- Открытое занятие по теме: «Автоматизация звука [С] на примере овощей, фруктов и ягод»
- Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР
- Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Домашнее задание на тему: «Овощи — фрукты, речевой звук А» картотека (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: «Автоматизация звука [С] на примере овощей, фруктов и ягод»
Логопед: Здравствуйте, дети! Я шла к вам в группу и встретила Степашку. Он сидел и плакал.
Степашка: Я хотел придти к вам на занятия и заблудился. Но меня нашла Александра Николаевна и сказала, что идет, как раз в старшую группу и пригласила меня к вам.
Логопед: Ребята , давайте покажем Степашке как мы занимаемся с вами.
- «улыбка»
- «трубочка»
- «бублик»
- «улыбочка-трубочка»
- «лопатка»
- «вкусное варенье»
- «чашечка»
Логопед: А ты, Степашка смотри и повторяй за нами. Ребята, в имени Степашки есть зв-к [C]. Сейчас мы его произнесем.
3. Упражнение «Насос
В течение 1 мин. правильно произносим длинный и короткий звук (изображаем как надуваем насосом колесо, а потом изображаем как колесо сдувается.)
4. Слоговая разминка
Повторять пару слогов, ускоряя темп.
Са__Со__Су__ ; Сэ__Сы__Си__
Сас__Сос__Сус__ ; Сэс__Сыс__Сис__
Степашка: Ой! Молодцы ребята! Я буду к вам ходить и многому научусь.
Ребята, я вчера зашел в свой огород и увидел, что на грядках растут овощи, фрукты и ягоды. Но, к сожалению, я забыл, как они называются. Помогите мне!
Логопед: Ребята, поможем Степашке!? Назовите овощи, фрукты и ягоды, которые вы знаете. Но, при этом вы должны, назвать какого, цвета, на какую геометрическую фигуру похож и, если в названии есть звук [C], то громко и правильно произнести его.
5. Игра «Что растет в огороде?»
Ребята называют овощи, фрукты и ягоды, которые растут в огороде, а уч. вывешивает картинки на доску.
Логопед: Молодцы, ребята!
Степашка: Спасибо, ребята, я теперь ни когда не забуду, как называются овощи, фрукты и ягоды.
6. Физминутка под музыку
Пальчиковая гимнастика
«На базар ходили мы ,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но, купили мы арбуз-
Это самый вкусный груз!»
(Мизинец, безымянные, средние, указательные, большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.)
Степашка: Ребята, мне очень стыдно! Я не умею готовить Борщ и Компот. А я так сильно хочу сделать маме сюрприз!
Логопед: Ребята, поможем Степашке? Мы сейчас покажем из чего, варится Компот и Борщ. Нам понадобится две команды. Команда девочек и мальчиков. Девочки будут показывать Степашке из чего, варится Борщ, а мальчики будут показывать из чего, варится Компот. В конце вы поставите свои кастрюльки на плиту, варится.
Ребята, давайте сначала вспомним из овощей или фруктов, а может из ягод варится Борщ? А из чего варится Компот?
7. Игра «Я готовлю сам!»
Степашка вместе с учителем ходит и проверяет, правильно ли ребята приготовили. И вместе с ребятами ищут звук [C] в названиях.
Логопед: Молодцы, ребята!
Степашка: Я придумал еще одну игру. Я буду называть овощи, фрукты и ягоды, а вы будите называть их ласкательно. Но, чтобы был звук [C]. (Например: абрикос – абрикосик.)
8. Игра: «Назови ласкательно!»
Степашка: Молодцы, ребята! Мне так с вами интересно! Я хочу вас поблагодарить и сделать вам подарок.
(Уходит и выносит поднос с соком. Угощает ребят.)
Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, какого цвета у вас был сок, и кому какой сок попался? А в слове «сок» есть звук [C]?
(Ребята говорят цвет сока и на что по вкусу похож.)
Степашка: Ребята, вы меня многому научили, напомнили названия овощей, фруктов и ягод. Помогли сделать маме сюрприз. Спасибо вам! Но, мне уже пора. До свидания!
