Определить растения клумбы окружающий мир

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. Что растёт на клумбе? Стр. 15-16
  3. Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26
  4. 1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.
  5. 2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.
  6. 3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .
  7. Домашнее задание
  8. 1. Что растёт на клумбе возле школы?
  9. 2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.
  10. 3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?
  11. Конспект урока по теме «Что растет на клумбе?»
  12. Просмотр содержимого документа «Конспект урока окружающего мира»
  13. Презентация «Что растёт на клумбе» презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Подписи к слайдам:
  17. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Что растёт на клумбе? Стр. 15-16

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Практическая работа «Определяем растения клумбы».

1) Нарисуйте растения клумбы, которые вы определили.

Перерисовываем растения со страницы 26 учебника (несколько, которые вы нашли на клумбе)

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по их частям. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями листья растений с их цветками.

листья растений соединены с их цветками

На рисунке изображены следующие растения:

В учебнике гладиолусы и петуния нарисованы других цветов, но эти цветы имеют очень разнообразные расцветки, они могут быть розовые, красные, желтые и многие другие. Так что будьте внимательны. Узнавайте цветок не только по цвету, а обращайте внимание на форму листа и цветка.

3. Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей.

Вот как следует собрать предложенную мозаику.

Собери мозаику из цветов. Вырежи части из Приложения и наклей

Назови растения в мозаике. Расскажи, какие цветы клумбы тебе особенно нравятся. Почему?

Когда мы собрали мозаику, мы можем определить растения в мозаике. Здесь мы видим астру (синяя), ирис (розовый) и бархатцы (оранжевый).

Рассказ «Мои любимые растения клумбы»

Больше всего я люблю тюльпаны. Мне они нравятся, потому что они всегда очень яркие и цветные. Тюльпаны бывают очень разных цветов: желтые, красные, фиолетовые, розовые, белые. Я даже видел зеленые и черные тюльпаны. Тюльпаны очень красивые цветы.

4. Определите 1 — 2 растения клумбы возле вашего дома. Запишите названия.

На клумбе возле моего дома растут тюльпаны, бархатцы и ирисы.

Чтобы справиться с данным заданием смотрите фотографии растений клумбы с их названиями.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/okruzhayushhiy-mir/okruzhayushhiy-mir-pleshakov-1-klass-otvet/chto-rastyot-na-klumbe-str-15/

Окружающий мир 1 класс 1 часть Что растет на клумбе стр. 25 – 26

1) Вспомните (по своим наблюдениям), какие из этих цветов растут на клумбе или дачном участке. Отметьте фишками.

На нашем школьном участке растёт очень много ярких и красивых цветов. Из изображённых на картинке, на клумбе можно найти бархатцы, космею, астру.

Но на дачном участке у бабушки цветов значительно больше.

Кроме уже названных, на даче растут гладиолусы, петуния, календула

2) Практическая работа. Подумайте, как с помощью атласа-определителя узнать названия растений клумбы. Определите 1—2 растения клумбы возле вашей школы.

Для того чтобы узнать названия некоторых растений клумбы возле нашей школы используем атлас-определитель “От земли до неба”. Находим раздел, который называется растения цветника. В этом разделе пять разворотов страниц. Ищем нужные нам растения, опираясь на цвет и форму цветков.

Так, растение с высоким, стреловидным стеблем и синими цветами — это ирис.

Растение с красными, крупными цветами в крапинку — это лилия.

Растение с огромными, шарообразными фиолетовыми или красными цветами — это пион.

Растение с сухими красными фонариками на стебле — это физалис.

А вьющееся растение с фиолетовыми цветами — это клематис.

3) Знаете ли вы растения цветника, изображённые на этих фотографиях? Назовите их. Если не уверены или не знаете, воспользуйтесь атласом-определителем. Проверьте себя с. 89 .

На первом рисунке мы видим огромный, нежно-розовый шар. Это пион.

Читайте также:  Как очистить сорняк с огорода

На второй фотографии мы видим соцветия мелких нежно-фиолетовых цветков на высоком стебле. Это флоксы.

На третьем снимке мы видим маленькие красные цветочки, растущие у самой земли. Это настурция.

Домашнее задание

1. Что растёт на клумбе возле школы?

На клумбе возле школы растут самые разные цветы — астры, бархатцы, космея, пионы, клематис, флоксы, календула.

2. Назовите несколько растений клумбы, цветника.

Ещё несколько растений клумбы или цветника: пион, гладиолус, лилейник, лилия, георгин, турецкая гвоздика, дельфиниум, циния.

3. Как с помощью атласа-определителя узнать названия растений цветника?

Для того чтобы определить растение клумбы или цветника по атласу-определителю, нужно открыть раздел “Растения цветника” и подобрать изображение цветка, похожее на имеющееся. Потом прочитать его описание и окончательно убедиться в правильном выборе.

Источник статьи: http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-1-klass-1-chast-chto-rastet-na-klumbe-str-25-26.html

Конспект урока по теме «Что растет на клумбе?»

Конспект урока с презентаций по теме «Что растет на клумбе?», Окружающий мир 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира»

Конспект урока окружающего мира

Учитель: Кривцова Тамара Владимировна

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тема. Что растет на клумбе?

Тип урока: Решение частных задач (видеоэкскурсия)

Цели урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться узнавать по фотографиям растения цветника, понимать учебную задачу урока
и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска.

