- Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные»
- Публикация «Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам „Овощи“, „фрукты“, „Домашние животные“» размещена в разделах
- Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ методическая разработка по логопедии (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: «Овощи, фрукты» (подготовительная к школе группа) учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные»
Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «домашние животные».
Тема : Овощи.
1. Рассмотреть с ребнком 4 овоща, обследовать их (круглый, гладкий, в пупырышках, шершавый – текст произносит взрослый).
2. Учиться выполнять гимнастику для язычка (артикуляционную)
Публикация «Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам „Овощи“, „фрукты“, „Домашние животные“» размещена в разделах
каждый день, 4-5 повторов. Упр. № 16, 17.
Понюхать ароматный овощ и на выдохе сказать : «Ах!».
5. Пальчиковая гимнастика «У девочки Зиночки»
Овощи в корзиночке : (Делают ладони корзинкой)
Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого при перечислении овощей)
Положила на бочок, (загнуть большой палец)
Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)
6. Игры с овощами «Инструкция -покажи».
Показ овоща, по инструкции «Покажи». Показывать указательным жестом, формируем своими руками укзательный жест.
7. Игры с овощами «Инструкция -Убери» «Собери овощи в корзинку»
Убрать овощи в корзинку по инструкции «Убери».
8. Сделать морковку из счетных палочек.
Тема :Фрукты.
1. Знакомство детей с понятием «Фрукты». Демонстрация предметных картинок и макетов фруктов.
2. Упражнение «Покажи и скажи».
Учится выполнять словесную инструкцию «покажи» указывать на нужный предмет.
Понюхать ароматный фрукт и на выдохе сказать : «Ах!».
4 Артикуляционная гимнастика:
2. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
3. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Будем мы варить компот, (Ладони вверх)
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить (кулачком трем об ладошку)
Грушу будем мы рубить, (стучим о вторую ладонь ребром ладони)
Отожмем лимонный сок, (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)
Слив положим и песок. (трем большой, указ. и сред. пальцы друг о друга)
Варим, варим мы компот. (вращательные движения кистей)
Угостим честной народ. (ладони вверх)
Вызывать звукоподражания, при показе фруктов, на пример :«О-О-О, яблоко!».
Спрятать 1 предмет под платочек, по инструкции — «Найди», ребенок должен найти фрукт.
Собрать фрукты в корзину по инструкции— Убери яблоко (грушу и т. д.).
Тема : Домашние животные.
1. Знакомство детей с понятием «Домашние животные». Демонстрация предметных картинок и игрушечных фигурок по теме «домашние животные».
2.«Кормление зверей». Объясните ребенку, что кошка любит молоко, собака — косточки, мишка — мед и т. п. Предложите ему накормить игрушечных
3. Артикуляционная гимнастика
Кошка лакает молоко — имитирующее движение языком.
Котенок зевает-. широко открыть рот.
Собака рассердилась — прикусывать по очереди верхнюю нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади. -вибрация губ.
Рассматриваем с ребенком картинки или игрушки, выразительно читаем двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:
«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
Хвост и грива как огонь. «Бе-бе-бе!» —
«Ме! — кричит козел сердито. — Опрокинуто корыто!»
«Му! My! My! —мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой!»
5. Пальчиковая гимнастика «Котик»
(Выполняем действия согласно тексту)
6. Игра с кошкой – игрушкой.
Погладим кошечку по головке, по спинке, по лапке.
Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.
Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по физвоспитанию в средней группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия (логопед и физ. работник) в логопедической средней группе «Домашние животные» Задачи: 1. Продолжать.
Лэпбуки «Животные» и «Овощи и фрукты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить на конкурс поделки своими руками, а именно лепбуки на тему «Животные» и «Овощи и фрукты».
Родителям неговорящих детей. Советы логопеда Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы.
Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт» Сентябрь – 2 неделя. Тема недели: «Транспорт». Лексическая тема: «Транспорт». Программное содержание: расширить и закрепить знание о транспорте;.
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.
Источник
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
4. «Назови ласково» . Взрослый записывает ответы ребёнка.
5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Хвост над грядкой держит ловко
6. Раскрась только зелёные овощи и назови их с цветом: зелёный огурец, зелёная капуста и т.д.
7. Найди пару. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красн ое яблоко, син яя слива, желт ый банан, зелен ая груша и т.д. Чётко произноси окончания!
