Папка огород на окне

Проект «Огород на подоконнике» (19 фото)

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

В рамках годового плана работы МАДОУ детский сад №5 на 2022-2023 г. был проведен конкурс «Огород на окне» среди всех участников образовательного процесса.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через опытно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Конкурс проводился в несколько этапов.

I этап. Организационный. Нами была определена основная идея организации огорода, выбраны семена для высаживания, придумано название и подобраны необходимые материалы для посадки и декора.

II этап. Творческий. Под чутким наблюдением педагогов ребята сажали семена в подготовленные емкости с грунтом. Мы посадили укроп, базилик, салат, шпинат, томаты, перцы, луковицы цветов трителейи, фрезии, колеуса, а так же лук. Дети с удовольствием ухаживали за посадками и с нетерпением ждали и наблюдали, когда появится первая зелень. В каждую емкость нами была вставлена табличка с названием растения и датой посадки.

Проект «Огород на подоконнике»

Фото «Огород на подоконнике»

Проект - фото

Фото №1 Огород на подоконнике Закончилась зима Фото №2 Солнышко все выше и выше Фото №3 Пришло время посадок

На подоконнике расположился д. 5 по ул. Садовая в Деревне Колосково. Получилось очень уютное, душевное и красивое место, в котором хочется побывать. Светит яркое солнышко, легкий ветерок обдувает щечки, слышен треск сверчков и кузнечиков, на ладошки садятся прекрасные бабочки, где то вдалеке в поле работает трактор — собирает богатый урожай. Дети очень радовались каждому взошедшему росточку. Ребята вновь и вновь заглядывают в гости к бабуле и дедуле. Рассматривают изменения в их огороде, ухаживают, поливают, удобряют.

Проекты проектная деятельность Огород на подоконнике приятное занятие особенно весной когда хочется отведать свежие дары природы Нет ничего приятнее когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах Публикация Проект Огород на подоконнике размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март В рамках годового плана работы МАДОУ детский сад на г был проведен конкурс Огород на окне среди всех участников образовательного процесса Задачи Формировать у детей знания о росте и потребности растений тепло влага свет Формировать умения наблюдать ухаживать за огородными культурами

А так же, мы вели журнал наблюдений. Где фиксировали всхожесть ростков, происходящие изменения и отмечали невзошедшие растения.

Развивать любознательность интерес к исследовательской деятельности экспериментированию Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом детьми и родителями Конкурс проводился в несколько этапов

День за днём внимательно наблюдая и ухаживая за растениями, дети получали огромную радость от увиденного первого росточка и первых соцветий. То, что посажено своими руками вызывает восторг и бережное отношение к своему творению. Приобщение детей к работе развивает целеустремленность, наблюдательность, воспитывает интерес к миру растений и вообще ко всему живому. Старания детей не прошли даром. Вот что у нас получилось! На окне в нашем детском саду зазеленел огород!

Читайте также:  Сад огород тля борьба

Фото №4 Организационный

Проект «Мини-огород на подоконнике»

Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект

«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы «Сказка». И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»

Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Источник

Экологический проект «Огород на окне»
проект (старшая группа)

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата. Реализация проекта «Огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности, расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность : 2 месяца.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность . Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Читайте также:  Сад цветник огород апрель

Проектная деятельность предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности . Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

— расширить знания детей о культурных растениях;

— продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, фасоль, помидоры, цветы);

— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги в почве для роста растений;

— формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

— способствовать развитию творческих способностей, поощрять разнообразие детских работ;

— развивать познавательные способности детей, наблюдательность, чувство ответственности за благополучное состояние растений;

— воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Ведение дневника наблюдений за растениями на окне.

5. Дети увлечены практической деятельностью по выращиванию растений на окне.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от увиденных результатов.

Этапы работы над проектом

— определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»;

— составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

— проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение);

— уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

— подведение итогов, итоговая беседа;

— выставки творческих работ детей;

— составление фото отчёта по реализации проекта.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Образовательная деятель-ность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Читайте также:  Урожайный огород 2021 год

Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, томатов, тыквы.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Наблюдение «Как разви-ваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Сюжетно-ролевая игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелё-ного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематичес-кую выставку детских работ и работ, изготов-ленных совместно с роди-телями.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Результаты реализации проекта «Огород на окне»

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относиться к растениям, уважат труд взрослых.

6. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневнике наблюдений»

7.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьёй:

— Оформление огорода (приобретение земли и необходимого оборудования, посадочного материала).

— Организация выставки творческих работ.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170639.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_171542.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180405_102205.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180405_102235.jpg

Продуктивная деятельность (лепка)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140541.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140634.jpg

«Травянчики» с газонной травой

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140735.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140707.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140653.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180119_140658.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_140959.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141015.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141007.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170142.jpg

F:\огород\фото 314.JPG

F:\огород\фото 315.JPG

F:\огород\фото 321.JPG

F:\огород\фото 322.JPG

F:\огород\фото 323.JPG

F:\огород\фото 324.JPG

F:\огород\P1020187.JPG

F:\огород\P1020189.JPG

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170121.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170023.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180323_141030.jpg

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\огород на окне\20180404_170302.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое окно» в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Проект по экологическому образованию на тему: «Огород на окне».

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне».

Экологическая акция «Витамины на окне»

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы.

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро.

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за снежными узорами на окнах».

В помощь педагогам средней группы.

Сборник дидактических игр для экологического окна

Сборник дидактических игр.

Источник

Оцените статью