Овощи_ягоды_фрукты_полезные_продукты_классный_час

Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
классный час по зож (4 класс) на тему

Классный час посвящен формированию здорового образа жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

(подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Познакомить с историей овощных культур.

3. Развивать у детей устойчивый интерес к правильному питанию.

Предварительная работа: оформление газеты о здоровом образе жизни.

Оборудование: плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод.

В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье!

Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правильном питании. Скажите пожалуйста в каких продуктах больше всего витаминов?

Воспитатель: отгадайте кроссворд «Овощи и фрукты». Впишите в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.

Ответы: 1. Яблоко. 2 Капуста. 3.Репа. 4. Кабачок. 5. Банан 6. Слива. 7. Лук. 8. Груша. 9. Свекла. 10. Киви. 11. Ананас.

Воспитатель: Молодцы! Во всех овощах и фруктах содержится много витаминов.

III. Работа над новым материалом.

Воспитатель: Ягоды , фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды , фрукты и овощи должны находиться на нашем столе постоянно.

Кроме минеральных веществ и витаминов. В ягодах и фруктах содержаться и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм.

Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не принимали в пищу лук – земное подобие Луны.

В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели лука и чеснока на сумму 16000 таланов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2 миллиона рублей.

Читайте также:  Чем_полезна_малина_при_кашле

Если в городе свирепствует эпидемия гриппа, надо каждый день есть лук и чеснок. Не зря говорили в старину – «Лук от семи недуг».

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Воспитатель: В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря — квашеной капусте, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути.

Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.

А мало кто знает, что капусту впервые попробовали в Испании. Там ее звали «ащи». Возможно от этого названия образовано русское слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Что-то ночью мне не спится,

Сон чудесный мне приснится,

Воспитатель: Следующим овощем, который содержит много витаминов, является свекла. Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не понравился девушке.

РАЗГОВОР СВЕКЛЫ С КАРТОШКОЙ (сценка)

Вместе мы на грядках мокли,-

Пропадешь совсем без толку-

Борщ варить хозяйка хочет,

А из свеклы – кто не знает –

Самый вкусный борщ бывает!

Воспитатель: А еще сок свеклы и моркови – это лучшее средство от насморка.

Отгадайте загадку: Он круглый и красный,

Воспитатель: Помидоры родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томоталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотыми ягодами».

Друг на дружку все похожи.

Сразу всех, кто вырос тут, с огородов унесут.

V. Продолжение работы над новым материалом.

Воспитатель: А летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.

Отгадайте загадки и стрелками соедините ответы с рисунками.

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?

Дети: О том, что фрукты и овощи необходимо есть регулярно, так как они содержат много витаминов и минеральных веществ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал.

Читайте также:  Разработка_лесохозяйственного_регламента_городских_лесов
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты». 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур.

Классный час на тему:»Овощи,ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.

Из цикла уроков «Кубанские товары и услуги — только высшего качества!» .

Праздник «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты» 1 класс.

Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного .

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Конспект занятия по правильному питанию «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты».

Конспект урока по внеурочной деятельности.

Источник

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.

Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.

В темноте сижу день целый,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

Что за плод — шкатулочка с секретом!

все прозрачные, все розового цвета,

потрясешь, как странно, не звенит.

Нам зеленый хвост не нужен,

Сидит дед во сто шуб одет,

Закутан ребенок в сто пеленок.

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

К нам приехали с бахчи полосатые мячи.

— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)

— Почему? ( Это полезные продукты)

— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.

— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)

— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.

— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

Читайте также:  Клубника_ягода_весь_год

— От латинского vita – жизнь.

— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.

— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)

-В каких продуктах они содержатся?

-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.

Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.

Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.

В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.

Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.

Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты

Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.

Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.

Выходят весёлые витаминки и поют частушки.

Не грызите лист капустный –

Он совсем, совсем не вкусный.

Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)

Игра «Пословицы заблудились»

— Правильно собрать и прочитать пословицы

« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»

« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»

Игра « Экскурсия в поликлинику».

Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)

б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)

в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)

Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).

И с высока на всех глядим!

5. С виду красная, раскусишь – белая.

Источник

Оцените статью