- Пальчиковая гимнастика «Капуста» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека пальчиковых игр «Овощи» картотека по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты» картотека (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Капуста» пальчиковая гимнастика/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 11.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем , Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем . Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша.
1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 — 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/26/palchikovaya-gimnastika-kapusta
Картотека пальчиковых игр «Овощи»
картотека по окружающему миру
Картотека пальчиковых игр «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_po_teme_ovoshchi.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры по теме: «Овощи»
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Что за скрип? (Сжимать и разжимать пальцы)
Это что ещё за куст? ( Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»
Как же быть без хруста? (Сделать из пальцев шар)
Если я капуста!
«Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
«Огород»
Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца
Вырос у нас чеснок , (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, ( мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
«Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
Тянут, тянут бабка с дедкой Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка, Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Хоть держалась крепко,
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
«Чищу овощи для щей» (вертикальные движения руками, словно отряхиваем земли)
Сколько нужно овощей? (пожимают плечами)
Три картошки, (загибаем три пальца на левой руке)
Две морковки, (загибаем еще два пальца)
Луку полторы головки, (загибаем пальцы на правой руке)
Да петрушки корешок, (еще один палец на правой руке)
Да капустный кочешок (загибаем палец)
Потеснись-ка ты, капуста , («раздвигаем» в сторону капусту)
От тебя в кастрюле густо!
Раз! (выставляем большие пальцы рук)
Два! (указательные — другие в кулаке)
Три! (выставляем средние пальцы рук)
Огонь зажжен , (хлопаем)
Кочерыжка, кочерыжка, (показать большой палец)
Выйди вон! (спрятать руку с «кочерыжкой» за спину)
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
(«шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(удары по столу кулачками и ладонями)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(стучат ребром ладони по столу)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла.
(на каждое название загибают пальчик)
ОХ!
(хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/19/kartoteka-palchikovyh-igr-ovoshchi
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты»
картотека (средняя группа) на тему
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по темам «Овощи. Фрукты»
Предлагается картотека, содержащая подвижные игры (физкультминутки) и пальчиковую гимнастику.
Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи. Фрукты» | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр и пальчиковой гимнастики
Возрастная категория: вторая младшая и средняя группы.
Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.
Темы календарно-тематического планирования (для которых предлагается данная картотека): «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад».
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Овощи. Огород».
Подвижные игры (физкультминутки).
В огород пойдем,
(Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем.
(«Копают». Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке.
(Маршировать на месте.)
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)
«Сеял дедушка горох»
Сеял дедушка горох.
(Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох.
(Попеременно топают ногами на месте.)
Очень ровный, очень сладкий.
(Ребенок – «дед», стоящий внутри круга, совершает эти же движения.
Вдруг упал мешок с горохом.
(Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».
В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.
«Корзина с овощами»
С большой корзиной иду в огород
На грядках растет разноцветный народ.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком.
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко желтая репка горит.
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка.
А тут чеснока две седые головки.
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
(Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой, потом – на правой, на каждое название овощей)
Все дружно в корзине горою лежат.
(Вновь идут по кругу, взявшись за руки)
«Зайка и капуста»
В огороде-то плетень.
За плетнем капуста,
Сладкая до хруста.
Зайкам хочется капусты,
В животе голодном пусто.
Зайки – прыг в огород,
А там сторож у ворот.
Убегайте, зайки, прочь,
Вы должны себе помочь.
(В центре группы стоит ребенок – «сторож». Он прикладывает руки к глазам, как бинокль. Дети – «зайки» прыгают по группе. «Зайки» прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг него, дразнят. На слово «лови» «сторож» кидается ловить «зайчат». Дети убегают за линию в конце группы.)
Я – зеленая капуста,
(Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто.
(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимите с меня,
И останусь только я!
(Разводим руки в сторону.)
Осень в гости к нам идет,
Урожай с собой несет:
(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)
(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)
(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)
(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)
«У Лариски — две редиски»
У Лариски — Две редиски.
У Алешки — Две картошки.
У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.
А у Вовки — Две морковки.
Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
Раз – капуста, два – горошек,
Три – редис такой хороший.
А четыре – репка
Желтый мячик крепкий.
Пять – пузатый кабачок,
Все зажали в кулачок.
(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)
«Приглашаем в огород»
(Сделать руками жест «к себе».)
Заходите в огород!
(Развести руки в стороны перед собой.)
Проходите между гряд —
(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки, «шагают» по столу.)
Там огурчики лежат,
(Изобразить огурец, для этого сложить пальцы в форме овала.)
Прямо в рот хотят.