Логопед: До свидания Степашка. Приходи к нам еще.
Ребята: До свидания!
Источник
Логопедическое занятие «Звук [С]. Овощи и фрукты. Слова, обозначающие признаки». Первый класс детей с ОНР
Урок был проведен с группой учащихся первых классов, имеющих элементы общего недоразвития речи. Для данной категории детей характерно дефектное произношение 2 – 5 звуков, распространяющихся на одну – две группы оппозиционных звуков. У детей недостаточно сформированы фонематические процессы, звуковой анализ и синтез. Наблюдается нарушение лексического и грамматического строя речи.
Публикация «Логопедическое занятие „Звук [С], Овощи и фрукты, Слова, обозначающие признаки“, Первый класс детей с ОНР» размещена в разделах
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Основным направлением данного урока является развитие звуковой стороны речи. Развитие фонематического восприятия с опорой на слуховой и речедвигательный анализаторы. Развитие лексической и грамматической стороны речи.
Тема: ЗВУК «С». ОВОЩИ И ФРУКТЫ. СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ.
• Автоматизировать звук «С» в словах и предложениях.
• Упражняться в определении места звука «С» в слове.
• Учить различать овощи и фрукты. Обогащать словарь именами прилагательными,
обозначающими цвета, форму, вкус овощей и фруктов.
• Согласовывать существительные и прилагательные в роде.
• Работать над словообразованием прилагательных от существительных.
• Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Соня, муляжи овощей и фруктов, индивидуальные зеркала, салфетки, трубочки, профиль артикуляции звука С, звуковые линейки, «Школьник – 3», материалы для игр «Чудесный мешочек», «Поможем Соне» (диск с фонетическими упражнениями, стихотворением «Нас много, ребята», игра «Необычные цветы», корзинка, ведро, стаканы и вазочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам в гости пришла маленькая и красивая куколка. Давайте дадим ей имя, но имя обязательно должно начинаться со звука С. (Соня). Она пришла поучиться у нас правильно и красиво разговаривать. Давайте поможем ей.
— Сядут те, у кого на парте фрукты.
— А теперь сядут те, у кого на парте овощи.
II. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Вспомним, какой звук мы с вами учили правильно произносить?
Соня принесла нам вот такую схему. Она никак не может разобраться, какой это звук. Давайте ей поможем.
Дети определяют по схеме, какой это звук и озвучивают характеристику звука.
3. Упражнения в произношении звука С.
— Изолировано в играх «ШАР ЛОПНУЛ», «НАСОС».
— В слогах и словах с использованием звукового диска.
III. Фонетико – фонематические упражнения
а) Игра «Торопись не ошибись» (ставится диск и демонстрируются картинки) :
Слова : яблоко, слива, груша, смородина, абрикос, вишня, апельсин
— Назовите одним словом предметы, которые вам перечислили.
— Где растут фрукты, как называется место, где их выращивают?
— Как называется сад, в котором выращивают фруктовые деревья?
— Кто выращивает фрукты?
— Соня просит вас найти фрукты, в названии которых есть звук С.
— Определите место звука С в словах.
б) Игра «Найди место звука С» работа по звуковым линейкам
Слова : САЛАТ, ПАТИССОН, РЕДИС, СВЕКЛА, КАПУСТА, ЧЕСНОК.
— Назовите одним словом, перечисленные предметы.
— Где растут овощи, как называется место, где их выращивают?
— Кто выращивает овощи?
— Что можно приготовить из овощей?
V. 1. Игра «Поможем Соне».
Назовите овощи и фрукты, изображенные на рисунке.
— Назовите сначала овощи, затем фрукты.
— Назовите фрукты со звуком С.
— Назовите овощи со звуком С.
— Определите место звука С в словах.
2. Соня нарисовала вот такой красивый помидор, но где то допустила ошибку.
— Что неправильно нарисовала Соня?
