- Пушкин сделал!
- Что растёт на клумбе? Стр. 15-16
- Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26
- 1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
- 2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.
- 3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .
- Домашнее задание
- 1. Что растёт на клумбе возле школы?
- 2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.
- 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?
- Конспект урока по теме «Что растет на клумбе?»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока окружающего мира»
- Презентация «Что растёт на клумбе» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Что растёт на клумбе? Стр. 15-16
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».
1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.
Перерисовываем растения со страницы 26 учебника (несколько, которые вы нашли на клумбе)
2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.
2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.
листья растений соединены с их цветками
На рисунке изображены следующие растения:
В учебнике гладиолусы и петуния нарисованы других цветов, но эти цветы имеют очень разнообразные расцветки, они могут быть розовые, красные, желтые и многие другие. Так что будьте внимательны. Узнавайте цветок не только по цвету, а обращайте внимание на форму листа и цветка.
3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.
Вот как следует собрать предложенную мозаику.
Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей
Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?
Когда мы собрали мозаику, мы можем определить растения в мозаике. Здесь мы видим астру (синяя), ирис (розовый) и бархатцы (оранжевый).
Рассказ «Мои любимые растения клумбы»
Больше всего я люблю тюльпаны. Мне они нравятся, потому что они всегда очень яркие и цветные. Тюльпаны бывают очень разных цветов: желтые, красные, фиолетовые, розовые, белые. Я даже видел зеленые и черные тюльпаны. Тюльпаны очень красивые цветы.
4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.
На клумбе возле моего дома растут тюльпаны, бархатцы и ирисы.
Чтобы справиться с данным заданием смотрите фотографии растений клумбы с их названиями.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/okruzhayushhiy-mir/okruzhayushhiy-mir-pleshakov-1-klass-otvet/chto-rastyot-na-klumbe-str-15/
Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26
1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
На нашем школьном участке растёт очень много ярких и красивых цветов. Из изображённых на картинке, на клумбе можно найти бархатцы, космею, астру.
Но на дачном участке у бабушки цветов значительно больше.
Кроме уже названных, на даче растут гладиолусы, петуния, календула
2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.
Для того чтобы узнать названия некоторых растений клумбы возле нашей школы используем атлас-определитель “От земли до неба”. Находим раздел, который называется растения цветника. В этом разделе пять разворотов страниц. Ищем нужные нам растения, опираясь на цвет и форму цветков.
Так, растение с высоким, стреловидным стеблем и синими цветами — это ирис.
Растение с красными, крупными цветами в крапинку — это лилия.
Растение с огромными, шарообразными фиолетовыми или красными цветами — это пион.
Растение с сухими красными фонариками на стебле — это физалис.
А вьющееся растение с фиолетовыми цветами — это клематис.
3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .
На первом рисунке мы видим огромный, нежно-розовый шар. Это пион.
На второй фотографии мы видим соцветия мелких нежно-фиолетовых цветков на высоком стебле. Это флоксы.
На третьем снимке мы видим маленькие красные цветочки, растущие у самой земли. Это настурция.
Домашнее задание
1. Что растёт на клумбе возле школы?
На клумбе возле школы растут самые разные цветы — астры, бархатцы, космея, пионы, клематис, флоксы, календула.
2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.
Ещё несколько растений клумбы или цветника: пион, гладиолус, лилейник, лилия, георгин, турецкая гвоздика, дельфиниум, циния.
3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?
Для того чтобы определить растение клумбы или цветника по атласу-определителю, нужно открыть раздел “Растения цветника” и подобрать изображение цветка, похожее на имеющееся. Потом прочитать его описание и окончательно убедиться в правильном выборе.
Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-chto-rastet-na-klumbe-str-25-26.html
Конспект урока по теме «Что растет на клумбе?»
Конспект урока с презентаций по теме «Что растет на клумбе?», Окружающий мир 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»
Конспект урока окружающего мира
Учитель: Кривцова Тамара Владимировна
Предмет: окружающий мир 1 класс
Тема. Что растет на клумбе?
Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)
Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.
1. Организационный момент.
— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
— Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
— О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
— Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
2. Самоопределение к деятельности.
— Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
— А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
— О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
— Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
— Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
— Сформулируйте учебную задачу. (У — 26)
3.Работа по теме урока.
— Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.
Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы . При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.
На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.
Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).
На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.
1. Космея (слайд 4)
Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?
2. Календула (слайд 5)
Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.
Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.
3. Астра (слайд 6)
Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?
Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра — “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.
4. Гладиолус (слайд 7)
Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус — это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем.
5. Бархатцы (слайд 8)
Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.
6. Петуния (слайд 9)
Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.
Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.
Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)
А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).
Вот мы руки развели, Выполняем движения.
Словно удивились, Руки разводим в стороны.
И друг другу до земли Делаем наклоны.
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.
Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.
— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.
Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.
— Определите их названия.
Дети пользуются атласом-определителем.
— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.
Дети выполняют задание.
— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.
Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.
— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.
Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.
7. Рефлексия учебной деятельности
— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Прочитайте вывод на странице 27 учебника.
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
— Что такое клумба?
— Перечислите, какие растения растут на клумбе?
— какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?
— Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?
— Для чего люди устраивают клумбы?
В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-teme-chto-rastet-na-klumbe.html
Презентация «Что растёт на клумбе»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Ребёнок знакомит с растениями, которые растут на клумбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_chto_rastyot_na_klumbe.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.
На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Я расскажу вам о некоторых наиболее известных цветах.
Гладиолус — он словно пышный колос.
Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.
Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.
Пион — лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.
Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.
Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.
Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.
Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.
Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).
Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.
Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.
У англичан существовал праздник пионов и лотосов.
Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.
Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.
В Каннах в феврале устраивается день мимозы.
В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.
В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.
Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.
Что растёт на клумбе? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).
Презентацию можно использовать при изучении темы» Что растёт на клумбе?» в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме.
Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека.
Презентация к уроку «Что растёт на клумбе?» является иллюстративным материалом к конспекту урока по данной теме.
технологическая карта урока окружающий мир 1 класс.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/09/03/prezentatsiya-chto-rastyot-na-klumbe