- Радуга в рационе
- Что говорит наука о радуге в тарелке
- Как применять на практике
- Зачем каждый день есть овощи и фрукты разных цветов
- 1. Красный: защищает от рака и артрита
- 2. Оранжевый: снижает артериальное давление и усиливает фертильность
- Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
- Публикация «Конспект „Почему фрукты и овощи разного цвета?“» размещена в разделах
- Ход непрерывной образовательной деятельности:
Радуга в рационе
Важность разных цветов в рационе часто ставят в один ряд с уринотерапией, т.к. информация о пользе фитонутриентов немного извратилась по дороге, и вот уже черника лечит проблемы со зрением, помидоры — рак, а лимон вообще всё на свете🤪
На самом деле фитонуриенты ещё не до конца изучены (да и открыты даже далеко не все), но кое-что наука о них все же знает.
Что говорит наука о радуге в тарелке
Научный обзор роли цвета растительной пищи для здоровья, опубликованный в Journal of nutrition and metabolism (2019), даёт представление о роли каждого цвета в поддержке здоровья.
Например, продукты красного цвета играют роль в противовоспалительном ответе, зелёные — в поддержке сердечно-сосудистой системы, а фиолетовые — в настроении и когнитивных функциях.
Наука самого полезного пигмента не нашла, но вот что известно точно:
многих полезных веществ мы можем лишиться, если будем покупать 3 привычных овоща месяцами.
Авторы этого научного обзора считают метод «eat rainbow» ещё и методом добирать норму овощей и фруктов.
Потому что «собери радугу» – это веселее и прикольнее, чем абстрактное «овощи полезны». Особенно для детей🤘
Поэтому многими авторитетными организациями [Американский институт исследований рака, Американская кардиологическая ассоциация, Британский Фонд Сердца] был предложен принцип радуги: ешьте растительную пищу разных цветов, старайтесь за неделю, например, собрать всю палитру.
Как применять на практике
И вроде бы всё просто: бери разные цвета и ешь. Но на практике почему-то не выходит: что купить? А кроме морковки что еще бывает? Где взять баклажаны зимой?
Чтобы помочь, перевела на русский самую сочную, на мой скромный взгляд, инфографику от Американской кардиологической ассоциации по разноцветности в тарелке
А еще сделала примеры – что можно купить в каждой цветовой группе. Сохраняйте!:)
Сама долго искала для детей такие карточки – чтоб выдать им, и пусть ищут по всему магазину физалис😊.
Лично мне принцип радуги помогает поддерживать разнообразие и выходить за рамки привычного списка покупок.
Например, я вспомнила, какие овощи, фрукты и ягоды ела на этой неделе. Вроде всё было, что же такого ещё купить? А потом разбила их мысленно по цветам: вышло, что за неделю «просела» фиолетовая группа (как и у 88% опрошенных в исследовании).
Поэтому я пошла и купила пачку замороженной ежевика. Дешево и вкусно😋
Источник
Зачем каждый день есть овощи и фрукты разных цветов
Цвет овощей и фруктов чрезвычайно важен, так как он сигнализирует о том, какие биологически активные вещества они содержат. Каждое из этих веществ оказывает свое полезное воздействие на наше здоровье, снижая риск разных болезней. Поэтому, чтобы получить максимальную пользу, нужно каждый день съедать целую «радугу» из овощей и фруктов. Вот какую пользу приносит вашему здоровью каждый из цветов:
1. Красный: защищает от рака и артрита
Красные яблоки, клубника, вишня, помидоры, красный сладкий перец в избытке содержат природные органические пигменты каротиноиды. Именно они отвечают за яркий красный, оранжевый и желтый цвет овощей и фруктов. Каротиноиды являются мощными антиоксидантами, защищая клетки от окислительного стресса — повреждения свободными молекулами кислорода (свободными радикалами). Окислительный стресс, как показывают исследования, повышает риск развития многих заболеваний, включая рак и артрит.
Антиоксиданты, содержащиеся в красных овощах и фруктах, в первую очередь астаксантин и ликопин, активно помогают организму избавляться от свободных радикалов, тем самым снижая риск повреждения клеток и развития болезней. Два исследования, опубликованные в 2020 году, показали, что ликопин защищает от рака простаты, молочной железы, легких и желудка.
Помимо каротиноидов, красные фрукты и овощи содержат витамин С, который обладает противовоспалительным действием и облегчает симптомы артрита.
Многие исследования также показывают, что при артрите полезно есть клубнику.
Так, исследование, опубликованное в 2017 году, показало, что если съедать всего 50 граммов клубники в день на протяжении трех месяцев, это позволит снизить воспаление в суставах и симптомы артрита. Кроме клубники, мощными противовоспалительными свойствами обладают также малина и вишня.
