- Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет
- Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Ход НОД.
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах.
Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в активном словаре обобщающее слово «овощ, фрукт«, формировать умение различать и называть их по внешнему виду и описанию.
Развивать речь, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе и животному миру, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок о зайке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением зайчика, овощей и фруктов.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка зайка, корзина с яблоками на каждого ребенка, мешочек с фруктами и овощами (муляжи, салфетки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: дети посмотрите пожалуйста к нам в гости пришел Зайка из леса. Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: зайка хочет вам что то сказать, послушайте.
Зайка: мне мама дала мешочек с гостиницами, чтобы угостить моих друзей. Но пока я шел в соседний лес к друзьям забыл название гостинцев, помогите пожалуйста вспомнить. Поможете?
Зайка: у меня вот есть подсказки я вам буду рассказывать (загадки, а вы называйте. (Воспитатель по мере отгадывания достает из корзины отгадку и показывает детям)
Зайка: молодцы, следующая подсказка загадка.
4) Самый кислый в мире фрукт
5) Что за скрип? Что за хруст?
Зайка: умнички, вот последняя:
Зайка: вот спасибо я запомнил!
Воспитатель: зайка, сейчас предлагаю поиграть вместе с детьми в игру.
Детям предлагается назвать одним словом: огурец, помидор, морковь, капуста (овощи, яблоко, лимон, банан (фрукты)
Воспитатель: молодцы, давайте потанцуем с Зайкой.
Зайка: ой вы знаете, у меня есть много друзей и мне кажется, что не всем хватит, помогите мне, они очень любят яблочки и морковку, поможете?
Воспитатель: дети у вас на столах лежит пластилин жёлтого и зелёного цвета.
Из жёлтого будем делать морковку, а из зелёного яблоко, сейчас я вам покажу, как будем действовать. Для начала нужно закатать рукава, смотрите внимательно.
Проводится показ способа лепки.
Воспитатель: покажем нашему гостю, как мы с вами солим капусту?
Садитесь за столы на свои места и начинаем с морковки, потом яблоко.
(После окончания всех работ поделки выставляются на столе, для оценки)
Воспитатель: зайка посмотри какие молодцы дети, теперь хватить должно твоим друзьям!
Зайка: конечно, какие вы добрые, огромное спасибо, мне уже пора, досвидания!
Воспитатель: дети посмотрите Зайка и вам оставил угощения, в корзине яблоки! Угощайтесь!
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Овощи и фрукты — полезные продукты» (младший дошкольный возраст) Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по реке времени» Конспект НОД «Путешествие по реке времени» Цель: развитие познавательного интереса к понятиям «часы», «Время» Задачи: 1. Познакомить детей.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия.
Занятие по ознакомлению с природным миром на тему «Овощи и фрукты» Дата проведения: 8.10.2018г. Тема: Овощи и фрукты Цель: Расширение представлений детей об овощах и фруктах Задачи: 1. Формировать устойчивые.
Источник
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему «Описание овощей и фруктов»
Закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» и «фрукты» : форма, цвет.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
— развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное; огурец длинный, зеленый и т. д.)
— способствовать развитию любознательности и мышления
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет на тему „Описание овощей и фруктов“» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
— развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми
— развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
Продолжительность: 15 минут
Участники: воспитатель, дети 3-4 лет
Материал к занятию : игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляж овощей и фруктов.
Предварительная работа: рассматривание картин овощей и фруктов, повторение геометрических фигур, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Методы и приемы работы с детьми: создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, показ, беседа, описание.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Как можно назвать зайчонка ласково?
Дети: зайчик, зайчишка, зайка.
Воспитатель: Что это у зайчонка?
Воспитатель: Какие у него уши?
Воспитатель: Правильно. А это что?
Воспитатель: Какой хвост у него?
Воспитатель: Что умеет делать зайка?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку
Воспитатель: Зайка, у тебя был мешочек. Где он? Ребята давайте посмотри направо. Есть ли там мешочек? Теперь налево? Ах, вот он где!
Воспитатель: Вот и нашли мешок. Вот какой он. А в мешке что-то есть. Интересно, что в мешке?
Воспитатель достает морковь
Воспитатель: Какая морковь:
Воспитатель: Она длинная, оранжевая. Повторим еще раз.
Воспитатель возвращает морковь на стол, показывает остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: А это что? (в руках держит огурец)
Воспитатель: Правильно. Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой
Дети: Красное, круглое большое
Воспитатель: Какой апельсин?
Дети: Оранжевый, круглый, большой
Воспитатель: Ой, а это что такое?
Дети: красный, круглый, маленький
Дети: Желтый, короткий (маленький).
Воспитатель: Ребята, наш зайчик еще не знает как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан. Давайте скажем что же это? (фрукты)
Повторим все вместе еще раз.
Воспитатель: А морковь, огурец, помидор что это? (овощ)
Воспитатель: Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях. Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь)
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим задание справились! Теперь мы с вами поиграем!
Подвижная игра «Собираем урожай»
Воспитатель: У Зайчонка на подносе овощи перемешались с фруктами, давайте поможем ему разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. (Вызывается по одному ребенку)
Воспитатель: Молодцы, все правильно разложили. Зайке очень понравилось, как вы его называли ласково. А теперь покажем зайчонку, как вы умеете называть ласково овощи и фрукты.
Игра с мячом «Скажи ласково»
Воспитатель: я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик и т. д.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Воспитатель:А сейчас зайчонок будет с вами играть. Он загадает какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.
1. Она длинная, оранжевая. Что это? (Морковь).
2. Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец).
3. Он круглый, оранжевый. Что это? (Апельсин).
4. Оно круглое, красное ( подсказка: растет на дереве). Что это? (Яблоко).
5. Он круглый, красный (растет на огороде). Что это? (Помидор).
После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, оранжевая».
Если ответ ребенка неполный, воспитатель помогает вопросами: «Какая? Длинная или короткая?»
Если ребенок скажет о яблоке «помидор», воспитатель просит зайку еще раз повторить загадку, выделяя голосом местоимение и окончания прилагательных.
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Зайчонок рад за вас.
Но зайчонку пора домой, давайте поблагодарим его и скажем до свидания.
Воспитатель (в роли зайки). До свидания, дети! Мне было очень интересно с вами. До новых встреч!
Фотоотчет об осеннем празднике для детей старшего дошкольного возраста «Бал овощей и фруктов» В конце октября в нашей старшей группе «Почемучки» состоялся осенний праздник «Бал овощей и фруктов».Программа праздника состояла из песен,.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: — продолжаем учить.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
Осенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.
Источник