Парники по фигурному катанию

На финальной минуте проката испортили выброс и вращение, но выиграли. Тарасова/Морозов — 3-кратные чемпионы России

Их спасли ошибки конкурентов.

Парное катание, конечно, сейчас не так популярно, как женская одиночка, но напряжения и нервов тут явно не меньше. Во всяком случае на чемпионате России в Челябинске. После первого дня соревнований тройка призеров была расположена очень плотно в турнирной таблице, и цена каждой ошибки — место на пьедестале.

Первыми из потенциальных претендентов на медали стартовали Анастасия Мишина и Александр Галлямов . После вчерашней неудачи им был необходим чистый прокат, чтобы побороться за пьедестал. К сожалению, чуда не случилось. Сначала Настя допустила «бабочку» на втором тройном сальхове. Саша, видимо, решил партнершу поддержать в нелегком бремени косячницы и вывалился из тройного тулупа. «Вишенка на торте» — сорванная поддержка на 1-й уровень. Такое впечатление, что чемпионат России — заколдованный старт для этой пары. Уже второй год подряд они идут по сезону стабильно, а именно на ЧР проваливаются на 4-е место. 138,70 балла за произвольную и 211,95 балла по итогу — совершенно не их результат.

Сильнейшую разминку открывали бронзовые призеры чемпионатов России и Европы Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин . Грубых ошибок они сегодня не допустили. По мелочи недочеты — недокрут у Дениса на тройном флипе и касание рукой на выбросе у Даши, а также второй уровень сложности за тодес. В целом хороший рабочий прокат на 144,38 балла и вторая бронза ЧР для этой пары. Итог — 221,39 балла.

Действующие чемпионы мира среди юниоров Аполлинария Панфилова и Дмитрий Рылов из-за слабых прыжков сильно отстают по базовой стоимости программ, поэтому на медали претендовать не могут. Главная интрига — сможет ли Панфилова в тройной сальхов. К сожалению, сегодняшняя попытка снова оказалась неудачной, партнерша упала с сильного недокрута. После этого — чуть не упала на ровном месте. Рылов оказался рядом и успел ее удержать за платье. В конце — нетипичный для Аполлинарии степ-аут на выбросе. Грустно осознавать, что с такими потрясными парными элементами пара фактически не сможет претендовать на высокие места. 132,52 балла за ПП и 207,03 балла в сумме — сегодня это пятое место.

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский по итогам короткой программы отставали от лидеров совсем на чуть-чуть. Шанс побороться за золото у дуэта был неплохой. Но недочеты пошли уже с первого элемента. Невероятно стабильный и уверенный параллельный тройной сальхов вызвал у Бойковой небольшие проблемы на выезде. Не получился и выброс тройной флип — степ-аут, Саша явно не восстановилась после болезни. Произвольная была оценена на 147,51 балла, в сумме — 224,99 балла.

Судьбу золота решали двукратные чемпионы России и Европы Евгения Тарасова и Владимир Морозов . И вновь проблемы на прыжковых элементах — касание рукой у партнерши на параллельном тройном сальхове и обидное падение со второго выброса (относительно простого сальхова). На финиш проката, его последнюю минуту, Морозову явно не хватило физической формы (как, впрочем, и всем остальным партнерам из первой четверки) на парное вращение, третий уровень и незасчитанная базовая позиция «стоя». За произвольную они получили на копейки больше Бойковой и Козловского, 147,58 балла. Итог — 228,23 балла и третье золото чемпионата России.

Рубрика «Открытие дня» — пара из Краснодарского края Карина Акопова и Никита Рахманин . Подопечные Федора Климова показали один из немногих чистых прокатов за сегодня. Катаются они вместе недавно, но уже выполняют все элементы на приличные уровни. В качестве им еще есть куда прибавлять, но на сегодняшний день они стали первыми после более опытных лидеров.

