- «Чем нас осень одарила: фрукты». Образовательное мероприятие для детей младшего возраста (11 фото)
- Публикация «„Чем нас осень одарила: фрукты“, Образовательное мероприятие для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Осень. Фруктовый сад» в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия „Осень, Фруктовый сад“ в старшей группе» размещена в разделах
«Чем нас осень одарила: фрукты». Образовательное мероприятие для детей младшего возраста (11 фото)
Закреплять знание названий фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья.
Оборудование: Иллюстрации осени (осенних деревьев, корзина с фруктами, кусочки фруктов на деревянных палочках, костюм осени.
Публикация «„Чем нас осень одарила: фрукты“, Образовательное мероприятие для детей младшего возраста» размещена в разделах
Ход занятия:
Входит воспитатель в костюме осени и с корзинкой фруктов :
-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, угадали кто я?
-Правильно, осень.
Осень ходит по группе, кружится и рассказывает стихотворение И. Винокурова «Осень».
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фрукты осень
-Когда приходит осень, в саду поспевают фрукты, вот и я вам, ребята, принесла корзину фруктов : посмотрите, какие они спелые, красивые. Возьмите, ребята, по одному и присядьте на свои места, давайте я вам расскажу немножечко о фруктах :
-Посмотрите, это апельсин его выращивают в жарких странах и привозят к нам в Иркутск, чтобы взрослые и дети получали все полезные витамины, кушая их. А это его брат-лимон, он очень кислый, но полезный. А это что? (ответы детей) – какие они?
-Это бананы, которые очень любят кушать… Кто, дети?
-Правильно, обезьянки. Это сливы, синие и гладкие, а это груша сладкая и на вкус приятная.
Ребята, вдохните аромат фруктов, понюхайте их, каждый фрукт имеет аромат, цвет, форму и вкус. Одни из них гладкие, другие шершавые, и каждый фрукт по-своему полезен, в каждом есть свои индивидуальные витамины. Чтобы быть здоровым, нужно кушать не только яблочки, но и бананы, апельсины и другие фрукты. Я вам принесла не только посмотреть, но и попробовать. Ой, а где же ножечек, кажется, дома оставила, но ничего, сейчас немножко волшебства и все получится. (Осень берет поднос, накрытый салфеткой, после «волшебных» движений убирает салфетку и показывает порезанные кубиками фрукты на палочках). Ну, вот поглядите, а вот и мои лакомства, давайте, ребята, попробуем фрукты и попробуем угадать, где какой фрукт.
Игра «Угадай что?» с закрытыми глазами.
Ну, а теперь, давайте поговорим, какие фрукты вам покупают родители, и какие вы больше всего любите. (Ответы детей)
-Это правильно, это хорошо, чтобы быть сильным и здоровым, нужно обязательно кушать свежие фрукты.
-Ну, а теперь давайте вспомним, какое стихотворение я вам читала, когда только пришла. Что же я и кому подарила?
Дети на картинках показывают рябину, осину, тополя.
-Молодцы, дети, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к себе домой. До свиданья, ребята, и не забывайте, что перед тем как кушать фрукты, их обязательно нужно мыть теплой водой с мылом. Хорошо? (Ответы детей)
До свиданья, до новых встреч.
Осень покидает группу.
Формирование целостной картины мира по теме «Фрукты» (2-я младшая группа) Тема: «Фрукты» Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов Формировать обобщающее понятие «фрукты» Дать первоначальное представление.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Осенний натюрморт» Цель; лепить из бумаги овальные, вытянутые и круглые формы. Передавать особенности формы фруктов. Учить поиску цветовых решений,композиционному.
Источник
Конспект занятия «Осень. Фруктовый сад» в старшей группе
Цель Формирование у детей знаний о фруктах.
Уточнять и расширять представления детей о фруктах : названиях, внешних и вкусовых качествах,отличительных особенностях, местах произрастания, их использование в различных блюдах,способах их сбережения.
