Особенности_оптовой_торговли_фруктами

Торговля овощами: как создать выгодный бизнес

Спрос на овощи на потребительском рынке стабильно высок. Торговля овощами является выгодным бизнесом, который может принести успех и начинающему, и опытному предпринимателю.

Что важно знать на старте

  • наличие собственного автомобиля в качестве средства доставки товара;
  • наличие или отсутствие необходимости платить аренду и ее размер;
  • необходимость в приобретении законодательно установленного торгового оборудования (ККМ) или отсутствие такой необходимости;
  • наличие склада для хранения товара и его характеристики (величина, возможность поддерживать определенный температурный режим);
  • перекупаются овощи или продается собственная продукция и др.

Торговля любым ассортиментом товаров предполагает максимальные удобства для покупателя при минимальных затратах труда и финансов со стороны продавца. Исходя из этого принципа, кроме основного товара – овощей, целесообразно предлагать сопутствующие товары и услуги: доставку, предзаказ, упаковку купленной продукции. Овощи также можно предлагать разными способами: по весу, поштучно, в наборах (суповой, борщевой наборы, набор для овощного рагу, салатов).

На успех торговли могут влиять и такие неочевидные на первый взгляд моменты, как удобное расположение овощной продукции, возможность покупателю оценить ее качество до покупки, чистота торгового места.

Выбирая место торговли, учитывают факторы сезонности, величины торговой площади, наличия конкурентов в комплексе, как в приведенных далее примерах:

  1. Торговля через киоск, установленный в овощном ряду на рынке, предполагает наличие рядом конкурентов, но и значительный поток покупателей.
  2. Торговля с машины в зимнее время представляет сложность из-за низких температур. Необходимо получить специальное разрешение на торговлю, но передвижной характер торговли увеличивает охват потенциальных покупателей.

При наличии хорошо оборудованных складов, кроме розничной, возможна организация оптовой торговли.

Из множества плюсов овощной торговли можно выделить:

  • стабильно высокий спрос круглый год;
  • относительно небольшой объем начальных вложений;
  • отсутствие необходимости широко рекламировать бизнес;
  • возможность работать без наличия больших складских площадей, расходов на аренду их.

Потребность в основных овощах (картофель, лук, морковь, свёкла, капуста) испытывают потребители разных возрастов, семейного положения, образования. Специалисты в таких случаях говорят о широкой целевой аудитории продукта (ЦА). Все сказанное можно отнести практически полностью и к торговле фруктами. Обычно основные — это яблоки, апельсины, мандарины. Из ягод наиболее популярна клубника.

Для организации бизнеса с нуля необходим последовательный подход, предполагающий первым шагом анализ рынка: потребностей, сложившихся цен, конкурентов. Среди обязательных шагов составление продуманного, неформального бизнес-плана. Даже при организации малой торговой точки документ признается необходимым, и практика торговли это подтверждает.

Читайте также:  Фрукт_похож_на_дыню_оранжевый

На заметку! Наиболее часто для торговли овощами открывают ИП, применяют специальные режимы налогообложения (УСНО). Используется код ОКВЭД 47.21 «Торговля розничная фруктами и овощами в спецмагазинах» (по классификатору ОК 029-2014).

Проблемы и риски

Возникающие проблемы здесь связаны в основном с тем, что овощи могут быстро портиться и терять товарный вид. Прибыль от реализации такой продукции стремится к нулю.

Для снижения риска потерь необходимо обращать внимание на уровень качества товара для продажи, условия его транспортировки, хранения, сортировку и отбраковку подпорченных овощей.

Определяя круг будущих постоянных поставщиков, приобретают у разных партнеров сначала небольшие партии товара. Таким образом со временем определятся наиболее выгодные из них. Можно отметить еще ряд негативных факторов: высокий уровень коммунальных расходов, особенно в зимний период, сильная конкуренция, сезонные колебания цен и спроса на многие виды плодов и овощей. Их нужно постоянно отслеживать, анализировать и действовать, оптимизируя бизнес.

