«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы
Татьяна Безменова
«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы
Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер. Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, но и детям младшей группы было интересно принять участие в создании композиции «Наш уютный дворик».
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель.
Знакомство с искусством ландшафтного дизайна.
Задачи.
-Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер
-Через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций,оформлению клумб
-Развивать творчество, фантазию, воображение детей
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение».
Обогащение словаря.
Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.
Материал.
Ноутбук, фотографии с изображением цветников, видами клумб, клей-карандаш, маленькие одноразовые стаканчики, гофрированная бумага, шишки, краски, кисточки, стаканы для воды, пластилин, сухие ветки, кукольный домик, кусок ДВП (картона)60х60 см.
Ход занятия
-Ребята, мы с вами живём в большой, богатой и красивой стране. Как она называется?
-Как вы думаете, а кто же делает нашу страну такой?
-Правильно, ребята, наша страна богатая и красивая благодаря людям, живущим и работающим в ней. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы наша страна процветала, от их труда зависит, какой будет наша Родина. А что же такое профессия? Профессия – это умение, которому нужно учиться, приобретать специальные знания и навыки.
Ребята, назовите профессии, которые вы знаете.
(Дети называют знакомые профессии: врач, парикмахер, портной, военный, повар и т. д.)
Небольшая беседа о профессиях.
Парикмахер – мастер, который занимается бритьём, укладкой, завивкой волос.
Повар — специалист по приготовлению пищи.
Портной – человек, занимающийся пошивом одежды.
Военные – люди, которые защищают свой народ, Родину от врагов.
Врач – специалист, который лечит людей.
-Ребята, существует много разных, замечательных профессий, есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать- редкие. Одна из таких профессий – ландшафтный дизайнер. Сегодня я расскажу вам о людях этой профессии, и вы узнаете о том, что такое ландшафтный дизайн, а для того, чтобы лучше понять, что же это такое, мы попробуем создать свой творческий проект.
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы, т. е. люди, занимающиеся озеленением участка, его благоустройством, они создают комфортное и приятное для глаз пространство, где природа и архитектура дополняют друг друга. Главная цель ландшафтного дизайнера -создание гармонии, красоты и эстетичности в сочетании с удобствами. Эти люди должны хорошо разбираться в растениях, кустарниках, деревьях, представлять их внешний вид, уметь и знать всё об их сочетаемости, они, как правило, умеют рисовать, и имеют знания в области строительства и архитектуры. Прежде чем приступить к посадке растений или кустарников ландшафтный дизайнер должен изучить почву, узнать какие вещества в ней преобладают. Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, которому обязательно нужно учиться. Посмотрите, как это может выглядеть.
(Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна». Обсуждение увиденного.)
— Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, своего рода, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.
Ребята, территория нашего детского сада тоже очень красивая и ухоженная, как вы думаете, кто же занимался дизайном и озеленением?
-Правильно, работники детского сада, ваши родители. Они постарались, чтобы у нас было красиво и уютно. Ребята, сейчас мы с вами выйдем на улицу и внимательно рассмотрим,что есть на нашем участке.
(Занятие продолжается на улице)
Дети вместе с педагогом осматривают имеющиеся на участке фигурки, постройки. Педагог отмечает, что всё расположено так, чтобы детям было удобно играть, чтобы ничто не мешало друг другу.
-Ребята, сейчас мы с вами пройдём и посмотрим наши цветники.
Дети рассматривают, растущие на клумбах цветы.
-Ребята, на нашем участке есть модный цветник, называется он миксбордер, очень сложное название, а означает оно -смешанный бордюр, это -сложный цветник, объединяющий в единую композицию множество различных растений. С первого взгляда миксбордер похож на цветущие заросли из многолетних, однолетних растений, кустарников. Когда работники детского сада высаживали цветы, они так подбирали растения, чтобы цветение и красивая листва радовали глаз в течении всего лета.
А вот и он. Посмотрим, что же здесь у нас растёт. Назовите, цветы, какие вы знаете.
(Дети называют знакомые цветы -лилейник, сентябринки, георгины. Педагог называет детям цветы, которые им незнакомы)
-Ребята, обратите внимание, что все цветы просматриваются со всех сторон. Высокие посажены посередине, а низкорослые ближе к краю. У нашего миксбордера бордюры сделаны из обычных кирпичей, но все они побелены, что придаёт ухоженный, завершённый вид. А ещё, посмотрите, какие красивые цветы растут у нас в больших, разукрашенных горшках. Кто знает, как они называются?
