- разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Рельеф. Ландшафт»
- Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) «Рельеф.Ландшафт.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий), учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рельеф. Ландшафт».
Цель: знакомство с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов России.
- формировать представление о рельефе и ландшафте;
- познакомить с основными формами рельефа;
- учить понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- создавать условия для осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учить подводить под понятия на основе распознавания существенных признаков объектов (самостоятельно формулировать определения понятий);
- учить учитывать разные мнения, наблюдать за действиями и высказываниями партнера, корректировать их.
Оборудование: ноутбук, экран, учебник, рабочая тетрадь, картины с изображением рельефа и ландшафта, смайлики, пластилин, картон, мелкие игрушки(животные и растения) .
1.Мотивирование к учебной деятельности.
Учитель: Ребята, я хочу загадать вам загадку об одной планете.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Дети: Это планета земля. Только на нашей планете есть жизнь.
Учитель: Сегодня мы будем готовиться к путешествию по нашей планете. Как красива наша Земля! Какие удивительные места есть на нашей планете. Посмотрите на эти картины? Что вы видите ?Как назовете эти картины?
— А другую картину можно назвать « Удивительный мир растений»
— А я хочу назвать эту картину «Водопад»
Учитель : Очень красивые названия дали вы этим изображениям. Но они имеют и другие названия. Хотите узнать, какие? Тогда для этого поработаем сейчас в группах. Я вам предлагаю разгадать кроссворд и узнать очень важное для нашего урока слово.
Дети работают в группах. Свои кроссворды вывешивают на доску.
Дети: Это слова рельеф.
Учитель: А что такое рельеф?
От детей ответов нет.
2. Открытие новых знаний.
Учитель: Все вы знаете, что глобус – это модель Земли. Какая поверхность у глобуса?
Один ученик гладит рукой глобус.
Дети: Ровная и гладкая.
Учитель: А если мы мысленно проведем по поверхности Земли. Поверхность такая же будет?
Дети: Нет. Поверхность будет неровная, потому что на пути будут встречаться горы, впадины, ровные места.
Учитель: Так кто догадался. Что такое рельеф?
Дети: Это неровная поверхность нашей земли.
Учитель: А давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 86.
Дети читают текст.
Учитель: Что еще узнали о рельефе?
Дети : Главные формы рельефа – это горы, равнины.
Учитель: А как же на карте обозначены равнины и горы? Везде ли одинаков цвет? От чего это зависит? Ответы на эти вопросы найдите в тексте .
Учитель: Ребята, а рельеф – это только горы и равнины?
Дети: Еще есть впадины.
Учитель: Детали рельефа разнообразны. Это впадины, русло реки, овраг, возвышенность. Холм и даже горка, по которой зимой дети скатываются на санках.
Ребята, я вам предлагаю сейчас при помощи пластилина изобразить рельеф небольшого участка земли.
Дети соединили свои работы в группах.
Учитель: Итак, что мы сейчас получили?
Учитель: А как вы думаете, какое значение имеет рельеф для природы?
Есть в нашей стране невысокая Валдайская возвышенность (показать на карте). И там сравнительно недалеко друг от друга находятся истоки трех крупных рек – Волги, Западной Двины и Днепра. Так вот рельеф этой возвышенности заставляет эти реки течь в разных направлениях, в разные моря: Волгу в Каспийское море, Западную Двину в Балтийское, а Днепр в Черное море.
Ребята, а зачем путешественнику знать рельеф Земли?
Дети: На пути могут встретиться горы или водоемы. Он должен взять с собой необходимые приспособления, чтобы пересечь их.
Учитель: А давайте мы немного отдохнем и прогуляемся по нашей Земле. Но мы говорили, что рельеф здесь очень разнообразен. Если нам встретиться гора – поднимаем руки вверх, равнина – в стороны, впадина – приседаем.
Раз, два, три, четыре.
Мы шагаем , шаг пошире.
Впадина, гора, впадина,
Учитель: Ребята, а давайте обратим внимание еще раз на ваши макеты земной поверхности. Хотели бы вы жить на таком участке земли?
— Нет. Здесь нет воды. А без воды мы погибнем.
— Здесь некрасиво. Нет растений. Нет животных.
— Нам здесь будет скучно.
Учитель: Так что надо сделать, чтобы нам здесь было хорошо?
Дети: Посадить растения, заселить наши участки животными, наполнить водоемы водой.
Учитель: У вас сейчас получился вид местности. Что же образует вид местности?
Дети: Рельеф, вода, растения и животные.
Учитель: А вот как называется этот вид местности, мы узнаем из учебника на странице 88.
Так что же такое ландшафт? ( ответы детей)
Заканчивается подготовка к нашему путешествию. Что же сегодня мы узнали на уроке?
Дети : О рельефе и ландшафте.
Учитель: Значит тема нашего урока « Рельеф. Ландшафт». Давайте сейчас вернемся к нашим картинам, которые мы рассматривали в начале урока. Где же здесь рельеф? Где ландшафт? ( ответы детей).
5. Обобщение новых знаний.
