Овощи_фрукты_задания_логопеда

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «Домашние животные»

Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам «Овощи», «фрукты», «домашние животные».

Тема : Овощи.

1. Рассмотреть с ребнком 4 овоща, обследовать их (круглый, гладкий, в пупырышках, шершавый – текст произносит взрослый).

2. Учиться выполнять гимнастику для язычка (артикуляционную)

Публикация «Задания логопеда воспитателям для неговорящих детей по темам „Овощи“, „фрукты“, „Домашние животные“» размещена в разделах

каждый день, 4-5 повторов. Упр. № 16, 17.

Понюхать ароматный овощ и на выдохе сказать : «Ах!».

5. Пальчиковая гимнастика «У девочки Зиночки»

Овощи в корзиночке : (Делают ладони корзинкой)

Вот пузатый кабачок (Сгибают пальцы, начиная с большого при перечислении овощей)

Положила на бочок, (загнуть большой палец)

Наша Зина- молодец! (Показывают большой палец)

6. Игры с овощами «Инструкция -покажи».

Показ овоща, по инструкции «Покажи». Показывать указательным жестом, формируем своими руками укзательный жест.

7. Игры с овощами «Инструкция -Убери» «Собери овощи в корзинку»

Убрать овощи в корзинку по инструкции «Убери».

8. Сделать морковку из счетных палочек.

Тема :Фрукты.

1. Знакомство детей с понятием «Фрукты». Демонстрация предметных картинок и макетов фруктов.

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Учится выполнять словесную инструкцию «покажи» указывать на нужный предмет.

Понюхать ароматный фрукт и на выдохе сказать : «Ах!».

4 Артикуляционная гимнастика:

2. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Будем мы варить компот, (Ладони вверх)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить (кулачком трем об ладошку)

Грушу будем мы рубить, (стучим о вторую ладонь ребром ладони)

Отожмем лимонный сок, (сжимать-разжимать пальцы обеих рук)

Слив положим и песок. (трем большой, указ. и сред. пальцы друг о друга)

Варим, варим мы компот. (вращательные движения кистей)

Угостим честной народ. (ладони вверх)

Вызывать звукоподражания, при показе фруктов, на пример :«О-О-О, яблоко!».

Спрятать 1 предмет под платочек, по инструкции — «Найди», ребенок должен найти фрукт.

Собрать фрукты в корзину по инструкции— Убери яблоко (грушу и т. д.).

Тема : Домашние животные.

1. Знакомство детей с понятием «Домашние животные». Демонстрация предметных картинок и игрушечных фигурок по теме «домашние животные».

2.«Кормление зверей». Объясните ребенку, что кошка любит молоко, собака — косточки, мишка — мед и т. п. Предложите ему накормить игрушечных

3. Артикуляционная гимнастика

Кошка лакает молоко — имитирующее движение языком.

Котенок зевает-. широко открыть рот.

Читайте также:  Свекольник_овощной_рецепт_классический

Собака рассердилась — прикусывать по очереди верхнюю нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади. -вибрация губ.

Рассматриваем с ребенком картинки или игрушки, выразительно читаем двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.

Хвост кольцом и черный нос.

Хвост и грива как огонь. «Бе-бе-бе!»

«Ме! — кричит козел сердито. — Опрокинуто корыто!»

«Му! My! My! —мычит корова. — Забодаю Катю с Вовой!»

5. Пальчиковая гимнастика «Котик»

(Выполняем действия согласно тексту)

6. Игра с кошкой – игрушкой.

Погладим кошечку по головке, по спинке, по лапке.

Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды»

Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.

Календарное планирование в средней группе по теме «Овощи, огород. Домашние животные осенью» Календарный план воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Овощи – огород. Домашние животные осенью» с 08.10 -12.10.2018г. Цель:.

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по физвоспитанию в средней группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия (логопед и физ. работник) в логопедической средней группе «Домашние животные» Задачи: 1. Продолжать.

Лэпбуки «Животные» и «Овощи и фрукты»

Лэпбуки «Животные» и «Овощи и фрукты» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить на конкурс поделки своими руками, а именно лепбуки на тему «Животные» и «Овощи и фрукты».

Родителям неговорящих детей. Советы логопеда Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы.

Задания логопеда воспитателям логопедических групп по лексической теме «Транспорт» Сентябрь – 2 неделя. Тема недели: «Транспорт». Лексическая тема: «Транспорт». Программное содержание: расширить и закрепить знание о транспорте;.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Домашние птицы и животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы и животные». (Подготовительная к школе группа.) Программное.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Овощи» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи». (Старшая группа.) Программное содержание: закреплять знания детей.

Источник

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

4. «Назови ласково» . Взрослый записывает ответы ребёнка.

5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Хвост над грядкой держит ловко

6. Раскрась только зелёные овощи и назови их с цветом: зелёный огурец, зелёная капуста и т.д.

G:\. РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ\4. ДЗ старшая . \1 полугодие\image031.png

7. Найди пару. Раскрась фрукты и назови их с цветом: красн ое яблоко, син яя слива, желт ый банан, зелен ая груша и т.д. Чётко произноси окончания!

