- Занятие по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе
- Аппликация на тему овощи — фото идеи для младшей, средней и старшней группы
- Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
- Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
- Младшая группа
- Старшая группа
- Школьники
- Конспект занятия по аппликации «Овощи с грядки» во второй младшей группе
- Ход занятия:
Занятие по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе
Валентина Куликова
Занятие по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе
«Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе
Тема: «Овощи на тарелке»
Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.
Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.
Развивающие: Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Словарная работа: помидор (томат, перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.
Предварительная работа: Беседы о овощах, рассматривание картинок «Овощи», где они растут;
Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь на цветной бумаге, листы белой бумаги, клей, кисточки,салфетки.
1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.
На тарелке – урожай, Для борща и для салата.
Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада!
Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)
А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочки. Но на них нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?
2. Аппликация «Овощи на тарелке».
В: Ребята, посмотрите, какие овощи мы сегодня с вами будем вырезать и наклеивать.
Дети вырезают помидор, огурец и морковь.
Выбирайте, какие овощи вы положите на тарелку, предлагает вспомнить правила аппликации. Располагаем наши овощи на тарелке, а затем начинаем наклеивать. Дети, следуя указаниям воспитателя, намазывают клей на готовые вырезанные овощи из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.
Вот теперь наши тарелочки с урожаем.
– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).
– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).
– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).
– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).
– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).
4. Рефлексия. Выставка аппликаций.
Порадуем мам вашими работами.
Что ребятки мы положили в тарелки?
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности. Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке» Цели: развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания.
Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи — Учить.
Конспект занятия по аппликации «Овощи на грядке» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме «Овощи на грядке» Задачи: Образовательные задачи: Учить детей нетрадиционным способам.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.
Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: закрепить.
Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.
Конспект занятия по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки Задачи: 1. Расширение представлений о том, что осенью собирают.
Занятие по аппликации в средней группе «Моряк» Цель: расширять знаний детей о военных профессиях. Задачи: — продолжать расширять знания и представления детей о военных профессиях;.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме “Овощи» Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-v-srednei.html
Аппликация на тему овощи — фото идеи для младшей, средней и старшней группы
Интересный вид обучения детей — аппликации из цветной бумаги. Они развивают детское мышление и моторику рук в дошкольном и школьном возрасте. Дети любят заниматься таким увлекательным занятием, как аппликация, они могут быть на разные темы: цветы, овощи, животные. Это развивает их кругозор и доставляет хорошего настроения от того, что они могут сами что-то создать.
Работа с детскими аппликациями на тему «Овощи» обычно происходит совместно со взрослыми, которые показывают детям, как и что надо делать, рассказывают про варианты всевозможных подходов к данной творческой работе.
Польза от занятий аппликацией на тему «Овощи» с детьми
Все уроки, связанные с аппликациями, помогают развиваться детям всех возрастов. Работа с цветной бумагой, ножницами помогает детям развивать внимательность – спелые овощи передаются на бумаге яркими сочными оттенками, крупными размерами геометрических форм, неспелые – небольшими зелеными и коричневыми плодами. У подрастающего поколения формируются взгляды на окружающий мир, они учатся работать с материалами, подсобными инструментами.
Для того чтобы дети развивали свои качества, которые помогут им в жизни: моторику рук, память, зрение в школах включают в программу обучения уроки по аппликации. Дети, таким образом, начинают с детства развивать свои таланты, осваивать новые технологии и проявлять скрытые возможности своего мышления.
Разница аппликации по теме «Овощи» с детьми с сада и школы
Аппликации овощей направлены на развитие детского мышления и умение пользоваться клеем и бумагой. Благодаря аппликационным занятиям, дети расширяют своё восприятие в области познания фигур.
Младшая группа
В 3-4 года уроки аппликации помогают ребенку учиться пользоваться канцелярскими предметами. Так развивается образное мышление, совершенствуются навыки работы с подручными инструментами. В учебных учреждениях предусмотрены 2 или 3 таких занятия в неделю. Уроки мастерства помогают детям запомнить, что такое фигуры и как их делать.
Занятия должны быть познавательными и интересными для дошколят.
С детьми помладше проводят кратковременные обучающие техники в течении 15-20 минут. А вот со старшими группами подольше, так как у них и задания уже посложнее.
Такие мероприятия по изучению техники аппликации должны проводиться в игровой форме. То есть, воспитатель должен сделать вид, что играет с детьми, тем самым привлечь их внимание и обучать.
Так как дети не умеют пользоваться ножницами и это опасно, им дают заранее вырезанные фигуры, которые они склеивают при помощи обычного клея. Воспитатель показывает, что именно куда следует наклеить и, таким образом, ребенок получает первые азы аппликации. После разъяснений воспитателя, ребята склеивают фигуры, разрисовывают свои творения с помощью фломастеров или карандашей.
Старшая группа
В начальной группе и группе постарше дети запоминают и изучают новые фигуры, а также усваивают тему цветов. Благодаря таким занятиям, они умеют вырезать бумагу по полоске, тут же развивается моторика рук. Также они учатся ассоциировать цвет с предметом. То есть бумага определенного цвета может стать овощем, который имеет этот цвет.
С детьми с старшей группы начинают проводить занятия с аппликацией на тарелке или кастрюле. Воспитатель показывает детям уже готовый предмет и дети должны его повторить при помощи заранее уже выданных разноцветных фигурок, фломастеров, самих бумажных тарелок, клея и ножниц. Для того чтобы ребенок не потерял интерес к заданию нужно постоянно его подбадривать, хвалить и помогать.
