- Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Осень. Урожай овощей и фруктов план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал — Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа — разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … ( Осенняя пора )
Воспитатель: Ребята, какие изменения происходят с приходом осени?
Дети — Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель — Какое время года было до осени?
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель: — Какие подарки нам приносит осень?
Дети — Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Пищу целый год даёт. (банан)
С дерева сорвалась … (груша)
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель — Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: — Где растут фрукты?
Дети — На деревьях, в садах.
Воспитатель: — Сидит бабушка на грядках,
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Воспитатель : — А как эти предметы можно назвать, одним словом?
Воспитатель : — Где растут овощи?
Дети — На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель : — Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель : — Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети — Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла) . И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности — «Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей).
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели «Что нам осень принесла».
конспект занятия в средней группе «Осенний урожай» , анализ занятия
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов.
Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.Тема: « Что нам осень принесла».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Источник
«Осень. Урожай овощей и фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Осень. Урожай овощей и фруктов»
Обучающие: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах и фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.
Развивающие: развивать речь, внимание, память. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные: формировать интерес в сборе урожая и происхождение овощей и фруктов.
Вид занятия: углубленное — познавательное.
Форма организации: 24 человека.
Место проведения: группа, размещение детей за столами, по два человека.
Материалы: картинка с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов, корзина, мольберт, иллюстрация «Осень», карточки.
Методические приемы: Зрительное и чувствительное восприятие, наблюдение, сравнение, запоминание. (Что это такое? Какой овощ и фрукт на ощупь? Что изображено овощ или фрукт?).
Предварительная работа: наблюдение за трудом взрослого на огороде. Слушание и обсуждение песни И.Смирновой «Осень постучалась к нам».
Воспитатель: Ребята, я для Вас подготовила стихотворение. Послушайте, про какое время года говорится в стихотворение.
( воспитатель зачитывает стихотворение)
Дети: стихотворение про осень.
Воспитатель : Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.
-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?
Дети : -Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Осенью листочки бывают разноцветные.
Воспитатель : Маша, скажи, пожалуйста, а какого цвета бывают осенью листочки?
Маша : желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель : Правильно. Ребята, а кто знает как люди готовятся, что они елают осенью?
Дети : — собирают опавшую листву,
— заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель : Молодцы, Вы перечислили много признаков Осени.
Воспитатель : Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц.
Дети отвечают : сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : Верно. А мы дружно встаем и повторяем за мной.
( Повторяют все движения за воспитателем. Садятся.)
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( Морковь)
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).
(Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в корзине (яблоко, груша, банан), если смогут, называют, но не достают).
Воспитатель (опускает руку в коробку и достает по одному фрукту)
Ребята, что это такое круглое, румяное, сладкое, гладкое?
Воспитатель : А это — длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. Дети: банан.
Воспитатель : Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. — Что это?
Воспитатель : Как одним словом можно назвать грушу, яблоко, банан?
Воспитатель : И последний вопрос, а где растут фрукты?
Воспитатель : Правильно, на всё мои вопросы Вы дружно отвечали, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
( Дидактическая игра «Подбери овощи и фрукты по цвету»: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети : да, очень понравилось.
Воспитатель : А, давайте вспомнить, что мы сегодня делали на занятие ?(ответы детей) .
Воспитатель : Молодцы, Вы всё правильно запомнили.
Самоанализ : На мой взгляд, трудности возникли в правильной и понятной донесение информации до каждого ребенка, а также организация детей в игре.
Вывод : необходимо подготовить и потренировать речь, перед тем как начинать занятие. А в сводное время провести игру с целью сплоченности детей и воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа.»Собираем урожай овощей и фруктов».
Задачи: Расширить представление детей об овощах. Уточнить представление по внешнему виду, учить различать их по внешнему виду, узнавать в загадках и поговорках, сказках « Пых», «Вершки и корешки.
Конспект занятия в кружке «Из любой бумаги,мастерим как маги» аппликация «Урожай овощей и фруктов»
Работа с бумагой (Обрывание и работа с ножницами).
Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты»
конспект занятия «овщи и фрукты".
Календарно-тематическое планирование «Урожай.Овощи и фрукты»
Подготовительная группа. 4-я неделя сентября.
Тематическая неделя «Урожай. Овощи. Ягоды. Фрукты»
Тематическое календарное планирование по теме недели для детей среднего возраста. Помогает детям уточнять представление об овощах, ягодах, различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомит дете.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: » Урожай овощей и фруктов».
Задачи: -Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме. — Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород; — Пополнение активного словарного запаса; — .
Календарно-тематическое планирование по теме недели » Урожай(Овощи и фрукты)»
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у.
Источник