Sport24

Источник статьи: http://sport24.ru/news/figureskating/2020-12-26-figurnoye-kataniye-chempionat-rossii-pary-rezultaty-vladimir-morozov-i-yevgeniya-tarasova-vyigrali-chempionat-rossii-podrobnosti

Тодес, выброс и спираль. Объясняем, как правильно смотреть парное фигурное катание

Традиции парного катания сложились очень давно — еще на стыке XIX и XX веков. В первом своде правил Международного союза конькобежцев (ISU), выпущенном в 1897 году, в паре могли соревноваться только двое мужчин или же две женщины. C 1908 года начали проводиться чемпионаты мира между смешанными парами, позднее подобная схема будет использоваться и на Олимпийских играх. Окончательно мир отошел от схемы «мужчина-мужчина» и «женщина-женщина» уже в 60-х, однако на тот момент данный шаг уже был чистой формальностью.

Примечательно, что, как и в танцах на льду, в парном катании долгое время безраздельно властвовали отечественные фигуристы. С 1964-го и вплоть до 2006 года олимпийскими чемпионами сплошь и рядом были пары из СССР/ России. За исключением Игр 2002 года в Солт-Лэйк-Сити, на которых после беспрецедентного судейского скандала золотыми медалями были награждены россияне Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, а также канадцы Жами Сале и Давид Пеллетье. Тогда золото Игр завоевали россияне, а канадцы стали вторыми. Но одна из судей, француженка Мари-Рейн Ле Гунь, якобы призналась, что на нее было оказано давление французской федерацией фигурного катания с целью поставить Бережную и Сихарулидзе на первое место в обмен на высокие баллы от российского члена жюри в танцах на льду. Это подняло волну возмущения со стороны североамериканской стороны. Несмотря на то, что Ле Гунь потом отказалась от своих слов, было объявлено о беспрецедентном решении — был выпущен еще один комплект золотых медалей для канадской пары.

Последними на текущий момент олимпийскими чемпионами из России в парном катании являются Татьяна Волосожар и Максим Траньков, завоевавшие золотые медали на Играх 2014 года в Сочи. На следующей Олимпиаде, которая прошла в южнокорейском Пхёнчхане, россиян и вовсе не оказалось в тройке призеров (не считая командного турнира). Впрочем, это совсем не значит, что сборная России сдала позиции в данной дисциплине, российская школа парного катания по-прежнему очень сильна. Лидерами национальной команды по праву являются двукратные серебряные призеры чемпионатов мира Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Кроме того, Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, а также временно приостановившие соревновательную деятельность Наталья Забияко и Александр Энберт также способны составить серьезную конкуренцию на любом турнире. Сильнейшей парой мира на текущий момент можно с уверенностью считать китайцев Суй Вэньцзин и Хань Цуна, которым уже прочат золото Игр 2022 года в Пекине.

Читайте также:  Как вырастить помидоры без парника

Для того чтобы получить настоящее эстетическое удовольствие от просмотра выступления любимых фигуристов-парников, нужно разобраться в основном наборе элементов, которые представляют спортсмены на соревнованиях. Рассказываем об основных из них.

Подкрутка

Чрезвычайно красивый элемент, который некоторые начинающие болельщики иногда путают с выбросом. Принципиальное отличие подкрутки заключается в том, что партнер при ее исполнении подбрасывает партнершу в воздух и затем ловит ее. Партнерша в этот момент не бездействует и помогает отталкиванием ото льда в стиле какого-либо из прыжков — зачастую это тулуп, флип, лутц или аксель. Баллы, которые фигуристы могут получить за нее, зависят от сложности. На это влияет количество оборотов, сделанных в воздухе (в наши дни их, как правило, три), изощренность захода на элемент, а также то, как партнер ловит фигуристку. Если прием был осуществлен на вытянутых руках, то за это паре могут не только повысить уровень сложности (максимально — до четвертого), но и выдать хорошие надбавки по шкале GOE. А если фигурист при ловле партнерши не смог удержать ее на руках и опустил на плечо, то за такое не жди ничего хорошего.

В короткой и произвольной программах спортсмены исполняют по одной подкрутке.

Параллельные прыжки

Элемент, перешедший в парное катание из одиночного. Фигуристы должны исполнить прыжки максимально синхронно и при этом не допустить недокрутов, отшагиваний назад при приземлении (так называемых степ-аутов) и тем более падений. Если один партнер сделает прыжок чисто, а другой ошибется, результат будет высчитываться с учетом этой ошибки.

