- Определи культурное травянистое растение пшеница подорожник крыжовник яблоня
- Как написать хороший ответ?
- Итоговый тест по окружающему миру 2 класс
- Пушкин сделал!
- Растениеводство. Стр. 32-34 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
- Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
- Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
- Растениеводство
- Ответы к стр. 32 — 34
- Определи культурное травянистое растение пшеница подорожник крыжовник яблоня
Определи культурное травянистое растение пшеница подорожник крыжовник яблоня
Вопрос по окружающему миру:
Перед тобой названия растений:морковь,ель,подорожник,крыжовник,клён,горох,яблоня,бересклет.
Травянистые растения:
Кустарники:
Деревья:
Ответы и объяснения 1
Травянистые растения:морковь,подорожник,горох
Кустарники:крыжовник,бересклет
Деревья:ель, клён,яблоня
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Окружающий мир.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
«Окружающий мир» — это школьный предмет обо всём, что нас окружает.
Источник статьи: http://online-otvet.ru/okruzausij-mir/5cea983b96f4e19a29483f8f
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс
Итоговый тест по окружающему миру 2 класс Романчина Елена Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Извековская ОШ» Смоленская область
Дорогой друг! Подходит к концу учебный год. Ты многому научился во втором классе. Проверь свои знания по окружающему миру. Желаю успеха! Муравей Вопросик
1. Что относится к живой природе? а) луна б) камень в)береза г) облако
2. Как правильно записать показание термометра «пять градусов тепла»? а) +5°; б) -5°; в) +5г.; г) 5°.
3. Какое из этих растений является культурным? а) подорожник; б) пшеница; в) крапива; г) репейник.
4. В какой группе растений перечислены только деревья? а) зверобой, ромашка, клен; б) брусника, черника, голубика; в) осина, яблоня, сосна; г) смородина, малина, калина.
5. Признаком каких животных являются шесть ножек? а) насекомых; б) рыб; в) птиц; г) зверей.
6. Чем занимается сельское хозяйство? а) строительством домов; б) выращиванием культурных растений и домашних животных; в) производством одежды, обуви, посуды; г) перевозкой людей и грузов.
7. Что обозначает этот знак ? а) подземный пешеходный переход; б) наземный пешеходный переход; в) пешеходный переход; г) вход или выход.
8. По какому телефону вызывают «скорую помощь»? а) 01; б) 02; в) 03; г) 04.
9. Что НЕ относится к внутренним органам человека? а) голова; б)сердце; в) желудок; г) легкие.
10. Какой из этих грибов ядовит? а) сыроежка; б)рыжик; в) волнушка; г) бледная поганка.
11. Определи последовательность создания одежды. Поставь цифры от 1 до 5. а)шерсть б)овца в)шерстяная одежда г)шерстяная нить д)шерстяная ткань
Напиши ответ на вопрос 12. Как часто нужно чистить зубы?
13. В каких случаях используются эти слова? 1. «Спасибо» 2. «Здравствуйте» 3. «Простите» 4. «Счастливого пути» а) Извинение б) Прощание в) Приветствие г) Благодарность
14. Как называется это ядовитое растение?
15. Правильно ли поступили мальчики? Почему? Напиши. В воскресенье я решил пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они в траве увидели маленькую лягушку. «Давай возьмем ее себе, чтобы она не заблудилась!»- сказал один мальчик. «Не трогай ее! Лягушка сама найдет дорогу!»- сказал другой. Мальчики решили не ловить лягушку.
КЛЮЧ 1-в 2-а 11. 1-б, 2-а, 3-г,4-д,5-в. 3-б 12. Утром и вечером перед сном. 4-в 13.1-г,2-в, 3-а, 4-б. 5-а 14. Вороний глаз. 6-б 7-в 8-в 9-а 10-г
Оцени работу Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2-в 2 балла. 18 баллов — отметка «5»; 17-14 баллов — оценка «4»; 13-9 баллов — отметка «3»; менее 9 баллов — отметка «2». Задание 15 оценивается отдельно.
