- конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»
- Ход занятия
- Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа)
конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста группы ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Кто трудится на огороде.
Тип ООД: изучение нового материала.
Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить с трудовой деятельностью в огороде.
Задачи:
Образовательные – знакомство с трудовой деятельностью на приусадебном участке, с предметами труда на огороде, расширение словарного запаса детей.
Развивающие – развитие игровых навыков, развитие речи как средства общения.
Воспитывающие – воспитание интереса к труду взрослых, желания помогать, трудолюбия.
Словарная работа:
Методы обучения: игровой, словесный, наглядный.
Приёмы: загадки, вопросы, рассматривание картинок, объяснение, показ, рассказывание, физкультминутка.
Предварительная работа: огород, сад, лейка, грабли, грядка и др.
Дидактическое обеспечение ООД: муляжи овощей (помидор, огурец, морковь).
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), просит детей назвать овощи.
Основная часть.
Чтение стихов об овощах.
Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:
На морковку посмотрите,
Как она сама собою
Все росла, росла и вот –
(Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семячко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из — под земли.
(Демонстрирует слайд с изображением огурца)
Под резным листочком сразу,
Там, где желтый был цветок,
Ох, какой растет колючий
Вот он вырастет и станет
Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (ответы детей)
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает детям прослушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические по показу воспитателя.
Зашагали ножки – топ, топ, топ! Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.
Прямо по дорожке — топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — топ, топ, топ!
Топают сапожки — топ, топ, топ!
Это наши ножки — топ, топ, топ!
Игра «Кто что делает?».
Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы: «Из чего поливает грядку?»
Рефлексия.
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Чему научились? Что было самым интересным?
Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.
Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»
Аристова Лариса Владимировна
Занятия по окружающему миру в младшей группе «Овощи с огорода»
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
Уточнить представления о многообразии овощей.
Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Поднос с овощами.
Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
Два обруча (зеленый и черный, набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка,
огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) для фланелеграфа.
Предметные картинки «Овощи».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей — морковь, огурец, помидор).
Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей — это овощи).
Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры — овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка — овощи.
(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).
Воспитатель. Овощи — это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.
(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).
Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей,человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы — синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей — да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года — осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
Физкультурная минутка «Убираем урожай»
Взрослые и дети!
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород,
Пока солнце светит.
(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)
Чтобы не засохла,
(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).
Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Лесные чудеса» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, в 1 младшей группе «Лесные чудеса» Задачи: 1. Продолжать учить различать один,.
Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: — формировать представление о себе, как о человеке.
Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.
Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,.
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли» Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля» Задачи: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. 2. Продолжать формировать бережное.
Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке» Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие.
Занятие по окружающему миру «Овощи и фрукты» в младшей группе Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах; учить узнавать их в натуре и на картинках. Использовать картинки для формирования образной.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Цветы на подоконнике» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: «Цветы на подоконнике» Цели: Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа)
Михеева Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа)
Тема: «Кто трудится на огороде?»
Игра «Что мы делаем на огороде?»
Интеграция образовательных областей:
Цель: учить различать предметы, которые растут на огороде, продолжить знакомить с трудовой деятельностью на огороде, на приусадебном участке, развивать игровые навыки, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-обогащать и совершенствовать представления детей об овощах;
-учить использовать обобщающее слово «овощи»;
-упражнять в умении определять овощи на вкус;
-познакомить с трудовой деятельностью на огороде.
-расширять словарный запас детей;
-обогащать словарь прилагательными, которые характеризуют качества предметов.
-способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых сверстников;
-формировать нравственные качества:отзывчивость, сочувствие.
-учить выполнять простейшие танцевальные движения под песню «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).
Методы и приемы:
-практические: физические упражнения;
-наглядные: иллюстрации, муляжи овощей;
-словесные: беседа, рассматривание, загадки.
Материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением различных видов деятельности на огороде, муляжи овощей.
Деятельность детей:
Формы и методы организации совместной деятельности.
-беседы, вопросы, загадки.
отвечает на вопросы об овощах, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Вот как мы умеем»(муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель, принимает участие в игре «Что мы делаем на огороде», по просьбе взрослого может рассказать, что они делают на огороде.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент. Воспитатель держит корзину с муляжами овощей (помидоры, огурец, морковь, просит угадать, что это за овощ «Загадка»:
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор).
Воспитатель показывает муляж помидора.
Помидор какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленьким и большим. Кто знает, где растет помидор (на даче, на огороде). Надо для него сделать грядку, посадить семечко и за ним надо ухаживать, поливать его лейкой. Вырастит потом зеленый куст и на нем будут красные помидоры. Все это делают взрослые. Посмотрите на картинку. А как вы можете помочь? (варианты ответов)
Отгадайте,что еще растет:
Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке -желтые, соленые,
Как зовут нас? … (огурцы).
Какого цвета огурец? (зеленый). Кто за ним ухаживает? (взрослые). Огурец растет также как помидор, морковка на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка. Как вы, ребята, помогаете взрослым? (рассказы детей). А теперь покажем как мы умеем. Дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя, песенка «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Воспитатель говорит,что у него есть интересная игра: «Что мы делаем на огороде?». Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых, работающих на огороде, и детей, которые помогают взрослым. Воспитатель говорит,что надо рассмотреть ее и сказать: кто изображен на картинке, что он делает? Воспитатель побуждает отвечать предложениями. Пример, «на картинке девочка. Она взяла лейку и поливает огород». Воспитатель поощряет ответы детей.В конце задает вопрос: «Понравилась игра?» Ответы детей.
2. Рефлексия. Воспитатель предлагает с помощью муляжей овощей посадить огород для кукол.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.