В короткой программе парники исполняют сольный параллельный прыжок (пары высшего уровня делают на нем три оборота), в произвольной к нему добавляется комбинация из тройного прыжка и еще двух — как правило, уже двойных. Зачастую фигуристы для этого элемента выбирают самые простые прыжки — тулуп и сальхов. Однако время от времени на соревнованиях можно было увидеть и кое-что посложнее. К примеру, выше представлен фрагмент исполнения второго по сложности среди всех тройных прыжков — лутца от завершившей карьеру канадской пары Меган Дюамель и Эрика Рэшфорда.

Выброс

Вероятно, самый легкий элемент в парном катании для оценивания невооруженным глазом. Но это не делает его менее красивым. Напротив, идеально исполненный выброс станет украшением любого выступления. А неудачный может закончиться чем угодно, вплоть до серьезной травмы.

При выбросе партнер после захода на элемент как бы выталкивает партнершу вперед. Сама же фигуристка, как и при подкрутке, отталкивается в стиле одного из одиночных прыжков, причем чем дороже прыжок (по нисходящей — от лутца до тулупа), тем больше баллов можно получить за успешный выброс. Если партнер все сделал правильно, то партнерше в фазе полета нужно успеть скрутить нужное количество оборотов (как правило, не больше трех) и выполнить красивое приземление, обозначив при этом выезд. Группировка и устойчивость партнерши при приземлении, равно как и сила, с которой партнер может вытолкнуть фигуристку, являются определяющими при выполнении выброса. Хорошо выполненный элемент принесет фигуристам много баллов, а вот падение или же неровное приземление скажется на оценках в отрицательную сторону.

В короткой программе пары выполняют один выброс, в произвольной — два.

Тодес

Спутать тодес с другим элементом попросту невозможно. При исполнении партнер держит партнершу за руку, в то время как она на ребре конька описывает круговую спираль вокруг него, находясь при этом едва ли не параллельно льду. Типы элемента различаются по тому, в каком направлении и на каком ребре скользят спортсмены. В короткой и произвольной программах пары исполняют по одному тодесу.

Поддержка

Элемент с аналогичным названием присутствует в танцах на льду. Однако в парном катании поддержки ценятся еще больше, и сложность их увеличена. За поддержку максимальной сложности типа Лассо, когда партнеры держатся за кисти рук друг друга, у парников полагаются самые высокие баллы по базовой стоимости — 7. В короткой программе присутствует одна поддержка, в произвольной — целых три.

Параллельные и совместные вращения

В параллельных вращениях каждому фигуристу необходимо не только выдержать нужное для определенного уровня сложности количество оборотов, но и продемонстрировать высокий уровень синхронности.

В совместных все немного проще. Здесь пара вращается как одно целое, и лишь непредвиденная оплошность одного из них может все испортить.

Спираль

Единственный элемент, исполняемый парами только в произвольной программе. Из-за того что спираль является в сущности чисто хореографической вставкой, она по умолчанию имеет первый уровень сложности. При исполнении главное — продемонстрировать красивую позу.

Дорожка шагов

Это неизменный атрибут любого проката — будь то танцы на льду или одиночное катание. Суть его заключается в демонстрации судьям техники владения коньком посредством исполнения определенного набора шагов. Чем выше разнообразие этих самых шагов, а также скорость исполнения, тем выше будут уровень элемента и оценки.

Козловский во время общения с прессой на чемпионате Европы 2019 года в Минске назвал парное катание самым техничным видом — как по количеству задействованных элементов, так и по их сложности. И с ним в этом вопросе трудно не согласиться.

