Овощные_2_класс_окружающий

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Овощи и фрукты»
материал по окружающему миру

Учитель: Сегодня я-садовник и хочу пригласить вас к себе в гости. Мы с вами отправимся в путешествие под названием Сад и Огород. Остановимся в моем Фруктовом саду.

Учитель: -Ребята, вы готовы отправиться в путь? Как вы думаете, на чем мы поедем?

Учитель:—правильно, на машине.

Учитель:-Подходите к машине. Давайте заведем мотор (р-р-р: «моталочка» перед грудью). Возьмёмся за руль, нажимаем на педаль и повторяем за мной: «Отправляясь в дальний путь, ты друзей взять не забудь.

Тебе счастливого пути.» (физминутка)

  1. Учитель:-Сейчас мы проезжаем мимо остановки огород и я хочу, чтобы мы с вами вспомнили,что же такое огород и что в нем растет?
  2. Волшебный ларец открывается и мультик для вас начинается.

Малышарики овощи. (3.12 минуты-4,50)=1,40

Учитель:-Из мультика мы вспомнили, какие бывают овощи и где они растут.

Дети: -Они растут на грядке.

Учитель:- Давайте сейчас мы с вами и посадим овощи на грядки.

Дети у доски: -Клеют овощи на грядку на магнитах.

Учитель:- А еще я вам хочу сказать об овощах, что их есть можно не только сырыми, а приготовить из них суп и салат, сделать картофельное пюре.

Учитель:-А у нас следующая остановка ,это страна Фруктовый сад, И я хочу провести для вас экскурсию по своей стране.

Давайте сначала отгадаем загадки:

, В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

В странах солнечных растет.

Этот фрукт в рубашке яркой

Учитель:-Итак, мы помним, что овощи растут в огороде. А в саду растут фруктовые деревья. Они приносят плоды, которые называются фруктами. Сами фрукты – сочные.

Учитель:-Показываю игру «Соберу я урожай», посмотрите на дереве растут яблоки, груши.

А еще на деревьях растут апельсины, мандарины, лимоны и абрикосы . И растут они там где, тепло, в южных странах.

Учитель:-Давайте и мы посадим в нашем саду фруктовые деревья.

Итог: Ребята, мы с вами узнали, что овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на деревьях в саду.

Учитель:- Ребята, давайте сейчас отдохнем (Физминутка)

Учитель:- Мы сегодня в сад пойдем,

Читайте также:  Икра_овощная_тех_карта

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте) .

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками) .

Сравниваем показываю настоящие:

ЛИМОН- овальный, шероховатый

Учитель:-Повторяем вместе со мной.

Я раздам вам картинки с овощами и фруктами, а вы сверху, на них должны поставить стаканчики такого же цвета. Кто первый сделает, должен подать сигнал, нажатием на звоночек.

Учитель:- Ребята, овощи и фрукты отличаются не только по цвету и вкусу, но и по запаху. И сейчас я предлагаю вам поиграть в ЛОТО ЗАПАХОВ и угадать, какому фрукту принадлежит этот запах.

Учитель:- Ребята, кроме того, что фрукты сладкие и вкусные, они еще и очень полезные, они обогащают наш организм витаминами и укрепляют иммунитет. Поддерживая наше здоровье.

Учитель:-Ну, что же ребята, подходит к концу наше путешествие, давайте выспомним, что же мы сегодня узнали:

Дети: -Что овощи растут на грядке, а фрукты в саду,

Дети:-Что фрукты имеют цвет,вкус и запах

Дети: -И фрукты полезны для здоровья.

Учитель:- Ребята, я предлагаю нам вместе сделать поделку яблоневое дерево.

Так как у нас сейчас зима, мы можем добавить мандарины и даже еловые веточки.

Наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться домой. Подходите к машине, берем руль, заводим мотор….Поехали….Дружно шагаем.