Несмотря на все выше перечисленные навыки, что ребенок получает от подобных занятий, так же это помогает развивать сам мозг. Потому что при работе с бумагой, ее сгибе в разные стороны приводится в действие обе стороны полушарий мозга.
Так же ребенка можно научить выполнять Аппликации с помощью обрывной техники, т.е. необходимые фигуры не вырезать, а рвать. Еще детей можно научить вырезать двойную бумагу, благодаря чему вырезанные фигуры у них получатся красивыми и симметричными.
Если они сами выполнят целую заготовку, они не только научатся сочетать цвета как им нравится, но еще и смогут сами создавать какие-то композиции.
Школьники
Благодаря таким занятиям дети – школьники, которые уже различают цвета и знают, как клеить бумагу могут научиться более точно вырезать фигуры в виде отдельных предметов или даже целых компонентов.
Они могут вырезать с помощью разных технологий вырезания. К примеру сложив лист вдвое или даже сложив в гармошку.
Занятия постепенно усложняются. То есть сначала дети совершенствуют свои начальные навыки потом учатся создавать целые композиции.
Все думают, что аппликации это только вырезание фигурок из бумаги. Нет, так же можно работать с тканевыми аппликациями, что намного интереснее для детей. Такая работа может быть выполнена Маленьким создателем дома, под присмотром мамы или папы. Заранее родители должны приготовить рабочее пространство для ребенка, корзинку для созданных овощей. На заготовленном материале ребенок может прикреплять вырезанные овощи, а если он совсем маленький можно использовать липучки. Для хорошего настроения во время работы можно включить приятную музыку. Для заинтересованности умельца можно сделать из овощей каких-то сказочных персонажей.
Благодаря таким занятиям, ваш ребенок вырастет талантливым и способным ведь в детстве дети очень быстро учатся и все запоминают.
Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/applikaciya-ovoshchi
Конспект занятия по аппликации «Овощи с грядки» во второй младшей группе
Арустамян Сусанна
Конспект занятия по аппликации «Овощи с грядки» во второй младшей группе
-Формировать представление об овощах
-Формировать представление о цвете, форме и размере овощей
-Закреплять у детей представление, где и как растут овощи
-Закреплять представление детей об заготовке овощей на зиму
-Развивать зрительное и слуховое внимание
-Учить наносить клей на готовые вырезки овощей, правильно и аккуратно располагать на заготовке из бумаги.
-Учить, тому что нужно делиться с друзьями, угощать друзей.
-Учить располагать образцы аппликации в правильной последовательности, аккуратности работы, познания творчества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации овощей, рассматривание овощных муляжей, чтение стихотворения В. Корхина «Что растут на нашей грядке?».
Материалы к работе: бумажные заготовки из белой бумаги в виде банки, заготовки из цветной бумаги в виде огурца и помидоров, клей карандаш, карточки с изображением овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: детки, кто-то к нам в дверь стучится, посмотрим кто там?
Воспитатель: это к нам в гости пришли Зайка и Мишка и так тяжело дышат? Что они там такое несут нам? Посмотрите детки- это корзина с овощами. Зайка, где вы набрали столько овощей? Это мы с огорода собрали урожай, но вот только не знаем названия овощей.
Воспитатель: детки, а давайте поможем Зайке и Мишке выучить названия овощей. Давайте, мы достанем все овощи из корзины разложим на столе и скажем, что это за овощи, какого цвета, какую форму имеют. Расскажем, что овощи растут под землёй. на земле и на грядке. Дети рассматривают иллюстрации с овощами, называют овощи по цвету и форме.
Воспитатель: ребятки, сейчас я вам раздам карточки с картинками овощей, а вы находите на столе овощи по картинке и прикладывайте к ним картинки (дети выполняют задание).
Мишка,Зайка, посмотрите у вас в корзине есть капуста, наши детки умеют ее квасить, солить давайте покажем, как мы это делаем.
Мы капусту режем, режем
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусте трем, трем
Мы капусту солим, солим.
Воспитательница: молодцы детки. Мишка, Зайка, а вы знаете, что наши мамы и бабушки, умеют консервировать овощи на зиму и зимой мы едим вкусные и полезные овощи.
Зайка: нет, не знали.
Мишка: а, вы научите нас как консервировать, у нас много овощей, в огороде выросло, мы тоже хотим есть зимой овощи и угощать других зверюшек в лесу.
-Детки, а какие овощи мы будем консервировать.
Дети отвечают: огурцы, помидоры.
-А, какого цвета овощи? (красный, зеленый)
-А какой формы, какого размера овощи? (круглый овальный, длинный. короткий, большой, маленький).
Воспитательница: садитесь детки за стол и покажем, как нужно консервировать овощи.
После детки рассматривают свои работы.
Воспитательница читает стихотворение
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб
Есть редиска и салат
Наша грядка- просто клад.
Но арбузы не растут тут
Если слушал ты внимательно,
Отвечай –ка по порядку,
Что растут на нашей грядке?
Воспитательница: Мишутка, Зайка вы будете, консервировать овощи на зиму? Понравилось, как это делают наши детки в детском саду? Дети, давайте попрощаемся с Мишей и Зайкой, у них еще много работы в огороде. Детки машут и прощаются.
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона «Сидим дома с пользой!» Аппликация «Одуванчик» Задачи: -Уточнить представление детей.
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.
Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: — Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-aplikaci-ovoschi-s-grjadki-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html