Словарь синонимов русского языка — онлайн подбор
Неверная длина запроса.
Синонимы — слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь — пламя, трудный — тяжелый). Чаще всего они принадлежат к одной и той же части речи.
Подробнее почитать про синонимы можно по этой ссылке. А чтобы найти синоним к слову, воспользуйтесь формой наверху. Именно с помощью неё вы можете получить доступ к нашему словарю синонимов русского языка.
Если вы копирайтер, поэт, писатель, студент, школьник, ищете, чем заменить слово, либо желаете улучшить свою речь, то этот сайт обязательно поможет вам. С помощью нашего онлайн словаря синонимов русского языка можно легко найти слова с похожим смыслом. Просто введите слово или устойчивое выражение в поле формы поиска и нажмите кнопку «Найти синонимы». Сервис сделает хороший подбор слов и фраз (всего их сотни тысяч, а связей слово-синоним – миллионы). Если слово набрано неправильно (с орфографической ошибкой или в неправильной раскладке), то будет предложено исправленное слово. Также есть следующие возможности:
- Скрыть словосочетания.
- Показать синонимы строкой вместо таблицы.
- Открыть предложения с искомым словом (для поиска предложений есть также специальная страница).
- Показать значение слова из толкового словаря.
- Посмотреть исходную (как в искомом слове), начальную форму синонимов, частоту слов.
- Предложить свой синоним при помощи специальной формы, если их количество недостаточное.
- Можно оставить комментарий к любой странице.
- Есть ссылки для печати и скачивания синонимов.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь ассоциаций.
Если у вас есть еще какие-либо идеи, пишите их в комментариях. Наша цель – быть лучшим сайтом для поиска синонимов онлайн в рунете.
sinonim.org — не онлайн синонимайзер, но хороший помощник для подбора синонимов. При разработке был использован словарь синонимов Тришина В.Н. ( http://trishin.ru ) – один из лучших, наиболее полных словарей, проверка правописания: Яндекс.Спеллер , phpMorphy, а также некоторые наши дополнения. Часто добавляются слова, предложенные пользователями и нашими редакторами. Почти все нецензурные выражения отфильтрованы и скрыты. Есть возможность пожаловаться на слова, нажав в таблице (появляется после 20 переходов по сайту).
Источник статьи: http://sinonim.org/as/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4
🔰Речевые игры по теме: «Овощи»🔰
✅Закрепить в словаре ребёнка обобщающее понятие «овощи» . Познакомить его с названиями овощей.
✅Игра «Жадина» . представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец? (Мой огурец) Чья капуста? (Моя капуста)
✅Расскажите ребёнку, что готовят из овощей.
✅Игра «Какой сок? Какая запеканка? Какое пюре?»
Скажи, как по-другому называется сок (запеканка, пюре) из моркови? (Морковный сок, морковная запеканка, морковное пюре)
✅Назови форму каждого овоща по образцу: «Огурец овальный»
✅Назови овощи, которые растут на земле, в земле.
Закрой глаза и вспомни овощи, которые растут на земле, в земле.
✅Найди и посчитай всех червячков ⏫
✅Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану.
✅Упражнение «Назови правильно»
Задание 1: Покажи где огурец, огурцы и т.д.
Задание 2: Взрослый показывает, а ребёнок называет овощи. Образец: «Это помидор. Это помидоры»
✅Упражнение «Из чего-какой?» Назови, из каких овощей и что приготовила мама. Какой (какая, какое) это сок (салат, пюре, запеканка)? (Морковный сок. Овощной салат)
✅Составь предложения по картинкам.
✅Назови овощи. Составь словосочетания по образцу:»Много помидоров. Маленький помидорчик».
✅Послушай рассказ, как Настя выращивала овощи.
Весной она вскопала землю лопатой, разрыхлила, чтобы земля была мягкая. Затем Настя посадила в землю семена. Целое лето девочка ухаживала за овощами: поливала росточки водой и полола сорняки, чтобы они не мешали расти овощам. а в конце лета Настя собрала богатый урожай морковки.
Что девочка делала сначала? Что потом? Зачем надо полоть сорняки?
✅Расскажи по картинкам, как девочка выращивала овощи.
✅Догадайся, от каких картинок эти кусочки.
✅Вся семья приехала на дачу, чтобы собрать овощи, которые они вырастили за лето. Давай вместе расскажем, как они собирали урожай. Папа выкапывал картошку. Дедушка срезал капусту и кабачок. Мама выдёргивала свёклу.
✅Теперь расскажи самостоятельно, как собирали урожай овощей.
✅Расскажите ребёнку, где растут овощи и как их убирают с грядки. ✅Выполнить предложенные ниже задания.
✅Познакомить ребёнка с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов.
