Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Екатерина Козина
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи и фрукты. Развивать воображение. Формировать у детей желание принимать участие в коллективных играх. Создавать в группе веселую обстановку, жизнерадостное настроение.
Материалы: Слайды деревьев, игрушечные грузовики, слайды с изображением овощей и фруктов, макеты различных овощей и фруктов, корзинка с фруктами – яблоки, и овощами – морковь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте пойдем в лес!
(дети и воспитатель под музыку идут «по лесу»)
Воспитатель: Смотрите, какой лес! А вы знаете, кто живет в лесу?Правильно: заяц, лиса, волк, медведь, разные птички. Слышите, поют (дети слушают запись пения птиц) Вот какая удобная полянка. Давайте на ней расположимся и поиграем в игру «У медведя во бору». (Играют 2-3 минуты, садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то к нам идет…
(Выход Медведя)Медведь: Здравствуйте ребята! Я слышал как вы играли в игу, в ней собирали ягоды, вот решил попросить вас о помощи.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, а что у тебя случилось, и почему ты такой грустный?
Медведь: Грустно мне от того, что наступила осень, а я не успел на зиму заготовки сделать из овощей и фруктов. Я знаю, как варить варенье из фруктов, как солить овощи, но не различаю, что такое овощи, а что такое фрукты. Я спрашивал и у своего дружка – Зайца, но он тоже не знает. Вот и грущу. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Миша, не расстраивайся мы поможем тебе. Правда, ребята! Миша, садитесь и слушайте внимательно! Вот, у меня есть картинки. (слайды с изображением овощей и фруктов, проводится игра «Овощи- фрукты»)
Воспитатель: Вот, видишь, Медвежонок, как наши дети хорошо различают овощи и фрукты? А ты понял разницу?
Медведь: Да, я фрукты знаю, мне Волк рассказывал, что помидоры растут на дереве, которая называется яблоня.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит мишка? Конечно, нет. Давайте, расскажем, что растет на деревьях. (Игра «Садовник и фрукты»)
Медведь: Теперь я понял, какие фрукты растут на деревьях, а где же растут овощи?
Воспитатель: Сейчас, Миша, детки расскажут тебе, где растут овощи. (Ответы детей) Правильно, овощи растут на грядках, в земле или на её поверхности. Весной землю взрыхляют, сажают или сеют маленькие семена, а из них через некоторое время всходят зеленые побеги,за которыми нужно тщательно ухаживать: поливать, рыхлить вокруг них землю. К осени овощи созревают, становятся сочными, спелыми, вкусными. Вот тогда люди и собирают урожай. А сейчас, Миша, дети покажут тебе, как правильно перевозить урожай. (Проводится игра «Перевези овощи»)
Воспитатель: Ну, вот, Миша, теперь ты знаешь, что такое фрукты и овощи.
Медведь: Да, спасибо вам, выручили вы меня.
Воспитатель: Да, мы очень старались, устали и даже проголодались. Ой, а у нас же есть корзинка с угощением. Рассаживайтесь на пеньки, я сейчас угощу вас. Ну, ка, угадайте,что у меня в корзинке: фрукты или овощи? (Дети называют) Правильно, в корзинке есть фрукт – яблоки, и овощи – морковь. Угощайтесь все.
Досуг «Собираем урожай, наливные яблочки» Досуг проводим на улице. Приветствую детей и родителей: -Добрый день,дорогие дети и родители! -Сегодня я предлагаю вам родители,немного.
Фотоотчёт «Собираем урожай» в подготовительной группе В продолжение публикации «Самая-самая грядка». Наконец свершилось! Морковка наша созрела и мы дружно отправились собирать урожай. Столько.
Конспект занятия «Книжка-малышка «Овощи и фрукты» Конспект занятия книжка-малышка на тему :Овощи и фрукты» Цель:Учить детей вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать.
Коллективная работа «Собираем урожай» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию первые шаги творчества ребят моей новой группы детей младшего дошкольного.
Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.
Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.
Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.
Сценарий праздника осени «Собираем урожай» Герои: Осень, Картошка, гриб, помидор, яблоко, подсолнух. Дети в нарядах: колоски, шишки, грибочки, ягодки, листья, подсолнухи, фрукты,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/sobiraem-urozhai-ovoschi-i-frukty.html
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Cофья Землякова
Конспект НОД «Урожай овощей и фруктов» в средней группе
Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Вид занятия: углубленное — познавательное.
