Овощи_огород_конспект_подготовительная_группа

Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.

Развивающая задача : развивать внимание, мышление, общую моторику

Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель : А что осенью обычно делают люди?

Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму

Воспитатель: Урожай чего собирают люди?

Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно

Воспитатель: Верно. А где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?

Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?

Заяц : Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?

Воспитатель : Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!

Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:

Под кустом в глубокой норке,

В норке – но не мышка. (Картошка.)

К осени краснеют. (Помидоры.)

В темноте сижу день целый,

Вся на солнышке она. (Редиска.)

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый (кабачок).

Хвост зелёный, красная головка,

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).

Не в саду, а в чистом поле —

Спрятал ядрышки в стручке,

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде, построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг —

Пики зелёные выставил. (лук).

Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.

Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?

Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая м орковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д. )

Читайте также:  Сколько_храниться_сок_овощной

Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам

Мы стоим на огороде, (потягивания)

Удивляемся природе. (руки в стороны)

Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться

Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)

Поработаем с тобой, (приседания)

Все полили мы из лейки (имитация)

И садимся на скамейки. (сесть на место)

Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».

-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.

-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.

Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»

-Что варят из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.

Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?

Зайка: Да, они большие молодцы.

Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Овощи»

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным.

Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»

Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».

Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Конспект занятия «Овощи растут в огороде»

ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов.

конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.

Читайте также:  Какие_овощи_содержат_жиры

Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »

Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель .

Источник

Конспект открытого занятия на тему «Овощи нашего огорода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.

(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.

Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

В:- На полях и огородах убирают урожай.

-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор

-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец

-Круглая, зеленая, хрустящая, сочная (что это….капуста

-Оранжевая, твердая, вкусная, витаминная-морковь

-Круглый, жгучий, витаминный, твердый-лук

-Круглая, красная, твердая, полезная, сладкая –свекла

-Как это все назвать одним словом? (овощи)

И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!

В:- Здравствуй, бабушка Маруся!

Б:- Здравствуйте, гости дорогие!

В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках. (демонстрация картинки огород)

Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)

Давайте я расскажу вам по порядку.

Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.

Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например: морковь, свекла, лук, картофель, редиска, репа, чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки, капуста –над землей.

Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.

Читайте также:  Развитие_овощеводства_закрытого_грунта

В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)

В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.

В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.

Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.

Грядка с морковью (какая) -….морковная

Грядка со свеклой какая….свекольная

Грядка с огурцами какая…огуречная

Грядка с картофелем какая…картофельная

Грядка с капустой какая…капустная

Грядка с кабачками какая…кабачковая

Грядка с тыквой какая….тыквенная

Грядка с луком какая…луковая

Б:-Каждый овощ убирают по разному.

Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.

Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают

Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают

Б:-картофель (что делают)-выкапывают

Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.

Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами, и будем готовить вкусные овощные блюда.

Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)

Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)

Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)

Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)

Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)

Д) Какой сок можно приготовить из овощей

Б:-Сок из помидоров (томатный)

3. Подведение итогов занятия

В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания, бабушка Маруся!

Б:-Приходите еще, я буду вам рада!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. .

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина — Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. .

конспект открытого занятия Как жили наши предки

Конспект формирует знания детей о жизни наших предков.

Конспект открытого занятия » Как у наших у ворот чудо Ёлочка растёт. »

Открытое занятие для детей 2 младшей группы.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».

Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне».

Конспект открытого занятия «Воздушный транспорт нашего города»

Конспект открытого занятия.

Источник

Оцените статью