✅Бабушка попросила Настю и Петю купить в магазине овощи. Чтобы они ничего не забыли, она написала им записки. Помоги детям разобраться, какие овощи им надо купить. ( Например, Пете надо купить 3 моркови, 2 кочана капусты и 3 стручка гороха) Внимательно посмотри на овощи и найди ошибки художника.
✅Закрой глаза и постарайся вспомнить, какие овощи купили дети.
✅Упражнение «Что купила белочка в магазине» .
Рассмотри рисунки. Сравни их и назови, что увезла белочка из магазина.
✅Какие овощи везёт грузовик? Назови ласково овощи.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e763374bd50810ac6e776e2/rechevye-igry-po-teme-ovosci-5f3c14a560b57a010df5b623
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»
Ольга Беденко
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема «Огород. Овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — волк и слон, лото «Один — много», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки.
Предварительная работа. Рассматривание с родителями овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (Овощи).
Откуда он их привез? (Из огорода).
Где растут овощи?
(В огороде. На грядках. В теплице. В парнике).
Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
2. Рассматривание овощей. Беседа.
Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.
— Что это? (Показывает морковь.)
— Она длинная, красная, гладкая.
— В огороде, на грядке.
— Что это? (Показывает помидор.)
— Он круглый, красный, мягкий.
— На грядке. В теплице.
— Что это? (Показывает огурец.)
— Зеленый, длинный, колючий.
— На грядке. В парнике.
— Вы очень хорошо рассказали об овощах.
3. Общая артикуляционная гимнастика.
Сегодня к нам опять пришли маленькие волчонок и слоненок. Волчонок научит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку».Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «трубочку».
Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 5—8 раз.
Упражнение «Вкусное варенье»
Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.
4. Игра «Узнай овощ».
Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.
Логопед показывает,как делается глубокий вдох через нос:
плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.
А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.
Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.
5. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный Рисуют в воздухе круг три раза.
Щавеля нарвем немножко Приседают и рвут
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Развитие тонкой моторики.
Дети садятся на свои места, логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради? (Помидор, огурец).
Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.
Вот красавец помидор — Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер. И висит над грядкой.
Вот зеленый огурец, Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит, Весь в пупырышках лежит.
Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.
Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.
7. Лото «Один — много».
Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры.
Дети показывают свои карточки и называют сначала один, а затем много овощей.
8. Разрезные картинки.
Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их. (Репка, свекла, редиска, лук.)
Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.
9. Окончание занятия.
(Оценка работы детей.)
Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: — закреплять.
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.
Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskoe-zanjatie-v-starshei-grupe-kompensiruyuschei-napravlenosti-po-leksicheskoi-teme-ogorod-ovoschi.html
Ассоциативная энциклопедия овощей и фруктов
Это во многом экспериментальная книга. Она не связана с ботаникой или с другими научными изысками в области выращивания овощей и фруктов, и она не будет подходящим руководством для наших дачников и огородников, и тем более для последователей патриарха нашей селекции, Мичурина.
Не зря первое слово в заглавии « ассоциация» и определило жанр произведения. Так что же такое «ассоциация», это когда одно представление чего—либо (предмета, сюжета, картины) появляясь в нашем сознании, вызывает по сходству, смежности или противопоставлении, представление о чем-то другом (предмете, сюжете, картине).
Итак, вы готовы. Тогда поехали.
1. ЯГОДЫ И ФРУКТЫ.
Яблоко (англ.Apple)- да, да яблоко, это слово как перевертыш в нашем языке оно начинается на последнюю букву азбуки, а в английском оно начинается с первой буквой алфавита (как никак английский, это язык глобализации). Так вот, какие ассоциативные картины возникают у нас при слове « яблоко», это конечно Рай наш Paradise Lost. Эх, наша праматерь Ева. Что ж ты матушка наделала? Из-за твоей любознательности, мы теперь не в райских кущах отдыхаем, а добываем хлеб свой насущный, в поте труда своего. Также вспомним Трою, точнее Троянскую войну, которая вошла не только в историю, но и в анналы мировой литературы благодаря Гомеру, ведь война между данайцами и троянцами тоже из-за яблочка возникла, точнее из-за Париса, чудака на букву «му». Который яблочко-тыблочко не той богине вручил (и опять здесь женщины), нет, чтобы просто его съесть.
Из школы мы помним, что Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения, тоже благодаря яблоку, свалилось оно ему на макушку, и пришло прозрение, правда «конкретным» ребятам этот закон такую плешь проел.
Эх, яблочко, куда ты котишься?…. Бравые матросы курили папиросы, картавый вождь с благообразной бородкой на броневике, анархисты с черными флагами, «цыпленок жареный цыпленок пареный», эсдеки, эсеры, 1917 год, белые, красные, зеленые. 1918 год , 1919 и понеслось. Эх, Рассея, моя Рассея, всё понеслось кувырком, бардаком, а потом усатый дядька с трубкой так пыхнул, что до сих пор в себя приходим, но эта уже другая история.
