Ознакомление с окружающим миром тема огород

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
vo_sadu_li_v_ogorode.docx 25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

непосредственно образовательной деятельности

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

— За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

— Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

— Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

— Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

— А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

— Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

— Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

— Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

— Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

— А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

— Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

— Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

— Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

— Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

— Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

— Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

— А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

— На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

— Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

— Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

— Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

— Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

— Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

— Что нового вы узнали?

— Что понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспекторганизованной образовательной деятельностиобразовательная область «Познавательное развитие» на тему: «Заколдованное математическое царство » в старшей группе.

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля.

— формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима.

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях.

Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц.

Занятие по математике с дошкольниками подготовительной группы по лексической теме «Зимующие птицы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Татьяна Мочалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Цель: Формирование представлений детей об овощах.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Материал и оборудование: грузовик с муляжами овощей: морковка, огурец, репа, помидор; лопатка, лейка, грабли, корзина;

Ход НОД:

1 Организационный момент:

Раздаётся стук в дверь и в группу входит переодетый воспитатель -Зайчик с грузовиком.В кузове его машины лежат: огурец, помидор, репа, морковь. Дети окружают его, рассматривают машину с овощами. Зайка здоровается с ребятами. Далее он рассказывает, что у него на огороде выросло много вкусных овощей. Он привёз ребятам в подарок огурец, помидор, репу, морковь.

Читает детям загадки «Что это такое?»

1) «Оранжевый носик – зелёный хвостик»

2) «Много одёжек – все без застёжек»

3) «В парнике зеленый, новый,

В кадке, в бочке — он соленый»

4) «Ее тянут бабка с внучкой,

Игровое упражнение «Выросла морковка»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

(Дети садятся на корточки)

Солнышко морковку согревало, дождик поливал и она стала подрастать.

(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.

(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.

(Дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Зайчик организует рассматривание овощей,их сравнение: огурец зелёный и длинный, помидор красный и круглый. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Где растут овощи?

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску Зайчик выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Витали один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

После игры Зайчик рассказывает детям о том, как он выращивал овощи: вскопал землю, разровнял грядку, посадил семена, поливал, пропалывал, рыхлил землю, собирал урожай.Зайка спрашивает: «- Зачем нужно кушать овощи»? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.

Рефлексия: Понравилось вам сегодня? Что вырастил Зайчик в огороде? (Овощи). Какие овощи? (Огурцы, помидоры, морковь, репу). Где растут овощи? Зачем нужно кушать овощи? (В овощах очень много витаминов, овощи полезная еда, мы будим сильные и здоровые).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зайчику» Программное содержание: Познакомить со свойствами земли Закреплять знания об известных свойствах земли.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День Космонавтики» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Цель: расширить знания детей о космосе, дать представление о жизни в космосе; развивать внимание,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» детей 3–4 лет

Ирина Огурцова
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко», с. Ивановка Оренбургского района, Оренбургской области

Образовательная деятельность «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Веселый огород»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

«Веселый огород»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Образовательные:

— расширять представления об огороде,о фруктах и об овощах

-закреплять знания об отличие овощей от фруктов;

— уметь ухаживать за растениями;

-познакомить с приемом посадки семян в грунт;

-учить делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.

-развивать познавательный интерес к посадке огорода и его изучению;

-развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление.

— воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. ;

— воспитывать самостоятельность, трудолюбие, желание прийти на помощь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):

— корзинка с овощами и фруктами;

— корытца с пророщенной рассадой;

— таблички с рисунками овощей (соответствующие пророщенным семенам);

— запись шума воды.

Подготовка к образовательной деятельностина занятии в режимные моменты:

— посадка семян в грунт,

-беседа об овощах и фруктах,умение отличать их,

-рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов,

-дидактические игры по ознакомлению c действиями по уходу за семянами, всxодами,рассадой.

Конспект занятия (образовательной деятельности):

Появляется морской царь. С собой у него коробочка с табличками для огорода. корзинка с фруктами и овощами. приветствует детей,представляется:

-Здравствуйте, дети! Узнали меня? я-Морской Царь! и прибыл к вам из морских глубин!

предлагает сделать физминутку на морскую тему:

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

МЦ-Ребята,пока я к вам добирался,все фрукты и овощи перемешались! помогите мне их разобрать.

Дети достают по одному предмету из мешка, называют его, разделяют на овощи и фрукты

МЦ помогает задавая наводящие вопросы:

-какого цвета капуста (зеленого);

— где растет капуста (на грядке в огороде);

— значит капуста -это? (овощ)

(Такие же вопросы задаются для помидора, перца,моркови,

-какого цвета яблоко (красное);

— где растет яблоко (в саду на дереве);

— значит яблоко -это? (фрукт)

МЦ- Ребята, а у меня в подводном царстве тоже есть огород! Но там такая неразбериха. Давайте отправимся в путешествие и вы мне поможeте ухаживать за ним

В огород пойдем,

(Маршировать на месте.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают».Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

(«Рвут».Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

МЦ-моя Дочь -Ариэль,посадила огород,и уплыла в дальние моря к своей бабушкеНо она забыла мне рассказать,что где растет и как за огородом нужно ухаживать. оставила она мне только письмо с загадками. попробуем их отгадать?

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаёшь их ты?

Он растет на грядке летом,

Не томат и не банан,

Кругла обычно, и красна

В борще, в салате…

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Голова на ножке, в голове горошки.

Вот хлеб и ложка

Сварилась к ужину …

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…

Это вовсе не игрушка —

МЦ-спасибо,ребята,что помогли мне разобраться в моем огороде. а подскажите,как мне за ним ухаживать?

Ответы детей (сажаем,поливаем,ставим на солнышко)

МЦ-а еще Ариэль оставила мне задание-нужно посадить грядку с цветами. Помогите мне выполнить это задание!

Сажают цветы в поддон для рассады.

Раз – капуста, два – горошек,

Три – редис такой хороший.

А четыре – репка

Желтый мячик крепкий.

Пять – пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

(На каждое название овоща загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.)

МЦ-: а теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что вам понравилось? А что нет? Почему? (Звучат ответы детей).

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Читайте также:  Интермаг огород помидоры применение
Оцените статью