- Конспект занятия «Овощи. Огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия на тему «Овощи нашего огорода» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи. Огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная задача: активизировать и расширять словарь по теме; формировать обобщающее понятие «овощи.
Развивающая задача : развивать внимание, мышление, общую моторику
Воспитательная задача: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Оборудование: игрушечный заяц, муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свёкла), ноутбук, мультимедийная презентация «Овощи».
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель : А что осенью обычно делают люди?
Дети: Собирают урожай. Готовят заготовки на зиму
Воспитатель: Урожай чего собирают люди?
Дети: Овощи, фрукты, на полях зерно
Воспитатель: Верно. А где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, сегодня мы с вами поговорим про овощи. Ой, кто это там шуршит у нас в корзине с овощами? (достает из корзины с мулежами овощей плюшевого зайца). Кто это, ребята?
Воспитатель (обращается к зайцу): скажи зайка, а что ты делал в корзине?
Заяц : Я очень люблю овощи, вот и хотел полакомиться ими, к сожалению в моем огороде в этом году ничего не уродилось. Ребята, а вы любите овощи?
Воспитатель : Зайка, а может мы проверим, на сколько хорошо ребята знают овощи?!
Заяц: Отличная идея, я как раз вам приготовил загадки:
Под кустом в глубокой норке,
В норке – но не мышка. (Картошка.)
К осени краснеют. (Помидоры.)
В темноте сижу день целый,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый (кабачок).
Хвост зелёный, красная головка,
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая тёмно-лиловая (свекла).
Не в саду, а в чистом поле —
Спрятал ядрышки в стручке,
Наш огород в образцовом порядке:
Как на параде, построились грядки.
Словно в защиту ограда вокруг —
Пики зелёные выставил. (лук).
Воспитатель: Видишь, зайка, справились ребята с твоими загадками.
Заяц: Молодцы! Ребята, а кто знает какие из всех овощей я люблю больше всего?
Заяц: Ух ты, как быстро вы угадали. А теперь поиграем с вами в «Вершки и корешки», нужно определить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Например: моя любимая м орковь растёт в земле, а капуста растет на земле. И т. д. )
Воспитатель: Зайка, что мы засиделись. Нужно нам немного отдохнуть, присоединяйся зайка к нам
Мы стоим на огороде, (потягивания)
Удивляемся природе. (руки в стороны)
Вот – салат, а здесь – укроп, (правой рукой коснуться
Там морковь у нас растет. левой ноги и наоборот)
Поработаем с тобой, (приседания)
Все полили мы из лейки (имитация)
И садимся на скамейки. (сесть на место)
Воспитатель: Ну что, отдохнули мы, теперь нужно потрудиться. Я предлагаю с вами поиграть в игру «Подбери признак».
-Морковь (репа, редиска, капуста) — (какая?) — вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая.
-Огурец (помидор, картофель, кабачок) — (какой?) — хрустящий, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький.
Воспитатель: А сейчас я вам с зайкой предлагаю посмотреть на экран компьютера. Вначале вы называете овощ, который появиться на слайде, затем называете «Из чего — какой?»
-Что варят из овощей? ( Суп, пюре .) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? Что можно выжать из овощей? ( Сок .) Какой сок получился из моркови (огурца, томата)? -Что ещё можно приготовить из овощей? ( Запеканку, икру, рагу, салат .) Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей? И т. д.
Воспитатель: Верно. Как думаешь, зайка, ребята справились сегодня со всеми заданиями?
Зайка: Да, они большие молодцы.
Воспитатель: У нас зайка есть для тебя подарок, целая корзина овощей, а в следующем году мы поможем тебе на огороде, чтобы у тебя был хороший урожай овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи»
Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным.
Презентация к конспекту занятия. Тема «Огород. Овощи»
Презентация к конспекту занятия «Огород. овощи».
Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов.
конспект ООД «Овощи, огород» с элементами УМК.
Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие.
Конспект логоритмического занятия : « Овощи Огород »
Конспект логоритмического занятияЛексическая тема : « Овощи Огород »Тема логоритмики: « Дары осени » Цель .
