- Автоматизация звука [Р]
- Публикация «Автоматизация звука [Р]» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Автоматизация звука «Ш» в словах по теме: «Овощи – Фрукты» презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Домашнее задание на тему: «Овощи — фрукты, речевой звук А» картотека (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р]
Лексическая тема: «Сад и огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.
Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической темы «Сад и огород»
• закрепление знаний о механизмах образования данного звука в слогах, словах, предложениях;
• развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
• обогащение словарного запаса по лексической теме;
• развитие фонематического восприятия;
• совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;
• развитие навыков звукового анализа слова.
Публикация «Автоматизация звука [Р]» размещена в разделах
Оборудование: предметные картинки сад и огорода, овощи и фрукты со звуком Р; видео артикуляционной гимнастики на постановку звука Р; игра «Разминка для ума», «Веселый огород», загадки, игра «Полить огород», «Перевоплощение», ТСО, зеркала (3).
Методы и приемы обучения: словесные методы и приемы обучения -демонстрация наглядных пособий, беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
игровые методы и приемы обучения — дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок;
Ход занятия.
Внимательно прослушайте четверостишие и ответьте на вопросы.
С ним встрече каждый будет лад!
— Какие слова я произнесла неправильно?
-Вот наш гость — Клоун. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Клоун еще не научился произносить звук [Р]. Вы сможете помочь нашему гостю? Ведь ты уже научились правильно выговаривать этот звук. А для этого вы очень старались и долго тренировались.
2. Артикуляционная гимнастика.
— Все ребята по порядку, утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже, на детишек быть похожим.
Для того чтобы научиться правильно произносить звуки, нужно размять и подготовить язык. (Видео артикуляционной гимнастики)
3. Звуковая разминка. Игра «Перевоплощение» (Звуковая разминка)
— А еще сегодня у звука Р день рожденье : мы с вами научились правильно произносить этот звук. Давайте покажем нашим гостям и Клоуну как мы это делаем.
-Превращаемся в наездника Как останавливаем лошадку (ТРРРРР)
-Летчик заводит мотор самолета (ДРРРРРРРРРРР)
-Как собака рычит? (РРРРРРРРРРРРРРР)
— Ребята посмотрите, что-то наш гость совсем загрустил!
— Нам надо отгадать загадки.
Как созрела посинела. (Слива)
Когда наступит осень. (Яблоко)
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Сладок мягкий. (Абрикос)
Можно сделать из. (Картошки)
Потому как небольшой. (Мандарин)
А коса на улице. (Морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)
Снаружи пушистый. (персик)
— Как вы думаете, куда шел Клоун? (В сад и на огород)
— Давайте еще раз вспомним отгадки.
Морковь, картошка, абрикос, огурец, персик – какой звук часто повторяется? — Звук Р.
5. Автоматизация звука Р в слогах.
Игра «Полить грядки» (слоги написаны на ведрах)
6. Речевая гимнастика. Игра «Разминка для ума»
— На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)
— Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
— Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)
— Для того, чтобы в этом убедиться, мы с вами споем песенку. (Пение гласных звуков)
— Звук Р какой? Глухой или звонкий? (ладошка к горлу) Молодцы!
7. Звуковой анализ слов САД И ОГОРОД
— Сколько звуков в слове САД, ОГОРОД.
— Какой первый звук…., второй….и т. д
1, 2, 3, 4 (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (хлопки в ладоши)
На носочки я встаю (поднимаемся на носочки)
Яблоко я достаю (руки вверх)
С яблоком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)
9. Автоматизация звука Р в словах.
Найдите картинки в названиях которых есть звук Р и посадите на нужное место (импровизированный огород и сад, фрукты и овощи на липучках)
10. Автоматизация звука Р в предложениях.
— Кто приходил к нам в гости?
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Какой звук повторяли?
— Теперь вы все следите за своей речью и не забывайте про звук [Р]
Автоматизация звука [ч]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ч]. 1. «Окошечко». Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.
Автоматизация звука [л]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [л]. 1.«Заборчик». Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Тема занятия : Звук «р» Цели: Автоматизация звука «р» в словах, предложениях. Развитие фонематического слуха, звукового анализа, логического.
Автоматизация звука [Р] в картинках АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В КАРТИНКАХ Звукопроизношение и звукослоговой анализ[/b] Покажи картинку если услышишь правильное.
Автоматизация звука [щ]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [щ]. 1. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.
Автоматизация звука [ш]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [ш]. 1. «Трубочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до.
Автоматизация звука [Ш] Повтори (прочитай): У Миши кошка (кошка чья) Мишина кошка. У Маши катушка (катушка чья) Машина катушка. У Маши кукушка (кукушка чья).
Автоматизация звука [з]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения на звук [з]. 1.«Улыбочка». Растянуть губы в улыбке. Удерживать под счет до 10. 2. «Блинчик». Улыбнувшись, приоткрыть.