Читайте также:  Товароведная_характеристика_продуктов_переработки_овощей

8. Проведи дорожку простым карандашом.

C:\Users\Натали\Desktop\atividade-coordenação-motora-fina-educação-infantil-alfabetização-tracejados-pontilhados (37) - копия.jpg C:\Users\Натали\Desktop\pre-writing-worksheets-to-you.jpg

9. Разложи при помощи стрелок овощи в коробку, а фрукты – в корзину. Раскрась только фрукты.

10. Какая картинка в ряду лишняя? Почему? Лишнюю картинку зачеркни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б\’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Транспорт. Звуки [б], [б’]. Буква Б.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с\’]. Буква С

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Мамин день. Звук [с’]. Буква С.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Источник

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: «Овощи, фрукты» (подготовительная к школе группа)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Тема: «ОВОЩИ. ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ, В ОГОРОДАХ И САДАХ».

(подготовительная к школе группа)

1. Словарь и словообразование

1. Предметный словарь : овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, рассада, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, качан, овощерезка; фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат; сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм.

2. Глагольный словарь : вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть; расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть.

3. Словарь признаков : овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый; румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый.

4. Словарь наречий : рано, поздно, мелко, крупно; вкусно, кисло, сладко, много, мало.

5. Антонимы : крупный — мелкий, рано — поздно, кислый — сладкий, гладкий

— шершавый, сажать – собирать; крупный — мелкий, большой — маленький, зрелый — зеленый, сладкий — кислый, гладкий — шероховатый.

1) приставочных глаголов (выкопать, перекопать. );

Читайте также:  Пюре_habibi_овощной_салатик

2) относительных прилагательных:

  • пюре из картофеля — картофельное ;
  • суп из овощей – овощной;
  • салат из капусты – капустный;
  • сок из фруктов – фруктовый;
  • компот из груши – грушевый;
  • сок из яблок – яблочный;
  • икра из кабачков – кабачковая;
  • салат из огурцов – огуречный;
  • салат из моркови – морковный;
  • салат из свеклы – свекольный;

3) существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

  • горох – горошек;
  • огурец – огурчик;
  • абрикос – абрикосик;
  • яблоко – яблочко;
  • морковь – морковочка;
  • капуста — капусточка;
  • лук – лучок;
  • чеснок – чесночок;
  • перец – перчик;
  • картошка – картошечка;

4) сложных слов (овощерезка, картофелечистка);

5) приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать);

7. Подбор родственных слов : овощи, огород; яблоко, сад.

8. Многозначность : салат, лук; косточка, кисть.

1. Подбор признаков к предмету. Узнавание предмета по признаку .

Согласование прилагательных с существительными:

2. Образование множественного числа существительных.

  • кабачок – кабачки;
  • яблоко – яблоки;
  • баклажан – баклажаны;
  • помидор – помидоры;
  • огурец – огурцы;
  • яблоко – яблоки;
  • груша – груши;
  • свекла – свёклы;
  • абрикос – абрикосы;
  • слива – сливы;
  • фрукт – фрукты;
  • овощ – овощи;

3. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Один огурец, много кабачков, моя морковка. Один гранат, мое яблоко, много груш.

4. Предложно-падежное управление.

(Родительный, Творительный, Предложный падежи.)

— Из чего сделан салат? (предлог «из»).

— Корзинка с чем? (предлог «с», «со»)

— Куда сложим урожай? (предлог «в»)

— «Угощайся» — съешь ломтик яблока, груши.

— Бабушкина кладовая (предлог «из»: сок из яблок, варенье из винограда, начинка из абрикосов).

— Что можно приготовить?» (Можно приготовить варенье, джем. ).

— У меня есть, у меня нет. » (работа с картинками).

— Предлоги; «в», «из», «с» (в банке, из банки, корзинка с персиками. ).

3. Развитие психических функций

2. Да-нетка (задавая вопросы, угадай предмет по ответам «да», «нет»).

3. Классификация : зеленые овощи, красные, круглые, треугольные; крупные фрукты, красные, зеленые, сладкие, кислые, большие — маленькие.

4. Игры на восприятие цвета, формы, размера:

— Узнай изображения по контуру.

— Что похоже на мышку? На мячик?

— Узнай изображения по трафарету.

— Что внутри? (Косточки, семечки).

— Как надолго сохранить овощи?

— Почему так называют: теплица, огородник, овощерезка, картофелечистка?

— Как надолго сохранить фрукты?

— Почему так называют: садовод, сухофрукты?

— овальные овощи — треугольные;

— сладкие фрукты — кислые фрукты;

— тропические фрукты — фрукты нашей страны.

7. Объясни значение выражений:

1 . Загадки-описания, сравнительно — описательные рассказы.

— Что можно приготовить из овощей?

— Путь картошки от посадки до кастрюли.

— Кто и как ухаживает за садом?

— Путь яблочного семечка до яблока.

— Рассказ о приготовлении варенья из яблок.

5. Развитие графических навыков

Обведение кругов; выполнение штриховки, раскрашивание предметов, обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам и т.д.

Посмотреть, как все растет,

Как подсолнухи в картошке

Источник

Оцените статью