(Изобразить помидор, для этого сложить пальцы в форме круга.)
Рядом зреет репка
Ни густа, ни редка.
(Изобразить репу, для этого сложить пальцы в форме сердечка.)
Наберем мы овощей
(Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.)
Для себя и для друзей.
(Показать рукой на себя, потом на окружающих.)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
(Ладошки трутся друг о друга.)
(Указательный и средний пальцы трутся большой.)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
Что за скрип? Что за хруст?
(Потереть кулак о кулак.)
Это что еще за куст?
(Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.)
Как же быть без хруста?
(Потереть ладонь о ладонь.)
Если я – капуста!
(Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.)
Летом жарко, летом душно —
(Обмахивать себя руками, как веером.)
Просит дождика капуста.
(Пальцами обеих рук (поочередно) стучать по столу, изображая дождь.)
Красный нос в землю врос,
(Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)
А над ним зеленый хвост.
(Изобразить ботву морковки: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.)
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку.)
(Изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами.)
Правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст».)
Под кустом – картошка.
(Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.)
Подвижные игры и пальчиковая гимнастика по теме «Фрукты. Сад».
Подвижные игры (физкультминутки).
С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик, Бум-бум-бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)
С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!
(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)
Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.)
Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум.
(Останавливаются, разводят руками.)
Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум.
(Руки на поясе, прыжки на месте.)
И удары раздавались, Бум-бум-бум.
Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум!
(Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.)
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
(Идут по кругу взявшись за руки.)
Это долька – для ежа.
Это долька – для стрижа.
Это долька – для утят.
Это долька – для котят.
Это долька – для бобра.
(Останавливаются лицом в круг.
Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.)
А для волка – кожура.
(Изображают пасть волка двумя руками.)
Он сердит на нас – беда.
(Приседают. Закрывают голову руками.)
Разбегайся, кто куда!
Сад забором оградили,
(Изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой.)
Чтоб деревья дольше жили.
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Чтобы в садик с улицы
(Развести руки перед собой, изображая улицу.)
Не ходили курицы
(Обеими руками изобразить «Петушка» (указательный палец касается большого – получается «клюв», остальные пальцы веером подняты вверх – это «гребешок»).)
«Мы весной сажали сад» .
Мы весной сажали сад,
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
А Семен лежал у гряд.
(Положить ладони под щеку.)
Вот мы яблоки едим,
(Поднести ко рту «яблоко» — сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
А Семену не дадим.
(Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо —
(Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
Выходи Семен из сада!
(Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)
Я рисую желтый круг —
(Правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг.)
Много палочек вокруг.
(Показать указательные пальцы.)
Это солнышко сияет —
(Скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи.)
(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша».)
И сад наш согревает.
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Желтый – желтый наш лимон,
(Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он.
(Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим
(Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с желтой кожей.
(Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
Я не бью баклуши —
(Левая рука полукругом перед грудью – «корзина», правая – «рвет груши с дерева и кладет в корзину».)
Яблоки сорву – друга позову
(Левая рука «держит банан», правая – «чистит банан».)
(Протянуть руку вперед с бананом.)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
(Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и сахарный песок.
(Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Опять «варить» и «размешивать» .)
Вот на белом блюдце в ряд
Фрукты спелые лежат:
Раз – чудесный апельсин,
Два – душистый мандарин,
Три – в атласном платье слива,
Аппетитна и красива!
А четыре – это груша.
Хочешь эту грушу скушать?
(Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших пальцев, на каждое название фрукта.)
Посмотрите, вырос мяч!
(Левой рукой обхватить правый кулак.)
Только он не мчится вскачь,
(Совершать руками движения вверх-вниз, как скачет мяч.)
На бахче он у меня
(Положить кисти на стол.)
И растет день ото дня
(Постепенно раздвигать пальцы и перевести их в позу «Шарик» (кисти соединены на уровне запястья, пальцы растопырены, округлены.)
(Изобразить яблоко: соединить два кулака вместе.)
Растет оно на ветке.
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Любят его взрослые
(Поднять руки вверх.)
И маленькие дети.
(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)
- Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М., 2014. – 16 с.
- Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Средняя группа детского сада. – СПБ, 2015 – 32 с.
- Нищева, Н. В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.- СПб., 2007.-240 с.
- Нищева, Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)). – СПб. , 2013. – 624 с.
- Новиковская, О. А. Ломашни йлогопед. Чистоговорки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи / О. Новиковская. – М.: 2015. – 96 с.
- Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб. , 2013. – 64 с.
Составила: Воспитатель МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида», Белоусова Инна Владимировна
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/01/kartoteka-podvizhnyh-igr-i-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-ovoshchi