Учитель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали. Мне кажется, что вы с легкостью можете выполнить задание в тетради на странице 19, №42.
Взаимопроверка по ключу.
Учитель: И в завершении нашей подготовки я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Рельеф. Ландшафт».
На слайдах появляются картины. Дети определяют: где рельеф, а где ландшафт.
6.Рефлексия. Наша подготовка к путешествию завершилась. Готовы ли вы к путешествию? На столах лежат смайлики. Если вы хорошо знаете, что такое рельеф и ландшафт, то прикрепите их на вершине горы, если для вас осталось что то непонятным — прикрепите на склоне горы, если вы не готовы к путешествию – прикрепите у подножья горы.
7. Домашнее задание: рабочая тетрадь страница 19, №43.
И еще я предлагаю вам подумать над одним вопросом. Меняется ли рельеф и ландшафт земли? И с ответа на этот вопрос мы начнем следующий урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме «Природные условия Земли».
Предлагаю разработку урока по окружающему миру «Значение кровеносной системы. Кровь», которая направлена на содействие зффективному формированию ключевых компетентностей обучающихся с помощью активных.
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .
Цели и задачи урока:1) ОбразовательныеПознакомить с планетами Солнечной системы.Сформировать представления о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.Познакомить с раб.
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство.
На этом уроке в ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с группами горных пород по происхождению, их свойствами и применением.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/17/razrabotka-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-2klass
Урок окружающего мира во 2-м классе на тему «Рельеф. Ландшафт»
Цель урока:
- формировать представления учащихся о поверхности Земли;
- показать роль человека в изменении рельефа, ландшафта.
Обучающая:
- формирование первоначального представления о рельефе Земли;
- раскрытие понятий «рельеф», «ландшафт».
Развивающая: развитие социально-коммуникативной компетенции.
Воспитательная: привитие бережного отношения к природе.
Форма проведения: групповая поисково-исследовательская работа.
Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир. 2 класс» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, шарик, пластилин, листы-заготовки для составления кластера (схемы) в группах, комплект мультимедиа, программа PowerPoint
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Класс делится на группы по 4-5 человек.
II. Постановка учебной задачи.
Каждая исследовательская группа будет работать в своей лаборатории. Представитель каждой лаборатории выбирает вопрос для своей группы. Обсудить. Дать правильный ответ.
1. Что такое Земля?
2. Назовите спутник Земли.
3. Где находится Земля?
4. В какой галактике мы с вами живём?
5. В далёкой галактике обнаружена новая планета. Её нужно исследовать.
III. Совместное открытие знаний.
1. Работа над понятием «рельеф»
Вообразите, что шарик — это ваша планета. Подберите подходящий цвет пластилина и изобразите кору вашей планеты.
Во время творческой работы обращать внимание на поверхность «планеты»
Поверхность коры вся измята в складки. Есть слово, которым называют все неровности планеты. Это слово — рельеф. Найдите в учебнике определение, что такое рельеф. Узнайте, какие формы рельефа выделяют. Заполните схему.
Какие слова вписали?
Сравнение полученной схемы со схемой в презентации (Слайд 2)
Какое новое слово на схеме вы увидели?
Просмотр анимации «Образование форм рельефа» (Слайд 3)
Слайд 3 (с анимацией)
ФИЗМИНУТКА «Путешествие по планете»
Используются понятия «равнина», «гора», «впадина»
Совместно с детьми определить движения, характерные понятиям.
Например: «равнина» — руки в стороны, «гора» — руки вверх, «впадина» — присесть.
2. Работа над понятием «ландшафт»
- Посмотрите на свою планету, что вы изобразили на ней?
- Что такое рельеф?
- Но на вашей планете рельеф какой-то безжизненный.
- Чего-то на нём не хватает.
- Посмотрите на карту, глобус. Какие цвета нанесены? Что они обозначают?
- Подберите необходимые цвета пластилина и дополните рельеф.
- Расскажите о своей планете. Что на ней появилось? Дайте ей название.
- Вы создали ландшафт.
Каждая лаборатория исследует, что такое ландшафт и заполняет схему. Проверка заполнения схемы.
Работа со слайдом 4 для самоконтроля
Слайд 4 (с анимацией)
Игра «Что рельеф? Что ландшафт?»
Слайд-шоу по гиперссылкам: работа над понятиями «рельеф», «ландшафт» (Слайды. 5-13)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/575153
Урок окружающего мира во 2 классе «Ландшафт»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока окружающего мира во2 классе системы Занкова (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_landshaft.docx | 30.6 КБ |
prilozhenie_1.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9»
Методическая разработка урока
окружающего мира во 2 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Медведева Елена Николаевна
Предметная область : Окружающий мир (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)
Класс: 2 (1 часть, 2 четверть)
Содержательная (предметные результаты):
— формировать представление о рельефе и ландшафте Земли
— формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
— формировать интерес учащихся к изучению окружающего мира через применение знаний в практической деятельности
— воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний, овладения предметными умениями
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о структурных компонентах задачи и умения применять эти знания
- формированию интереса к получению новых знаний, положительного отношения к уроку;
- формированию предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- формированию умения оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности
Способствовать формированию УД
- распознавать данное понятие на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия;
- проводить сопоставление, сравнение
Создать условия для формирования УД
- обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- отбирать адекватные средства для достижения целей;
- контролировать свои действия при сотрудничестве с одноклассниками;
- использовать иллюстрации и информацию учебника в соответствии с учебной задачей;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- формулировать вывод на основании сравнения;
- учитывать мнение и позицию другого человека.
