- Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам»для старшего возраста картотека (старшая группа)
- ТЕМА : «ПОСУДА»
- «Чайник»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Овощи» картотека по развитию речи
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека «Пальчиковая гимнастика по лексическим темам»для старшего возраста
картотека (старшая группа)
Эта долька – для ежа, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев.
(самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)
(большой палец правой руки)
Движения прямыми ладонями
Потереть ладони друг о друга
Сжимать и разжимать кулачки.
(дети делают ладошки «корзинкой»)
(сгибают пальчики, начиная с большого)
У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.
Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Раз – капуста, два – горошек,
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
«Апельсин»
Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один. (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда. (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда. («бегут» пальцами по столу)
Этот пальчик — апельсин, (Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Он, конечно, не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя).
«В сад за сливами пошли»
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
3.Игра «За грибами» (используя картинки)
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)
(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)
(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)
4 .Пальчиковаяе игра «идем грибы искать»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Шкаф дремучий, шкаф из дуба. (сжимают и разжимают пальцы)
В нем – костюмы, платья, шубы. (поочередно загибают пальцы)
Белки там – на верхней полке.
И весь день в шкафу темно, (закрывают глаза руками)
Как в лесу или в кино. (открывают глаза).
В нашей комнате – столовой –
Есть отличный стол дубовый, (поочередно загибают по одному пальцу)
Стулья – спинки все резные,
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по коленям)
ТЕМА : «ПОСУДА»
«Чайник»
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: Одной руки с пальцами другой руки.
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Попеременные хлопки ладонями
и удары кулачками по столу.
загибают по одному пальчику ,
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Обувь»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно,
Пальцу колко. (В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке)
А наперсток (Надевают наперсток)
В тот же миг («Шьют»)
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей,
а колоться ты не смей! (Грозят пальчиком)
Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье! (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)
А четыре — я живу в квартире.
Девять – пешеходный переход,
Город чудный, город древний,
На твоих церквах старинных
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
(сгибать, разгибать пальчики)
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы , начиная с большого.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная большого пальца.)
Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца . )
Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)
«Дорожных правил очень много.»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
«Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные.
Методическая разработка комплексов утренней гимнастики по лексическим темам для старшей группы.
В помощь иинструкторам по физической культуре и воспитателям при проведении утренней гимнастике для детей старшей группы.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности
В картотеке представлены такие лексические темы как «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лес. Грибы. Ягоды» и другие. Данную картотеку рекомендуется использовать в корр.
Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик по лексическим темам для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста
Комплексы пальчиковых и зрительных гимнастик по лексическим темам для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам. Старший дошкольный возраст.
В данном материале представлена подборка упражнений пальчиковой гимнастики по лексическим темам, изучамым в старшей и подготовительной группах коррекционной направленности для детей с ТНР. матер.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей с ТНР (старший дошкольный возраст).
Пальчиковая гимнастика способствует развитию ручного праксиса, совершенствованиию координации движения со словами, выработке чувства ритма, преодоления моторной неловкости.
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей с ТНР (старший дошкольный возраст).
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темамдля детей с ТНР (старший дошкольный возраст).
Источник
Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Овощи»
картотека по развитию речи
Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего.
Рассчитались четко тут же:
Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий их Ну а ты иди искать. ищет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам
Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой.
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме «Времена года». Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето.
Методическое пособие: «Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года».
Пальчиковые игры по теме «Времена года». Лексические темы : Осень, Зима, Весна, Лето.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Материал содержит систематизированные в соответствии с лексической темой пальчиковые игры.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей 5-6 лет
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего возраста.
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам
«Чем больше уверенности в движении детской руки,тем ярче речь ребенка,чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее».
Источник