- Конспект нод по экологии «Чудо-огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
- Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах
Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород»
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними.
Придуманно кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?
И сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
Посмотрите на доску, к нам сегодня пришло солнышко, но оно грустное. Ребята, солнышко сказало мне, что тучи загораживают его и не дают ему согревать нас. Чтобы помочь разогнать тучи, нам нужно выполнить задания, которые солнышко принесло нам на своих лучах. Поможем солнышку?
Посмотрим, что у нас написано на первом лучике.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах
К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Сейчас я прочитаю вам интересный рассказ об этих мальчиках, послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Маша. Ваня очень любил трудиться в саду, а Маша – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А Маша урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Машин урожай стали поедать гусеницы. А к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали бороться с вредителями. Маша позвала на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Маша и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод).
• А где любила работать Маша? А как её можно назвать? (Огородник).
• Что выращивал в саду Ваня? (груши и виноград)
• А что выращивала в огороде Маша? (горох и огурцы)
• Кто помешал Ване (галки) А кто Маше? (гусеницы)
• Кто помог Маше избавиться от гусениц? (птицы)
• А что сделала Маша, чтобы отпугнуть галок? (пугало)
• Чему радовались трудолюбивые дети в конце лета? (богатому урожаю).
Давайте еще раз повторим, где растут фрукты?
Ребята, посмотрим, что на втором лучике?
Солнышко предлагает поиграть нам в игру «Назови ласково». Я вам называю овощ или фрукт, а вы по очереди называете его ласково.
Ребята, а здесь солнышко приготовило для нас игру «Вершки и корешки».
У одних овощей мы едим «вершки», а у других «корешки». Сейчас мы проверим, как вы знаете вершки и корешки. Я вам показываю овощ, ваша задача назвать его и определить, что мы у него кушаем вершок или корешок.
На четвертом лучике, солнышко предлагает нам отдохнуть. Встаем в круг.
В огород мы пойдём- урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют).
Отдохнули, посмотрим следующий лучик?
Здесь игра «Что получится?» Я вам буду называть овощ или фрукт, а вы мне ответите какой сок или суп из него получится.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Следующий шестой лучик. Солнышко прислало нам схему, по которой каждый из вас расскажет об овоще или фрукте, который будет у вас в руках.
Ребята, мы выполнили все задания и тучи исчезли. Давайте, поблагодарим солнышко и попросим его чаще появляться на небе, что бы греть нас лучиками.
Ребята,давайте вспомним, кто к нам приходил в гости, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где растут овощи и фрукты?
Вы все молодцы. В благодарность за вашу работу я хочу вас угостить соком.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у животных».
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у старичка Лесовичка» в старшей группе Цели: -расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира; дать знания о видовом разнообразии лесов;.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы» НОД по познавательно–речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Мы – друзья природы!» Выполнил: воспитатель МАДОУ №4 «Лебедушка».
Источник