Но вернемся опять к нашим изысканиям. С детства мы помним, тот ванильный запах яблочного пирога и шарлотки, что пекли нам бабушка или мама. Правда, когда, повзрослев, я узнал, что яблочный пирог, это просто штрудель, воспоминания детства немного поблекли.
Конечно яблоко это картина ярких вспышек разноцветных неоновых огней Большого Города, города Большого Яблока — New-York. Помните признание Фрэнка Синатры:
« Start spreading the news,
I’m leaving today.
I want to be a part of it,
New York, New York. ».
Да, мечты о свободе, во времена железных ставень, решёток, занавесок, « моя Родина зона, обнесенная высоким колючим забором», это всё верно, колючей проволоки, спиралей Бруно, и ржавых амбарных замков хватало. Но вот, препоны, стены и преграды рухнули, и казалось, что ветер перемен изменит нас и мир в целом, и вот оно счастье, жить всем вместе в радости, но как бы ни так. 11 сентября в Большом Городе «Большого Яблока», два « Боинга», захваченные мусульманскими полудурками, врезались в две Большие Башни «Близнецы».
« Эх, яблочко, что там случилось? Что японцы не смогли, у арабов получилось»
Ананас — тропический фрукт, до последнего времени был мало доступен, и в сознании обывателя, связывался с порочной буржуазией. Помните у Вл. Маяковского « ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй». Его могли попробовать, те немногочисленные счастливчики, которые прошли препоны парторганизации и собраний, мелкое решето органов и ОВИРА. А потом, приехав от туда, на кухне за рюмкой « чая » в прикуску с финской салями или датской ветчиной, рассказывали о пагубности той ненашенской жизни, и о вкусе тех фруктов, которые мы видели лишь на картинках, в учебнике « Ботаника» за шестой класс. Но, слава Богу, пришли другие времен, и то, что раньше разглядывали на картинках, можно ощутить воочию и попробовать. Иногда порой на рынке картошку днем с огнем не сыщешь, а ананас, пожалуйте. И на ум уже приходит не Вл. Маяковский, а Игорь Северянин « Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Это вкусно, игристо, остро».
Абрикос — вы знаете, ни каких ассоциаций этот фрукт не вызывает, единственное, что знаю, так это то, что сушено-сморщенный абрикос зовется курагой. А сушеные фрукты (яблоки, груши, сливы-черносливы, абрикосы — курагосы) это конечно компоты, третье блюдо, которым нас потчевали в Совке. Все начиналось с яслей и детсадов, а потом, так и пошло-поехало по жизни, столовки школ, институтов и технарей, армия, предприятие, завод и на худой конец больница.
Арбуз — зелено- полосатое снаружи, и ярко — красное и сладкое внутри, восприятие уходящего лета, с его веселостью и бесшабашностью. Ощущение «праздника души», в преддверии поедания этой большой и всем доступной ягоды. Но и конечно, первое слово, в азбуке с картинками.
Банан — это конечно что-то экзотическое и далекое. Путешествия и приключения во влажных и жарких джунглях Африки, Амазонки, Индии, разноцветные попугаи, обезьяны, слоны. А у Вертинского помните, « В банановом — лимонном Сингапуре – пуре…», как я мечтал об этом Сингапуре, эх мама.
Канули в историю «банановые республики» с « United Fruit Company », перевороты, хунты, и прочие страшилки из этой серии. Осталась в прошлом и «банановая революция» 1990 года, так некоторые восточные немцы назвали объединение Германии, это потом в моду вошли « цветочные» и «оранжевые» революции, а все, оказывается, началось с простой травки «банана».
Виноград — какие ассоциации может вызвать вино — град, опускаем последний слог, вот и получилась ассоциация, наливай и пей. Это образ вина, начиная от той дешёвой кислятины, первый раз забульканой в девятом классе, перед танцульками, до элитных сортов «небесной амброзии», которые предложит сомелье, в роскошном и фешенебельном ресторане. Но вино, каким бы оно не было, прежде всего, несет веселость. Правда количество выпитого, не всегда переходит в качество поведения выпившего — гласит народная мудрость, но « пьяницы с глазами кроликов « In vino Veritas»! кричат».
Вишня — да никаких ассоциативных образов и картин. Все что не возьми с этой ягодой, всё вкусно и пирог и вареники, варенье и Sherry Brandy .
Гранат — кроме образа гранаты, ничего положительного. Хотя образ и символ граната на Востоке, ассоциируется с богатством и плодовитостью. А алый, как кровь, сок граната, несет жизнь, а не смерть, которую несет его антагонистка, граната.
Груша — то, что висит и нельзя скушать, лампочка. Вот и весь дюшес.