Используемая литература 1. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы/ А. А. Плешаков. 13-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008, -48 с.: ил. 2.Литературное чтение. Типовые тестовые задания за курс начальной школы / Сост. С. В. Кутявина. -2-е изд., перераб. — М.: ВАКО, 2014. — 64 с.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/3959.html
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Растениеводство. Стр. 32-34 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Растениеводство. Стр. 32-34 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство — это выращивание культурных растений.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Потребность в продуктах питания, потребность в одежде (из растений изготавливают ткани)
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.
Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.
Ход работы (по заданиям учебника).
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:
Пшеница — травянистое растение, выращивают в поле, части — длинный стебель и колосок, в котором много зерен (это семена пшеницы). Из зерна пшеницы получают муку, а из муки хлеб.
Свекла — травянистое растение, выращивает в поле и в огороде, части — светло-зеленые листья (ботва) и округлой формы крупный корнеплод. Свеклу употребляют в пищу, используют как кормовую культуру и используют для получения сахара.
Лен — травянистое растение, выращивают в поле. Части — небольшие листья и ярко-голубые цветы. Используют для получения тканей.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я научился сравнивать культурные растения и описывать их особенности.
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Хлеб, свекла, картофель, морковь, капуста, огурец, помидор, зеленый горошек, яблоки, груши
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/rastenievodstvo-str-32-34-okruzhayushhiy-mir/
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
Мар 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34
Растениеводство
Ответы к стр. 32 — 34
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение?
Оценка выполненной работы:
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Разнообразие культурных растений
Зерновые культуры | Кормовые культуры | Прядильные культуры |
пшеница, рожь | тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла | хлопчатник, лён |
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях:
Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».
Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.
Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.
Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.
Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.
Источник статьи: http://razviwaika.ru/pleshakov-3-klass-rt-2-s-32-34/
Определи культурное травянистое растение пшеница подорожник крыжовник яблоня
Вика решила вырастить комнатное растение толстянку (крассулу) из листа. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить.
1) опустить нижнюю часть листа толстянки в небольшую ёмкость с водой
2) аккуратно отломить от растения крепкий здоровый лист
3) высадить окоренившийся лист толстянки в цветочный горшок с почвой
4) дождаться появления корешков у основания листа
5) поставить ёмкость с листом толстянки в тёплое, хорошо освещённое место
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Для того, чтобы вырастить комнатное растение толстянку из листа, Вике необходимо сделать следующие действия:
аккуратно отломить от растения крепкий здоровый лист → опустить нижнюю часть листа толстянки в небольшую ёмкость с водой → поставить ёмкость с листом толстянки в тёплое, хорошо освещённое место → дождаться появления корешков у основания листа → высадить окоренившийся лист толстянки в цветочный горшок с почвой.
В приведённом ниже списке названы органы растения мандарина. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган растения.
Лист, цветок, семя, плод.
Рассмотрите изображение мандарина и выполните задания.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод мандарина.
Какой орган мандарина образуется в результате двойного оплодотворения?
В результате двойного оплодотворения образуются диплоидная зигота, из которой образуется зародыш, и триплоидная клетка, из которой формируется эндосперм. Зародыш, эндосперм и семенная кожура вместе образуют семя.
1. Название «выпадающего» из логического ряда органа растения: лист.
2. Указание функции: лист обеспечивает фотосинтез ИЛИ газообмен.
Сделайте описание репы по следующему плану
А) Какова жизненная форма репы?
Б) Какие части растения употребляются в пищу человеком?
В) Опишите сходства репы и капусты как двухлетних растений.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Капуста огородная — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. (2)В диком виде не встречается. (3)В пищу употребляют листья, образующие кочан. (4)Как правило, капусту выращивают рассадным способом. (5)Готовую рассаду высаживают в открытый грунт со второй половины марта до начала апреля. (6)Урожай капусты собирают через 55–180 дней со дня высадки рассады (в зависимости от сорта).
В каких предложениях содержится информация об особенностях выращивания капусты? Запишите номера выбранных предложений.
Особенности выращивания капусты:
4) Как правило, капусту выращивают рассадным способом; 5) Готовую рассаду высаживают в открытый грунт со второй половины марта до начала апреля; 6) Урожай капусты собирают через 55–180 дней со дня высадки рассады (в зависимости от сорта).
