Овощи_фрукты_занятие_3_4_года

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах.

Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в активном словаре обобщающее слово «овощ, фрукт«, формировать умение различать и называть их по внешнему виду и описанию.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе и животному миру, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о зайке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением зайчика, овощей и фруктов.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайка, корзина с яблоками на каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами (муляжи, салфетки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста к нам в гости пришел Зайка из леса. Поздоровайтесь с ним.

Воспитатель: зайка хочет вам что то сказать, послушайте.

Зайка: мне мама дала мешочек с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел в соседний лес к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?

Зайка: у меня вот есть подсказки я вам буду рассказывать (загадки, а вы называйте. (Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)

Зайка: молодцы, следующая подсказка загадка.

4) Самый кислый в мире фрукт

5) Что за скрип? Что за хруст?

Зайка: умнички, вот последняя:

Зайка: вот спасибо я запомнил!

Воспитатель: зайка, сейчас предлагаю поиграть вместе с детьми в игру.

Детям предлагается назвать одним словом: огурец, помидор, морковь, капуста (овощи, яблоко, лимон, банан (фрукты)

Воспитатель: молодцы, давайте потанцуем с Зайкой.

Зайка: ой вы знаете, у меня есть много друзей и мне кажется, что не всем хватит, помогите мне, они очень любят яблочки и морковку, поможете?

Воспитатель: дети у вас на столах лежит пластилин жёлтого и зелёного цвета.

Из жёлтого будем делать морковку, а из зелёного яблоко, сейчас я вам покажу, как будем действовать. Для начала нужно закатать рукава, смотрите внимательно.

Проводится показ способа лепки.

Воспитатель: покажем нашему гостю, как мы с вами солим капусту?

Садитесь за столы на свои места и начинаем с морковки, потом яблоко.

(После окончания всех работ поделки выставляются на столе, для оценки)

Воспитатель: зайка посмотри какие молодцы дети, теперь хватить должно твоим друзьям!

Зайка: конечно, какие вы добрые, огромное спасибо, мне уже пора, досвидания!

Воспитатель: дети посмотрите Зайка и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Читайте также:  Можно_ли_кормить_котят_фруктами

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст) Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД «Путешествие по реке времени» Цель: развитие познавательного интереса к понятиям «часы», «Время» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.

Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты» Дата проведения: 8.10.2018г. Тема: Овощи и фрукты Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах Задачи: 1. Формировать устойчивые.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»

Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты» : форма, цвет.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.)

— способствовать развитию любознательности и мышления

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми

развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками

Продолжительность: 15 минут

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет

Материал к занятию : игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.

Читайте также:  8_часть_джоджо_фрукт

Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?

Дети: зайчик, зайчишка, зайка.

Воспитатель: Что это у зайчонка?

Воспитатель: Какие у него уши?

Воспитатель: Правильно. А это что?

Воспитатель: Какой хвост у него?

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку

Воспитатель: Зайка, у тебя был мешочек. Где он? Ребята давайте посмотри направо. Есть ли там мешочек? Теперь налево? Ах, вот он где!

Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?

Воспитатель достает морковь

Воспитатель: Какая морковь:

Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.

Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.

Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)

Воспитатель: Правильно. Какой помидор?

Дети: Круглый, красный, большой

Дети: Красное, круглое большое

Воспитатель: Какой апельсин?

Дети: Оранжевый, круглый, большой

Воспитатель: Ой, а это что такое?

Дети: красный, круглый, маленький

Дети: Желтый, короткий (маленький).

Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты)

Повторим все вместе еще раз.

Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)

Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Собираем урожай»

Воспитатель: У Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Вызывается по одному ребенку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т. д.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Воспитатель:А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он загадает какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

Читайте также:  Какие_фрукты_улучшают_работу_мозга

1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).

2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).

3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).

4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).

5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая».

Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами: «Какая? Длинная или короткая?»

Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.

Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.

Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!

Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов»

Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов» В конце октября в нашей старшей группе «Почемучки» состоялся осенний праздник «Бал овощей и фруктов».Программа праздника состояла из песен,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Осенние поделки из овощей и фруктов

Осенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.

Источник

Оцените статью