Так как в парном катании необходимо исполнять прыжки, фигуристам нужно сохранить (или в отдельных случаях даже улучшить) индивидуальные навыки, наработанные в бытность одиночниками. Но в тот же момент им необходимо долго скатываться и привыкать к своим ролям в паре, чтобы не выглядеть на льду как два катающихся рядом одиночника. Такой стиль исполнения программ судьям точно не придется по вкусу, что сильно ударит по оценке за компоненты. С подобной проблемой сталкивались французы Ванесса Джеймс и Морган Сипрэ. Оба фигуриста имели определенные успехи в одиночном катании на юниорском уровне и затем, встав в пару, все никак не могли обозначить в глазах судей и болельщиков командную химию. Из-за этого они долгое время теряли в баллах, даже несмотря на выдающийся уровень технической подготовки.

Читайте также:  Пвх тройник для теплицы

Но самое главное, помнить о том, что в парном катании необходимо не только выучить все сложные технические элементы, но и при этом быть артистами на льду, способными рассказать историю. Тогда можно рассчитывать на высшие баллы от судейской коллегии и овации от зрителей.

Источник статьи: http://tass.ru/sport/6975861

Г лава VIII. Парное катанье

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ПАРНОЕ КАТАНЬЕ

Э тот раздел фигурного катанья имеет свою особую специфику. Методика и техника его требуют довольно глубокой и пространной разработки; но в этой небольшой главе можно дать лишь очень краткие сведения о нём.

В правилах соревнований предусмотрено катанье смешанных пар (женщина и мужчина) и несмешанных (две женщины или двое мужчин). Парным катаньем считается произвольное катанье двух лиц, в котором исполняются только такие фигуры, которые демонстрируют единство действия обоих партнеров. Не нужно это понимать так, будто бы они должны всегда исполнять одинаковые движения — наоборот, они могут одновременно использовать весьма различные фигуры и даже на время разъединяться, но впечатление единства, общности действия никогда не должно теряться. Однако не допускаются такие фигуры, в которых один из участников покидает поверхность льда за счёт силы другого на более или менее продолжительное время.

Для достижения такого впечатления единства главное значение имеет: 1) полное единообразие всех движений и постановки тела обоих партнёров, когда они исполняют одинаковые, похожие или соответственные шаги (например, в вальсе «14 шагов») и 2) полное совпадение моментов начала и конца комбинаций, содержание которых у обоих участников разное (например, длительный пируэт у одного и фигурное скольжение вокруг него у другого). В первом случае нужна возможно полная параллельность постановок рук и ног и вообще всех контуров тела, одинаковая манера держаться, полнейшая одновременность и соразмерность всех движений, как, например, всех сгибаний и разгибаний опорной ноги, махов свободной, поворотов корпуса и опорной ноги, — всё это составляет неотъемлемые качества классного катанья, без которых оно не может приблизиться к совершенству. Малейшее нарушение этих требований легко бросается в глаза даже неспециалисту.

В моменты временно-раздельного катанья парники не должны удаляться один от другого на значительные расстояния, а лишь настолько, чтобы зритель всегда мог одновременно чётко видеть все движения обоих.

Из сказанного видно, что взаимная связь обоих участников между собою может выражаться в двух основных формах: сомкнутого и раздельного катанья.

При сомкнутом катанье соединения рук применяются обычно в следующих шести видах:

  1. Открытое соединение — партнёры держат друг друга только за одну разноименную или одноименную руку (рис. 125).
  2. Скрещенное соединение рук — одноименные руки сомкнуты спереди накрест (рис. 126).
  3. Прямое соединение обеих одноименных рук при положении партнёров лицом в одну сторону (рис. 127).
  4. Такое же соединение разноименных рук при положении партнёров лицом в разные стороны — спиной друг к другу.
  5. Соединение такое же, но лицом друг к другу.
  6. Танцевальное «соединение (рис. 128) — партнёры стоят рядом вполоборота друг к Другу; левый (мужчина) кладёт свою правую руку на талию правого партнёра (женщины), левой рукой держит её правую руку;
    Рис. 126 Рис. 127

    левая рука правого партнёра (женщины) — на правом плече левого (мужчины). Это соединение может изменяться в процессе исполнения танцевальных фигур: а) отпуская одну руку, тот или другой партнёр делает полный оборот под поднятой другой рукой партнёра или б) оба партнёра одновременно поворачиваются в противоположные стороны так, чтобы оказаться спиной друг к другу, причём перед таким поворотом женщина кладёт правую руку за спину, а мужчина берёт её в свою правую же; или же оба партнёра совсем отпускают обе руки и поворачиваются свободно, но не удаляясь друг от друга.

