Окружающий мир 2 класс тема ландшафт

разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий), учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».

Цель: знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.

  • формировать представление о рельефе и ландшафте;
  • познакомить с основными формами рельефа;
  • учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
  • учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.

Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики, пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.

Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете. Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?

— А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»

— А я хочу назвать эту картину «Водопад»

Учитель : Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах. Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.

Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.

Дети: Это слова рельеф.

Учитель: А что такое рельеф?

От детей ответов нет.

2. Открытие новых знаний.

Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?

Один ученик гладит рукой глобус.

Дети: Ровная и гладкая.

Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?

Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.

Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?

Дети: Это неровная поверхность нашей земли.

Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 86.

Дети читают текст.

Учитель: Что еще узнали о рельефе?

Дети : Главные формы рельефа – это горы, равнины.

Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы на эти вопросы найдите в тексте .

Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?

Дети: Еще есть впадины.

Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.

Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка земли.

Дети соединили свои работы в группах.

Учитель: Итак, что мы сейчас получили?

Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?

Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское, а Днепр в Черное море.

Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?

Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.

Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.

Раз, два, три, четыре.

Мы шагаем , шаг пошире.

Впадина, гора, впадина,

Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?

— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.

— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.

— Нам здесь будет скучно.

Учитель: Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?

Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.

Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?

Дети: Рельеф, вода, растения и животные.

Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.

Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)

Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?

Дети : О рельефе и ландшафте.

Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? ( ответы детей).

5. Обобщение новых знаний.

Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.

Взаимопроверка по ключу.

Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».

На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.

6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.

7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.

И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме «Природные условия Земли».

Предлагаю разработку урока по окружающему миру «Значение кровеносной системы. Кровь», которая направлена на содействие зффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся с помощью активных.

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .

Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб.

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство.

На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/17/razrabotka-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-2klass

Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Рельеф. Ландшафт»

Цель урока:

  • формировать представления учащихся о поверхности Земли;
  • показать роль человека в изменении рельефа, ландшафта.

Обучающая:

  • формирование первоначального представления о рельефе Земли;
  • раскрытие понятий «рельеф», «ландшафт».

Развивающая: развитие социально-коммуникативной компетенции.

Воспитательная: привитие бережного отношения к природе.

Форма проведения: групповая поисково-исследовательская работа.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир. 2 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, шарик, пластилин, листы-заготовки для составления кластера (схемы) в группах, комплект мультимедиа, программа PowerPoint

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Класс делится на группы по 4-5 человек.

II. Постановка учебной задачи.

Каждая исследовательская группа будет работать в своей лаборатории. Представитель каждой лаборатории выбирает вопрос для своей группы. Обсудить. Дать правильный ответ.

1. Что такое Земля?

2. Назовите спутник Земли.

3. Где находится Земля?

4. В какой галактике мы с вами живём?

5. В далёкой галактике обнаружена новая планета. Её нужно исследовать.

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа над понятием «рельеф»

Вообразите, что шарик — это ваша планета. Подберите подходящий цвет пластилина и изобразите кору вашей планеты.

Во время творческой работы обращать внимание на поверхность «планеты»

Поверхность коры вся измята в складки. Есть слово, которым называют все неровности планеты. Это слово — рельеф. Найдите в учебнике определение, что такое рельеф. Узнайте, какие формы рельефа выделяют. Заполните схему.

Какие слова вписали?

Сравнение полученной схемы со схемой в презентации (Слайд 2)

Какое новое слово на схеме вы увидели?

Просмотр анимации «Образование форм рельефа» (Слайд 3)

Слайд 3 (с анимацией)

ФИЗМИНУТКА «Путешествие по планете»

Используются понятия «равнина», «гора», «впадина»

Совместно с детьми определить движения, характерные понятиям.

Например: «равнина» — руки в стороны, «гора» — руки вверх, «впадина» — присесть.

2. Работа над понятием «ландшафт»

  • Посмотрите на свою планету, что вы изобразили на ней?
  • Что такое рельеф?
  • Но на вашей планете рельеф какой-то безжизненный.
  • Чего-то на нём не хватает.
  • Посмотрите на карту, глобус. Какие цвета нанесены? Что они обозначают?
  • Подберите необходимые цвета пластилина и дополните рельеф.
  • Расскажите о своей планете. Что на ней появилось? Дайте ей название.
  • Вы создали ландшафт.

Каждая лаборатория исследует, что такое ландшафт и заполняет схему. Проверка заполнения схемы.

Работа со слайдом 4 для самоконтроля

Слайд 4 (с анимацией)

Игра «Что рельеф? Что ландшафт?»

Слайд-шоу по гиперссылкам: работа над понятиями «рельеф», «ландшафт» (Слайды. 5-13)

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/575153

Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка урока окружающего мира во2 классе системы Занкова (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Скачать:

Вложение Размер
urok_landshaft.docx 30.6 КБ
prilozhenie_1.pptx 2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»

Методическая разработка урока

окружающего мира во 2 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Медведева Елена Николаевна

Предметная область : Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)

Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)

Содержательная (предметные результаты):

— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли

— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

— формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности

— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания

  • формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
  • формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
  • формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности

Способствовать формированию УД

  • распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
  • проводить сопоставление, сравнение

Создать условия для формирования УД

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • отбирать адекватные средства для достижения целей;
  • контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
  • использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • формулировать вывод на основании сравнения;
  • учитывать мнение и позицию другого человека.
  • учебник
  • карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 1)

Создать эмоциональный настрой учащихся

Есть одна планета — сад

В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Актуализация опорных знаний

Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,

создать условия для возникновения

у ученика внутренней потребности включения в учебную

деятельность, для определения темы и цели урока.