А. Травянистое растение.
Б. Корнеплод; или главный корень.
В. В первый год жизни репы и капуста используются как сельскохозяйственная культура — для получения корнеплодов и кочанов. Если растение не употребить в пищу, а оставить в земле, то на второй год появятся цветы и семена.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.
Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.
А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.
Б) Чем представлены листья сосны?
В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).
Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:
Б) хвоей (игловидными листьями);
В) размножается семенами, которые образуются в шишках.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Сосна обыкновенная — это древесное растение, так как имеет высокий, толстый ствол. Листья ее видоизмененны в иглы, которые называЮтся хвоей. В шишках (генеративных органах) сосны образуются семена, которые служат для ее размножения.
Сфагнум не является покрытосемянным, так как ему не характерными основные черта этих растений. Покрытосемянные (цветковые) растения почти всегда имеют цветок, корень и не размножаются спорами.
Значение насекомых очень велико. Одни наносят серьёзный вред растениям и уничтожают урожай, другие специально разводятся человеком. Укажите, кто из данных представителей наносит вред (А), а кто приносит пользу человеку (Б).
Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения последнего столбца «Минеральные соли». Наибольший показатель соответствует льну. Следовательно, это правильный ответ. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме. Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некотороых случаях просят указать несколько растений.
Ответ: льна; пшеницы и гороха; подсолнечника.
Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Питание, размножение, рост, спячка.
Размножение — увеличение количества особей. Многие животные для этого создают семьи. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение особи в размере. Спячка — период в жизненном цикле животного, характеризующийся пониженной активностью.
Саранча является большим вредителем, так как может съедать целые поля растения, пригодных для питания человека и животных. Пчела, наоборот, приносит пользу, так как опыляют растения и делают из некатара мед.
Ответ: А — саранча, Б — пчела.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, семя, цветок.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.
Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса
Дыхание, размножение, питание, рост.
Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Размножение — процесс увеличения количества особей. Питание — поглощение питательных веществ. Рост — увеличение размера особи, в том числе в высоту.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: побег;
2) объяснение, например: плод, семя и цветы — генеративные органы.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в генеративном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, соцветие, цветок.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 побег, лист, соцветие, плод осота полевого.
Ответ: ученик правильно отметил побег, лист, соцветие и плод осота полевого.
Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов. Например, сидячий плод — семянка с летучкой.
Лишайники — своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду. Главный отличительный признак лишайников — взаимодействие двух организмов разных видов — автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба. Найдите в приведённом списке и запишите название типа взаимосвязи двух организмов.
Микориза, паразитизм, конкуренция, питание, симбиоз.
Симбиоз — взаимодействие двух организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу.
Паразитизм — сосуществование двух организмов, при котором один организм живет за счёт другого. Конкуренция — взаимоотношения организмов, при которых идет борьба за одни и те же ресурсы. Питание — поглощение питательных веществ.
«Выпадающая» из логического ряда часть растения — побег. Побег (стебель с листьями и почками) — вегетативный орган
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, способны участвовать в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Побег, плод, корень, стебель.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.
В каком из органов винограда: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета вода проводится снизу вверх?
В стебле находятся проводящие ткани: флоэма и ксилема. Они проводят воду и питательные вещетсва от корня к листьям и наоборот.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: плод;
2) объяснение, например: побег, корень и стебель — вегетативные органы.
Плод является генеративным органом.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Лист, плод, семя, соцветие.
Какой из органов петрушки: корень, стебель, лист, соцветие всё лето растёт вниз?
Корень растения обладает вертикальным геотропизмом. Это значит, что он всегда растет вертикально вниз.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: лист;
2) объяснение, например: плод, семя и соцветия — генеративные органы.
Лист является вегетативным органом.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Цветок, плод, семя, луковица.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.
В каком из органов репчатого лука: лист, соцветие, корень, луковица в течение всего лета происходит накопление питательных веществ?