Учитель:- Дети, что мы узнали нового в сегодняшнем путешествии?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Самоанализ урока ФИО учителя: Комисова Тамара Сергеевна Дата: 06.12.18 Класс . Второй. Вариант 2 Тема . : Овощи и фрукты. Необходимое оборудование и материалы для занятия . Компьютер, магнитный дидактический материал грядки с овощами и фруктовый сад с деревьями и фруктами , муляж деревянного фруктового дерева, цветные стаканчики и звонок, карточки и картинки с изображениями фруктов, лото запахов, тарелка с фруктами, топиарий , фрктовая тарелка апельсин, лимон, яблоко,груша , яблоки и мандарины для топиярия Время реализации занятия. 40 минут.

Цель урока: Систематизировать знания об овощах и фруктах Задачи: Образовательные задачи: Учить различать овощи и фрукты. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Развивающие задачи: Развивать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Формирование основ культуры здорового образа жизни. Воспитательные задачи: Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.

Читайте также:  Можно_ли_есть_овощи_которые_погрызли_мыши

При разработке урока учитывались интеллектуальные возможности и особенности эмоционально – волевой сферы учащихся, трудовые навыки, уже имеющиеся у них знания и опыт. Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Организационный момент. При планировании организационного момента опиралась на тему самообразования «Приемы эффективного взаимодействия учителя с обучающимся» использовала психологический настрой, упражнение «Приветствие». Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала.

Этап изучения новых знаний Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся. Основываясь на особенности восприятия обучающихся урок сопровождался компьютерной презентацией, что существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти. Урок способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, планирующих и ориентировочных умений учащихся; воспитанию эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, уважительного отношения друг другу.

Физминутка Цель : избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. В соответствии со здоровьесберегающими технологиями были проведены тематические физкультминутки, которые органично связали предыдущие и последующие этапы урока (упражнение « Моталочка ») Смена видов деятельности, чередование двигательной активности и периодов сосредоточенной работы, эмоциональные стимуляторы и разгрузки (физ. пауза, физ. минутка, анимация) – всё это создаёт необходимые условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Достижению цели способствовали следующие методы: — создание благоприятного психолого-эмоционального климата; — самостоятельная работа; — использование в качестве наглядности мультимедийной техники; — принципы и приёмы коррекционной педагогики.

Итог урока – создание ситуации успеха, положительной мотивации. Дети видят результаты своей деятельности. Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

Вывод: Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась проверка и контроль . Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим ( устная, самостоятельная ) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности Рациональное распределение времени на уроке Оборудование урока Соблюдение гигиенических требований к уроку Готовность учителя помочь учащимся, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Читайте также:  Овощные_консервы_вред_польза

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска Комисова Т. С.

http://pp.pl.ua/wp-content/uploads/cache/2613_NpAdvHover.jpg http://school11.rc-buzuluk.ru/images/misli_html_m658e97f.gif http://www.sunhome.ru/UsersGallery/foto/122008/2382713.jpg http://74210s118.edusite.ru/images/schoolboy0.jpg http://www.pointpleasant.k12.nj.us/NELLIE/teacher_pages/jthorn/images/Teacher.gif http://letopisi.likt590.ru/lib/exe/fetch.php/2009-2010:95777332.gif?w=400

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро.

Презентация к уроку окружающего мира в 3-м классе.Общество.

презентация к уроку окружающий мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: «Мой питомец»

Презентация для урока по окружающему миру 2 класс «Мой питомец».

План-конспект организованной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» (АМО-технологии) на тему: «Овощи и фрукты» в старшей группе

Представлен конспект занятия для старшей группы по окружающему миру с элементами АМО технологий, целью которого является уточнить знания об овощах и фруктах, познакомить с новыми овощами и фрукта.

Урок окружающего мира во 2 классе «Красная книга»

Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад.

Урок окружающего мира «Начало Российской Империи. Петр I «. 4 класс. УМК «Перспектива»

Формирование первоначальных представлений о Петре I- первом императоре, его преобразованиях: создание российского флота, выход в Балтийское море; строительство Санкт-Петербурга; реформы в быте. .

Источник

Оцените статью