Конспект занятия «Сад-огород»
Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».
(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).
Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.
А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.
В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.
Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.
А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.
Огурец – зеленый овал
Свекла – темно-красный круг
Яблоко – зеленый круг
Помидор – красный круг
Апельсин — оранжевый круг
Морковь – оранжевый треугольник
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая — подготовительная группы 1. Старшая.
Фотоотчет о проекте «Сад-огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проекту «Сад-огород на подоконнике», который был.
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород, богатый урожай нас ждет» Конспект КВНа для детей старшего дошкольного возраста «Где поле, сад и огород — богатый урожай нас ждет» Выполнил: Вяткина С. С..
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сад-огород» (младше-средний возраст) Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах Развивающие: развивать тактильное восприятие,.
Конспект занятия НОД «Огород». Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Огород». Цели: познакомить.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.
Фоторепортаж «Мой сад и огород» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго время суток. Сегодня я хочу провести экскурсию по моему саду и огороду, где больше всего я провожу.
Сад-огород на подоконнике Сады-огороды на подоконниках сейчас очень популярны. В таких садах в домашних условиях можно выращивать практически любые овощи. Самый популярный.
Конспект занятия «Был у зайки огород» Цель: Создание социальной ситуации развития посредством восприятия на слух текстов различных жанров детской литературы Создать условия.
Экскурсия в сад-огород Цель: познакомить детей с овощными, фруктовыми, ягодными культурами. Предварительная работа: беседа об овощах, фруктах, ягодах; экскурсия.
сад, огород
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_ogorod.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;
Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к саду и огороду.
Оборудование: Посылка, макеты овощей и фруктов, иллюстрации сада и огорода, мешочек, нарисованные банки, бумажные овощи и фрукты, клей, письмо.
Вношу посылку от Печкина, в ней письмо овощи и фрукты. В письме Печкин просит помочь разобраться, где овощи, а где фрукты. Из посылки по очереди достаю макеты. Раскладываем рядом с картинками сада и огорода, отвечая на вопросы:
— посчитаем (фрукты, овощи)
— что лежит первым
— что лежит между..
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
смородина – сделают желе и т.д.
–я предлагаю вам пособирать овощи, фрукты и ягоды. Но собирать мы их будем не просто так, за одно я проверю: кто из вас внимателен, а кто — нет. Когда я скажу:
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
– Ребята, представьте себе, что на яблоне созрели яблоки. Мальчик хочет попробовать яблоко, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему попробовать яблоко?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
- отодвинуть будку вместе с собакой;
- сбить яблоко длинной палкой;
- подружиться с собакой.
- подружиться с хозяином;
- отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
Игра «Чудесный мешочек»
Овощи и фрукты остаются у детей в руках.
— А что же осенью делают с овощами и фруктами? (заготовки на зиму)
Вот и я предлагаю сделать вам заготовки на зиму. Те кто достал из мешочка фрукты, будут консервировать варенье на зиму. А те, кто достал овощи, будут консервировать их на зиму.
Для этого предлагаю пройти к столам .
Аппликация — Наклеивание овощей и фруктов на бумажные банки.
Ребята, вы молодцы. Вы все знаете о саде и огороде. И эти знания вам обязательно пригодятся.
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде»
Шатилова Светлана
Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде»
Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять пальчиковую гимнастику, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
— формировать речевой аппарат ребенка, передавать свои впечатления от услышанного и увиденного простыми предложениями.Обогащать словарь детей словами: рассада, бутон, огород, грядка, лунка.
— вызвать желание, интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы. Воспитывать ответственность к выполнению поручений, желание ухаживать за растениями;
— развивать любознательность; способствовать возникновению желания исследовать; самостоятельно выдвигать элементарные гипотезы, предположения.
Предварительная работа. Уход за рассадой; ведение календаря наблюдений; игра «Растет, цветет и зреет»; изучение схем высадки.
Материал. Рассада в торфяных горшках, совочки, лейки, фартучки, презентация, таблички с картинками овощей. Медали, Схемы №1,№2. Сладкие угощения.