Дыня — Ташкент, Фергана. Вот, из этих самых мест Средней Азии, бородатые аксакалы, одетые в полосатые халаты с тюбетейками на голове, привозили этих жёлтых, сладко-пахучих, крутобёдерных красавиц.
Ж — извините ничего не пришло на ум.
Земляника — почти что клубника, только очень маленькая и собирать её в лесу хлопотное дело. Одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю, а четвертую на ум беру, так и косоглазие запросто получить можно. Так что, Strawberry Fields Forever.
И, Й — опять пропускаем.
Клубника -облагороженная земляника. Strawberry Fields Forever.
Лимон — поездка поездом. Вот и приветливый проводник
— Чайку не желаете?
— Конечно, желаем.
И через несколько минут, вам приносят стакан чая в подстаканнике, а в горячем терпком напитке, маленький, душистый, кружочек солнца.
Манго — Сейчас это экзотика и мало кому она доступна, будем надеяться, что в будущем, его будет столько же, как сейчас бананов.
Мандарин — вы, наверное, тоже почувствовали запах зелёной красавицы—елки. А там где нарядная и пушистая елка, значит там, справляют Новый Год. Новый Год это праздничный стол, фейерверки, бенгальские огни, подарки, конфетти. И брызги шампанского, « Ананасы в шампанском — это пульс вечеров».
Персик — городской рынок, жгучий южный мужчина, с орлиным носом и орлиным взглядом, одним словом — красавец.
На голове огромная кепка — » аэродром».
Чмокая губами и цокая языком, он зазывает покупателей: « Вай, вай какой сладкий и вкусный персик. Дэвушка иди сюда, купи, а. Нэдорого отдам ».
Пусть не обижается наш многоуважаемый читатель, что я не полностью осветил все ягоды и фрукты. В стороне остались киви и малина, авокадо, личи, инжир, мангустан и вонючий дуриан. Значит, есть ещё, о чем писать. Дерзайте умы!
Баклажан — в простонародье «синенький». Да никаких образов, кроме как неполиткорректного названия. Кого? Мы об этом умолчим.
Кабачок — этот овощ феномен природы, который в подросшем состоянии, невзирая на время суток и условия погоды, может метать икру. Этакая, овощная рыба.
Капуста — в нашем сознании вырисовывается огород, а между грядок пушистый заяц, прыг-скок, прыг-скок и в прикуску с моркошкой, уплетает «вкусный свежий лист капустный» Но самое главное, когда мы были очень-очень маленькими, наши родители, нашли нас на грядке того самого огорода, в капусте.
В маргинальных кругах, этот овощ ассоциируется с деньгами.
Картошка — это вкусно в любом виде, и как гарнир и как основное блюдо, что тут ассоциировать, кушать надо. Особую благодарность надо выразить индейцам, за культивирование этого «второго хлеба», и сказать спасибо Колумбу за то, что он познакомил «Старый Свет» с этим представителем пасленовых. А общее человеческое неудовольствие типа « У с…!», отнести к полосатому колорадскому жуку, который после посадки картошки, ставит в неудобное, полусогнутое положение, дачников, огородников и прочих аграриев.
Морковь — смотреть « Капуста», где ушастый и пушистый прыг-скок на грядке, « красную девицу» из темной темницы за косу достает, и с аппетитом хрумкает. У, садист вегетарианский.
Огурец — что может ассоциировать огурец, запотевший стакан «огненной воды» и конечно сваренная картошка (может быть жаренная с салом, пареная и т.д.) посыпанная мелко порезанным зеленым укропчиком и луком, и полита маслицем. Нет, не могу дальше продолжать, слюнки потекли, да и стакан греется, пора его опрокидывать. Ух, мать родная, хорошо пошла, вот теперь хорошо сидим, друг на друга глядим, и «хрустим мы огурцом, заедаем холодцом».
2) «Бешеный огурец» -оказывается и в семействе тыквенных, есть ребята, у которых не все дома (да и у дома, крыша едет не спеша тихо шифером шурша), так вот этот огуречный «отморозок», когда его нечаянно задевают ни в чём не подозревающие добропорядочные граждане, начинает вести по ним прицельную стрельбу своими семенами, словно из автомата Калашникова.
Помидор(pomo d’oro)- « Золотое яблоко» не знаю, как помидор сочетается с яблоком, но с огурчиком, капусткой, отварной картошкой и свежей зеленью, самый раз. Тем более сосед Василий всё выложил на стол и нарезает тонкими прозрачными ломтиками соленое сало с прослоечкой. Стакан готов, ну что же дорогие читатели, поехали, новых вам ассоциаций. Помидорчики,
огурчики лю-лю я сегодня на работу не пойду!
Перец — но это проще пареной репы, вы меня понимаете.
Источник статьи: http://proza.ru/2017/11/05/2252