Овощи_нетрадиционное_рисование_старшая_группа

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода» (1 фото)

Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название свое получил от французского «point», что переводится как «точка». Картины художников-пуантилистов напоминают мозаики, в которых цельное изображение создается из мелких «осколков» цвета.

Эта техника часто применяется для развития детского творчества. У детей вызывает восторг преобразование изображения, на которое смотрят издалека и с близкого расстояния.

Задачи в работе:

1. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Развитие мелкой моторики рук и творческого мышления.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма „Овощи с огорода“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к искусству.

Материалы, использованные в работе:1. ЛИСТ А4

Ход выполнения работы:1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами будем рисовать ватными палочками! А темой нашего рисования будут «Овощи с грядки»

— Ребята, а какие вы знаете овощи? Какие растут у вас на грядке?

После беседы об овощах нам нужно выбрать те овощи, которые мы будем рисовать. Большинство ребят захотели рисовать огурец, кто-то еще и помидор с луком.

Дидактическая игра: «Что забыл дорисовать художник?»

Оборудование: карточки с изображениями предметов с недорисованными элементами, цветные карандаши.

Проведение: ребёнку предъявляют по очереди карточки, на которых знакомые изображения даны не полностью (половина огурца, половина помидора, лук без перьев)

Ребёнок должен подумать и сказать, узнал ли он, чего не хватает на недорисованной половинке. После этого ребенок должен назвать и нарисовать недостающие детали.

2. Ребята, наши овощи будут лежать на столе. Так давайте, для начала нарисуем стол, проведя линию вдоль рисунка (показ). Затем нарисуем сами овощи. Пока дети рисуют, воспитатель загадывает загадки:

— Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

А когда я созреваю, варят из меня томат,

В щи кладут, И так едят (помидоры)

— Свежий и солёный, он всегда зеленый (огурец)

Ребята, давайте приступим к самому интересному. Начинаем раскрашивать наши овощи. Берем наши ватные палочки, окунаем в краску и частыми движениями вверх – вниз (тычками) начинаем творить, раскрашивать наш рисунок. Такими движениями мы раскрашиваем все овощи, выбирая правильные цвета!

Читайте также:  Рецепт_летнего_супа_с_овощами

Ребята все молодцы! Все правильно раскрасили овощи! Теперь нам надо показать, что наши овощи лежат на столе, то есть раскрасить его. Тем временем дети красят стол, понравившимся цветом.

3. Наши яркие, полезные овощи готовы! Давайте в заключение закрепим цвета:

Все молодцы! Все хорошо справились с заданием!

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Овощи с огорода»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны»

Конспект занятия по рисованию в технике гризайль «Сосны» Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Черемуха душистая» Задачи: закрепить умение рисовать ветку черемухи в технике –кляксография с трубочкой, закрепить технику– печать листьями, пальчиками и.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Источник

Методическая разработка «Использование нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель» в работе с детьми 5-6 лет»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью»;

— Закреплять знание детей о пользе овощей- как витаминных продуктах;

-Закреплять знание детей о цветах;

Развивающие:

— Продолжать развивать представление об осени, как времени года;

— Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;

Читайте также:  Болгарские_овощные_консервы_рецепт

— Развивать художественные навыки и умение, художественный вкус;

Воспитательные:

— Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.

— Воспитывать положительное отношение к природе;

Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.

Демонстрационной материал: сюжетные картинки, корзина с овощами.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисти №4, №2, муляжи овощей, стаканчики – непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи — это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника», вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: — Ребята послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Воспитатель: — Ребята свёкла, репка, перец, огурец, лук,капуста, помидор это всё что?

Воспитатель: — Ребята а где растут овощи?

Дети: — Овощи растут на грядке.

Воспитатель: — Ребята сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить:

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свеклы — свекольный

Салат из огурцов — огуречный

Воспитатель: — Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами немного разомнёмся.

Собирайся народ, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)

В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель:- Сегодня, я каждому из вас предлагаю нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели.

— Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем всё закрашиваем акварелью. Овощи нужно нарисова крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трёх. Первый овощь рисуем по центру грядки. Свекла- круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратиться в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «ёлочку», Лук- круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».

Воспитатель: — Пред тем ка вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Читайте также:  Какие_овощи_смягчают_стул

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к рисованию «Овощей на грядке»

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- Вот и готовы наши грядки с овощами. Какие вы молодцы!

Воспитатель: — Ребята вам понравилось рисовать восковыми мелками и акварелью?

Воспитатель: — Ребята давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) «Осенние звёздочки»

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

Методическая разработка «Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет».

Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель&raquo.

занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)

Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам).

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель&raquo.

Источник

Оцените статью