Урок «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты»
Тема. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма, развивать познавательную активность, выработать активную позицию в отношении правильного питания.
Оборудование: корзина с овощами, фруктами и ягодами, карточки с рисунками овощей, ягод и фруктов, карточки с буквами.
I . Организационный момент.
— Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много интересного, будете работать в группах , уважая мнение друг друга. Успехов вам успехов и удачи!
II . Целеполагание. Введение в тему.
1)- На столе стоит большая корзина с продуктами. А что в ней вы узнаете, отгадав загадки.
1)Лето целое старалась — 2) Как на нашей грядке
Одевалась, одевалась… Выросли загадки.
А как осень подошла, Сочные да круглые,
Нам одежки отдала. Красные и крупные.
3)Бусы красные висят, 4) Я красна, я кисла,
Из кустов на нас глядят. На болоте я росла,
Очень любят бусы эти Дозревала под снежком.
Дети, птицы и медведи. Ну-ка, кто со мной знаком?
5)Само с кулачок, красный бочок . 6) Щеки розовы, нос белый,
Тронешь пальцем — гладко, В темноте сижу день целый.
А откусишь — сладко. А рубашка зелена: вся на солнышке она.
2) Работа в группах (на столе карточки с картинками-отгадками)
— Загадки отгадали, а теперь, подумайте, и эти продукты разложите в три группы.
Какие это группы? Обоснуйте свой выбор. (Фрукты растут в саду на дереве, овощи в огороде, а ягоды – в лесу и на лугах.)
— Прочитайте тему занятия. (Открывается запись на доске)
-Как вы её понимаете? А почему они, а не конфеты или чипсы, самые полезные? А вы знаете какие-нибудь витамины?
II . Сообщения подготовленных детей.
(Слайд 1) Витами А полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Встречается в моркови, свекле, картофеле.
(Слайд 2) Витамин В укрепляет организм, необходим для работы нервной системы. Встречается в хлебе, молоке, зелени.
(Слайд 3) Витамин С закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости. Встречается в цитрусовых, помидорах капусте.
Все витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, быстро устает, плохо выглядит.
Ребята, помните, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
III . Дидактическая игра «Заполни свою корзину». Работа в группах
— На интерактивной доске много картинок. Выберите и запишите название продуктов в три группы.
Источник
Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Под музыку появляется Царица Витаминка , у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
За каждый правильный ответ 1 балл
В странах солнечных растет.
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? « Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят. »
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Приготовил старательно грядки.
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы.
И берёг от прохладной погоды.
Мы взглянули и все закричали:
Мы таких овощей не встречали!
Где на грядках засеяно густо,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Он французский граф де Жан,
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
4..Презентации выполненные учителем.
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник