Краткое содержание «Кукла»
Рассказ «Кукла» Носова был написан в 1959 году. Прошедший ужасы войны старик никак не мог смириться с жестокостью и равнодушием, поселившихся в людских сердцах. Найдя изуродованную детьми куклу, он хоронит ее, словно живого человека.
Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кукла» на нашем сайте. Пересказ произведения Носова будет полезно при работе над читательским дневником.
Главные герои
Акимыч – нелюдимый, одинокий мужчина, получивший тяжелую контузию во время войны, сострадательный, отзывчивый человек.
Другие персонажи
Рассказчик – городской житель, любивший рыбачить на природе, приятель Акимыча.
А ещё у нас есть:
Краткое содержание
Рассказчик любил « наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома ». Там был омут, в котором река создавала « обратно – круговое течение », в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место.
Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, « брали одни и те же белорусские и польские города ». На фронте « ранило Акимыча бескровно, но тяжело »: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильно волнении « он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой ».
Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбужденном состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: « волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой ».
Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла – это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив ее, и с горечью сказал: « Всего не закопать …».
Заключение
Произведение Носова учит человечности, состраданию, милосердию, безразличному отношению к тому, что происходит вокруг. Мир станет лучше и добрее только тогда, кода люди перестанут причинять друг другу зло и равнодушно проходить мимо несправедливости.
После ознакомления с кратким пересказом «Кукла» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Основным занятием акимыча является разведение огорода
Найдите суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры. Ответ дайте в гектарах.
Примечание. 1 га = 10 000 м 2 .
На плане изображено плодоовощное хозяйство, расположенное на территории прямоугольной формы (сторона каждой клетки на плане равна 20 м). Въезд и выезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. При входе справа от ворот находится стоянка для грузовиков и сельхозтехники. На территории стоянки расположен склад готовой продукции. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем. К хозяйству подведено электричество.
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Объекты | Яблоневый сад | Капустное поле | Цех по переработке овощей и фруктов | Теплицы с клубникой |
---|---|---|---|---|
Цифры |
При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Значит, яблоневый сад отмечен цифрой 2. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем. Следовательно, капустное поле отмечено цифрой 7, а теплицы с клубникой — отмечено цифрой 3. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. Значит, цех по переработке овощей и фруктов отмечен цифрой 6.
Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»
Наталья Иванова
Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»
Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей в рамках образовательного проекта «Огород».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: трудовое воспитание дошкольников
Задачи:
-формировать реалистичные представления об окружающем мире природы, о процессе роста и развития овощей, их пользе для людей;
-обогащать словарный запас детей, формировать обобщающие понятия;
-воспитывать уважение к труду взрослых;
-реализовывать потребность детей в самостоятельной деятельности;
-учить пользоваться безопасным садовым инвентарем;
-оздоравливать детей в процессе пребывания на воздухе;
-учить замечать красоту в природе.
Краткое содержание работы:
1 этап: посев семян, высадка рассады;
2 этап: полив,прополка,сбор ранних овощей;
3 этап: постепенный сбор и заготовка основного урожая.
Некоторые фотографии проекта:
Любой огород украшают цветы, вырастить красивые садовые цветы тоже труд, в котором, с удовольствием, помогают дети:
Спасибо за внимание!
Дидактическое пособие «Кто построил этот дом?» Цель пособия: расширение и уточнение знаний детей о видах строительных профессий. Задачи: • расширять общую осведомленность о строительных.
Итоговое мероприятие «Праздник урожая» в рамках проекта «Наш огород» ТЕМА:Праздник урожая ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие.
Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.
Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.
Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.
Конспект занятия на тему «Посев семян» (в рамках проекта «Огород на подоконнике») Образовательная область «Познание» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.
Практические занятия психолога по обучению дошкольников навыкам общения Старшая и подготовительные группы. Занятие «Сказочная страна». Цель: формировать дружественное, доверительное отношение к сверстнику. Задачи:.
«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект.
Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу!» Современные подходы к планированию содержания образовательного процесса в рамках проекта «Скоро в школу! (Презентация). Подготовка к.
Взаимодействие с родителями в рамках образовательного мини-проекта Экологическое воспитание – это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.