Источник
Конспект открытого занятия на тему «Овощи нашего огорода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В:- Посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.
(На деревьях все больше красных, желтых, алых, пунцовых листьев. Когда дует ветер, они кружатся в воздухе.
Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Не видно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки.
Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
В:- На полях и огородах убирают урожай.
-Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (что это….помидор
-Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (что это…. огурец
-Круглая, зеленая, хрустящая, сочная (что это….капуста
-Оранжевая, твердая, вкусная, витаминная-морковь
-Круглый, жгучий, витаминный, твердый-лук
-Круглая, красная, твердая, полезная, сладкая –свекла
-Как это все назвать одним словом? (овощи)
И я предлагаю вам отправиться в гости в деревню к бабушке Марусе. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом поможем бабушке Марусе собрать урожай овощей. Тогда в путь!
В:- Здравствуй, бабушка Маруся!
Б:- Здравствуйте, гости дорогие!
В:-Мы пришли к вам в гости. Говорят, что у вас самый ухоженный огород в деревне. Много разных овощей растет на грядках. (демонстрация картинки огород)
Нас прокормит целый год. (А. Прокофьев)
Давайте я расскажу вам по порядку.
Б:- Весной я вскапываю грядки лопатой, затем разравниваю землю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого поливаю грядку. Все лето я ухаживаю за грядками, пропалываю сорняки, поливаю, рыхлю, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.
Б:- Посмотрите, некоторые овощи вырастают в земле, некоторые над землей. Например: морковь, свекла, лук, картофель, редиска, репа, чеснок вырастают в земле, а капуста, помидор, огурцы, баклажаны, тыква, кабачки, капуста –над землей.
Б:- Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными. Мы употребляем в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
Овощи выращивают не только в огороде,но и на полях.
В:- Какие овощи убирают ребята (картофель)
В:-Также на полях выращивают капусту, свеклу, морковь и др. овощи.
В:- Если в огородах картофель выкапывают лопатой, то на полях картофель выкапывают с помощью трактора-картофелекопалки.
Б:- А теперь я хочу с вами поиграть.
Грядка с морковью (какая) -….морковная
Грядка со свеклой какая….свекольная
Грядка с огурцами какая…огуречная
Грядка с картофелем какая…картофельная
Грядка с капустой какая…капустная
Грядка с кабачками какая…кабачковая
Грядка с тыквой какая….тыквенная
Грядка с луком какая…луковая
Б:-Каждый овощ убирают по разному.
Морковь, редис, репу, свеклу, лук, чеснок (что делают)-выдергивают.
Б:-Огурцы,помидоры,горох (что делают)-снимают
Б:-капусту,тыкву,кабачки (что делают)-срезают
Б:-картофель (что делают)-выкапывают
Б:- Какой богатый урожай овощей уродился в этом году! Вот и настало время собирать урожай.
Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами, и будем готовить вкусные овощные блюда.
Б:-Из картофеля можно приготовить (что…. (карт. пюре)
Б:-Из капусты можно приготовить (что….(солянку….)
Б:-Из моркови можно приготовить (что…. (морковную запеканку)
Б:-Из свеклы можно приготовить (что….(свекольный салат)
Б:- Из кабачков можно приготовить (что….(оладьи)
Д) Какой сок можно приготовить из овощей
Б:-Сок из помидоров (томатный)
3. Подведение итогов занятия
В:- Давайте скажем бабушке Марусе спасибо за то, что нам рассказала и показала свой огород, Нам пора домой. До свидания, бабушка Маруся!
Б:-Приходите еще, я буду вам рада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.
Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. .
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина — Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. .
конспект открытого занятия Как жили наши предки
Конспект формирует знания детей о жизни наших предков.
Конспект открытого занятия » Как у наших у ворот чудо Ёлочка растёт. »
Открытое занятие для детей 2 младшей группы.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Огород на окне».
Конспект открытого занятия в старшей группе«Огород на окне».
Конспект открытого занятия «Воздушный транспорт нашего города»
Конспект открытого занятия.
Источник