При раздельном катанье парники всё же остаются тесно связанными вышеуказанным требованием единства исполнения.

Парное катанье чаще всего применяется в смешанных парах. Кроме указанных выше ограничений, оно так же свободно в своем содержании и исполнении, как и одиночное произвольное катанье; оно охватывает все известные нам элементы последнего, обогащая их содержание путём различного комбинирования их в исполнении обоих партнёров. Для наилучшей характеристики различных приёмов парного катанья; избегая повторений подробностей, сказанных об одиночном, мы подразделяем все парные фигуры на группы с точки зрения того впечатления, которое оно производит на зрителя. Таким образом, получаются элементы парного катанья, изложенные ниже.

1. ФИГУРЫ С РАЗБЕГОМ

Фигуры с разбегом совпадают с одноименным элементом одиночного катанья и состоят из простых и сложных полуспиралей (рис. 129), не исключая и разных видов кораблика (рис. 130).

Применяя разбеги, следует помнить сказанное о них в гл. VII, разд. 2 и ни в каком случае не допускать здесь длинных шагов, в особенности с приседаниями на каждом из них, как это делают некоторые из парников. Такие «ныряющие» движения крайне некрасивы и портят впечатление от катанья даже лучших мастеров.

2. ТАНЦЫ

Танцы по кругу или в форме большой восьмерки — преимущественно как элемент музыкальности катанья.

На льду могут быть воспроизведены почти всякие танцы, включительно до таких темпераментных, как русская пляска, гопак, краковяк, чешская полька и т. п. Народные танцы здесь наиболее эффектны. Но для начинающих предпочтительны лишь некоторые танцы, по характеру своему подходящие для плавных скольжений на коньках. На первом месте здесь стоит вальс; из всех видов его простой троечный, с его спокойно качающимся волнообразным движением на большом ходу, считается классическим и является наиболее излюбленным. Одиночные танцы, приведённые в главе о произвольном катанье, почти все могут быть приспособлены и для парного катанья.

Танец на льду лишь в отдельных случаях соответствует одноименному танцу на паркете по характеру и форме движений. В большинстве же связь между этими танцами ограничивается совпадением только музыкальной формы. Приспособление к последней одних и тех же движений танцора может быть совершенно различным; точнее — эти движения могут следовать одно за другим в неодинаковых ритмах, из которых каждый подходит под данную музыку. Примером может служить простейший вальс, приведённый нами в предыдущей главе; состоя из четырех шагов, он может одинаково успешно выполняться под музыку любого бального вальса в следующих ритмах: 1) каждый шаг соответствует трём четвертям целой ноты, т. е. целому такту вальса и 2) первый и третий шаги равны половинной ноте, а второй и четвёртый — четверти.

Само собой разумеется, что характер танца получится в обоих случаях не одинаковый: в первом он будет плавнее, и спокойнее, во втором — живее и темпераментнее.

Ещё более оживлёнными будут танцы, ритм движений в которых приспособлен к быстрой двудольной музыке, например к музыке марша, польки и. т. п.

3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ФИГУРЫ

В параллельных фигурах партнёры исполняют приблизительно одинаковые шаги с движением в одном и том же для обоих направлении, по большей части с руками, сомкнутыми тем или иным способом. Эти фигуры могут быть исполнены или одинаковыми для обоих партнёров фронтами, когда оба движутся одновременно передними либо задними ходами; или противоположными, когда один идёт передним, а другой задним ходом. Кроме того, при исполнении данной фигуры одним общим фронтом один партнёр может идти наружным, а другой — внутренним ходом (на другой ноге); поэтому полного тождества движений здесь может и не быть; но параллельность поступательного движения сохраняется, ритмическое же единство и постоянная взаимная параллельность постановки тела и отдельных конечностей обоих партнёров обязательны: в них заключается главная ценность исполнения фигур этой группы, дающих своё характерное впечатление скатанности.