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения на звук [ж]. 1. «Трубочка. Дудочка». Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать.
Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.
Источник
Автоматизация звука «Ш» в словах по теме: «Овощи – Фрукты»
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)
Представлены материалы по развитию грамматического строя речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автоматизация звука «Ш» в словах по теме: «Овощи – Фрукты» Учитель-логопед Ламкина Л.В. ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района СПБ Санкт-Петербург
Образование формы родительного падежа Дидактическая игра «Чего нету?» Груша Нету чего? «Груши» Вишня Черешня Нету чего? «Вишни» Нету чего? «Черешни»
Образование формы родительного падежа Дидактическая игра «Чего нету?» Картошка Нету чего? Картошки Петрушка Горошина Нету чего? Петрушки Нету чего? Горошины
Образование формы родительного падежа Компот сварим (из чего)? Компот сварим (из чего)? Компот сварим (из чего)? Из груши Из вишни Из черешни
Образование формы родительного падежа Суп сварим (из чего)? Суп сварим (из чего)? Суп сварим (из чего)? Из картошки Из петрушки Из горошины
Образование формы винительного падежа Съедим (что)? Съедим (что)? Съедим (что)? Грушу Вишню Черешню
Образование формы родительного падежа Съедим (что)? Съедим (что)? Съедим (что)? Картошку Петрушку Горошину
Образование формы творительного падежа Наелся (чем)? Наелся (чем)? Наелся (чем)? Грушей Вишней Черешней
Образование формы творительного падежа Наелся (чем)? Наелся (чем)? Наелся (чем)? Картошкой Петрушкой Горошиной
Образование формы предложного падежа Говорил (о чём)? Говорил (о чём)? Говорил (о чём)? О груше О Вишне О черешне
Образование формы предложного падежа Говорил (о чём)? Говорил (о чём)? Говорил (о чём)? О картошке О петрушке О горошине
Назови «ласково» Груша Грушенька Вишня Черешня Вишенка Черешенка
Назови «ласково» Картошка Картошечка Петрушка Горошина Петрушечка Горошинка
Образование прилагательных Сок (какой?) Сок (какой?) Сок (какой?) Грушевый сок Вишневый сок Черешневый сок
Исключить четвертый лишний
Исключить четвертый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука[С] в словах по теме: «Зоопарк»
Данное занятие предназначено для подгрупповой или индивидуальной работы детей от 5 до 7лет на занятиях по автоматизации звука С в словах.Задачи:• Автоматизировать звук [С.
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»
Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран".
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: «Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация».
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности «Специальное дошкольное образо.
Автоматизация звука /Ж/ в словах: в позиции начала и середины слова. Дифференциация звуков /Ж-З-ЗЬ/ в словах.
Речевой материал содержит слова со звуком /Ж/ для его автоматизации в разных позициях: звук в начале слова, звук в середине слова. Не содержит оппозиционных звуков /С, СЬ, З, ЗЬ, Ц/, что значительно о.
Дидактическое задание на развитие внимания и закрепление знаний о буквах и звуках «А» и «О». Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»
Данный материал может быть использован для развития концентрации внимания, зрительно-моторной координации и графомоторных навыков. В частности, для закрепления связи между буквами и звуками &laqu.
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров.
Источник
Домашнее задание на тему: «Овощи — фрукты, речевой звук А»
картотека (старшая группа) по теме
1. Словарь: «овощи-фрукты». Уметь называть овощи и фрукты.
2. Игра «Назови ласково» (со всеми названиями овощей и фруктов): яблоко-яблочко, огурец-огурчик.
3. Игра «Повар»: котлета из капусты – капустная (ответы записать)
4. Звук [А] – гласный, потому что воздушная струя преграды не встречает, поётся; обозначаем красным цветом, заштриховать букву красным цветом.
5. Наклеить (нарисовать) не менее 5 картинок, которые начинаются на звук [А] , обозначить красной фишкой, прохлопать слова по частям.
(назвать слова со звуком [А])
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: «Краски осени, речевой звук У»
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Краски осени, речевой звук У».
Домашнее задание на тему: «Одежда — обувь, речевые звуки А-И-У»
Домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Одежда и обувь, дифференциация звуков А-И-У».
Домашнее задание лексическая тема «Овощи»
Домашнее задание лексическая тема «Овощи».
Домашнее задание по теме «Овощи»
Домашнее задание логопеда.
домашнее задание по теме «Овощи»
содержит лексический и занимательный материал по лексической теме «Овощи». В буклет включен кроссворд на изучаемую тему и картинки для раскраски и штриховки.
творческие задания на тему «Овощи и фрукты»
Домашнее задание по теме «Овощи»
Рекомендации для родителей.
Источник