Открытое_занятие_зимний_лес

Конспект открытого занятия по экологии и рисованию «Путешествие в зимний лес»

— Формировать представление о значении снежного покрова для всего живого.

— Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

— Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

— Обогащать словарь детей образными словами и выражениями ( снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная).

— Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии и рисованию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018

— Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

— Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Снежинки, разрезные картинки, 2 мольберта, бумага для рисования, акварель, кисти для клея, кисточки «Белка» № 4, № 6, свеча, манка, клей, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма, шкатулка (сюрпризный момент).

Ход занятия

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Здравствуйте, уважаемые наши гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро»!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! (Дети здороваются).

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим… Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Вот она! Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

В гости к нам пришла зима,

Ну-ка дружно все вставайте,

Я мороза не боюсь, (Шагаем)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос. (Показываем руку, нос)

Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать! (Прыгаем и шагаем)

Читайте также:  Гриб_навозник_от_пьянства

Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (Сундук, открываем его). Посмотрите сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

— Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Снег на полях, лед на реках.

Ветер гуляет, когда это бывает? (Зимой).

-Что принесла с собой зима?

Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

— Для чего природе зимой нужен снег?

— Кто больше всего страдает от капризов зимы?

— А без чего деревья зимой погибнут?

— Какие птицы прячутся под снегом?

— У какой птицы зимой появляются птенцы?

— Чем питается белка в зимнем лесу?

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики.

Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт).

Наметает на крыльцо? (Вьюга)

Все окно разрисовал,

Во всю реку мост мостил. (Мороз)

— Зверька узнаем мы с тобой,

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкуре серой – летом. (Заяц)

Метель, буран, ветер со снегом.

Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук «У» то тихо, то громко, в зависимости от того, как я буду поднимать руку высоко или низко…

Какие вы молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь встаньте в круг. Давайте немного разомнемся.

5. Массаж биологически активных зон, для профилактики простудных заболеваний:

Да-да-да… Наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга).

Да-да-да… Превратилась в лед вода. (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду… Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды… На снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны и к середине лба).

Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте в круг. Это снежинки!

Рассмотрим рисунок снежинок, опишите их, какие они? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу).

Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная.

Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали!

Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, как она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение:

А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

а) Игра: «Собери картинку».

Читайте также:  Мейтаке_гриб_полезные_свойства

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первым, помогает другому.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку.

6. Упражнение для коррекции зрения со снежинками.

Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо).

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево).

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал. (Вверх, вниз).

Дети смотрят вверх и вниз,

6) Мы немного отдохнули. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов: (показываю плакаты с изображением следов животных и птиц на снегу).

Взгляните на эти странные картины и попытайтесь угадать, каких животных и птиц встретила Зимушка-Зима, обходя свои владения? (Дети должны на мольберт, к следам прикрепить соответствующую картинку животного или птицы).

7) Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас она попросила укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.

7. Пальчиковая игра: «Зимушка-Зима».

И детьми любимая. (Дети на каждом слове загибают по одному пальцу).

Можно смеяться, снегом кидаться,

С горки кататься, тепло одеваться.

( Дети работают одновременно пальцами обеих рук: пальцы по очереди здороваются с большими пальцами).

8. Целевая установка на рисование :

Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.

(Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – свечкой, вторая группа рисует с помощью клея и манной крупы, третья – гратажж).

9. Физкультминутка: «Белый снег».

Белый снег пушистый (руки через стороны вверх)

В воздухе кружится (покачивания руками над головой)

И на землю тихо, падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились на месте)

Поле забелело, (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Точно пеленою, всё его одело. (руки через стороны вверх, вниз)

Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовала, а весной продолжала нас радовать.

— Так для чего нужен снег зимой?

Идем за следующим заданием.

8) Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Читайте также:  Наиболее_распространенные_типы_лесов

Что-то здесь ещё лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он?

Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с вами, а приглашает на зимнее развлечение! А нам пора возвращаться в детский сад

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: — обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект интегрированной ОД по музыке и рисованию в технике «граттаж» «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Конспект интегрированной ОД «Путешествие.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Интеграция образовательных.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Сценарий для открытого занятия во второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Техника: Аппликация (нетрадиционный метод) Задачи: 1. Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать в группе, создавая аппликативную.

  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018

Источник

Оцените статью