Расширение и активизация словаря,развивать умение согласовывать существительное с прилагательным
Развитие воображения, внимания, логического мышления
Развитие мелкой и общей моторики
Публикация «Конспект занятия „Осень, Фруктовый сад“ в старшей группе» размещена в разделах
Давным-давно овощи и фрукты жили все вместе. Они все время ссорились и спорили,кто же из них полезнее и вкуснее. -Я самая полезная!Во мне много витамина А. Я хрустящая и вкусная!-говорила,задирая оранжевый носик,морковка -.Ну уж нет! Надувал толстые щеки апельсин. -Я сладкий и ароматный. Во мне много витамина С,а это самый важный витамин! Хи-хи-хи—хихикала розовая редиска,встряхивая белой косичкой. —Самая главная -я! Я очень полезная и появляюсь ранней весной. Ахаха—охохо!Смеялось румяное спелое яблоко. Я-лучше всех!Я сладкое да хрустящее,полезное,витаминное,меня любят все-и взрослые и дети. Куда уж вам до меня! Перестаньте же спорить!-басил золотистый лук. Всем и так понятно-я самый главный и важный!В народе говорят—Лук от семи недуг! Так бы они и спорили по сей день кто из них важнее да нужнее,но однажды прилетела фруктово-овощная фея и решила расселить фрукты и овощи по разным домам,чтобы они перестали ссориться. Овощи она поселила на грядках,а фрукты на деревьях. С тех пор они так и живут. Овощи в огороде,а фрукты в саду. И никогда больше не ссоряться.
А теперь поиграем в игру Сад-Огород. Я называю вам фрукт или овощ, а вы говорите сад или огород, в зависимости, он растет.
Фрукты растут на деревьях,а деревья называются?. фруктовые
Сад из фруктовых деревьев называется?. фруктовый сад
Отгадайте загадки и вспомните,какие фрукты вы знаете.
Притаился червячок (Яблоко)
А по осени-в лиловом.
А лиловый цвет -это какой? Вот такой красно- фиолетовы.
Фрукт похож на неваляшку,
С дерева упала. (.груша)
Спелых ягод гроздь свисает,
Вкусный сочный (виноград)
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
И желтый лист шуршит у ног.
«Спасибо, осень!» – скажем.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот — Левую ладонь держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки
Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,
Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».
Яблоки,сливы,виноград,груши-это фрукты,которые растут у нас. Есть фрукты,которые растут не у нас,а на юге России. Это абрикосы,персики, хурма,гранаты. А есть фрукты,которые растут в жарких странах. Какие это фрукты,как вы думаете? Ананас,апельсин,мандарин,лимон,банан,манго,грейпфрут,киви.
Фрукты растут на деревьях,но есть два фрукта,которые растут на грядке,на поле.
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь -посмотри: Красный-красный Он внутри. (арбуз)
Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.
А душистая какая, Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне Королевы поля… (Дыня)
Поле,где растут арбузы и дыни,называется бахча.
Физкультминутка Овощи и фрукты
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Если бывает,дети хлопают в ладоши,если не бывает-топают ногами.
Помидор -круглый и красный.
Абрикос-это фрукт
Апельсин растет на грядке
Арбуз бывает синего цвета
Виноград бывает без косточек
Из яблок и груш варят варенье
Сливы бывают без косточек
Ребята,а для чего люди выращивают и едят фрукты?Правильно,во фруктах много витаминов. Витамины помогают нам быть крепкими и здоровыми. А еще во фруктах есть клетчатка. Это волокна,которые очень нужны для правильного пищеварения. Фрукты есть летом и осенью. Как же быть зимой?Нужно фрукты заготавливать про запас-варить,сушить,замораживать,делать соки.
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из апельсина-(апельсиновый)
Сок из абрикоса-(абрикосовый)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
Яблоки и груши сушат и варят компот. А как называется сушеный виноград?-изюм
А как называется сушеный абрикос?Курага-без косточки и Урюк – с косточкой.
Ну и,конечно же,все любят варенье.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА КОРЗИНА С ФРУКТАМИ
Дети садятся в круг на стульчики.. Каждый называет себя каким — нибудь фруктом : грушей, ананасом, апельсином — кому что по вкусу. Водящий — покупатель стоит в кругу. Ребята спрашивают: «Что ты купил?» Покупатель отвечает, к примеру, так: «Я пришел с рынка, принес яблоко и грушу». Тогда «яблоко» и «груша» быстро меняются местами, а покупатель старается занять место кого — нибудь из них. Тот, кто остается без места, отправляется на базар — становится водящим.
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.
Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: — Учить детей различать и называть.
Источник