Основные_измерители_сухопутного_транспорта_леса

17. Измерители работы сухопутного транспорта леса. Основные показатели, характеризующие работу лесовозных дорог.

От ритмичности и четкости рабо- ты лесного транспорта зависит нормальная работа лесозаготови- тельного предприятия в целом и на каждой фазе производства в отдельности. Капитальные вложения в строи- тельстве лесовозных дорог, гаражей и других зданий, обслуживающих лесо- транспорт, составляют до 50 % общих капитальных вложений в строительство современного лесопромышленного предприятия. Если же учесть капиталовло- жения на приобретение тягового и прицепного состава, дорожной техники, то капитальные затраты, связанные с транспортом леса, доходят до 65 % общих капиталовложений. Трудоемкость лесотранспорта в составе всего цикла произ- водственных операций лесозаготовок составляют 25-30 %, а его доля в себесто- имости лесопродукции – 35-40 % (ввиду больших затрат на горючее, запчасти, авторезину и др.). Сухопутным транспортом леса принято называть перемещение древеси- ны от места ее погрузки на подвижной состав до нижнего склада лесозаготови- тельного предприятия или непосредственно до потребителя по лесовозным до рогам или дорогам общего пользования. Как правило, в состав сухопутного транспорта входят такие основные элементы, как путь, тяговые машины и при- цепной состав. Тяговые машины и прицепной состав имеют общее название – подвижной состав. Путь – это инженерное сооружение, служащее для переме- щения по нему подвижного состава в процессе перевозки лесных грузов. Тяго- вые машины классифицируются по виду используемой энергии и по виду ходо- вой части. Прицепной состав классифицируется в зависимости от типа ходовой части и виду исполнения. Сухопутный транспорт леса имеет свои особенности, связанные со специфиче- скими условиями, в которых происходит работа лесовозных дорог. Эти особен- ности сводятся к следующему: 1) запасы древесины, подлежащей вывозке, размещены на значительной территории, как правило, неравномерно, поэтому требуется густая сеть транс- портных путей; 2) выращивание леса происходит в течение длительного времени, что препятствует устройству на арендуемой лесной территории дорог постоянного действия; 3) заготавливаемая древесина вывозится по лесовозным дорогам в виде хлыстов или деревьев, т.е. древесина представляет собой штучные длинномер- ные грузы, перевозимые в одностороннем направлении; 4) по мере вырубки дальность вывозки древесины из года в год увеличи- вается. Поэтому с каждым годом размеры транспортной работы возрастают. Эти особенности оказывают существенное влияние на конструктивные решения при строительстве и эксплуатации лесовозных дорог. Для вывозки древесины, размещенной на большой территории, требуется постройка густой сети лесовозных дорог, имеющих различные сроки действия. Сеть лесотранспортных путей состоит из магистрали, веток и усов. Магистраль – это основной путь, действующий в течение всего срока освоения данного массива. По протяженности магистраль составляет 2-7 % всего пути. Пробег автомобилей с грузом по ним составляет 60-70 %. Ветка – это часть лесовозной дороги со сроком службы от 2 до 10 лет, предназначенная для освоения отдель- ных участков лесного фонда. Протяженность их составляет 10-15 % от длины лесовозной дороги, а пробег транспортных средств по ним – 20-25 %. Ус – это дорога кратковременного действия (не более 1 года), служащая для вывозки ле- са с определенной лесосеки. Протяженность усов составляет 80-85 %, а пробег по ним – 5-8 % от общего грузопотока лесовозной дороги.

