Овощи_фрукты_рыба_натюрморт

Натюрморты с едой и предметами быта 16-20 вв.

История натюрморта прослеживается с Древнего Египта и Греции. В то время египетские художники рисовали материальные предметы и еду в погребальных камерах и храмах фараонов, чтобы отдать дань уважения своим богам и предоставить земные вещи умершим в загробной жизни. Изображения создавались достаточно двумерными, без глубины изображения.

Первый самостоятельный “Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом” Якопо де Барбари был создан в 1504 году. Еще один ранний натюрморт — знаменитая “Корзина с фруктами” Караваджо. Изображение разных летних фруктов и овощей, возможно, было новаторским для последующих западных натюрмортов, в которых снова и снова использовался именно этот мотив.

Ранние натюрморты в основном создавались по религиозным и духовным причинам. Богобоязненные народы хотели использовать картины, чтобы почтить своих богов и заботиться о мертвых в загробной жизни.

С другой стороны, современные натюрморты часто, но не всегда, характеризуются мыслью о быстротечности жизни. Для натюрмортов vanitas характерны отдельные предметы с символическим смыслом, такие как:

Черепа
Увядшие листья
Гниющие фрукты
Пролитое вино / стаканы с перьями
Свитки и книги
Музыкальные инструменты
Символы власти, такие как корона, меч или доспехи

Некоторые из этих символов (череп, гниющие плоды и листья) отражающие быстротечность жизни и смерть, заимствованы из латинской идеи memento mori. Другие объекты предназначены для того, чтобы показать зрителю, что земные формы развлечений, доставляющие удовольствие, должны иметь лишь низкую ценность по сравнению с концепцией потустороннего мира (книги, инструменты, очки).

Тем не менее, не в каждом натюрморте заложен глубокий символизм: натюрморты Сезанна являются лучшими примерами того, что мотив натюрморта может использоваться исключительно для иллюстрации различных перспектив изображения, а также их эффекта. В большинстве своих работ Сезанн оторвался от академического трехмерного эффекта и вместо этого полагался на разработку основанных на модуляции цветов.

Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом, 1504. Якопо де Барбари (итал. Jacopo de

Натюрморт с куропаткой, латной руковицей и арбалетным болтом, 1504. Масло, дерево. Якопо де Барбари (итал. Jacopo de’ Barbari. 1440-1516), итальянский художник эпохи Возрождения.

Корзина с фруктами, ок. 1596. Масло. Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio; 1571-1610), итальянский художник

Корзина с фруктами, ок. 1596. Масло. Микеланджело Меризи да Караваджо (итал. Michelangelo Merisi da Caravaggio; 1571-1610), итальянский художник. Пинакотека Амброзиана

Натюрморт с фруктами на каменном выступе. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610). итальянский художник эпохи барокко

Натюрморт с фруктами на каменном выступе. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), итальянский художник эпохи барокко

Натюрморт с мясом, рыбой, овощами и фруктами (ок. 1615–1620). Якоб ван Халсдонк (1582-1647), фламандский художник

Натюрморт с мясом, рыбой, овощами и фруктами (ок. 1615–1620). Якоб ван Халсдонк (1582-1647), фламандский художник

Читайте также:  Овощной_сырный_суп_калорийность

Натюрморт с луком, инжиром, огурцами, капустой и некоторыми цветами, расположенными на полу рядом с деревянной кадкой, 1652. Ян Фит (1611–1661), фламандский художник

Натюрморт с луком, инжиром, огурцами, капустой и некоторыми цветами, расположенными на полу рядом с деревянной кадкой, 1652. Ян Фит (1611–1661), фламандский художник

Натюрморт с овощами. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

Натюрморт с овощами. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

Бальзамическое яблоко и овощи. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

Бальзамическое яблоко и овощи. Джеймс Пил (1749-1831), американский художник

 Натюрморт с яйцами, капустой и подсвечником. Между 1740 и 1806 гг. Холст, масло. Карло Маджини (1720–1806), итальянскиЙ живописец

Натюрморт с яйцами, капустой и подсвечником. Между 1740 и 1806 гг. Холст, масло. Карло Маджини (1720–1806), итальянский живописец