-Ребята, мы рассмотрели с вами всю территорию нашего детского сада, что мы увидели?
(Дети перечисляют все постройки. Рассказывают, где растут деревья, где разбиты цветники)
— Мы знаем, что благоустройством территории занимались взрослые, но и мы с вами можем создать свой творческий проект, небольшую композицию, где применим все полученные сегодня знания. Предлагаю назвать её «Наш уютный дворик». Прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?
(Подумать, как всё будет выглядеть, продумать план работы)
-Ребята, у нас есть небольшой кусок картона коричневого цвета, это будет наш «земельный участок», который мы, как настоящие дизайнеры, сейчас будем украшать. Посмотрите, что нам может понадобиться.
(Педагог демонстрирует все материалы для работы)
-Сначала, мы поставим дом, а вот и он. Теперь оформим красивые клумбы, сделаем изгородь и даже построим маленький прудик.
Педагог уточняет у старших детей, как это всё можно сделать, подсказывает методы работы.
Дети приступают к работе: цветы делают из сухих палочек, пластилина, гофрированной бумаги, одноразовых маленьких стаканчиков, шишек, прудик оформляют из куска синего картона и камней. Старшие ребята украшают изгородь из веточек цветами и лианами из пластилина.
После того, как работа будет закончена дети рассматривают продукт своего творчества, делятся впечатлениями. Педагог уточняет у детей, что и как они делали.
-Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о том, что такое ландшафтный дизайн, вы узнали, чем занимается специалист по ландшафтному дизайну и даже сами попробовали им стать. Я думаю, что многим из вас очень понравилась эта профессия, и в будущем вы захотите стать ландшафтным дизайнером, но если даже вы им не станете, то с удовольствием будете украшать и оформлять территорию вокруг своего дома.
Вот, что у нас получилось.
«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы,.
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей разновозрастной группы «Моя семья» Составление творческого рассказа о своей семье. Цель: 1. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать.
Коррекционно-познавательное игровое занятие «Путешествие в зоопарк» для воспитанников младшей группы Познавательно — игровое занятие по теме: «Путешествие в зоопарк» подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Арженовская.
Мастер-класс. Ландшафтный макет: «Обитатели Севера!» — для детей старшего возраста. Дошкольники очень любят играть. И любимый вид деятельности – это сюжетная игра, именно в ней, наши дети, развивают максимально свои способности.
Образовательный маршрут для родителей и детей «Ландшафтный дизайн» в интернете — эмоциональное сближение родителей и детей Дидактическая цель: Создание условий для развития личности ребенка, удовлетворение его познавательной потребности в знаниях об окружающем.
Открытое занятие для разновозрастной группы на тему: «Путешествие к Бабушке-загадушке» Программное содержание: -закрепить знания детей о цвете, форме (кирпич, куб, цилиндр, величине (большой, маленький, количестве предметов;.
Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке» Познавательное занятие для детей старшей группы «На помощь пчелке». Цель: Знакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать.
Спортивно-познавательное занятие по правилам дорожного движения для старшей группы Спортивно- познавательное мероприятие по правилам дорожного движения для дошкольников ЦЕЛЬ: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,.