Читайте также:  Где_китай_закупает_лес

Измерители работы сухопутного транспорта леса– это показатели, харак- теризующие транспортную работу, выполняемую лесовозными дорогами. Гру- зооборотом дороги называют общее количество древесины, вывезенное по до- роге за единицу времени (сутки, год и т.д.). Грузовая работа дороги есть сумма произведений объемов древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта до нижнего склада. От величины грузовой работы зависят количество энергии, затрачиваемой на перевозку древесины, потребность в топливе, количество подвижного состава, штат работников дороги и т.д. Средневзвешенное расстояние вывозки древесины по лесовозной дороге опре- деляется как частное от деления грузовой работы на грузооборот дороги. Кроме этих основных измерителей, лесовозная дорога характеризуется эксплуатаци- онной длиной дороги, коэффициентом пробега лесных грузов, грузонапряжен- ностью, интенсивностью движения и удельной протяженностью.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Расчёт транспортных измерителей

Транспортом называется отрасль материального производства, занятая перемещением грузов и пассажиров.

Одним из видов специализированного промышленного транспорта является сухопутный транспорт леса.

Сухопутным транспортом леса (или вывозкой леса) принято называть перемещение древесины от места её погрузки на лесовозный подвижной состав до нижнего склада лесозаготовительного предприятия или предприятия (деревообрабатывающего предприятия), по лесовозным дорогам или дорогам общего пользования.

В составе промышленного транспорта различают следующие основные элементы: путь, тяговые машины и грузовой прицепной состав. Тяговые машины и грузовой прицепной состав имеют общее название – подвижной состав.

Путём называют инженерное сооружение, служащее для перемещения по нему тяговых машин и прицепного состава в процессе транспортировки грузов или пассажиров с расчётными скоростью и интенсивностью движения. В зависимости от лесных условий и объёма перевозок применяют разнообразные конструкции пути.

Виды тяги можно классифицировать по виду используемой энергии (электрическая, тепловая, живая – лошади и д.р.), виду ходовой части (колёсная, гусеничная и д.р.), способу перемещения груза или прицепного состава.

Читайте также:  Сдам_дом_малиновое_озеро

Основным и наиболее важным элементом промышленного транспорта является путь. Путь дороги наземного типа состоит из следующих основных элементов: земляного полотна, искусственных сооружений, дорожной одежды (на автомобильных дорогах), или верхнего строения пути (на железных дорогах).

Земляным полотном называется естественно и искусственно созданное земляное основание, на котором устраивается дорожная одежда, или верхнее строение пути.

Искусственными (водопропускными) сооружениями называются сооружения, служащие для пропуска воды с одной стороны дороги на другую.

Дорожной одеждой называется укрепление проездной части автомобильной дороги, выполняется в виде одного или нескольких слоёв различных дорожно – транспортных материалов.

1.2 – Измерители работы сухопутного транспорта.

1.Грузооборотом дороги (Q) называют общее количество древесины, вывозимое по дороге за единицу времени (за год, месяц, сутки и т.д.). При работе нескольких погрузочных пунктов грузооборот дороги равен сумме количества древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта:

Qгод= Qa + Qв + Qc. тыс.м3

2.Грузовой работой(R) дороги называется сумма произведений объёмов древесины, отгружаемого с каждого погрузочного пункта лесовозной дороги, на расстояние вывозки от этого пункта, до нижнего склада:

R = Qa * (a+d+e) * Kт+Q * (в+d+e) * Kт +Qc *(c+e) * Kт, тыс.м3.

Где Qа, Qв, Qс – количество древесины, отгружаемой с каждого погрузочного пункта.

l1, l2, l3 – расстояние вывозки от соответствующих погрузочных пунктов до нижнего склада.

Кт — коэффициент удлинения трассы.

R = 305 * (25+19+30)*1,2+93*(65+19+30)*1,2+84*(37+30)*1,2 = 46560 тыс.м3

3.Средневзвешанное расстояние вывозки леса по лесовозной дороге определяется по формуле:

Lср = R/ Qгод, км.

4.Длина эксплуатационных путей в расчётном году – общее протяжение её постоянных путей, находящихся в единственной эксплуатации в данный период времени:

Lэкс = Lм + Lв + Lусов.

Где Lм – длина магистрали, км.

Lм = d+ e, км.

Где L усов – сумма длин усов, км.