Луковица — видоизменённый, обычно подземный побег лука. В подземных расширенных частях растений обычно и проиходит запасание питательных веществ (как в клубне картофеля).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) «выпадающая» из логического ряда часть растения: луковица;
2) объяснение, например: цветок, плод и семя — генеративные органы. Луковица — видоизмененный побег.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.
Цветок, лист, плод, семена.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветы, плоды и семена растения яблони.
В каком органе растения находится запас питательных веществ, необходимых для прорастания зародышей будущих яблонь?
Семена яблони, которые называются косточками — это то, из чего в дальнейшем развивается новое растение. Поэтому внутри семени должны быть запасены питательные вещества. Новый организм будет использовать их в начале своей жизни.
Ответ: в семенах.
«Выпадающая» из логического ряда часть растения — лист. Генеративные органы — цветок, плод, семя. Функция листа — фотосинтез.
Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?
В семенах каких растений содержится более 10% воды?
В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения последнего столбца «Минеральные соли». Наибольший показатель соответствует льну. Следовательно, это правильный ответ. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме. Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некотороых случаях просят указать несколько растений.
Ответ: льна; пшеницы и гороха; подсолнечника.
Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Питание, размножение, рост, спячка.
Размножение — увеличение количества особей. Многие животные для этого создают семьи. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение особи в размере. Спячка — период в жизненном цикле животного, характеризующийся пониженной активностью.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения. У льна пятилистный цветок (это признак, конечно, харатерен не только для льна, но на данном фото он наиболее заметный). У гороха плоды находятся в стручке. Для пшеницы характерен колос на верхушке стебля. Подсолнечник можно узнать по крупному яркому цветку.
Ответ: А — лён, Б — горох, В — пшеница, Г — подсолнечник.
Ниже приведены изображения указанных в таблице растений. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
Химический состав семян злаковых и бобовых
Используя таблицу «Химический состав семян злаковых и бобовых», ответьте на вопросы.
Химический состав семян злаковых и бобовых
Семена какой группы растений наиболее богаты белком?
В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов?
В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения третьего столбца «Белки». Наибольший показатель соответствует арахису. Арахис относится к семейсву бобовых, следователно в ответе нужно писать название данной группы. Углеводов больше всего в рисе, а он относится к злаковым.
Семена какой группы растений наиболее богаты белком? — бобовых
В семенах какой группы растений содержится больше всего углеводов? — злаковых
В семенах какого растения содержится меньше всего минеральный солей? — рис
Обращайте внимание на формулировку вопроса. В некотороых случаях просят указать название группы растения, а в других — название самого растения.
Ответ: бобовых, злаковых, риса.
Эти растения человек использует в хозяйстве. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите указанное(-ые) в таблице растение(-ия), из которого(-ых) сделано то, что изображено.
Химический состав семян злаковых и бобовых
Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на фотографиях. На картинке А. рисовая каша (рис); Б. — арахисовая паста; В. овсяные хлопья «Геркулес».
Ответ: А — рис, Б — арахис, В — овёс.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно псомотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения. Для арахиса характерны вздутые овальные плоды бобы. У риса высокий стебель с метелкой колосков на конце. Плоды фасоли заключены в длинные стручки. Овес имеет соцвеие метелку.
Ответ: А — арахис, Б — рис, В — фасоль, Г — овёс.
Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.
Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.
В семенах какого растения содержится больше всего белка?
В семенах каких растений содержится менее 30% крахмала?
В семенах какого растения содержится наибольшее количество клетчатки?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения второго столбца «Белки». Наибольший показатель соответствует сое. Следовательно, в ответе пишем «соя». Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме.
Обратите внимание, что содержание веществ дано в процентах, а на разные вопросы ответом может быть одно и то же растение.
Ответ: соя, соя, хлопчатник.
Некоторые из этих растений используют в пищевой и текстильной промышленности для изготовления продуктов питания и ткани. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на рисунках. На рисунке А. изображена хлопковая ткань. Материал хлопок получают их хлопчатника. Б. Буханка хлеба. Хлеб можно печь из ржаной муки (также из пшеницы и других злаков). В. Растительное масло можно получать из растений богатых жирами. К таким растениям относятся соя и кукуруза.