Бизнес-план

Бизнес-план является, по сути, итогом всей проделанной подготовительной работы и в то же время документом, представляющим наглядно реальные перспективы бизнеса. В него включают информацию о форме торговли, размерах торговой точки, предлагаемых к продаже товарах. Как правило, приводятся отдельно постоянные и сезонные, например, цитрусовые – зимой, яблоки – круглый год. Описывается возможность продажи сопутствующих товаров и услуг.

Обязательна информация о поставщиках и точках закупки. Ввиду того что товар скоропортящийся, в первую очередь следует изыскивать возможность закупок непосредственно у сельхозпроизводителей. Анализируя рынок в целом, описывают в частности момент ценообразования, влияния импортных поставок на уровень конечной цены в регионе.

В бизнес-плане обязательно должен быть раздел, подробно описывающий конкретных конкурентов предпринимателя. Анализируется ассортимент конкурентов, выявляются слабые места их бизнеса, чтобы заполнить образовавшуюся нишу своей продукцией.

Важнейшие блоки бизнес-плана – это:

  • организационный – все официальные, организационные действия, начиная от регистрации в налоговой, заключения договоров аренды, найма продавцов и далее;
  • производственный – расчет площади торговли, графики поставок, список необходимого оборудования для торговли;
  • маркетинговый – способы и виды рекламы, насколько это необходимо для конкретной торговой точки;
  • финансовый – расчет окупаемости проекта.

Источник

Оптовая торговля овощами и фруктами

Баннер Море Вкуса

Оптовая торговля фруктами и овощами

Вопросы развития малого бизнеса с России сегодня приобретают приоритетное значение, в связи с чем, все чаще предприниматели обращают внимание на такие виды деятельности, которые не требуют лицензирования и позволяют начинать собственное дело с небольших капиталовложений. Еще больше актуальности данному направлению придали санкции, недавно введенные против России, и ответное эмбарго на поставку сельскохозяйственной продукции, прежде всего, овощей и фруктов.

Учитывая все это, многие эксперты единогласно называют в качестве одного из самых перспективных сегментов малого предпринимательства такой бизнес, как оптовая торговля фруктами и овощами.

Читайте также:  Унаби_чем_полезен_этот_фрукт

Особенности торговли овощами и фруктами как вида предпринимательской деятельности

В принципе, с точки зрения организации торгового процесса овощи и фрукты рассматриваются как самые обычные товары, но все же ряд специфических особенностей в данном случае присутствует.

Прежде всего, это обеспечение правильного хранения. Причем, значение приобретает не только создание необходимых условий, обращать внимание приходится даже на соседство некоторых продуктов, которые при совместном хранении могут приводить к порче друг друга. Довольно сложный вопрос — транспортировка, правильная организация которой также влечет за собой дополнительные складские расходы. Нельзя забывать и об ограниченных сроках возможного хранения овощной или фруктовой продукции.

Другая сторона вопроса – потребители, которые нуждаются в постоянных и бесперебойных поставках товара. Если недельное отсутствие на прилавках специализированных магазинов, скажем, планшетов последнего поколения вполне может остаться незамеченным, то исчезновение основных наименований овощей даже на один день обязательно вызовет недовольство, которое может стать причиной потери оптового партнера.

Поскольку речь зашла о взаимоотношениях с партнером, то нужно развить эту тему, указав, что при оптовой торговле фруктами и овощами, в данном вопросе также существуют свои нюансы. Сводятся они к тому, что необходимо продумать и утвердить полноценную систему учета издержек, которые неизбежно возникают в связи с порчей продукции. Выработанная схема должна предусматривать на какой цепочке поставок будут учитываться издержки, а от этого зависит и то, на кого окажутся возложенными соответствующие расходы.

Вопросы оптовой закупки товара

Оптовая торговля фруктами и овощами предусматривает приобретение большого объема продукции у ее непосредственного производителя с целью дальнейшей перепродажи владельцам небольших торговых точек, расположенных в городе. Таким образом, оптовый торговец представляет собой посредника между производителем и розничным продавцом. Но кроме транспортировки товара от продавца к покупателю, в обязанности такого посредника входит также организация хранения и ряд других специфических функций.

При этом чтобы подобная деятельность приносила доход, необходимо учитывать некоторые особенности. Например, выгоднее всего приобретать определенные категории продукции непосредственно у фермеров в самый разгар уборки урожая. В таких случаях владельцы небольших хозяйств стремятся как можно быстрее избавиться от собранной продукции, так как ее долговременное хранение связано с серьезными расходами. Поэтому отпускные цены «на полях» могут оказаться в 3-4 раза ниже, чем цены тех же самых овощей и фруктов, которые продаются в магазинах ближайшего города.

Транспортная составляющая

Заметим, что наиболее успешные бизнесмены, работающие в данном сегменте рынка, имеют налаженные связи не только в границах своего родного региона, но также далеко за его пределами. Учитывая, что наша страна представляет собой сочетание нескольких климатических зон, не выглядят удивительными такие обстоятельства, при которых в одном регионе на широкую ногу поставлено выращивание картофеля, а в соседнем таких теплолюбивых и достаточно капризных культур, как сладкий болгарский перец или томаты.

Читайте также:  Фруктовый_микс_манго_апельсин

В связи с этим огромное значение приобретает транспортная составляющая такого бизнеса, как оптовая торговля фруктами и овощами. Любой предприниматель, задумавший освоить данный рынок, должен иметь в своем распоряжении необходимую технику. Как минимум это должна быть грузовая Газель, но лучше иметь автомобиль большой грузоподъемности и оснащенный специальным оборудованием, с помощью которого можно поддерживать в кузове необходимый температурный режим.

Для малого предпринимателя покупка автомобиля становится главным капиталовложением, поэтому опытные бизнесмены и эксперты не рекомендуют экономить на этом вопросе. Ремонт и техническое обслуживание старых автомобилей порой обходятся гораздо дороже, чем покупка нового транспорта, находящегося в хорошем состоянии.

Контроль цены

Огромное значение приобретает объективный мониторинг ценовой ситуации на рынках и в специализированных торговых точках. Здесь следует учитывать такую особенность, согласно которой стоимость сезонных фруктов и овощей может колебаться в связи с урожайностью года или целым рядом других факторов. Например, серьезно сбить цену может появление на рынке крупного поставщика, доставившего большую партию товара из соседнего региона.

Таким образом, цена некоторых овощей или фруктов может в течение нескольких дней упасть на 20-30 %, в результате чего многие оптовые торговцы просто уходят «в минус». Поэтому необходимо самым внимательным образом следить за ценовой ситуацией и по возможности пытаться прогнозировать наиболее вероятные сценарии развития событий.

Объемы закупок

Другой важный вопрос оптовой торговли фруктами и овощами – объемы закупок. С одной стороны, чем больше партия, тем меньше доля накладных расходов в ее себестоимости. Но при этом не стоит забывать о том, что данная продукция относится к категории скоропортящейся. Поэтому необходимо научиться адекватно оценивать свои возможности относительно хранения большой партии товара и соотносить их с перспективами сроков их реализации.

Кроме того, нужно понимать, что аренда или содержание собственного склада со всем оборудованием, требует серьезных вложений и больших текучих расходов. Так что порой выгоднее бывает работать малыми партиями, пусть даже в отдельных сделках из-за этого приходится терять часть вероятной прибыли.

Свежие фрукты или овощи являются одним из самых востребованных на сегодня товаров и ситуация с санкциями позволяет прогнозировать дальнейшее повышение спроса на подобную продукцию. Поэтому оптовая торговля фруктами и овощами представляет собой потенциально очень выгодный бизнес. На этом всегда можно заработать, другой вопрос – сколько именно. И вот тут как раз приобретает значение совокупность всех описанных выше нюансов.

Источник

Оцените статью