Конспект занятия в средней группе «Овощи»
Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей.
1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают;
2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Оборудование: иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей.
Словарная работа: овощи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).
Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.
Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Воспитатель: А как вы это узнали,что наступила осень?
Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: Собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи.
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Сто одежек — Все без застежек.
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Знает ноты «соль» и «фа».
Заставит плакать всех вокруг,
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: Дети, а где растут овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
«Мы капусту рубим – рубим».
Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем, трем, трем,
Мы капусту солим, солим, солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.
Незнайка: Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами.
Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а
сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.
Дети: До свидания Незнайка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!
Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.
Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.
Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.
План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Задачи: Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.
Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.
Источник
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
— развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме;
— слова-рифмы.
Оборудование: овощи картинки, символы, муляжи овощей.
Игра «Если услышишь слово по теме «Овощи», хлопни в ладоши»
Помидор, груша, пряник, огурец, молоко, свекла, кабачок, колбаса, тыква, перец, сыр.
2. Развитие мелкой моторики.
Дождик, дождик, что ты льешь, ритмичное постукивание по столу
Погулять нам не даешь? указательными пальцами
Логопед читает стихотворение:
В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
Выставляются картинки овощей, ребенок называет их, закрепляет понятие «овощи». Далее выставляются полоски красного, зеленого, желтого цвета, и ребенку предлагают разобрать овощи по цвету.
4. Согласование прилагательных с существительным в роде.
Словесное упражнение «Какой овощ я задумала?»
На столе — помидор, свекла, репа. Логопед: «Круглая. Круглый. »
На столе — капуста, огурец, лук. Логопед: «Зеленый. Зеленая. »
На столе — огурец, морковь, кабачок. Логопед: «Длинный. Длинная. »
«У меня огурец, а в огороде растут огурцы».
Кабачок — кабачки, боб — бобы, патиссон — патиссоны,
помидор — помидоры, баклажан — баклажаны.
6.Развитие связной речи (составление описательного рассказа по схемам).
Логопед демонстрирует детям схему, объясняет, что означает каждый ее фрагмент. Ребенку предлагается на выбор составить описательный рассказ об овоще по схеме. Например: «Это морковь. Она треугольной формы, красного цвета. Очень сладкая на вкус. Растет на грядке, в огороде. Люди едят у нее корешки». Заслушиваются 2—3 рассказа.
8. Итог занятия. О чем говорили и рассказывали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты «Несколько мышей» и с использованием лексичекой темы «Транспорт»
Одно занятие из цикла «Несколько мышей» в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день»
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами «Волшебный цветок», цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Скоро в школу»
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие во времени» для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие во времени» для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам — учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн.
Источник