1. Проверка домашнего задания

— Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?

— Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля — наш общий дом» . (Слайд 1)

— Какая наука помогает нам изучать родную планету?

— Расскажите друг другу, что вы знаете о географии.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

География — наука, изучающая Землю . Землеописание. (Слайд 2)

— А какие на уроке главные помощники в описании Земли?

— Глобус и физическая карта .

— Напомните друг другу, что такое глобус и карта.

Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.

Глобус – модель Земли.

Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)

— Что учились читать на прошлом уроке с помощью новых обозначений?

— Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.

Дети дополняют предложения (Приложение 2) (Слайд 4)

Основные формы рельефа — . и …

На физической карте и глобусе….. цветом обозначены …. а ……… цветом — ……

-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)

2. Формулирование темы и цели урока

— А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?

— Да, а какова же цель?

— Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.

3. Планирование работы

— Какие виды работы нам могут помочь на уроке?

— Работа с учебником, работа в группах, наблюдение, практическая работа,…

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.

Заполняют карточку, дополняют предложения.

Оценивают правильность работы

Формулируют тему и цель урока.

Определяют виды предстоящей работы.

Подведение к открытию нового знания

Подвести к новому материалу

— Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?

— Это рельеф. (Слайд 6)

— Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.

— Хотелось бы вам здесь поселиться?

Вспоминают понятие «Рельеф»

Открытие нового знания

для усвоения нового понятия.

1. Индивидуальная творческая работа

— Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.

Дети дорисовывают водоемы, растительность,…

— Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?

— Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7)

2. Работа с учебником

— Как узнать, что же у нас получилось?

— Обратиться к учебнику.

— Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке

Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …

Слово ЛАНДШАФТ переводится …… (Слайд 8)

— Какие виды работы нам сейчас помогли?

— Информация учебника и творческая работа раскрыли нам новое понятие.

Выполняют творческую работу.

Оценивают правильность работы

Применение нового знания

Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий

1. Групповая работа

— Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?

— Ответить на вопросы.

— Как успеть справиться со всеми?

— Поработать в группах. ( Приложение 7)

1 группа Ребята строят из предложенных карточек кластер на доске (Приложение 3)

2 группа – выполняет задание №1 с. 90 (Приложение 4):

Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?

Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

3 группа — выполняет задание №2 с. 90 (Приложение 5):

Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»

4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:

Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?

Ребята готовят устный ответ с примерами.

5 группа – выполняет задание №5 с. 91:

Ваш макет рельефа Земли преобразуйте в ландшафт.

Ребята с помощью пластилина изменяют один из макетов рельефа, выполненных на прошлом уроке.

6 группа – выполняет творческое задание:

Вспомните, какая наука учит человека правильно относиться к природе. Продумайте и закончите плакат «Берегите ландшафты Земли».

Может быть предложена индивидуальная карточка:

Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»

2. Представление результатов работы

Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп №1,3,4,5 с помощью сигнальной карточки, а результаты работы групп №2,6 заносят в таблицу (Приложение 2) (Слайды 9-11)

— Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?

— Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.

Работают в группах

Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.

Организовать самостоятельную работу

— Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? (Слайды 12-13)

— Он предлагает нам географические загадки.

Дети записывают отгадки в карточку (Приложение 4)

Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.

Организовать деятельность для рефлексии

— Какая цель стояла перед нами?

— Кто может поделиться с соседом новым знанием?

— Поделитесь? (Слайд 14)

Для меня эта тема была интересной, т.к….

Для меня эта тема была важной, т.к….

Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к….

Есть одна планета-сад (Слайды 15-21)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой похожей, нету! (слайды)

— Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.

Оцените свою работу на уроке. (Слайд 22)

Подводят итог урока

Создать условия для самостоятельного выбора задания.

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или

С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. (Слайд 22)

Выбирают наиболее значимые виды работы.

Выбирают домашнее задание

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Наш общий дом

Проверь себя География –наука, изучающая Землю. Землеописание.

Проверь себя Глобус – это модель Земли. Физическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.

1.Проверяем домашнее задание Рельеф – это ____________________________________. Основные формы рельефа — _________________ и ____________. На физической карте и глобусе _____________ цветом обозначены ______________, а _____________ цветом — __________________. Ландшафт — переводится как ______________ ______________________________________.

3 балла Рельеф – это все неровности суши, дна морей и океанов . Основные формы рельефа – горы и равнины . На физической карте и глобусе зелёным цветом обозначены равнины , а коричневым цветом — горы . Ландшафт — переводится как ______________ ___________________________________________.

Ландшафт переводится как вид местности . ( 1 балл )

… отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Изучаем новую тему 2. Изучаем новую тему Баллы Рельеф Ландшафт 7 баллов (1 балл за каждый правильный ответ) горные хребты горные хребты пятна островов пятна островов большие леса береговая кромка морей крупные реки

Географические загадки Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. КТО Я?

7 БАЛЛОВ Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. ЗЕМНАЯ ОСЬ И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. ЭКВАТОР Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. РАВНИНА Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. АТМОСФЕРА Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. ГОРЫ Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. .

Продолжите фразы Для меня эта тема была интересной, … Для меня эта тема была важной, … Для меня эта тема оказалась удивительной, …

Оцени себя 19 – 16 б. -отлично 15 – 12б. – хорошо 11 – 8 б. – неплохо Домашнее задание С.90 – 91, р.т. №48 Рассказ или презентация о необычном ландшафте планеты Земля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.

Девятый урок в разделе программы «Человек и природа&raquo.

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/08/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-landshaft

Читайте также:  Чем накрывают крышу беседки
Оцените статью