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» «7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-landshaftnyi-dizain-tvorchesko-poznavatelnoe-zanjatie-dlja-detei-raznovozrastnoi-grupy.html
Проект «Дизайнер ландшафта»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Природа — богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayner_landshafta.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка» г. Семенов Профессия Дизайнер ландшафта Автор: воспитатель старшей группы Снегова Людмила Евгеньевна г .Семенов 2017 год
АКТУАЛЬНОСТЬ Природа — богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод проектов. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мегаполисов – все это так утомляет… Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Профессия Дизайнер ландшафта» Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Социально – коммуникативное развитие Привлечение внимание детей к профессии дизайнер ландшафта; расширение и углубление знания детей по данной теме; ознакомление детей со спецификой работы дизайнера ландшафта; воспитание бережного отношения к красоте, созданной руками человека путем привлечения внимания к цветам, деревьям, кустарникам, искусственным предметам в оформлении ; воспитание уважения и заботы к труду взрослых; привлечение и посильная помощь детей в организации ландшафта Речевое развитие Обучение детей составлению описательных рассказов о растительном мире (деревьях, кустарниках, цветах); закрепление умений в отгадывании загадок о растительности; з аучивание стихов, песенок о предметах ландшафта; чтение художественной и научно – популярной литературы- детские энциклопедии Познавательное развитие Название дизайн, ландшафт, самой профессии Дизайнер ландшафта, газон, газонокосилка, орудия труда, теплицы, парники для рассады
Образовательная область Образовательные задачи (из ООП) Физическое развитие Развитие двигательной активности в подвижных играх: «Дерево и дождевой червяк », «Я – дерево-мама », «Обними дерево », «С чьей ветки детки ?», «На какое дерево я похож », «К кустику беги !», «Какого растения не стало ?» и т.д.ознакомление детей с разными навыками передвижения ; выполнение движений; Художественно — эстетическое развитие Поощрение желания детей отражать средствами изодеятельности деревья, кустарники, цветы, листья; проектирование ландшафта «Вокруг дома моего!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Цель: ф ормирование представления детей о профессии д изайнер ландшафта, его роль и назначение в жизни людей Задачи: создать предпосылки для расширения знаний детей о труде взрослых; составить перспективный план по реализации проекта; Задачи для детей: закрепить представления детей о деревьях и цветах (хвойный, лиственные, строение); з акрепить умение детей составлять орнамент из геометрических фигур, продолжать учить подбирать цветовую гамму; познакомить детей с понятием «ландшафтный дизайнер»; формирование представления детей о работе ландшафтного дизайнера; формировать представление детей о многообразии растительного мира; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; р азвивать творческое воображение Задачи для родителей: принимать активное участие в осуществлении проекта. Задачи для педагога: составить перспективный план по реализации проекта; совершенствование уровня профессионального мастерства по теме «Профессия – ландшафтный дизайнер».
Участники проекта: воспитатель – дети старшего дошкольного возраста – родители. Вид по доминирующему методу: познавательный, исследовательско — творческий Длительность проекта: 2 недели – краткосрочный Ожидаемый результат: у детей сформируются знания и первоначальные представления о профессии ландшафтный дизайнер; сформируются навыки сотрудничества, взаимопонимания ; научаться уважительно относиться к процессу и результату труда взрослых; активно использовать полученную информацию о людях и различных видах деятельности; бережное отношение к природному и рукотворному ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТЕМА: ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА Презентация проекта: создание макета – дизайна ландшафта присадовой территории
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседы: «Для чего человек сажает лес?» «Растения леса. Деревья, кустарники, травы» *Кто я?, Где я живу?, Как я питаюсь?, Как рождаются деревья?, Сколько мне лет?, «Растение как живое существо» «Рассматривание комнатных растений (обучение новым способам ухода на ними) «О чем рассказывают растения?» (беседа о потребностях растений) Чтение: Н.Павлова «Растения осенью», А.Прокофьев «Рябины», Е.Благинина «Рябина», К.Ушинский «Почему опустел лес?», Ю. Прокопович «Раненные деревья» «Ой, ты мой дубочек», «Запах волшебства», И. Токмакова «Деревья» Опыты: «Для чего растениям нужна вода?», «Солнце необходимо всем», «Сломанная ветка», «Дыхание листа»
Материально- техническое и методическое обеспечение Дидактические игры Игровой материал Иллюстративный материал по теме проекта Подборка художественной литературы
Использование инновационных компьютерных Технологий, Видео и мультфильмов Интерактивного экрана и песочной терапии