Натюрморт с рыбой. Йозеф Шустер (1812-1890), австрийский художник

Натюрморт с рыбой. Йозеф Шустер (1812-1890), австрийский художник

Натюрморт с каминными часами. Йозеф Шустер(1812-1890), австрийский художник

Натюрморт с каминными часами. Йозеф Шустер(1812-1890), австрийский художник

 Натюрморт со спаржей. Эдуард Мане (фр. Édouard Manet; 1832-1883), французский живописец

Натюрморт со спаржей. Эдуард Мане (фр. Édouard Manet; 1832-1883), французский живописец

 Натюрморт с луком-пореем. Чарльз Бучель (1872-1950), британский художник

Натюрморт с луком-пореем. Чарльз Бучель (1872-1950), британский художник

Natyurmort-s-ovoshchami-Ladislav-Treskon

Натюрморт с овощами, 1922. Ладислав Тресконь (1900-1923), словацкий художник

Ваза с фруктами, 1879–80. Поль Сезанн (1839-1906), французский художник. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Ваза с фруктами, 1879–80. Поль Сезанн (1839-1906), французский художник. Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Источник

Голландские натюрморты: символизм и философский смысл

Голландские натюрморты, созданные в XVI-XVIII веках, представляют собой зашифрованные послания от автора к зрителю. Изображенные на них предметы — это символы, которые были понятны современникам, но не всегда угадываются сейчас. И все же многие знаки известны нам благодаря сохранившимся эмблематическим сборникам XVIII столетия. Изучение голландских натюрмортов дает понять, насколько глубокий смысл в них вкладывался. Каждая картина, если прочитать ее правильно, превращается в нравственный урок.

Натюрморты в Голландии заменили иконы жителям протестантских стран, где были запрещены изображения святых. Картины с цветами, фруктами, посудой, дичью и вином напоминают о бренности земного мира, проповедуют умеренную и праведную жизнь. Постепенно традиция распространилась и в католической Фландрии, а позже — во Франции. Какие знаки использовали живописцы, чтобы передать этот смысл?

Голландские натюрморты с цветами

Голландские натюрморты с цветами появились раньше других. В основе их символики лежит язык цветов, сложившийся еще в эпоху Готики и Возрождения. Значение того или иного растения было понятно каждому образованному дворянину. Сложность состояла в том, что многие цветы обладали несколькими значениями, иногда почти противоположными.

Например, нарцисс был одним из символов Богоматери, но также мог означать самовлюбленность, как в древнегреческом мифе. То же самое с тюльпанами: они символизируют и обращение Богоматери к Христу, и расточительную страсть богатых голландцев к коллекционированию луковиц. В итоге один и тот же натюрморт может читаться по-разному.

Классический натюрморт с цветами писали в соответствии со сложившейся «иконографией». Внизу изображали увядшие соцветия и осыпавшиеся лепестки, как метафору бренности. Земное несовершенство могли также обозначать мухи или пустые раковины. В центре размещали цветы, означавшие скромность и душевную чистоту, обычно полевые: ландыши, незабудки или фиалки. По краям их окружают пышные розы, гвоздики или анемоны как символ греховного тщеславия и стремления к роскоши. Наверху или в центре изображается самый красивый цветок — знак добродетели и надежды на спасение.

Читайте также:  Букеты_овощи_все_хорошо

Ваза означает хрупкость, когда она стеклянная, или человеческое тело как сосуд души. Если в верхней части картины порхает бабочка, стрекоза или птичка, — это символ бессмертной души.

Источник

Портреты из фруктов, овощей, рыб: натюрморты Арчимбольдо

портреты из фруктов

«Жил был художник один, домик имел и холсты. Только он фрукты любил, Овощи, злаки, цветы… Миллион миллион, миллион огурцов. Рисовал, рисовал, рисовал круглый год. Кто влюблен, кто влюблен и всерьез — не портреты писал, а натюрморт».

Ещё никому до Джузеппе Арчимбольдо не удавалось так соединить несоединимое: портреты из фруктов.

Рассматривать эти картины можно долго, там много мелких деталей. Но, как недавно оказалось, эти работы и в сегодняшние дни нравятся и понятны не всем.

Вообще-то это вторая моя статья, которую я посвятила этому художнику 16-го века. Но после первой кто-то мне написал: «Ужас какой! Даже страшно смотреть на это нечто!»

Хотя я не собиралась возвращаться к Арчимбольдо, но хочу снова показать его некоторые портреты из фруктов.