1. Организационный момент.

— С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)

— Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)

— О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)

— Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)

2. Самоопределение к деятельности.

— Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)

— А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.

Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,

И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,

Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!

— О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)

— Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).

— Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)

— Сформулируйте учебную задачу. (У — 26)

3.Работа по теме урока.

— Сегодня мы продолжаем знакомство с миром растений и на уроке вы узнаете что растёт на клумбе.

Клу́мба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы . При отсутствии цветов или других растений данный участок не может быть отнесен к понятию клумба.

Читайте также:  Простенький домик с верандой

На клумбах можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам.

Посмотрите на экран, какой разной и необычной формы могут быть клумбы (Слайд 2-3).

На клумбах выращивают разнообразные травянистые растения. Давайте рассмотрим их.

1. Космея (слайд 4)

Космея в переводе с греческого – «украшение». Это неприхотливое растение с ажурными листьями. Цветки имеют разнообразную окраску: белую, розовую, бордовую. Это растение светолюбивое, холодостойкое. Его применяют для декорирования оград, посадки на заднем плане цветников, для срезки в букеты. Обратите внимание цветок космея похож на ромашку. Давайте посчитаем, сколько лепестков у космеи?

2. Календула (слайд 5)

Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

3. Астра (слайд 6)

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, иногда красноватые, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра — “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки, помпончики.

4. Гладиолус (слайд 7)

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Гладиолус — это многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт 10 лет! Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега, если мы за ними ухаживаем.

5. Бархатцы (слайд 8)

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом. Оно очень полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей.

6. Петуния (слайд 9)

Петунии – непременные обитательницы цветников, клумб, рабаток, бордюров, ваз, балконов и окон. Они дарят яркие душистые каскады цветков всех оттенков радуги с начала лета до морозов; подчас цветки полностью закрывают листву и побеги.

Стебли у петунии прямостоячие или стелющиеся, густоветвистые. Листья расположены в очередном порядке или супротивно (верхние), мягкие, цельные. Стебли и листья опушены простыми и железистыми волосками. Цветки белые, пурпуровые или красноватые, одиночные, конечные или пазушные, на коротких цветоносах, простые или махровые.

Внимательно рассмотри и покажи цветы, которые ты видел раньше клумбе (слайд 10)

А теперь давай рассмотрим картинку и найдем предметы, которые нужны для выращивания цветов. Они понадобятся и тебе, если ты захочешь стать садоводом и заняться летом на даче своей собственной клумбой (слайд 11).

Вот мы руки развели, Выполняем движения.

Словно удивились, Руки разводим в стороны.

И друг другу до земли Делаем наклоны.

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились, Выпрямляемся.

Наклонились, выпрямились. Наклоняемся.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь! Улыбаемся.

— Рассмотрите растения, изображённые на странице 27 учебника. Знаете ли вы их? С помощью атласа-определителя проверим ваши ответы.

Посмотрите на фотографии растений, которые цветут на клумбах около нашей школы.

— Определите их названия.

Дети пользуются атласом-определителем.

— Откройте рабочие тетради на странице 15, найдите задание 1. Нарисуйте 1-2 растения, которые мы определили.

Дети выполняют задание.

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ваши работы.

Посмотрите на задание 2. Здесь изображены цветки и листья растений. Вам надо узнать эти растения и назвать их.

— Последнее, что вы делаете сегодня на уроке, — собираете цветочную мозаику.

Цветы для работы дети берут в Приложении рабочей тетради, раскладывают их и наклеивают в рамку на странице 16.

Читайте также:  Беседки с каменными мангалами

7. Рефлексия учебной деятельности

— У нас с вами сегодня был очень красивый урок. На какой вопрос вы теперь можете ответить? Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? С помощью чего мы можем узнать название растения? Для чего люди на клумбах сажают цветы? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 27 учебника.

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

— Что такое клумба?

— Перечислите, какие растения растут на клумбе?

— какое растение получило своё название за сходство листьев с мечом?

— Название какого растения произошло от названия головного убора тюрбан?

— Для чего люди устраивают клумбы?

В вашей тетради на стр. 6 есть кружок. Если на уроке всё понял и много запомнил – раскрась кружок зелёным цветом. Если не всё понял и мало запомнил – жёлтым. Если ничего не понял и не запомнил – красным.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-po-teme-chto-rastet-na-klumbe.html

Презентация «Что растёт на клумбе»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Ребёнок знакомит с растениями, которые растут на клумбе.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_chto_rastyot_na_klumbe.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Я расскажу вам о некоторых наиболее известных цветах.

Гладиолус — он словно пышный колос.

Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.

Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.

Пион — лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.

Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.

Тюльпан своё название эти цветы получили от персидского слова «тюрбан»-чалма (головной убор).

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.

У англичан существовал праздник пионов и лотосов.

Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.

Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.

В Каннах в феврале устраивается день мимозы.

В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 1 класс.»Что растёт на подоконнике?»(презентация) к учебнику А.А.Плешакова.

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку «Окружающий мир» 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).

Презентацию можно использовать при изучении темы» Что растёт на клумбе?» в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме.

Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека.

Презентация к уроку «Что растёт на клумбе?» является иллюстративным материалом к конспекту урока по данной теме.

технологическая карта урока окружающий мир 1 класс.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/09/03/prezentatsiya-chto-rastyot-na-klumbe

Оцените статью