Консультация «Что растет в саду и в поле»
Продолжительность: краткосрочный (12.09 -16.09.2022г).
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цели проведения: Формировать у детей здоровый образ жизни; желание правильно питаться, обобщить представление детей о фруктах и овощах.
Публикация «Консультация „Что растет в саду и в поле“» размещена в разделах
Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах; их форме, цвете, отличительных особенностях. Формировать представление детей о месте произрастания овощей и фруктов, времени сбора урожая. Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива; морковь, свекла, помидор, огурец, картофель, капуста и т. д. ; собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.
Первый этап – подготовительный
Фрукты растут на дереве; круглые, красные, зеленые, желтые; из фруктов можно сварить компот, испечь пирог.
Овощи растут в поле, в земле, на земле. У них есть ботва, из них можно приготовить разные блюда.
Что находится внутри фруктов и овощах? В каком магазине можно купить фрукты и овощи?
Где скрываются витамины? Что такое витамины? Какие полезные блюда мы можем приготовить?
Сходим с мамой в магазин, прочитаем стихотворение и загадки об овощах и фруктах. Приготовим с мамой салат из овощей, и компот из фруктов.
Виды детской деятельности
Раскрашивание овощи и фрукты, обводим по трафарету овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Старушка с базара домой принесла», лепка «овощи и фрукты».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Собери картинку», «Лото-Фрукты» д/игра «Варим компот», д/игра «Назови одним словом», «Один –много», «Назови фрукт или овощ», «Урожай», «Соберем урожай».
Подвижные игры: хороводная игра «В огороде Чучело», «Старушка с базара домой принесла», игра малой подвижности с мячом «Съедобное не съедобное», «Топни-хлопни», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, беги»
Развитие речи: дети называют одним словом фрукты и овощи. Рассматривание иллюстраций про овощи и фрукты, чтение стихов, загадывание загадок. Чтение Л. Н. Толстого «Яблоня». Рассматривание сюжетных картинок. Рассказывание стихов по мнемотаблицам. Беседа Чем могут быть опасны овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин», «Готовим салат для друзей», «Магазин фрукты», «Пирог для моей семьи».
Конструирование по замыслу из конструктора «Лего».
Рассматривание иллюстраций овощи, фрукты.
Цель: Расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов. Развивать внимание, память, речь.
Беседа: «Что нам осень подарила?»
Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах растущих в поле и в саду. (Внешний вид, вкус, польза, о том, где растут).
Утренняя гимнастика — картотека «Сентябрь»
Подвижная игра «С базара старушка домой принесла»
Цель: Формировать умение детей различать по внешним признакам овощи и фрукты, развивать внимание, наблюдательность.
Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты»
Цель: Развивать слуховое восприятие, память, внимание, усидчивость.
Физкультурное занятие по плану руководителя
Гимнастика после сна — картотека №2
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
Цель: Формировать умение детей узнавать фрукты и овощи, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: Развивать двигательную активность.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»— сюжет» «Пирог для моей мамы»
Цель: воспитывать культуру общения.
Дидактическое – лото «Фрукты»
Цель: Развивать внимание, мышление.
Дидактическая игра «Назови, одним словом»
Цель: Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «фрукты, овощи». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память
Дидактическая игра: «Готовим заготовки на зиму»
Цель: Совершенствовать умение различать фрукты и овощи. Учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Рассматривание овощей и фруктов
Цель: учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов
Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»
Прогулка: картотека «Сентябрь»
Гимнастика после сна: «Сентябрь»
Дидактическая игра: «Один — много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).
Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет?»
Цель: формировать у детей положительные эмоции, желание и умение действовать быстро, согласно правилам игры.
Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли во время игры.
Подвижная игра «Замри».
Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу водящего. Развивать внимание.
Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку — описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.
Дидактическая игра «Соберем урожай».
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»
Развитие речи: Звуковая культура речи : звуки «з, зь» Гербова
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуком з, зь.
Музыкальное занятие по плану руководителя
Прогулка: картотека «Сентябрь»
Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь»
Подвижная игра с мячом «Я знаю…»
Цель: Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку
Предложить детям раскраски овощей и фруктов.
Цель: Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу.
Цель: Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.
Сюжетно-ролевая игра: Готовим салат для друзей».
Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?»
Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.
Дидактическая игра: «Подбери пару».
Цель: подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов и овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Цель: учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.
Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»
Цель: Учить детей лепить предметы разнообразной формы. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Физкультурное занятие по плану руководителя
Прогулка: картотека «Сентябрь»
Подвижная игра: «В огороде Чучело»
Цель: развитие двигательных способностей у детей.
Подвижная игра: «Зайцы»
Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь»
Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим салат для друзей»
Цель: учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.
Дидактическая игра: «Назови, одним словом».
Цель: Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».
Дидактическая игра: «Урожай».
Цель: Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем
Беседа о правильном питании
Цель: Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Отгадывание загадок на тему «Фрукты, овощи».
Цель: Развивать мышление, память.
Дидактическая игра: «Что, где растет?»
Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.
Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»
Рисование: «Лук от всех недуг».
Цель: рассказать детям о свойствах лука, объяснить, что лук полезен.
Продолжать учить правильно, располагать рисунок на листе.
Музыкальное занятие по плану руководителя.
Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь».
Игры детей с конструктором «Лего».
Цель: Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.
2. Рекомендации по теме проекта
3. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в конкурсе библиотеки «Бриз». «Тыквенный шарж»
4. Предложить родителям совместно с детьми посетить овощной магазин.
5. Предложить родителям с детьми приготовить витаминный салат и сварить компот из фруктов.
Выставка детских работ в группе.
Совместное творчество детей и родителей на тему конкурса «Тыквенный шарж» в библиотеку «Бриз»
Инсценировка игры «С базара старушка домой принесла»
Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили — огород всем посадить. Мы за голову взялися.
Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.
Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра — лото позволяет — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.
Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.
Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь» Консультация для родителей «Где растет вишня царить дружба и любовь» С детства мы знаем вкус вишневого варенья. И он нам нравится! Ведь.
На окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.
Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.
Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.
Стенгазета «Что у нас в огороде растет» Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Цель: развивать интерес у детей к творчеству, приобщить детей к бережному отношению к овощам. Задачи:.
Источник