Осень_фрукты_во_второй_младшей_группе

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Тема: Осень (фрукты)

2. Рассматривание плаката «Фрукты», беседа: «Что выросло у нас в саду», диагностировать уровень представлений детей о фруктах.

3.Чтение: В. Мирясова «Яблоко», приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

4. Д.и «Чудесный мешочек» — побуждать определять на ощупь фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т.д.)

Упражнять Варю З, Софью К. в составлении предложения с однородными членами «Что купила мама?»

1.Прием детей, утренний фильтр.

2. Дыхательная гимнастика , гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин» — разучивание.

3. Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной» — упражнять детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

4.Свободное рисование (раскраски «Фрукты»).

Картины про фрукты. Панно «Осень».

Корзина с муляжами фруктов.

Внесение восковых мелков – показать детям способы рисования мелками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Образовательная деятельность

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Осенины»

1. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для формирования представлений о чередовании времен года. Способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Обеспечить условия для расширения представлений об овощах и фруктах. Познакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству.

Краткий ход: Загадка об осени . По каким приметам вы узнали осень ? Сейчас какое время года?

Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины ! Как вы думаете, за что люди благодарят осень?

Подскажите мне, ребята, что же они выращивали на огородах.

Игра «Что, где растёт» (корзины с муляжами овощей и фруктов).

Итог: чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? За что люди благодарят осень?

Читайте также:  Сколько_можно_хранить_разрезанный_фрукт

2. По плану физ.руководителя.

1.Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов — рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе.

2.Дид. игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Найди подружку» — упражнять в умении классифицировать фрукты по различным признакам.

Наблюдаем за небом и облаками — продолжать закреплять представления о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

Элементарный бытовой труд

Дидактическая игра «Какое небо?» — побуждать подбирать относительные прилагательные.

Сюжетно – ролевая игра: «Я еду на машине» — побуждать выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.

«Нарисуем облако на песке» совершенствовать умение рисовать округлые формы с Данилом К, Алиной К.

Предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и подарить товарищу.

Художественное слово: «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит…

Труд.д-ть : собирать игрушки перед уходом с прогулки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Ситуативный разговор: «Как нужно играть перед сном».

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

1.Гимнастика после сна (картотека), ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение «Яблоко» Я. Аким — побуждать детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» — упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

4. Игровое упражнение «Почтальон принес посылку»- с.у для развития умения описывать фрукты, и узнавать их по описанию.

Упражнять группировать предметы по цвету (любые варианты) с Богданом, Сашей Б.

1.Игр.ситуация «Мальчики принесут стульчики для девочек».

2. «Хоровод» — с.у для формирования умения водить хоровод, побуждать к речевой активности, п риобщать детей к истокам народной русской культуры.

Читайте также:  Полезные_свойства_фрукта_мангустина

3.Упр. «Осенние листочки» — познакомить с упражнениями укрепляющими дыхательную систему, способствовать развитию навыков правильного дыхания.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»- побуждать детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

Совершенствование мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- с.у для развития мышления, зрительного восприятия.

Беседа: природа после дождя.

Подвижная игра «Плодово – ягодный сад» — упражнять в разных видах ходьбы, прыжках.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Утренняя гимнастика (картотека)

2.Беседа «Бабушкин компот» — способствовать р асширению представлений детей о фруктах, способах их переработки. Рассматривание картины «Собираем урожай в саду».

3. Словесная игра «Съедобное — несъедобное»

4. Д.и «Угадай по описанию» — побуждать детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.

Упражнять Артема Д, Диму К. уравнивать две группы предметов «Сделай поровну яблок и груш»

1.Прием детей, утренний фильтр.

2. Дыхательная гимнастика , гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин» — разучивание.

3.Игровая ситуация «Я хочу» — с.у для развития умения управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

4. Свободное рисование (раскраски «Фрукты»).

Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки».

Создание условий для с-р игры «Напоим кукол чаем».

Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.

Привлечь родителей к изготовлению фруктов (в любой технике) для оформления осеннего дерева к пятнице.

Образовательная деятельность

9.00 Речевое развитие « Что растет на огороде »

15.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Читайте также:  Самый_калорийный_фрукт_индии

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с овощными культурами. Дать элементарные представления об овощах, используя муляжи, картинки и натуральные овощи.

Содействовать развитию умения анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы простыми предложениями. Активизировать словарь существительными, прилагательными в роде и числе. Обогатить словарь: засолить, замариновать, кетчуп, лечо. Способствовать формированию правильного звукопроизношения [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспитывать уважение к труженикам-огородникам.

Краткий ход: Дети садятся удобно на ковре. Рассказываю детям сказку «Пых».

Ребята, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать, а вы вместе со мной рассказывать. (Используя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми). Воспитатель начинает, дети — заканчивают предложение. (По окончании беседа).

— Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’

— Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде?

— Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? Как пчелы жужжали? А комарики? А как ежик пугал всех? (Дети повторяют звуки то тихо, то громко). Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа с предметными картинками). Салат из чего будем готовить? Борщ из чего будем готовить? (Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже). Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. Кого еще можно пригласить из сказки?

2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

1. П.и «Забрось яблоко в корзину»

2.Танцевальные движения под знакомую музыку – с.у для формирования умения двигаться в соответствии с музыкой.

Источник

Оцените статью