Ожидаемый результат. Вырастить урожай.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель : Какие вы молодцы, всё отгадали, ребятки, скажите пожалуйста, какое у нас время года (ответы детей) Что нас согревает весной?. (Солнышко)
Там морковка, там капуста
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам ни как пускать нельзя.
2. Дети, сегодня нам с вами понадобится много сил, внимания, терпения. Мы отправимся с вами на огород.
А что растет на огороде? (ответы детей).
Как вы считаете, что мы будем делать на огороде? (высаживать рассаду).
Чтобы узнать рассаду каких овощей мы будем высаживать на огороде,вам нужно отгадать загадку:
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он в салат свежий влюблённый (перец)
Дети,давайте вспомним: из чего можно вырастить рассаду? (из семени).
Я хочу рассказать сказочку, как выросла наша рассада. А вы мне в этом поможете? Вы будете – семечками, а я – волшебницей.Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в семечко: «Топ, топ, хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись, в маленькое семечко превратись».
Психогимнастика «Я растение».
Наступила весна – красна. Семечко посадили в землю. Теплый весенний дождик его поливал. Семечко увеличилось, набухло и проросло. Появился молоденький росток. Ласковое солнышко согревало семя. Оно росло, росло и появился первый листочек, потом второй, и выросла замечательная рассада.
Я скажу снова волшебные слова и вы станете детьми: «Топ, топ, хлоп, хлоп,
вокруг себя повернись, в маленького ребенка превратись».
Воспитатель показывает схему.
Практическая часть. Высадка рассады.
Ребята, посмотрите, на нашем огороде готова грядка. На ней мы высадим рассаду сладкого перца (ставлю табличку).
Чтобы рассаде было удобно расти, польем горшочки, чтобы земля размокла и мы смогли аккуратно достать корешки не повреждая их.
Сейчас я покажу и расскажу, как надо сажать рассаду. Показ схемы. 2
Знакомство с приемами высадки рассады.
На грядке я отметила кружочком из песка место, где вы будете делать ямку для посадки рассады. Такая ямка называется лункой.
Сначала я сделаю совочком лунку, землю высыпаю возле лунки. Беру рассадув горшочке и проверяю: достаточна ли лунка для рассады? Если мы сделали все верно, то совочком присыпаю рассаду до бутона. Затем обеими руками придавливаем землю вокруг растения.Теперь я беру лейку с водой и очень осторожно поливаю растение: от края лунки до растения, не наливая на листочки.
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Все запомнили, как правильно сажать рассаду? (если не запомнили, то еще раз объясняю).
Воспитатель: Мы устали давайте немного отдохнем, повторяйте за мной.
Наклонились — раз, и присели – два.
Руки тянем — выше, выше, Чтоб достать до самой крыши!
Больше всех не любим скуку! – Это мы!
Мастера мы на все руки! – Это мы!
Кто работать очень любит? – Это мы!
Перец в лунки кто посадит? – Это мы!
А нечаянно сломает? – Нет, не мы!
А ухаживать за грядкой? – Точно мы!
И прополим и польем? Урожай наш соберем? — Да, конечно, это мы, озорные удальцы!
В процессе работы слежу за правильностью посадки рассады.
Вопрос: Что мы посадили на огороде?
Что следует делать, чтобы рассада хорошо росла?
Посмотрите, дети, сколько посадили мы рассады. Это потому, что мы работали вместе, дружно. Теперь на нашем огороде вырастут хорошие овощи. А когда овощи созреют, мы пригласим всех гостей на праздник урожая, отведать плоды нашего труда.
Воспитатель: Вы сегодня все, огромные молодцы! (вручение медалей, сладких угощений.).
Муниципальное дошкольное учреждение МДОУ д/с №2 города Карталы.
Конспект открытого занятия
Тема : «Во саду ли, в огороде»
Подготовила: Воспитатель группы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.
Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе Конспект занятия лепка из пластилина «Во саду ли, в огороде» с детьми в средней группе. Задача: Формировать у детей навыки лепить из.
Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.
Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР Тема: «Во саду ли, в огороде» (комплексное коррекционно-развивающее занятие) Для детей ЗПР 1г. о. Задачи: Коррекционно — образовательные:.
Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.