Ответ: А — хлопчатник, Б — рожь, В — кукуруза или соя.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения. У хлопчатника есть характерный плод коробочка, внутри которого в виде тонких волосков находится хлопок. У ржи на верхушке стебля свойственный всем злаковым колосок. Для сои отличительной осбенностью является наличие стручков. Кукурузу можно узнать по крупным початкам, которые употребляют в пищу.
Ответ: А — хлопчатник, Б — рожь, В — соя, Г — кукуруза.
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.
Количество влаги для прорастания семян | Минимальная температура прорастания семян | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Используя таблицы «Количество влаги для прорастания семян» и «Минимальная температура прорастания семян», ответьте на вопросы.
Количество влаги для прорастания семян | Минимальная температура прорастания семян | ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Для прорастания каких семян необходимо наибольшее количество влаги?
Семена каких растений прорастают при температуре +8 °С?
При какой температуре и при каком количестве влаги прорастает пшеница?
Для того, чтобы выполнить задание нужно сравнить значния первой таблицы и увидеть, что наибоьшее значение соответствует клеверу. Для других вопросов нужно соотнести название растения и значение.
Ответ: клевер; кукуруза, пшеница, горох, редис, клевер, рожь; температура + 3 °С. +5 °С, влажность 69%.
Подорожник корнями впитывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.
Питание — поглощение питательных веществ. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Размножение — процесс увеличения количества особей. Рост — увеличени размера организма. Плодоношение — превращение завязи цветка в плод.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения. У пшеницы характерный для злаковых колосок на верхушке побега. Кукурузу можно узнать по крупным съедобным початкам. У клевера цветы в виде головок. Лен имеет небольшие пятилистные цветки.
Ответ: А — пшеница, Б — кукуруза, В — клевер, Г — лён.
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Пшеничная мука | 10,3 | 1,1 | 68,9 | 334 |
Семена гороха | 23,0 | 1,6 | 50,8 | 314 |
Арбуз | 0,7 | 0,2 | 8,8 | 38 |
Хурма | 0,5 | — | 13,3 | 53 |
Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Пшеничная мука | 10,3 | 1,1 | 68,9 | 334 |
Семена гороха | 23,0 | 1,6 | 50,8 | 314 |
Арбуз | 0,7 | 0,2 | 8,8 | 38 |
Хурма | 0,5 | — | 13,3 | 53 |
В каком из пищевых продуктов содержится больше всего углеводов?
У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 100 ккал?
В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
Для того, чтобы выполнить это задание, надо сравнить значения четвертого столбца «Углеводы». Наибоьшее значение соответствует пшеничной муке. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме.
Ответ: пшеничная мука; арбуз и хурма; арбуз.
Из этих растений производят различные продукты питания и косметические средства. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Пшеничная мука | 10,3 | 1,1 | 68,9 | 334 |
Семена гороха | 23,0 | 1,6 | 50,8 | 314 |
Арбуз | 0,7 | 0,2 | 8,8 | 38 |
Хурма | 0,5 | — | 13,3 | 53 |
Из плотных сочных плодов хурмы можно варить варенье. А из пшеницы делают муку, из которой в последствии пекут хлеб.
Ответ: А — хурма, Б — пшеница .
Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из растений. Например, крупный сочный оранжевый плод у хурмы, стручки у гороха, колоски на верхушке стебля пшеницы, и крупная полосатая ягода арбуза.
Ответ: А — хурма, Б — горох, В — пшеница, Г — арбуз.
Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Гречневая крупа | 12,6 | 3,3 | 62,1 | 335 |
Фасоль | 21,0 | 2,0 | 46,6 | 292 |
Тыква | 1,0 | 0,1 | 4,2 | 25 |
Малина | 0,8 | 0,3 | 8,3 | 42 |
Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.
Ответ: ученик правильно отметил стебель, лист, соцветие и корень петрушки.
Для выполнения этого задания нужно вспомнить отличительные особенности каждого из органов моркови. Например, то, что ее корень видоизменен в корнеплод.
Какой из органов петрушки огородной: стебель, лист, соцветие и корень обеспечивает растение водой и минеральными веществами?
