Короткие бревна можно перевозить на грузовиках с бортами. Дополнительно лесоматериал фиксируют цепями или тросами. Если поездка предстоит долгая, древесину укрывают толем или пергамином.
Для погрузки и разгрузки небольших объемов древесины можно задействовать гидроманипулятор. Его устанавливают в задней части грузовика. Гидроманипуляторы различаются по грузоподъемности и вылету стрелы.
На грузовиках лесоматериал может доставляться до железнодорожной станции. Для перевозки поездом используют специальные платформы. Они тоже оборудованы коньками.
Если вы не знаете, какой вид спецтехники вам понадобится, то обращайтесь к нам. Мы занимаемся грузоперевозками из Ижевска в Москву и не только.
Источник
ТРАНСПОРТ ЛЕСА
Транспорт леса или вывозка леса по лесозаготовительным предприятиям выполняет технологическую роль, являясь технологической фазой лесозаготовительного процесса, связующей две другие фазы — лесосечные работы, складирование и первичную обработку древесины на лесных складах и биржах сырья.
В связи с технологическим характером транспорт леса на лесозаготовительных предприятиях имеет ряд специфических особенностей: специфический груз — древесина в виде деревьев, хлыстов, круглых лесоматериалов (сортаментов) — все это вызывает необходимость специального подвижного состава и, как следствие, трудности полного использования его грузоподъемности.
Транспорт леса делится на водный и сухопутный (автомобильный и железнодорожный). Широкое распространение водных перевозок объясняется тем, что многие лесозаготовительные районы удалены от путей железнодорожного транспорта. В этих районах водные пути являются основными, а в ряде случаев и единственным видом для транспортировки леса. Использование свойств плавучести лесоматериалов позволяет транспортировать их с меньшими затратами, чем при сухопутных видах транспорта. Предпочтении водному транспорту отдается также из-за его дешевизны, малой энергоемкости, снижения напряженности железнодорожных перевозок в совпадающих грузовых направлениях. По скорости доставки грузов он уступает всем видам современного транспорта. В основном он осуществляется в виде плотового лесосплава. При буксировке плотов вниз по течению используют энергию течения воды и силу тяги буксировочных судов. Плотовой лесосплав подразделяется на первоначальный плотовой и магистральный плотовой. У него, как и у всех видов транспорта есть недостатки. Они заключаются не только в скорости доставки, а также в том, что древесина после сплавки по реке теряет ряд качеств и не может использоваться уже для производства определенных лесоматериалов. А также может происходить загрязнение водоемов и т.д. На современном этапе развития лесной промышленности доставка леса водным транспортом мало используется.
А вот лесной сухопутный транспорт играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутри районных перевозок, успешно служит для выполнения лесохозяйственных, сельскохозяйственных и многих других задач и целей. Даже после освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству того района, где они проходят. К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относятся: собирательный характер работы лесовозных путей; одностороннее направление перевозки лесных грузов; сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог; временный характер работы.
Собирательный характер работы лесовозных путей предопределяется наличием нескольких погрузочных пунктов, размещенных в различных точках лесного массива, где ведется заготовка леса. Это все вызывает необходимость строительства в пределах лесосырьевой базы густой сети путей с различными сроками действия.
Одностороннее направление перевозки лесных грузов обусловливается вывозкой леса с лесосек на нижний склад. В обратном направлении перевозят топливо, тракторы, запасные части, рабочих предприятий, жителей поселков и деревень и т.д.
Сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог, а часто и самой дороги, обуславливается трудностями в весенний и осенний периоды, когда происходят таяние снега весной и выпадение большого количества дождей осенью. Чтобы сохранить дорогу в хорошем состоянии, в эти периоды вывозку леса прекращают. Сезонность работы дорог или отдельных их участков зависит также и от рельефа местности, грунтов, наличия болот и т.д. Так, из труднодоступных заболоченных массивов вывозка леса может производиться только в зимний период, когда обустраиваются временные ледяные дороги. Временный характер работы отдельных участков дорожной сети предопределяется периодом освоения отдельных лесосек, частей лесного массива и даже периодом выращивания насаждений.
К сухопутному транспорту леса относят, прежде всего, лесовозные дороги, которые предназначаются для вывозки с лесосек леса в виде круглых сортиментов, хлыстов или деревьев до мест складирования и переработки. По виду подвижного состава, функционирующего на лесовозных дорогах, их подразделяют на рельсовые, автомобильные, тракторные, конные. Лесовозные дороги обычно примыкают или к железным дорогам, или к водным путям, по которым древесина доставляется потребителям. В зависимости от срока эксплуатации различают постоянные (магистрали и ветки) и временные (усы) лесовозных дорог. Магистральный путь — основной участок лесовозной дороги, связывающий лесной массив с нижним лесным складом весь период эксплуатации лесосырьевой базы предприятия. Ветка — ответвление магистрали, обслуживает часть лесосырьевой базы в течение нескольких лет. Ус — временный лесовозный путь со сроком эксплуатации не более года, примыкает к ветке или магистрали и предназначается для освоения отдельных лесосек. Простейший тип автомобильных лесовозных дорог — грунтовые дороги.
Для транспортировки леса применяют автомобили (ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ) со специальным прицепным составом: полуприцепами и роспусками. Рельсовые лесовозные дороги бывают с нормальной шириной колеи (1524 мм) и с узкой (750 мм). Узкоколейные лесовозные дороги постоянного действия имеют нижнее и верхнее строение пути; при строительстве временных дорог шпалы и рельсы укладывают на упрощённое нижнее строение. Для вывозки сортаментов в качестве прицепного состава используют платформы (грузоподъёмностью 8-20 т), а для хлыстов — вагоны-сцепы (24-25 т).
Источник