- Пальчиковая гимнастика материал по развитию речи (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»
- Публикация «Пальчиковые игры „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Пальчиковая игра «Ягоды».
- Пальчиковая игра «Грибы».
- Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
- Прикреплённые файлы:
Пальчиковая гимнастика
материал по развитию речи (старшая группа)
Яблонька
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты .
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад .
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус
«Яблочко» (русская народная потешка).
Катилось яблочко по огороду Сложите руку в кулак и покрутите кулаком.
И упало прямо в воду –
Бульк! Уроните руку вниз
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)
На клубочек он похож , ( перед собой)
У ежа иголка иголки очень — очень колки (Дети сжимают и разжимают кулачки)
Ёжик, ёжик, чудачок, где ты прячешься дружок? (прячут руки за спину)
Покажи иголки, очень — очень колки (сжимают и разжимают кулачки)
Мы капусту рубим, рубим , ( Движения прямыми ладонями вверх, вниз)
Мы капусту солим, солим , ( Поочерёдное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капусту трём, трём, (Потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем, жмём .(Сжимать и разжимать кулачки).
«Летит муха вокруг уха, жжж» — ( водим пальцем вокруг уха).
Летят осы вокруг носа, сссс» — (водим пальцем вокруг носа)
«Летит комар, на лоб — оп» — ( пальцем дотрагиваемся до лба) .
«А мы его — хлоп» — (ладошкой до лба).
«И к уху, зззз» — ( зажимаем кулачок, подносим его к уху).
«Отпустим комара? отпустим!» —( подносим кулачок ко рту и дуем на
Два маленьких кузнечика (Указательными и средними пальцами обеих рук)
Потопали на речку. («шагаем» по столу)
Воды они боялись (Поглаживаем ладонями поверхность стола.)
На скрипочках играли – (Поочередно ребром одной ладони растираем)
Всех рыбок распугали . (боковую поверхность указательного пальца другой.)
Руки скрещены. Пальцы каждой руки «Бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу, по коленям)
Солнце стало пригревать , (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы ) растопырены, качают руками (солнце светит )
Паучок ползёт опять ,(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки,
Вымыли мы ручки, (Имитируем мытьё рук, наклоняемся и растираем)
Вымыли мы ножки, (руками щиколотки)
Поиграли в ладушки, (Хлопаем в ладоши)
Во дворе цыплятам (Пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим)
Поиграли снова (Хлопаем в ладоши)
Гладили котёнка (Ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону)
Чистыми ладошками , (другой, затем меняем руки и повторяем действие)
С ними поиграли (Хлопаем в ладоши)
Улеглись ладошки (Кладём кисти рук на стол ладонями вниз)
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат , (Загибают пальцы поочерёдно.)
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)
Что рисует нам она? ( Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)
Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)
( Вытянуть ладони перед собой.)
К полосатой маме-кошке. ( «Пробежать» пальчиками по бёдрам.)
Вот зелёная трава. ( Пошевелить перед собой пальцами.)
Вот скамейка у пруда. ( Положить ладони одну на другую – «скамейка».)
В небе круглая луна . ( Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)
Видно Кисе спать пора. ( Положить ладони под щёчку.)
(Помахать руками над головой.)
(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)
(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
(показать кулак левой руки )
(раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались.
(спрятать кулак под правую подмышку)
(Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
(Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит».
Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы «Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей.
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папо.
Источник
Пальчиковые игры «Грибы и ягоды»
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о дарах леса. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Пальчиковые игры „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
Пальчиковая игра «Ягоды».
— Дети, в пальчиковую игру играем, ягоды изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия ягод.
В лес по ягоды идём,
«Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.
И корзиночки возьмём.
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
Здесь растут черника, земляника, клубника, брусника, ежевика.
Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Клюква, малина, рябина, калина, шиповник.
Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия ягод).
Ягоды мы собираем,
Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, ягоды назвали.
Пальчиковая игра «Грибы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, грибы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия грибов.
Мы корзиночки берём
Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти.
За грибами в лес идём.
«Шагаем» пальчиками обеих рук по бокам и бёдрам.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
волнушки, рыжики, лисички, грузди, сыроежки.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.
(Дети проговаривают названия грибов).
В чащу леса мы зайдём,
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
боровик, подосиновик, маслёнок, подберёзовик, опёнок.
Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.
(Дети проговаривают названия грибов).
Грибы мы собираем,
Шевелим пальчиками обеих рук.
На зиму запасаем.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, грибы назвали.
Самомассаж пальцев рук «Дары леса».
— Дети, мы с вами разучим текст «Дары леса» для массажа пальцев рук колечками. Как вы думаете, для чего нужно делать самомассаж?
Самомассаж здоровье укрепляет,
— Дети, мы с вами растираем пальцы одной руки другой рукой. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Не ленитесь, не зевайте, Большой палец.
Дары леса собирайте. Указательный палец.
Грибы, ягоды, орехи, Средний палец.
Ребятишкам для потехи. Безымянный палец.
Дары леса собирайте, Мизинец.
Левой рукой массаж правой руки.
Лес от бед оберегайте. Мизинец.
Деревья не рубите, Безымянный палец.
Огонь не разводите. Средний палец.
Красота живая – лес! Указательный палец.
Пусть растёт он до небес! Большой палец.
— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.
Прикреплённые файлы:
Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.
Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.
Конспект ООД «Ягоды, грибы» по природному миру в средней группе Тема. «Ягоды,грибы». Цель; -расширить знания у детей о съедобных и ядовитых грибах и их отличительных особенностях. Задачи; -уточнить и закрепить.
Консультация «Ядовитые грибы и ягоды» «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды». Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов.
Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.
Материал для НОД по теме «Грибы и ягоды» Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды, и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху,.
Материал по работе с детьми по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Предметный словарь: Лес, болото, гриб, ножка, белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, груздь, волнушка,.
Презентация для детей среднего дошкольного возраста «По грибы, по ягоды» Презентация для детей среднего дошкольного возраста. Содержание презентации: — Съедобные и ядовитые грибы — Съедобные и ядовитые лесные.
Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.
Источник