Форма организации: 23 человека.
Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.
Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.
Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт).
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И. Смирновой «Осень постучалась к нам».
Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.
(воспитатель зачитывает стихотворение)
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Дети: стихотворение про осень.
Воспитатель: Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
(Беседа о времени года)
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети: -Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
Воспитатель: Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?
Маша: желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?
Дети: — собирают опавшую листву,
— заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель: Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.
Воспитатель: Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
Дети отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.
» Мы капусту рубим рубим
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем. «
(Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Этот овощ – настоящий
Длинный, сладкий…. (Огурец)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
4. Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет –
Всяк заплачет. (Лук)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан, если смогут, называют, но не достают).
Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)
Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?
Воспитатель: А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.
Воспитатель: Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?
Воспитатель: И последний вопрос, а где растут фрукты?
Дети: На деревьях в саду.
Воспитатель: Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
(Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да, очень понравилось.
Воспитатель: А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, Вы всё правильно запомнили.
Самоанализ: На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.
Вывод: необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.
«Осень в стране овощей и фруктов». Праздник в средней группе «ОСЕНЬ В СТРАНЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ». Праздник в средней группе Действующие лица: Ведущая, Осень –педагоги. Овощи, Фрукты, Грибы, Лимоны.
Фотоотчет «Поделки из овощей и фруктов» Наступила золотая осень!В садах и огородах люди собирают богатый урожай. Мы решили в своей группе организовать выставку поделок из овощей.
Конспект комплексной модифицированной НОД по лепке «Собираем урожай овощей» Составитель:Воспитатель Пивень О. С. старшая группа Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, помидор, огурец,.
Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Урожай овощей. Звук-р-» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каргасокский детский сад №3»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Урожай.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Урожай овощей. Счет в пределах 6» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Урожай овощей» Образовательная область: Познавательное развитие.
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол» Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол» технологии: — игровая, -познавательно- исследовательская Цель: Продолжать развивать у детей.
Конспект занятия «Рисунок натюрморта из овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект занятия: «Рисунок натюрморта из овощей.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Осенний праздник «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Задачи: доставлять детям радость, вызывать положительные эмоции; -закрепить представления.
Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» в старшей группе Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Бал овощей и фруктов» Музыкальный руководитель: Долгушина Анжелика Николаевна Задачи: — доставить.
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе «Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти» Урок изобразительного искусства. 1 класс Тема: Лепка овощей и фруктов с натуры и по памяти. Цели и задачи. Знакомство с правилами личной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-urozhai-ovoschei-i-fruktov-srednja-grupa.html
Овощи и фрукты на даче: рекомендации для получения стабильных урожаев
Полезными, свежими плодами обогащают рацион, используют для здорового питания, диеты. Оптимальный вариант — выращивать на даче овощи, фрукты и ягоды для семьи, излишки продавать соседям, на рынке. Предлагаем своеобразный «путеводитель» по выращиванию собственной продукции на участке с учетом рекомендаций и опыта специалистов.
Оглавление
- Сад и огород мечты на нескольких сотках;
- Выращивание фруктов, ягод и овощей;
- Обустройство огорода.
Сад мечты на даче
Делать все с начала — «танцевать от печки». Нелегко превратить в сад мечты дачный участок площадью 2–15 соток или даже больше. Слишком много «печек» — организующих начал, которые требуется учесть, предусмотреть.
Можно облегчить себе задачу, действуя как полсотни лет назад: сделать дачный дом, посадить землянику, кусты малины, яблони, овощные грядки. Больше усилий потребуется для создания современного сада и огорода по проекту ландшафтного дизайна дачного участка.
«Классический» дизайн дачного участка
Сад и огород на даче своими руками — что потребуется:
- Обработать почву, улучшить ее состав (если это необходимо);
- Внести удобрения в соответствии с потребностями растений;
- Подготовить семена и рассаду овощей, цветов, саженцы фруктовых кустарников и деревьев;
- Посеять овощи, посадить ягодные кустарники, фруктовые деревья;
- Ухаживать за растениями с учетом биологических особенностей, климата и погодных условий.
Фруктовые деревья, ягодные кустарники, земляника, овощи нуждаются в хорошем освещении в течении дня или ажурной тени. Если солнечных мест недостаточно, то выручат укрепленные склоны (террасы), вертикальные сады и огороды, высокие грядки на даче, как на фото. Растения могут обойтись без почвы, если корни находятся в жидкостях, содержащих все необходимые элементы питания (гидропоника).
