- Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части).
2. Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных.
4. Закрепление употребления в речи предложений со значением противопоставления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
5. Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.
6. Воспитание правильной воздушной струи.
7. Воспитание культуры поведения за столом во время приёма пищи.
Оборудование: корзина, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия.
Воспит. Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Воспит. Что принесла хозяйка с базара?
Дети называют овощи, восп-ль достаёт их из корзины.
Воспит. Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свёклу, лук, чеснок выдёргивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, варёными, жареными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.
3. Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина, сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и кабачка.
4. Игра «В огороде у козы Лизы».
Восп-ль. Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, давайте поможем ей.
Дети выбирают картинки с изображением овощей, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
— Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свёкла, сладкая морковь и т. д.
5. Игра «Большой, маленький».
(дети имитируют движения)
Не спеша вышагивает редька,
Вприпрыжку спешит морковка,
Маршируют огурцы – молодцы.
6. Дыхательное упражнение «Синьор – помидор».
Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению рёбер. На выдохе плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.
7. Игра «Назови, какой это сок».
Дети становятся в круг, логопед бросает ребёнку мяч и называет овощ. Например «Огурец». Ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».
8. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковь — ….
9. Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).
Среди овощей нет сочней (помидора).
— «Вылезай на свет ….» (морковка).
Любит вдоволь пить т водицы.
Восп-ль. Раз, два, три, четыре, пять –
В ней много разных овощей,
— Один огурец. (Ребёнок передаёт овощ стоящему рядом ребёнку.)
(Счёт в игре идёт до пяти).
11. Итог занятия.
Восп-ль. О чём мы с вами говорили? Где растут овощи?
— Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол – отведать дары осени!
Дети пробуют овощи, обсуждают совместно с восп-лем вкус, сочность, запах, цвет овощей, их полезность.
Восп-ль. Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что съели «живые витамины»!
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Цель: сформировать понятие – овощи. Задачи: научить выделять характерные.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный,.
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи. Огород» Программное содержание: Образовательные задачи: o образование.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» — Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи : актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации.
- картинки с изображением овощей;
- карточки с изображение «люди собирают урожай»;
- игрушечный зайчик.
Раздаточный материал: цветные кружочки
Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы с вами поздоровались, так давайте поздороваются и наши пальчики. (Большой палец поочередно прикасается ко всем пальчикам.)
А теперь послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Воспитатель: Молодцы! Правильно – об осени. А что делают люди осенью?
Дети: Собирают урожай. Дети идут в школу.
Воспитатель: Правильно! Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Ваши руки должны повторять все мои движения (Игра «Кулак — ладонь»)
Руки у вас все выполнили правильно, а сейчас посмотрим, умеете ли вы разгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, воспитатель выкладывает на стол картинку с изображением отгадок.)
На нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Сначала зеленеют, а потом краснеют.
Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Это капуста, морковь, огурцы, горох, репа, лук и помидоры. А как можно назвать их всех, одним словом?
Воспитатель: Правильно, овощи! Тема нашего занятия – «Овощи». Они растут на грядках в огороде. Какие еще вы овощи знаете?
Дети: картофель, свекла, кабачок, тыква, укроп…
Воспитатель: к нам сегодня в гости пришел зайчик. Он хочет посмотреть, какие у вас внимательные глазки и как вы умеете запоминать. У нас в огороде растут овощи. (Зайчик выкладывает перед детьми картинки с овощами, 8-10 штук ). Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи растут у нас в огороде. (Дети запоминают картинки.) Теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 3-4 картинки) Откройте глаза и посмотрите, чего не стало? (Дети вспоминают картинки. Игра повторяется два – три раза.)
Воспитатель: У некоторых овощей мы едим стебли, листья плоды, то есть то, что растет над землей, — «вершки», а у других – то, что растет под землей, — «корешки». Так давайте поиграем в игру «Вершки — корешки». Если я буду называть овощи, в которых мы едим верхнюю часть, вы поднимаете руки вверх, а если мы едим корешки, то вы будете присаживаться на корточки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы точно знаем, у каких растений, что надо есть. А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть слова, а вы решайте, что здесь лишнее:
- помидор, редька, лук, репа;
- картофель, морковь, яблоко, перец;
- салат, редис, капуста, лук;
- груша, чеснок, апельсин, финик.
Воспитатель: Молодцы! Зайчик хочет посмотреть, сумеете ли вы составить рассказ по карточкам. Ребята посмотрите на карточки, что на них изображено?
Дети: Люди собирают урожай.
Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. А теперь давайте попробуем составить рассказ по карточкам. Слушайте меня внимательно и запоминайте (Затем каждый ребенок составляет по одному предложению к каждой картинке). А теперь давайте вспомним все вмести, что же у нас получилось!
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я показываю движения, затем делаем все вмести:
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).
Воспитатель: зайчик хочет, чтобы вы помогли ему посадить овощи. Возьмите цветные кружочки, они будут у нас овощами. Желтый – репа, красный – помидор, зеленый огурец. Надо посадить репу справа от помидора, но слева от огурца (Дети выкладывают из кружочков цепочку К, Ж, З). Молодцы! Вы правильно справились с заданием.
Итог: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались?
Дети: сегодня мы говорили об овощах, отгадывали загадки, составляли рассказ по картинкам, помогали зайцу сажать овощи.
Воспитатель : Все вы молодцы! Работали очень хорошо! Я вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: рассказ из опыта с опорой на сюжетные картинки «Как мы сажали овощи».
Конспект составила воспитатель: Крылова Надежда МихайловнаЦель: речевое развитие — закреплять умение составлять рассказ из опыта, с опорой на сюжетные картинки.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Овощи и фрукты».
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
Цель: • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагател.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : » Овощи».
Закрепить знания об овощах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи»
• Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Источник