- Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.) классный час по зож (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты». классный час (2 класс) по теме
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
классный час по зож (4 класс) на тему
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
(подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи: 1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Познакомить с историей овощных культур.
3. Развивать у детей устойчивый интерес к правильному питанию.
Предварительная работа: оформление газеты о здоровом образе жизни.
Оборудование: плакаты с изображением овощей, фруктов, ягод.
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье!
Здоровье — это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правильном питании. Скажите пожалуйста в каких продуктах больше всего витаминов?
Воспитатель: отгадайте кроссворд «Овощи и фрукты». Впишите в пустые клетки по горизонтали фрукты, по вертикали – овощи.
Ответы: 1. Яблоко. 2 Капуста. 3.Репа. 4. Кабачок. 5. Банан 6. Слива. 7. Лук. 8. Груша. 9. Свекла. 10. Киви. 11. Ананас.
Воспитатель: Молодцы! Во всех овощах и фруктах содержится много витаминов.
III. Работа над новым материалом.
Воспитатель: Ягоды , фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды , фрукты и овощи должны находиться на нашем столе постоянно.
Кроме минеральных веществ и витаминов. В ягодах и фруктах содержаться и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм.
Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не принимали в пищу лук – земное подобие Луны.
В отличие от жрецов рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели лука и чеснока на сумму 16000 таланов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2 миллиона рублей.
Если в городе свирепствует эпидемия гриппа, надо каждый день есть лук и чеснок. Не зря говорили в старину – «Лук от семи недуг».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Воспитатель: В капусте содержится очень много витаминов. Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде не только хорошо сохраняется, но главное – в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря — квашеной капусте, Кук и его спутники были здоровы и выдержали испытания на своем пути.
Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли содержащиеся в квашеной капусте витамины.
А мало кто знает, что капусту впервые попробовали в Испании. Там ее звали «ащи». Возможно от этого названия образовано русское слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».
Что-то ночью мне не спится,
Сон чудесный мне приснится,
Воспитатель: Следующим овощем, который содержит много витаминов, является свекла. Свекла у древних персов служила символом ссор, раздоров и сплетен. Кто хотел насолить недругу, подбрасывал ему в дом ветвистую свеклу. Свеклу вручали и незадачливому жениху у саксов. Это означало, что молодой человек не понравился девушке.
РАЗГОВОР СВЕКЛЫ С КАРТОШКОЙ (сценка)
Вместе мы на грядках мокли,-
Пропадешь совсем без толку-
Борщ варить хозяйка хочет,
А из свеклы – кто не знает –
Самый вкусный борщ бывает!
Воспитатель: А еще сок свеклы и моркови – это лучшее средство от насморка.
Отгадайте загадку: Он круглый и красный,
Воспитатель: Помидоры родом из Южной Америки. Местные народы называли его «томоталь», что означало «крупная ягода». А в Италии помидоры называли «золотыми ягодами».
Друг на дружку все похожи.
Сразу всех, кто вырос тут, с огородов унесут.
V. Продолжение работы над новым материалом.
Воспитатель: А летом появляются ягоды – маленькие клады витаминов. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то свое, особенное.
Отгадайте загадки и стрелками соедините ответы с рисунками.
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали?
Дети: О том, что фрукты и овощи необходимо есть регулярно, так как они содержат много витаминов и минеральных веществ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты»
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал.
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты». 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур.
Классный час на тему:»Овощи,ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.»
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты.
Из цикла уроков «Кубанские товары и услуги — только высшего качества!» .
Праздник «Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты» 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного .
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Конспект занятия по правильному питанию «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты».
Конспект урока по внеурочной деятельности.
Источник
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
классный час (2 класс) по теме
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Цель : познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей-основными источниками витаминов и минеральных веществ ; их значением для организма; формировать сознательное отношение детей к здоровой пище.
Оборудование: загадки, названия витаминов, таблицы с овощами, пословицы об овощах и фруктах, кроссворд.
В темноте сижу день целый,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
Что за плод — шкатулочка с секретом!
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит.
Нам зеленый хвост не нужен,
Сидит дед во сто шуб одет,
Закутан ребенок в сто пеленок.
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь.
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
— Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (Овощам и фруктам)
— Почему? ( Это полезные продукты)
— Да, ребята, сегодня мы будем говорить о полезных продуктах.
— А почему овощи и фрукты являются полезными продуктами? ( В них много витаминов)
— Действительно полезны те продукты, которые содержат много витаминов.
— Витамины — это вещества, необходимые для жизни. Они необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.
— От латинского vita – жизнь.
— Больше 76 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Но, пожалуй, ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Мы постоянно заботимся о том, чтобы в пище было необходимое количество витаминов. Когда же их все-таки не достает, мы пользуемся витаминами, которые выпускаются нашей промышленностью в виде конфет или сиропов.
— Какие витамины вы знаете? ( А, В, С, Д)
-В каких продуктах они содержатся?
-Сейчас нам ребята расскажут о некоторых овощах и фруктах, богатых витаминами.
Бобы, фасоль, зелёный горошек — больше других овощей богаты растительными белками. В них содержаться железо, калий, кальций.
Картофель «в мундире» и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витаминов. Поэтому блюда из картофеля помогают сердцу, делают человека энергичным, защищают от инфекции.
В огурцах большое количество воды, они являются источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают и прекращают кашель, успокаивают нервную систему и обладают жаропонижающим действием.
Морковь — значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых углеводов и каротина.
Капуста — ценный источник аскорбиновой кислоты
Королями фруктов в России считаются яблоки. Яблоки придают человеку силу, продлевают молодость.
Очень полезны лесные ягоды. Они содержат большое количество витаминов. Многие из них используются в лечебных целях. Варенье, джемы, мармелад, приготовленные из ягод — один из способов сохранения витаминов на зиму.
Выходят весёлые витаминки и поют частушки.
Не грызите лист капустный –
Он совсем, совсем не вкусный.
Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)
— А теперь, ребята, поиграем. ( Все учащиеся делятся на две команды)
Игра «Пословицы заблудились»
— Правильно собрать и прочитать пословицы
« Яблоко на ужин – здоровье найдёшь»
« За ягодами пойдёшь – и врач не нужен»
Игра « Экскурсия в поликлинику».
Дети – « врачи», а учитель – « больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.
а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( Есть чеснок, лук)
б) Помогите вылечить кашель (сок лука смешать с мёдом и принимать три раза в день по столовой ложке)
в) Помогите вылечить насморк. ( Сок свёклы, моркови , лука закапывать в нос)
г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? ( Овощи и фрукты)
Отгадайте кроссворд (Командам даётся определённое время на отгадывание кроссворда).
И с высока на всех глядим!
5. С виду красная, раскусишь – белая.
Источник