Приподнятые грядки для зелени и овощей
Какова земля — таков и урожай! Современные сорта плодовых растений проявляют в полной мере свои качества на плодородных, структурированных почвах. В садоводстве выделяют три основных типа по составу. Легкие песчаные почвы хорошо проницаемы, но быстро нагреваются, мало содержат питательных веществ, быстро теряют влагу. Тяжелый суглинок содержит мало воздуха, быстро заболачивается.
Оптимальный вариант — суглинистая почва, обогащенная перегноем. «Неправильный» грунт на земельном участке можно улучшить — добавить недостающие компоненты. «Исправляют» недостатки с помощью торфа, перегноя, песка, извести, удобрений. На болотистом участке делают канавки между грядками для отведения воды. Известкуют кислые почвы, в песчаные добавляют торф и глину.
Выращивание фруктов, ягод и овощей на даче
Современные огородники, садоводы, дачники выращивают более 60 видов растений, сотни и тысячи сортов и гибридов. Если собрать наиболее любимые, то получится стандартный набор плодовых деревьев и кустарников, овощей. Бессмысленно решать, что лучше фрукты или овощи, потому что нужно исходить из условий конкретного участка и потребностей семьи.
Грядки для овощей на дачном участке
Одни дачники считают, что фрукты лучше овощей, потому что многолетние растения не надо ежегодно сеять, высаживать рассаду. Деревья рекомендуется размещать с северной, северо-восточной и северо-западной сторон дачи. Высокие растения защитят от холодных ветров, задержат влагу, послужат домом для полезных птиц.
Ягодные кустарники высаживают между деревьями и огородом, вдоль забора, в палисаднике. Между древесными растениями выделяют грядки для салата, мелиссы, спаржи, мяты.
Обустройство огорода на даче
Овощи как на фото легко вырастить на даче, если выбрать солнечное, защищенное от ветров место с плодородной почвой. Разбивают участок на делянки для совместимых растений. Организуют севооборот — ротацию, смену видов для эффективной борьбы с болезнями, вредителями и сорняками, повышения урожая. Нельзя сеять на одном месте сходные растения чаще, чем 1 раз в 2–3 года.
Какие овощи традиционновключают в севооборот (расположение на 8 отдельных делянках):
- Томаты, баклажаны, перец;
- Горох;
- Капуста;
- Сахарная кукуруза;
- Ранний и поздний картофель;
- Кабачки, тыква, арбузы, дыни;
- Огурцы, зелень, свекла;
- Фасоль.
Овощи, фрукты и ягоды
После сбора раннего картофеля можно посеять редис, посадить лук на перо. Сладкую кукурузу «уплотняют» фасолью, капусту — огурцами. После сбора овощей на том же участке можно высадить землянику. В следующем сезоне овощи с первой делянки сдвигают на вторую, с нее — на третью, с последней — на первую. Деревья и кустарники в севооборот не включают. Многолетники растут на том же месте десятилетиями.
Рекомендуется отвести одну делянку для зеленых удобрений — смеси бобовых растений (люцерны, вики, эспарцета). Если на даче есть туннельный парник, теплица, то часть овощей, зелень выращивают в закрытом грунте. Высевают редис, петрушку, сеют томаты на рассаду.
Спелые овощи и фрукты можно собирать для потребления в свежем виде, засушить, заморозить. Способы хранения и переработки на зиму влияют на сохранность полезных веществ в плодах, других частях растений. При сушке может потеряться до 50% витаминов. Сохранность биоактивных веществ при замораживании составляет 85–95%.
Плоды консервируют, сохраняют в подвале в ящиках с песком, опилками. В различные рейтинги для овощей и фруктов, которые лучше всего сохраняются в свежем виде, включают морковь, капусту, свеклу, картофель, тыкву.
Разные виды капусты
Морозилка и сушилка для фруктов, овощей, ягод решают проблему обеспечения городской семьи витаминной продукцией. Вкусные, яркие овощи и фрукты с дачного участка скрасят серые осенние и зимние дни. При правильном хранении собственноручно выращенные плоды можно потреблять 6–9 месяцев, порой до нового урожая.
Источник статьи: http://dacha-review.ru/sad-i-ogorod/ovoshhi-i-frukty/ovoshhi-i-frukty-1/