К этой же группе принадлежат фигуры так называемого «теневого» катанья, где оба партнёра, не держась за руки, но в непосредственной близости друг к другу исполняют на большом ходу или с большой скоростью вращений ряд трудных элементов так единообразно, чтобы каждый из них, как тень, вполне синхронно воспроизводил все движения другого. Теневое катанье составляет, по нашему мнению, одно из высших достижений в работе смешанных пар, вполне приводя технику обоих партнёров на один уровень.

В противоположиых фигурах этой же группы оба партнёра исполняют также одинаковые фигуры на одноименных ногах и притом ещё и одинаковыми ходами, но в диаметрально противоположных направлениях от общего центра и в виде исключения с довольно значительным удалением в разные стороны от центральной исходной точки. У этой точки они вскоре снова сходятся, исполняя в максимальной близости друг перед другом различные трудные элементы: скобки, крюки, выкрюки и т. п. В своё время, в девяностых годах прошлого века, эта разновидность катанья под названием «совместного» практиковалась как самостоятельный раздел фигурного катанья, но теперь сохранилась лишь как небольшая часть более обширной области парного катанья.

Сюда же относятся «мельницы», когда партнёры, скользя на большом ходу к общему центру навстречу друг к другу на одноименных ногах, исполняют при сближении перетяжку и, поймав друг друга за протянутые вперед руки, быстро вращаются вокруг общего центра в положении кораблика и расходятся потом снова в разные стороны. При ещё большем сближении такая «мельница» может перейти в парный пируэт, когда оба партнёра, используя танцевальное соединение рук, вращаются вокруг общего центра, каждый на одной одноименной ноге, обычно на ходу назад-внутрь. Такой пируэт может быть исполнен и в низком приседе «двойным волчком» (рис. 131).

4. ДВУСТОРОННИЕ СИММЕТРИЧНЫЕ ФИГУРЫ

Двусторонние симметричные фигуры исполняются обоими партнёрами раздельно, с движением в одну сторону, но на разноименных ногах. Движение партнеров проходит все время на приблизительно одинаковых для обоих расстояниях от общей оси симметрии, делящей всю фигуру на льду пополам; от этой оси партнёры расходятся, один исполняет правую, другой симметричную левую половину; на этой же оси они вновь сходятся для продолжения катанья.

Здесь положение коньков обоих партнёров не может быть параллельным; но в каждый момент они находятся под одинаковым углом к упомянутой оси. Исполнение фигур этой группы должно дать впечатление наибольшей симметричности и единообразия работы пары как результат той же скатанности.

5. ФИГУРЫ С ВНЕЗАПНОЙ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКОЙ

Фигуры с внезапной полной остановкой, обычно на зубцах коньков, где главную роль играет красивая поза и внезапная полная неподвижность, контрастирующая с предыдущей динамикой скольжения и создающая впечатление пластики покоя.

6. КОМБИНАЦИИ

В комбинациях оба партнёра одновременно исполняют разные фигуры, но не теряют, однако, взаимной внешней или, по крайней мере, внутренней связи в исполнении своих частей. При этом роль каждого из них никогда не должна выходить из рамок фигурного катанья. Сюда относятся, например, такие фигуры, в которых мужчина становится в положение циркуля назад-наружу в открытом соединении за одну руку с женщиной, которая описывает вокруг него широкий круг вперёд или назад-наружу иногда в довольно рискованных положениях, где женщина в запрокинутом навзничь положении едва не касается затылком льда. Такие фигуры дают впечатление неожиданной и бьющей в глаза картины.

Все описанные типы парных фигур могут сочетаться между собою, образуя смешанные и средние формы, как это бывает обычно на практике.

В отношении составления программ парного катанья и тренировки в нём приходится прежде всего повторить сказанное выше об одиночном произвольном катанье (гл. VII, разд. 7), но, кроме того, надо заметить ещё следующее:

Источник статьи: http://www.tulup.ru/articles/575/pair_skating.html

Читайте также:  Беседки отеля ramada yekaterinburg
Оцените статью