8. Проведи дорожку простым карандашом.
9. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину. Раскрась только фрукты.
10. Какая картинка в ряду лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\’]. Буква Б.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с\’]. Буква С
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с’]. Буква С.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Источник
Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: «Овощи, фрукты» (подготовительная к школе группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ, В ОГОРОДАХ И САДАХ».
(подготовительная к школе группа)
1. Словарь и словообразование
1. Предметный словарь : овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, рассада, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, качан, овощерезка; фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат; сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм.
2. Глагольный словарь : вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть; расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть.
3. Словарь признаков : овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый; румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый.
4. Словарь наречий : рано, поздно, мелко, крупно; вкусно, кисло, сладко, много, мало.
5. Антонимы : крупный — мелкий, рано — поздно, кислый — сладкий, гладкий
— шершавый, сажать – собирать; крупный — мелкий, большой — маленький, зрелый — зеленый, сладкий — кислый, гладкий — шероховатый.
1) приставочных глаголов (выкопать, перекопать. );
2) относительных прилагательных:
- пюре из картофеля — картофельное ;
- суп из овощей – овощной;
- салат из капусты – капустный;
- сок из фруктов – фруктовый;
- компот из груши – грушевый;
- сок из яблок – яблочный;
- икра из кабачков – кабачковая;
- салат из огурцов – огуречный;
- салат из моркови – морковный;
- салат из свеклы – свекольный;
3) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
- горох – горошек;
- огурец – огурчик;
- абрикос – абрикосик;
- яблоко – яблочко;
- морковь – морковочка;
- капуста — капусточка;
- лук – лучок;
- чеснок – чесночок;
- перец – перчик;
- картошка – картошечка;
4) сложных слов (овощерезка, картофелечистка);
5) приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать);
7. Подбор родственных слов : овощи, огород; яблоко, сад.
8. Многозначность : салат, лук; косточка, кисть.
1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку .
Согласование прилагательных с существительными:
2. Образование множественного числа существительных.
- кабачок – кабачки;
- яблоко – яблоки;
- баклажан – баклажаны;
- помидор – помидоры;
- огурец – огурцы;
- яблоко – яблоки;
- груша – груши;
- свекла – свёклы;
- абрикос – абрикосы;
- слива – сливы;
- фрукт – фрукты;
- овощ – овощи;
3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один огурец, много кабачков, моя морковка. Один гранат, мое яблоко, много груш.
4. Предложно-падежное управление.
(Родительный, Творительный, Предложный падежи.)
— Из чего сделан салат? (предлог «из»).
— Корзинка с чем? (предлог «с», «со»)
— Куда сложим урожай? (предлог «в»)
— «Угощайся» — съешь ломтик яблока, груши.
— Бабушкина кладовая (предлог «из»: сок из яблок, варенье из винограда, начинка из абрикосов).
— Что можно приготовить?» (Можно приготовить варенье, джем. ).
— У меня есть, у меня нет. » (работа с картинками).
— Предлоги; «в», «из», «с» (в банке, из банки, корзинка с персиками. ).
3. Развитие психических функций
2. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).
3. Классификация : зеленые овощи, красные, круглые, треугольные; крупные фрукты, красные, зеленые, сладкие, кислые, большие — маленькие.
4. Игры на восприятие цвета, формы, размера:
— Узнай изображения по контуру.
— Что похоже на мышку? На мячик?
— Узнай изображения по трафарету.
— Что внутри? (Косточки, семечки).
— Как надолго сохранить овощи?
— Почему так называют: теплица, огородник, овощерезка, картофелечистка?
— Как надолго сохранить фрукты?
— Почему так называют: садовод, сухофрукты?
— овальные овощи — треугольные;
— сладкие фрукты — кислые фрукты;
— тропические фрукты — фрукты нашей страны.
7. Объясни значение выражений:
1 . Загадки-описания, сравнительно — описательные рассказы.
— Что можно приготовить из овощей?
— Путь картошки от посадки до кастрюли.
— Кто и как ухаживает за садом?
— Путь яблочного семечка до яблока.
— Рассказ о приготовлении варенья из яблок.
5. Развитие графических навыков
Обведение кругов; выполнение штриховки, раскрашивание предметов, обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам и т.д.
Посмотреть, как все растет,
Как подсолнухи в картошке
Источник