— Помидор не синий, а красный …
3. Обведите трафареты овощей и фруктов, разукрасьте их правильно.
4. Описание овощей и фруктов. Игра «Чудесный мешочек».
— Это помидор. Помидор – овощ. Помидор – круглый, красный, кислый,
VI. 1. Работа над стихотворением «Нас много, ребята».
Беседа о пользе растений и о бережном к ним отношении.
2. Игра «Необычные цветы».
— Собрать цветы из растений сада и огорода.
— Назвать растения сада и огорода со звуком «С».
VII. Упражнения в словообразовании прилагательных от существительных
— Что можно приготовить из фруктов?
— Угостим Соню компотом и вареньем из фруктов.
— Компот из слив — сливовый. Варенье из слив – сливовое.
VIII. Итог занятия.
— С каким звуком познакомилась Соня на занятии?
— Что она научилась различать?
— А теперь все фрукты сложите в корзинку, а овощи – в ведро.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
— Соня прощается с вами и говорит вам : «МОЛОДЦЫ!»
IX. Домашнее задание. Соня принесла всем подарки – раскраски. (Детям раздаются листочки с раскрасками). Необходимо раскрасить картинки, правильно произнося звук С в названиях.
«Узнай по описанию или составь рассказ». Дидактическое пособие по развитию речи по теме «Овощи и фрукты» «Дидактическое пособие по развитию речи. «Узнай по описанию или составь рассказ». В группе для развития речи ребят было создано вот такое.
Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.
Консультация для родителей по теме недели «Овощи, фрукты, ягоды — самые полезные продукты» На этой неделе мы с детьми закрепим представление о том, что все растения живые (растут, питаются). Сформируем представление о том, что.
Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Цели и задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из тарелки. 3. Формировать отношение к.
Итоговое занятие темы недели «Овощи и фрукты». Конспект занятия «Как мы варили суп и компот» Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты. Как мы варили суп и компот» Орсина А. А. Итоговое занятие к теме недели «Овощи и фрукты.
Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.
НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.
Образовательно — коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты» Образовательно-коррекционная деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «ОВОЩИ и ФРУКТЫ».Подготовила: учитель – логопед Яковлева.
Открытое занятие «Овощи и Фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи, фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Воспитатель:.
Работы детей по теме «Овощи», «Фрукты». Всем доброго времени суток! Хочется отметить, что мои детки уже старшая группа. Вот, что мы на прошлой (с 14 по 18 сентября) делали. Рассматривали.
- Буква С и звук [С]. Конспекты уроков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Источник
Домашнее задание на тему: «Овощи — фрукты, речевой звук А»
картотека (старшая группа) по теме
1. Словарь: «овощи-фрукты». Уметь называть овощи и фрукты.
2. Игра «Назови ласково» (со всеми названиями овощей и фруктов): яблоко-яблочко, огурец-огурчик.
3. Игра «Повар»: котлета из капусты – капустная (ответы записать)
4. Звук [А] – гласный, потому что воздушная струя преграды не встречает, поётся; обозначаем красным цветом, заштриховать букву красным цветом.
5. Наклеить (нарисовать) не менее 5 картинок, которые начинаются на звук [А] , обозначить красной фишкой, прохлопать слова по частям.
(назвать слова со звуком [А])
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: «Краски осени, речевой звук У»
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Краски осени, речевой звук У».
Домашнее задание на тему: «Одежда — обувь, речевые звуки А-И-У»
Домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Одежда и обувь, дифференциация звуков А-И-У».
Домашнее задание лексическая тема «Овощи»
Домашнее задание лексическая тема «Овощи».
Домашнее задание по теме «Овощи»
Домашнее задание логопеда.
домашнее задание по теме «Овощи»
содержит лексический и занимательный материал по лексической теме «Овощи». В буклет включен кроссворд на изучаемую тему и картинки для раскраски и штриховки.
творческие задания на тему «Овощи и фрукты»
Домашнее задание по теме «Овощи»
Рекомендации для родителей.
Источник