ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. Тема: Осень (фрукты)
2. Рассматривание плаката «Фрукты», беседа: «Что выросло у нас в саду», диагностировать уровень представлений детей о фруктах.
3.Чтение: В. Мирясова «Яблоко», приучать к вниманию, слушать литературные произведения.
4. Д.и «Чудесный мешочек» — побуждать определять на ощупь фрукт в мешочке, называя его характерные признаки (яблоко – твёрдое, круглое и т.д.)
Упражнять Варю З, Софью К. в составлении предложения с однородными членами «Что купила мама?»
1.Прием детей, утренний фильтр.
2. Дыхательная гимнастика , гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин» — разучивание.
3. Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной» — упражнять детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.
4.Свободное рисование (раскраски «Фрукты»).
Картины про фрукты. Панно «Осень».
Корзина с муляжами фруктов.
Внесение восковых мелков – показать детям способы рисования мелками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам родителей
Образовательная деятельность
9.00 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Осенины»
1. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: Создать условия для формирования представлений о чередовании времен года. Способствовать закреплению представлений о сезонных изменениях в природе. Обеспечить условия для расширения представлений об овощах и фруктах. Познакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному творчеству.
Краткий ход: Загадка об осени . По каким приметам вы узнали осень ? Сейчас какое время года?
Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины ! Как вы думаете, за что люди благодарят осень?
Подскажите мне, ребята, что же они выращивали на огородах.
Игра «Что, где растёт» (корзины с муляжами овощей и фруктов).
Итог: чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? За что люди благодарят осень?
2. По плану физ.руководителя.
1.Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов — рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе.
2.Дид. игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Найди подружку» — упражнять в умении классифицировать фрукты по различным признакам.
Наблюдаем за небом и облаками — продолжать закреплять представления о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».
Элементарный бытовой труд
Дидактическая игра «Какое небо?» — побуждать подбирать относительные прилагательные.
Сюжетно – ролевая игра: «Я еду на машине» — побуждать выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.
«Нарисуем облако на песке» совершенствовать умение рисовать округлые формы с Данилом К, Алиной К.
Предложить детям собрать букет из жёлтых листьев и подарить товарищу.
Художественное слово: «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит…
Труд.д-ть : собирать игрушки перед уходом с прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Ситуативный разговор: «Как нужно играть перед сном».
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.
1.Гимнастика после сна (картотека), ходьба по массажным дорожкам.
2. Чтение «Яблоко» Я. Аким — побуждать детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.
3.Подвижная игра «Попади в корзину» — упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
4. Игровое упражнение «Почтальон принес посылку»- с.у для развития умения описывать фрукты, и узнавать их по описанию.
Упражнять группировать предметы по цвету (любые варианты) с Богданом, Сашей Б.
1.Игр.ситуация «Мальчики принесут стульчики для девочек».
2. «Хоровод» — с.у для формирования умения водить хоровод, побуждать к речевой активности, п риобщать детей к истокам народной русской культуры.
3.Упр. «Осенние листочки» — познакомить с упражнениями укрепляющими дыхательную систему, способствовать развитию навыков правильного дыхания.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»- побуждать детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.
Шнуровка «Яблоко для ёжика» –
Совершенствование мелкой моторики рук.
Кубики «Фрукты- ягоды»- с.у для развития мышления, зрительного восприятия.
Беседа: природа после дождя.
Подвижная игра «Плодово – ягодный сад» — упражнять в разных видах ходьбы, прыжках.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
1.Утренняя гимнастика (картотека)
2.Беседа «Бабушкин компот» — способствовать р асширению представлений детей о фруктах, способах их переработки. Рассматривание картины «Собираем урожай в саду».
3. Словесная игра «Съедобное — несъедобное»
4. Д.и «Угадай по описанию» — побуждать детей отгадывать фрукт по словесному описанию воспитателя.
Упражнять Артема Д, Диму К. уравнивать две группы предметов «Сделай поровну яблок и груш»
1.Прием детей, утренний фильтр.
2. Дыхательная гимнастика , гим-ка для глаз – картотека. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин» — разучивание.
3.Игровая ситуация «Я хочу» — с.у для развития умения управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.
4. Свободное рисование (раскраски «Фрукты»).
Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки».
Создание условий для с-р игры «Напоим кукол чаем».
Самостоятельные игры детей в кукольном уголке.
Привлечь родителей к изготовлению фруктов (в любой технике) для оформления осеннего дерева к пятнице.
Образовательная деятельность
9.00 Речевое развитие « Что растет на огороде »
15.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
1. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с овощными культурами. Дать элементарные представления об овощах, используя муляжи, картинки и натуральные овощи.
Содействовать развитию умения анализировать и делать выводы. Отвечать на вопросы простыми предложениями. Активизировать словарь существительными, прилагательными в роде и числе. Обогатить словарь: засолить, замариновать, кетчуп, лечо. Способствовать формированию правильного звукопроизношения [ж], [з], [и], [ш], [х]. Воспитывать уважение к труженикам-огородникам.
Краткий ход: Дети садятся удобно на ковре. Рассказываю детям сказку «Пых».
Ребята, вам понравилась сказка? А теперь я вам сказку буду показывать, а вы вместе со мной рассказывать. (Используя фигуры настольного театра, сказка повторяется вместе с детьми). Воспитатель начинает, дети — заканчивают предложение. (По окончании беседа).
— Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?’
— Ребята, а какие еще овощи могут расти на огороде?
— Ребята, а помните, в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно? Как пчелы жужжали? А комарики? А как ежик пугал всех? (Дети повторяют звуки то тихо, то громко). Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (Работа с предметными картинками). Салат из чего будем готовить? Борщ из чего будем готовить? (Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже). Какое угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. Кого еще можно пригласить из сказки?
2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
1. П.и «Забрось яблоко в корзину»
2.Танцевальные движения под знакомую музыку – с.у для формирования умения двигаться в соответствии с музыкой.
Источник