Овощи_и_фрукты_логопедия

Логопедическое занятие «Овощи и Фрукты»

Цель занятия: закрепить название овощей и фруктов.

Коррекционно-образовательные:

— развивать артикуляционную моторику;

— развивать речь и словарный запас в названии овощей и фруктов по картинкам и наглядным пособиям.

Коррекционно-развивающие:

— совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

— развивать внимание, мышление; мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

— воспитать интерес к занятиям;

— воспитать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки.

наглядные пособия и цветные картинки на тему «Овощи и фрукты», картинки для артикуляционной гимнастики, цветной плакат на тему «Фрукты», книга Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» для проведения физкультминутки, аудио-файл для проведения логоритмики под музыку «Урожай из фруктов».

1 . Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Из чего же у нас вырастают овощи? Где они растут?

Овощи вырастают из семян. Они растут на грядке, в земле.

Учитель-логопед: Назовите овощи которые Вы знаете?

Дети: морковь, капуста, огурцы, помидоры и т.д

Учитель-логопед: Ребята, а Вы любите апельсины, яблоки, груши, бананы? Как мы можем назвать их одним словом?

Учитель-логопед: Посмотрите на плакат, видите, как много у нас разных фруктов (абрикос, персик, слива, груша, гранат, лимон)

2 . Основная часть .

Сейчас мы с Вами поиграем, приготовьте свои ладошки, я назову слова, а вам нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите название овощей и фруктов.

Учитель-логопед: Яблоко, корзинка, ветер, капуста, банан, туча, огурец, апельсин, свекла, лимон, тарелка, сахар, ананас, киви и др.

Дети: называют овощи и фрукты.

Учитель-логопед: Молодцы, у вас отлично получается!

2.2. Артикуляционная гимнастика

Учитель-логопед: Чтобы Ваш язычок хорошо заработал давайте выполним с Вами артикуляционную гимнастику (по картинкам): Улыбочка-хоботок, Лопатка, Качели.

2.3. Дыхательная гимнастика

Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Толстячок-худышка». Овощи бывают толстячки (капуста, картошка, тыква, помидор) и худышки (огурец, морковка, и др.). Чтобы показать овощей-толстячков нужно надуть щечки, а чтобы показать овощей-худышек нужно щечки втянуть в себя. Готовы играть в игру?

2.4. Пальчиковая игра «Фрукты».

Этот пальчик — апельсин,

Этот пальчик — абрикос,

Фрукт для Вас и для нас.

2.5. Загадки «Фрукты/Овощи».

Вкусен этот толстячок

Родом он из южных стран,

Она для борща годится,

Покраснела, как девица.

Не получишь на обед . (свекла)

Он растет у нас на грядке,

Поиграть он любит в прятки.

Весь пупырчатый, зеленый,

Вкусный свежий и соленый. (огурец)

Будет для детишек сок,

А для снежной бабы нос. (морковка)

Читайте также:  Зеленый_фрукт_сушеный_название

А вот косточка одна. (слива)

Спеет сочный . (виноград)

2.6. Физкультминутка: проведение гимнастики по книге Т.Ткаченко «Развитие речи и общей моторики у дошкольников» — тема № 10 «Овощи».

2.7. Игра «Слоговая разминка».

Сейчас мы поиграем в игру «Слоговая разминка», во время игры мы будем повторять чистоговорки:

· Ор — ор — ор — сорвали красный помидор.

· Ец — ец — ец — съели вкусный огурец.

· Жан — жан — жан — лежит на грядке баклажан.

2.8. Игра «Угадай по описанию»: выкладываем на стол цветные картинки и называем описание фрукта или овоща:

· Круглое, вкусное, сочное (яблоко)

· Желтый, кислый, овальный (лимон)

· Длинный, желтый, ароматный (банан)

· Сочный, зеленый, вкусный (огурец)

2.9. Логоритмика: играем и поём (аудио-файл под музыку«Урожай из фруктов»).

Наглядные пособия: яблоки, груши, сливы, виноград, ананас, банан.

3. Заключительная часть .

Учитель-логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним какие овощи и фрукты были у нас в гостях? Что нового Вы о них узнали?

Учитель-логопед: Вы отлично потрудились, все «Молодцы». Спасибо. До свидания! Жду Вас на следующих занятиях.

Алексеева Наталья Николаевна

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Республиканский центр социальной реабилитации детей-инвалидов «Возрождение»

Источник

Конспект фронтального логопедического занятия «Овощи-фрукты» (в старшей группе для детей ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 филиал» города Алейска

фронтального логопедического занятия

(в старшей группе для детей с ОНР)

Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

развитие фонематического слуха;

развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

развитие тактильных ощущений;

развитие плавного речевого выдоха.

создание эмоционального комфорта.

Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.

Чтоб здоровым, сильным быть,

В той стране едят продукты –

Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

Читайте также:  Есть_ли_лемур_фрукты

Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

Превращаем стулья в машины

Здесь, друзья, нужна сноровка!

Подольем бензин чуть – чуть

Можно трогаться нам в путь!

4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

У каких овощей красный нос ? ( редиска, свекла) .

У какого овоща есть глазки ? (картошка).

Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

В той стране нужны билеты –

Это не простые береты, а волшебные!

Всем на свете могут стать!

Быстро в фрукты превратитесь!

Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

(Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .

Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

А теперь нарисуем глазами.

(Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

Читайте также:  Фруктовый_сад_промо_личный_кабинет

А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

8. Дифференциация понятий « овощи » — «фрукты» .

А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? ( Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

Быстро в овощ превратитесь !

(Дети говорят, каким овощем они стали ) .

Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх , а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

9. Развитие тактильных ощущений.

Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.

Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .

10. Образование относительных прилагательных.

Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

Чтоб здоровым, сильным быть,

А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

Пальчиковая игра «Апельсин» .

Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.

Источник

Оцените статью