Ведь в первый раз я рассуждала больше не о картинах, а о самом художнике, которому повезло получить вовремя высокопоставленного покровителя. Потому что даже его современники сначала не поняли, говоря современным языком, в чем прикол?

А прикол в том, что художник был первым, кто стал составлять портреты из овощей, фруктов, ягод. Но посмотрите сюда:

Тут мы видим портрет из птиц и из рыбы.

То есть, одними огурцами с морковкой и капустой — мастер не ограничивался. И некоторые его работы напоминают призраков из фильма «Пираты карибского моря».

Согласитесь, что есть нечто схожее? По крайней мере в направлении полета фантазии. С той лишь разницей, что Арчимбольдо жил 400 лет назад.

Но некоторые его портреты из фруктов и овощей — достаточно реалистичны и немного пугают, если представить себе на минуточку, что это не картина, а некий движущийся объект, персонаж.

И сразу становится немного жутковато. Трудно сказать, хотели бы современные люди повесить у себя в доме такой «натюрморт»?

При том, что каждый овощ, ягодка или яблоко, если смотреть на них отдельно — выполнены безупречно.

Посмотрите еще вариант где портрет составлен из горящих свечек, зажигалки и пушечных стволов:

Причем тут подбородок и открытый рот — это масляная лампа с зажженным огоньком. Картина так и называется: «Огонь».

И если современные люди к такому не готовы, то современники художника оценили и он был в моде. Поэтому еще при жизни у него появилось множество подражателей.

Читайте также:  Сок_фруктово_овощной_гост

портреты из фруктов

Хотя не сразу понято, что портреты из фруктов — это некоторый эпатаж. И безусловно привлекает внимание. Вообще любые предметы на лице человека будут психологически привлекать внимание зрителей.

Будь то ролик, где лицо человека облепили мошки или пчелы. Либо будь это портреты из фруктов, которым 4 сотни лет.

А вам нравятся такие работы? Какие эмоции вызывают? Ну, кроме любопытства?

портреты из фруктов

Уважаемые читатели, если вы и дальше хотите видеть мои статьи в ленте, не забывайте ставить лайки.

А ваши комментарии, репосты в соцсети — помогут развитию канала. Желаю Вам добра и мира. Елена Соловьева «Есть время рисовать». Эта. На Дзен, на Сайт, в Контакты.

Источник

Натюрморты с овощами

Холст - Натюрморт маслом

На картинах фламандских живописцев пространство холста напоминало скорее уголок кухни или лавки, где каждый элемент наделялся особым символическим смыслом.

Начиная с XVII века фрукты и овощи стали одной из излюбленных тем авторов, работающих в жанре натюрморта.

Вершин совершенства в изображении монументальных полотен — натюрмортов с овощами, рыбой, вином и столовыми атрибутами, украшающих дворцовые залы добились мастера фламандской школы.

С развитием искусства натюрморта мастера ставили перед собой все более сложные задачи. Так П. Кончаловский – мастер противопоставлений изображал дары природы на фоне заснеженного зимнего окна. Главной задачей мастер считал не анализ форм и композиции, а воплощение ощущения жизни.

Натюрморты Кончаловского наполнены ощущением света, свежестью ранней зимы, силой, уверенностью и покоем. Сопоставление красных помидор и свежей зелени на фоне зимнего окна выглядит смело и оригинально. Плетеная корзина, листья сельдерея, кочаны капусты – каждый элемент, наделен особой выразительностью, при этом пейзаж за окном умиротворяет и успокаивает.

Особым очарованием пронизаны натюрморты с овощами и фруктами французского живописца конца XIX – начала XX века и одного из основателей импрессионизма Клода Моне, копии работ которого представлены в нашей картинной галерее. Непревзойденное умение добиваться удивительной мягкости и красоты оттенков позволило Моне наполнить изображаемые на холсте и привычные для каждого из нас дары природы необычайной притягательностью и воздушной легкостью.

Натюрморт в современном интерьере

Произведения искусства в нашем интерьере никогда не заменит ультрасовременная бытовая техника и беспроводная мобильная связь. Они наполняют нас и наш быт гармонией и тем особым ощущением тепла и покоя, который ассоциируется в нашем представлении с понятием ”домашний очаг”. Натюрморты с овощами и фруктами, подобранные в нужной цветовой гамме, станут изюминкой интерьера кухни, выполненной в любом из существующих стилей.

Источник

Оцените статью