Овощи_конспект_развивающего_занятия

Конспект занятия в средней группе «Овощи»

Цель: учить различать овощи, учить подбирать прилагательные к названию овощей.

1) Закреплять знания детей об овощах. где они растут, какие они, для чего их выращивают;

2) Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3) Воспитывать интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Оборудование: иллюстрация Незнайки. корзина, плоскостные изображения овощей.

Словарная работа: овощи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание мотивации к деятельности).

Воспитатель вносит в группу игрушку Незнайку и привлекает к ней внимание детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто пришел к вам в гости, давайте поздороваемся.

Незнайка: Ребята, я вчера ходил в магазин и купил большую корзину овощей. Только вот в чем беда: как они называются я не знаю, как их употреблять в пищу я не знаю. Что же мне теперь делать? (дети предлагают помочь). Вы мне правда все расскажите и покажите (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям и Незнайке присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Воспитатель: А как вы это узнали,что наступила осень?

Дети: Листья пожелтели, опадают, люди стали носить теплые одежды.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: Собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я Вам предлагаю отгадать загадки про овощи.

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Сто одежек — Все без застежек.

Это вовсе не игрушка — Ароматная…

Желтый, травяной и красный.

Читайте также:  Разрешенные_овощи_при_холецистите

То он жгучий, то он сладкий,

Знает ноты «соль» и «фа».

Заставит плакать всех вокруг,

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем встать и поиграть

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Дети, а где растут овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в пальчиковую игру.

«Мы капусту рубим – рубим».

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

Незнайка: Ребята, я очень рад,что разобрался в своей корзинке с овощами.

Хочу вас поблагодарить, за ваши ответы и игры. Мне было очень интересно,а

сейчас пойду и что- нибудь приготовлю из овощей.

Дети: До свидания Незнайка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи» Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе. Тема: «Овощи» Цель: закрепить знания об овощах Задачи: • Активизировать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: систематизировать знания детей об овощах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи»

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах, где они растут, польза.

Читайте также:  От_каких_овощей_нет_вздутия_живота

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Тема: «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.

План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе

План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе Тема: «Овощи на тарелке» Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Задачи: Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

— развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме;
— слова-рифмы.

Оборудование: овощи картинки, символы, муляжи овощей.

Игра «Если услышишь слово по теме «Овощи», хлопни в ладоши»

Помидор, груша, пряник, огурец, молоко, свекла, кабачок, колбаса, тыква, перец, сыр.

2. Развитие мелкой моторики.

Дождик, дождик, что ты льешь, ритмичное постукивание по столу
Погулять нам не даешь? указательными пальцами

Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд, есть и репа, и салат.
Есть и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Выставляются картинки овощей, ребенок называет их, закрепляет понятие «овощи». Далее выставляются полоски красного, зеленого, желтого цвета, и ребенку предлагают разобрать овощи по цвету.

4. Согласование прилагательных с существительным в роде.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала?»

На столе — помидор, свекла, репа. Логопед: «Круглая. Круглый. »
На столе — капуста, огурец, лук. Логопед: «Зеленый. Зеленая. »
На столе — огурец, морковь, кабачок. Логопед: «Длинный. Длинная. »

«У меня огурец, а в огороде растут огурцы».

Кабачок — кабачки, боб — бобы, патиссон — патиссоны,
помидор — помидоры, баклажан — баклажаны.

Читайте также:  Можно_ли_квасом_поливать_овощи

6.Развитие связной речи (составление описательного рассказа по схемам).

Логопед демонстрирует детям схему, объясняет, что означает каждый ее фрагмент. Ребенку предлагается на выбор составить описательный рассказ об овоще по схеме. Например: «Это морковь. Она треугольной формы, красного цвета. Очень сладкая на вкус. Растет на грядке, в огороде. Люди едят у нее корешки». Заслушиваются 2—3 рассказа.

8. Итог занятия. О чем говорили и рассказывали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты «Несколько мышей» и с использованием лексичекой темы «Транспорт»

Одно занятие из цикла «Несколько мышей» в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день»

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами «Волшебный цветок», цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Скоро в школу»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие во времени» для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие во времени» для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам — учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн.

Источник

Оцените статью