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Наблюдения Работа с научно – познавательной литературой Познавательные беседы Художественной слово Экскурсии Просмотр иллюстраций ИКТ+интерактивный экран и песочная терапия Опыты и эксперименты ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ И ВВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ – МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ В ходе данного этапа проводится предварительная работа : определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка бесед по ознакомлению детей с профессией дизайнер ландшафта, прогнозирование результатов. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1.Оформление информационного стенда для родителей. 2. Б еседа с родителями: «Трудовое воспитание в семье » 3. Составление календарно – тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей 4. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессией; пополнение папки с презентациями на тему проекта 3ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Презентация проекта: создание макета- дизайна ландшафта присадовой территории
Фрагмент календарно – тематического плана на тему проекта День недели дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Вторник Интеграция образовательных областей: «Познание»(ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого. Беседа с детьми о профессии ландшафтный дизайнер Цель: познакомить детей с этой профессией, его трудом, необходимые инструменты, расширить представления детей об этой профессии Х/и. «Выбираем работу» Цель: расширять представления детей о профессиях. Пальчиковая игра «Профессии» Цель: развитие мелкой моторики Индивидуальная работа по экологии – рассматривание картинок «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: расширять знания детей о подготовке диких животных к зиме, познакомить с профессией лесника с Олесей и Яриком Мастерская. Изготовление деревьев из бумаги. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения видеть части дерева, развитие умения у детей самостоятельно вырезать листья, приклеивать их на крону с Артемием Художественное развитие — Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками едет по улице» Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Физическое развитие — Физкультура Занятие №2 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Познавательное развитие – Народная культура Тема: « Гончарные мастеровые» Цель: Дидактическая игра «Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин» Воспитание КГН Цель: соблюдать порядок в своём шкафу Дежурство в уголке природы Цель: полить комнатные растения, взрыхлить почву Дежурство по занятиям Цель: вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Д/и. «Много» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Воспитание КГН Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Картинки по теме «Как дикие животные готовятся к зиме». Тематический альбом «Профессии» (расширять знания детей о профессиях). Пазлы по теме. Ситуативный разговор «Чьи помощники» (обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; профессии, инструменты; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни Оформить стенд «Родителям рекомендуется» (вопросы, задания, игры по теме) Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения .
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы были на экскурсии по нашему городу, рассматривали достопримечательности, исторические здания, учреждения и обратили внимания на оформление территории вокруг «Музея Золотая хохлома», ДК, Дома Семена Ложкаря, Роддома, художественной школы, а также придомовых участков. Наслаждались красотой и уникальностью. И возникло у нас очень много вопросов Кто это придумывает? Где выращивают рассаду? Какие инструменты для этого нужны? Кто занимается клумбами? Как научиться это делать? Краски – цветы ложка — качель Узнать об этом и о многом другом нам помог наш воспитатель Людмила Евгеньевна Цветы, работа, хобби
Модель «трех вопросов» Людмила Евгеньевна нас спросила: *Какие мы еще знаем красивые места в нашем городе ? *Кто нам может подробнее рассказать об этом? *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Семен сказал, что был у мамы Ани на работе. Загс Арсений ходил с бабушкой в гости и видел дом с «гербовым» подъездом Улыбка Чебурашки и зеркальные фонарики в деревне у бабушки Ярика Такая красота у родственников Дениса Олеся ходила к музею «Золотой хохломы»
Маленькая дачная жизнь Модель «трех вопросов» Каждый из нас хотел принести фото соседей, родственников, просто жителей города и даже делали к ним заголовки рассматривали все вместе и наслаждались красотой оформления, хорошим вкусом и «золотыми руками» умельцев «Сухой пруд» в уходе не нуждается Как пахнут утренние розы «И снились мне цветы у дома» Есть чем полюбоваться Оазис на улице Пушкина Лицо дома твоего Хохлома цветет Старше возраст – больше заботы Дом – отражение хозяев
Людмила Евгеньевна поделилась своими фотографиями и напомнила нам, как выглядит территория вокруг нашего детского сада. Семья Абрамычевых и Паюсовых принесли целую серию фото своего райского уголка. А семья Хорошавиных запечетлила поездку в Шереметьевский замок Рукотворная благодать Солнышко пригрело – расцвели цветы Райский уголок Шереметьевский замок