2. Оранжевый: снижает артериальное давление и усиливает фертильность
Апельсины, мандарины, персики, морковь, тыква тоже полны каротиноидами, такими, как бета-каротин и бета-криптоксантин, и витамином С. Их совместное действие помогает нормализации артериального давления. Антиоксиданты защищают от повреждения клетки внутреннего слоя кровеносных сосудов, а витамин С способствует выведению из организма солей и жидкости, что помогает расширению сосудов и снижению давления.
Кроме того, оранжевые фрукты и овощи защищают от заболеваний репродуктивных органов, и повышают фертильность.
Так, масштабное исследование с участием 70 тысяч женщин, результаты которого были опубликованы в 2018 году, показало, что у тех, кто ел много цитрусовых, риск эндометриоза снижен на 22%. А опубликованный в 2020 году метаанализ данных, касающихся 440 тысяч женщин, показал, что у тех из них, кто ел много оранжевых фруктов и овощей, значительно снижен риск рака яичников.
12 продуктов, богатых железом, — в нашей галерее:
Источник
Конспект «Почему фрукты и овощи разного цвета?»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
Цель: развивать у детей любознательность, внимательность при исследовании и аккуратность при экспериментировании.
ОО «Познавательное развитие» :
• Формировать представления о пластидах в овощах и фруктах.
• Расширить знания о возможностях работы микроскопа.
Публикация «Конспект „Почему фрукты и овощи разного цвета?“» размещена в разделах
• Создать необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, наблюдения за всевозможными неживыми объектами.
• Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря.
• Побуждать детей интересоваться смыслом слов.
• Диагностировать знания предыдущей образовательной деятельности «Что такое микроскоп?».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа: экспериментирование с лупой в группе и на прогулке, беседа «Что такое микроскоп?»; экспериментирование с микроскопом.
Оборудование для экспериментирования: компьютер, цифровой микроскоп, интерактивная доска, стол, предметные стекла с разрезом яблока и лука, чистые предметные стекла 2 шт., толстая игла 1 шт., салфетки, яблоки красно – зелёные, зелёный лист (от цветка, вода, пипетка, пинцет.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 часть: Создание мотивации на познавательно – экспериментированную деятельность
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова заглянем одним глазком в неведомый и удивительный мир в нашей лаборатории «Микромир».
Жил-был микроскоп. Он стоял на столе у Миши. И вот как-то раз залетала муха в квартиру, где живёт Миша и села на стол. «Какая интересная штука и странно, но здесь пахнет яблочком!». Стала она ползать и рассматривать что же это такое? Она ползала и чувствовала запах яблочка, но не могла понять, где же оно? И вдруг она увидела… Вот такие пятнышки (показ разрез яблока в 200-х). «Ой, что это такое красивое?» — удивилась муха.
Ребята, как вы думаете, что муха увидела? На что это похоже, как вы думаете?
Воспитатель: Вы не поверите, но микроскоп нам и мухе показывает срез яблока. У вас на салфетке положен кусочек этого же яблочка. Посмотрите, что вы видите общего?
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, из чего состоим Мы все — и животные, и растения, и люди, всё живое на Земле?
Воспитатель: Скажите, мы можем клетку увидеть просто своими глазами?
Воспитатель: А что помогает нам так увидеть яблоко? Вспомните, как называется этот прибор в микроскопе?
2 часть: Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята, а яблоки бывают только такого цвета, как у вас на салфетке? Нет.
Правильно, и сегодня наша задача ещё и узнать, почему овощи и фрукты бывают разных цветов?
Физминутка (гимнастика для глаз) :
Упражнения выполняются сидя.
Посмотрите только одними глазами, вверх, теперь смотрим вправо, влево, вниз. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки – мушки).
Жмурки. И. П. то же. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза широко (5-8 раз).
Моргание. И. П. то же. Моргаем глазами (несколько секунд).
Темнота. И. П. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Дайте своим глазам отдохнуть с помощью темноты.
Воспитатель: Для опыта нам понадобится несколько предметных стекол, мякоть помидора, зелёные листья растений. Надо капнуть на предметное стекло несколько капель воды. В этом мне поможет Денис. Спасибо садись на место.
Поместим туда немного мякоти спелого помидора и расщиплем её иглой. Накроем покровным стеклом, а теперь рассмотрим вместе под микроскопом. Вы сможете увидеть внутри клеток особые включения красного цвета – пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, жёлтый или оранжевый цвет. Зелёные листья тоже содержат пластиды, но какого цвета?
Воспитатель: А уже знакомый нам лук белый потому, что его пластиды бесцветны. Смотрите и убедитесь в этом.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зелёный помидор поспевает и становится красным. А что происходит с зелёными листьями осенью, почему они желтеют и краснеют? Вы догадались?
Воспитатель: Вы поняли, что придаёт овощам, фруктам разный цвет?
Воспитатель: Пластиды в плодах или в растениях могут изменять цвет?
Сегодня наш эксперимент подошёл к концу. До новых встреч в лаборатории «Микромир».
Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.
Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.
Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.
Конспект экологической игры-сказки «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к.
Источник