L усов = 0.01 * Qгод * Kус/ л * dус,

Где 0,01 – переводной коэффициент

Кус – коэффициент удлинения усов (Кус = 1,2)

dус – оптимальное расстояние между усами (dус = 1,5км)

л – ликвидный запас ( л = Qгод)

Lусов = 0.01*482*1.2 / 482*1.5=0.008

5.Коэффициент пробега (L) лесных грузов по лесовозной дороге называют оптимальное средневзвешенное расстояние вывозки к эксплуатационной длине лесовозной дороги:

Lпр = lср /Lэкс.

Похожие материалы

Источник

Транспортные показатели лесовозных дорог

Характеризовать работу сухопутного транспорта в различных условиях и оценить его эксплуатационные возможности можно по ряду показателей, характеризующих транспортную работу лесовозных дорог, которые также называют измерителями транспорта леса (работы транспорта леса). К таким показателям относят: грузооборот дороги; грузовую работу; грузонапряженность дороги; протяженность путей (эксплуатационная длина дороги); показатель удельной протяженности; среднее расстояние вывозки; интенсивность движения; коэффициенты пробега, развития, разветвленности. Грузооборотом дороги называют количество лесоматериалов, вывозимых за определенный период (сутки, месяц, год). Годовой грузооборот дороги определяют, исходя из ликвидных запасов древесины лесосырьевой базы(м 3 ) к сроку эксплуатации(лет) , (1) Годовой грузооборот дороги может быть определен в виде суммы ежегодных грузооборотов отдельных лесопогрузочных пунктов , (2) где ,– соответственно грузооборот 1,2…-участков. Грузовая работа представляет собой произведение грузооборота на его пробег. Она выражается через сумму грузовых работ на определенных участках дороги, т.е. сумму произведений объема лесоматериалов с каждого-го лесопогрузочного пункта на расстояние от этого пункта до нижнего склада. , (3) Интенсивность нарастания грузовой работы по мере приближения к нижнему складу можно видеть на рис. 1. Грузонапряженность (удельная производительность) дороги является удельной величиной грузовой работы, приходящейся на 1 км пути за определенный период (год) , (4) где – суммарная длина всех эксплуатационных частей дороги, находящихся в лесном массиве, т.е. магистралей, веток и усов. Величина называется протяженностью путей или эксплуатационной длиной лесовозной дороги , (5) где – эксплуатационная длина магистрали; ,– количество соответственно веток и усов на освоенном лесном массиве; ,– длина соответственно– ветки и-го уса. Показателем, характеризующим степень транспортного освоения лесной территории, служит показатель удельной протяженности путей , равный отношению эксплуатационной длины дорогик единице площади осваиваемого лесного массива (км или га) , (6) где – общая площадь лесосырьевой базы. Показатель удельной протяженности путей дает общее представление о протяженности различных по мощности путей на единице осваиваемого лесного массива. Он прямо зависит от расстояния трелевки – чем больше это расстояние, тем меньше протяженность путей. Чтобы обеспечить вывозку леса, с каждого квартала, величина в каждом квартале должна быть не менее 0,6. 0,65 км/км 2 . Среднее (средневзвешенное) расстояние вывозки – это отношение грузовой работы к ее грузообороту , (7) Интенсивность движения на лесовозной дороге оценивается количеством поездов, проходящих в единицу времени (ч, сутки) по данному участку пути. Коэффициент удлинения трассы – отношение действительной длины дорогик длине дороги по воздуху (соединение начальной и конечной пункта дороги прямой линией) , (8) Значение коэффициента колеблется в пределах 0,1…0,4. Поскольку показатель удлинения трассы равен (1+), то действительная длина дороги получается на 10. 40 % больше воздушной. Коэффициент пробега – это отношение среднего расстояния вывозки к эксплуатационной длине лесовозной дороги , (9) Коэффициент разветвленности дорожной сети характеризуется отношением эксплуатационной длины дорогик среднему расстоянию вывозки , (10) т.е. есть величина, обратная

Читайте также:  Новый_трек_вишня_малина_мед

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник

Оцените статью