Нам захотелось узнать ответы на вопросы: *Где мы можем узнать о людях, которые занимаются оформлением территорий? *Что это за профессия? *Какие качества нужны человеку, чтобы создать такую красоту? *Какими знаниями и умениями должен обладать такой человек? Что нам делать? Как мы будем узнавать? Ярослав предложил обратиться за помощью к родителям Олеся сказала, что можно многое узнать из книг, журналов, энциклопедий Арсений сказал, что есть такие мультфильмы, видео Во всем разобраться нам конечно же помогла наша воспитательница Людмила Евгеньевна. Кроме того, она предложила нам создать макет дизайна ландшафта Модель «трех вопросов»
Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Людмилы Евгеньевны Людмила Евгеньевна провела с нами беседу, объяснила новые слова «ландшафт», «дизайн», «газон и газонокосилка», познакомила и рассказала нам о профессии «Дизайнер ландшафта». Мы рассматривали иллюстрации из книг и журналов, вырезок газеты «Семеновский вестник» с изображениями различных оформлений ландшафта. Ландшафт – это общий вид местности
Людмила Евгеньевна подготовила для нас презентации «Дизайнер ландшафта». Из которых мы узнали, кто такой дизайнер ландшафта, какими качествами обладает этот человек, какие знания необходимы для этой профессии. А также узнали какие инструменты необходимы для работы и где выращивают рассаду. Кроме того, мы смотрели мультфильм про Лунтика «Назначение». Герои мультфильма подготавливали почву для посадки цветов и сажали их. Реализация проекта Дизайн – это художественное конструирование предметов, интерьеров
С помощью художественных материалов изображали деревья, кустарники, травы, цветы и ландшафт придомовой территории. Лепили деревья, цветы. Реализация проекта Рисовали Лепили Аппликация Дизайнер ландшафта – человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту
Реализация проекта Еще на интерактивном экране строили домики из геометрических фигур и рисовали схему макета придомового ландшафта на песке. Конструировали газонокосилки, теплицы и парники. Играли в дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Лото» Конструировали Читали художественную, познавательную литературу
Рассматривали комнатные растения, проводили опыты Составляли орнамент из геометрических фигур Реализация проекта Изготавливали прудик из камней Гуляли, смотрели на оформление клумб на территории детского сада Лепили цветы
Для того, чтобы создать макет дизайна ландшафта, необходимо было сначала составить эскиз, разработать проект и только потом воплощать результат. И конечно, же мы не обошлись без помощи родителей. Они занимались самой трудно задачей. Рисовали эскиз и подготавливали проект Семья Артемия Абрамычева воплотила в жизнь все постройки, которые нам были бы не под силу Ну а теперь мы оживим все сами. Вылепили овощи и «посадили» в грядку, приклеили цветы, деревья. Выставили забор и животных. Вот что у нас получилось! Реализация проекта
Нам очень понравилось работать по этой теме. Зимой и весной мы обязательно создадим свой сад – огород на окне. А летом будем оказывать посильную помощь в посадке цветов и ухаживанию за ними на территории детского сада
ВЫВОД У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом дизайнера ландшафта. Дети получили знания, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда макетом ландшафта и придомовой территории Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации. Лучше дома своего нет на свете ничего В Доме, где резной палисад…» Птицы мира, согласия и творчества
ЛИТЕРАТУРА 1.«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В. Н. 2. Профессии: изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011 3. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003. 4. Мы в профессии играем // www.solnet 5. Профессии родителей // http://nsportal.ru 6. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Деревья и кустраники » 7. Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов. Цветы, деревья. 8. Расскажи детям о деревьях Емельянова Э. 9. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн М., Карапуз – дидактик. Т.Ц Сфера 2006г. 10. Пенькова Л.А. Ландшафтный дизайнер детского сада М. Т.Ц. Сфера 2008г. 11. Стерилова Е.И. Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск 2008 г. 12. Шалаева Г. «Малыш выбирает профессию. Хочу стать дизайнером» М.2010г.
Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой . Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем! Что же это за девица: Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это — Мы от этого чихаем. ЗАГАДКИ ПРО ДЕРЕВЬЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочется поделиться идеями цветочного оформления ландшафта территории, которые воплощают педагоги нашего детского сада. Начиная с весны и до осени, заходя на территорию детского сада, ребятишки и их ро.
Познакомить детей с существованием особых ландшафтоф — гор, показать, что они состоят из камней.
В данной презентации представлено возможное оформление экологического ландшафта в средней группе ДОО. Материал будет полезен воспитателям ДОО.
Познавательное занятие для детей подготовительной группы.
Дополнительный материал по краеведческому курсу «Я — Златоустовец».
В данной разработке освещены основные идеи и этапы реализации проекта по созданию игрового ландшафта на территории ДОУ.
Для раскрытие понятия дизайнер ландшафтов. какими качествами обледает этот человек, какие знания ему необходимы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/26/proekt-dizayner-landshafta