Благодаря всасывающей силе корня, он снабжает растение водой и минеральными веществами из почвы.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно псомотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения.
Ответ: А — малина, Б — фасоль, В — гречиха, Г — тыква.
Ниже приведены изображения растений, продукты из которых указаны в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Рисовая крупа | 7,0 | 1,0 | 71,4 | 330 |
Макаронные изделия | 10,4 | 1,1 | 69,7 | 337 |
Грейпфрут | 0,9 | 0,2 | 6,5 | 35 |
Изюм | 1,8 | 0 | 66,0 | 262 |
Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Рисовая крупа | 7,0 | 1,0 | 71,4 | 330 |
Макаронные изделия | 10,4 | 1,1 | 69,7 | 337 |
Грейпфрут | 0,9 | 0,2 | 6,5 | 35 |
Изюм | 1,8 | 0 | 66,0 | 262 |
В каком из пищевых продуктов содержится больше всего жиров?
У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 300 ккал?
В каком из продуктов содержится суммарно больше всего белков, жиров и углеводов?
Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения третьего столбца «Жиры». Наибольший показатель соответствует макаронными изделиям. Для третьего вопроса нужно сложить значения второго, третьего и четвертого столбцов.
Обращайте внимание, что на разные вопросы может быть один и тот же ответ.
Ответ: макаронные изделия; грейпфрут и изюм; макаронные изделия.
Из этих растений производят косметику и продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.
Пищевая ценность продуктов
Продукты | Содержание веществ, г на 100 г продукта | Энергетическая ценность, ккал | ||
Белки | Жиры | Углеводы | ||
Рисовая крупа | 7,0 | 1,0 | 71,4 | 330 |
Макаронные изделия | 10,4 | 1,1 | 69,7 | 337 |
Грейпфрут | 0,9 | 0,2 | 6,5 | 35 |
Изюм | 1,8 | 0 | 66,0 | 262 |
Чтобы выполнить это задание, нужно понять, что изображено на фотографиях. На картинке А. изображен изюм. Изюм — это засушенный виноград; Б. сок из грейпфрута; В. рисовая каша.
Ответ: А — виноград, Б — грейпфрут, B — pис.
Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть на рисунки и вспомнить основные отличительные особенности каждого растения.
Ответ: A — пшеница, Б — грейпфрут, В — виноград, Г — рис.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.
Сделайте описание воробья домового последующему плану.
А) В сравнении с совой: крупнее/мельче растение.
Б) Оперение тела и клюв:
В) Чем питается взрослый воробей домовый? (Приведите не менее двух примеров.)
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сову ушастую относят к птицам? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях 2, 3 и 5 описано оперение совы. Наличие оперения — один из основных признаков птиц.
Воробей домовой — маленькая птица с неприметным серо-коричневым оперением. Клюв короткий прямой. Питаются эти птицы семенами растений, цветочными почками и ягодами.
Ответ: Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:
Б) серо-коричневое оперение, клюв короткий, прямой;
В) семенами растений, цветочными почками, ягодами.
Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.
Вставьте в текст «Строение клеток» пропущенные слова из предложенного списка.
Клетки бактерий, растений и грибов имеют __________(А), которая определяет их форму и выполняет защитную функцию. Полужидкое содержимое клетки, которое объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие, называется __________(Б). В клетках растений, грибов и животных генетический аппарат окружён мембраной и называется __________(В).
Список слов и словосочетаний:
1) клеточная стенка
2) клеточная мембрана
5) клеточный сок
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Попав во влажную почву, спора прорастает, образуя зелёную нить — протонему, на которой из почек развиваются новые листостебельные побеги. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, выделение, спороношение, размножение.
Размножение — процесс увеличения количества особей. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Выделение — удаление ненужных организму веществ. Спороношение — размножение мхов с помощью спор.
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.
Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 3, 4 и 6 предложениях описывается членистое строение тела жука, наличие крыльев, а также его принадлежность к группе насекомых. Эти признаки указывают на то, что майский жук относится к насекомым.
Источник статьи: http://bio5-vpr.sdamgia.ru/search?search=%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&page=6