- Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Загадки «Овощи и фрукты»
- Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Загадки „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- «Вечер загадок и отгадок (фрукты, овощи)» материал по окружающему миру на тему
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Загадки «Овощи и фрукты»
Цель: способствовать развитию связной речи детей.
1. Образовательные : активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать овощи и фрукты и угадывать их по описанию;
2. Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Загадки „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материалы: игрушки: зайчик, мишка; муляжи овощей и фруктов, 2 корзины; наглядно – дидактический материал «Овощи и фрукты» (на магнитах); конверт; картотека «Стихотворения и загадки об овощах и фруктах»
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (за столиком для кукол сидят Зайка и Мишка, держат конверт).
— Да это наши друзья Зайка и Мишка. Они нам принесли нам письмо из волшебного леса. Давайте присядем в кружок и откроем конверт.
-Ребята, наши друзья из леса предлагают нам поиграть в загадки (карточки с рисунками).
1 Круглое, румяное, 2. Я – сладкий,
Я расту на ветке. Рос на Юге, как солнышко в листве.
Любят меня взрослые. Оранжевый и круглый,
Любят меня детки (Яблоко). Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
3. Он почти как апельсин, 4. Этот фрукт на вкус хорош
С толстой кожей, сочный, И на лампочку похож. (Груша)
Кислый очень, очень (Лимон).
5. Сто одежек 6. Он совсем-совсем зелёный
И все без застежек (Капуста) И овальный, удлинённый.
7. Сидит дед, во сто шуб одет, Тоже просится в салат,
Кто его раздевает, Догадался? Молодец!
Тот слезы проливает (Лук). Ну конечно (Огурец)
Выросли загадки
К осени краснеют (Помидор)
— Молодцы, ребята, все загадки разгадали.
Скажите, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон, грушу? Что это? (Фрукты)
-Ребята, как одним словом назвать помидор, лук, огурец, капусту? Что это? (Овощи)
— Молодцы, а теперь поиграем в игру «Капуста»
Мы капусту режем, режем, (ребром ладони двигаем вперед-назад)
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони двигаем вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем, (сожмем кулачок, двигаем по ладони)
А теперь пожмем, пожмем (сжимаем, разжимаем ладошки в кулачки)
— Молодцы, ребята! Ой, а наши друзья запутались, что такое Овощи и что такое Фрукты. Давайте им поможем. Для этого положим овощи в корзину Зайке, а фрукты – в корзину Мишки. (Пластмассовые овощи и фрукты и 2 корзины).
Игра «Овощи и фрукты»
(Дети проговаривают названия овощей и фруктов, воспитатель помогает им)
-Какие вы молодцы, ребята! А скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп)
— А что из фруктов? (Компот, сок)
Правильно, ребята! Давайте научим Зайку варить суп, а Мишку- компот. (работа на магнитной доске, рисунки кастрюли и кувшин на магнитах, овощи и фрукты на липучках)
Наглядно-дидактическая игра «Овощи и фрукты»
-Отлично ребята у вас все получилось! Зайка и Мишка с вашей помощью много сегодня узнали и многому научились, но им уже пора возвращать в свой волшебный лес. Давайте подарим им корзины с овощами и фруктами, чтобы показать и рассказать о них жителям леса Они рады подарку и говорят вам СПАСИБО!
А мы ответим им (Пожалуйста)
-Зайка и Мишка прощаются с вами, но они обещают еще зайти к нам в гости.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.
Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.
Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Источник
«Вечер загадок и отгадок (фрукты, овощи)»
материал по окружающему миру на тему
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах , об их основных свойствах. Воспитывать любовь к природе, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: изображения фруктов и овощей, силуэты фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, корзинки, кегли.
Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, сегодня я получила письмо от Осени, в нем она прислала нам загадки и задания, если мы их выполним – узнаем много интересного об овощах и фруктах. Ну что, начнем?
Воспитатель: Ну тогда слушайте загадки,
В зиму – жёлтый и солёный. (Огурец)
Кто узнал, тот назовёт! (Груша)
Я жёлтый, гладкий и продолговатый,
На пальме зелёной висел я когда – то,
Меня обезьянки охотно срывали
И, мякоть очистив, кожурки бросали.
Сидит красная девица в темнице,
Носит фрак свой полосатый
Дети отгадывают загадки, находят среди изображений нужную отгадку и выкладывают на блюдо (овощи на одно, фрукты на другое).
Воспитатель: А теперь следующее задание — игра «Собери урожай»
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья — кегли) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей! Собрать то собрали, а теперь нужно определить где овощи, а где фрукты!
Игра « Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты.
Проводится физминутка «Хоровод овощей»
В огород пойдем, хоровод заведем (дети идут по кругу)
В хоровод возьмем редиску.
С ней присядем низко-низко, (приседают)
В хоровод возьмем морковку
И с морковкой спляшем ловко (выполняют танцевальные движения)
В верх потянемся с лучком, (тянуться в верх поднимаясь на носочки)
Побежим за кабачком (бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки (скачут по кругу друг за другом).
«Кто больше назовет овощей»
Каждый ребенок называет овощ, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску .
«Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, каждый ребенок называет фрукт, ищет по силуэту и выкладывает на магнитную доску.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле — вершки. На слова вершки вы поднимаетесь, а на слова корешки вы приседаете
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), баклажан (вершки), кабачок (вершки).
Воспитатель: А теперь вам нужно собрать овощи, соединить вершок и корешок. Проводится игра «Вершки и корешки».
Дети делятся на две команды, у каждой команды на столе разрезанные овощи на вершки и корешки, детям нужно собрать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки и задания Осени выполнили! Теперь вы хорошо различаете овощи и фрукты. А в подарок Осень прислала вам раскраски «Овощи, фрукты»
Источник