- учебник
- карточки для индивидуальной работы, для работы в группах и в парах;
- компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 1)
Создать эмоциональный настрой учащихся
Есть одна планета — сад
В тихом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Актуализация опорных знаний
Проверить уровень усвоения ранее полученных знаний,
создать условия для возникновения
у ученика внутренней потребности включения в учебную
деятельность, для определения темы и цели урока.
1. Проверка домашнего задания
— Так захотелось начать урок именно этими строками. Почему?
— Эти стихи о планете Земля. А мы изучаем главу «Планета Земля — наш общий дом» . (Слайд 1)
— Какая наука помогает нам изучать родную планету?
— Расскажите друг другу, что вы знаете о географии.
Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.
География — наука, изучающая Землю . Землеописание. (Слайд 2)
— А какие на уроке главные помощники в описании Земли?
— Глобус и физическая карта .
— Напомните друг другу, что такое глобус и карта.
Дети проверяют друг друга в парах, а затем сверяются с записью на экране.
Глобус – модель Земли.
Географическая карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости. (Слайд3)
— Что учились читать на прошлом уроке с помощью новых обозначений?
— Предлагаю проверить, как вы подготовили домашнее задание.
Дети дополняют предложения (Приложение 2) (Слайд 4)
Основные формы рельефа — . и …
На физической карте и глобусе….. цветом обозначены …. а ……… цветом — ……
-Проверьте себя и оцените. (Слайд 5)
2. Формулирование темы и цели урока
— А мы не знаем, как продолжить последнее предложение. Может быть, это тема сегодняшнего урока?
— Да, а какова же цель?
— Узнать, что такое ландшафт и применить эти знания.
3. Планирование работы
— Какие виды работы нам могут помочь на уроке?
— Работа с учебником, работа в группах, наблюдение, практическая работа,…
Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах: взаимопроверка знания изученных понятий.
Заполняют карточку, дополняют предложения.
Оценивают правильность работы
Формулируют тему и цель урока.
Определяют виды предстоящей работы.
Подведение к открытию нового знания
Подвести к новому материалу
— Рассмотрите изображение №1 на титульной стороне карточки. Как его можно назвать?
— Это рельеф. (Слайд 6)
— Здесь мы видим изображение неровностей поверхности Земли.
— Хотелось бы вам здесь поселиться?
Вспоминают понятие «Рельеф»
Открытие нового знания
для усвоения нового понятия.
1. Индивидуальная творческая работа
— Предлагаю вам изменить это изображение на обратной стороне карточки, так, чтобы это место стало для вас привлекательным.
Дети дорисовывают водоемы, растительность,…
— Покажите свои работы друг другу. Что изменилось?
— Появились растительность, водоёмы, поля, животные,…(Слайд 7)
2. Работа с учебником
— Как узнать, что же у нас получилось?
— Обратиться к учебнику.
— Прочитайте текст на с. 90 и допишите предложение 1 в карточке
Если на равнинном рельефе раскинулись поля, леса и озёра, а по ущелью течёт река, то это уже называется …
Слово ЛАНДШАФТ переводится …… (Слайд 8)
— Какие виды работы нам сейчас помогли?
— Информация учебника и творческая работа раскрыли нам новое понятие.
Выполняют творческую работу.
Оценивают правильность работы
Применение нового знания
Организовать деятельность для применения и закрепления изученных понятий
1. Групповая работа
— Какую работу предлагает нам автор для закрепления новых знаний?
— Ответить на вопросы.
— Как успеть справиться со всеми?
— Поработать в группах. ( Приложение 7)
1 группа Ребята строят из предложенных карточек кластер на доске (Приложение 3)
2 группа – выполняет задание №1 с. 90 (Приложение 4):
Найдите в учебнике как Ю.А. Гагарин описывает увиденное им из космоса. Какие из его слов характеризуют рельеф, а какие ландшафт?
Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»
3 группа — выполняет задание №2 с. 90 (Приложение 5):
Опишите вашу местность. Что из названных объектов относится к рельефу, что к ландшафту? Ребята приклеивают предложенные карточки на листы с названиями «Рельеф», «Ландшафт»
4 группа – отвечает на вопрос №3 с. 91:
Изменяет ли человек ландшафт? Зачем?
Ребята готовят устный ответ с примерами.
5 группа – выполняет задание №5 с. 91:
Ваш макет рельефа Земли преобразуйте в ландшафт.
Ребята с помощью пластилина изменяют один из макетов рельефа, выполненных на прошлом уроке.
6 группа – выполняет творческое задание:
Вспомните, какая наука учит человека правильно относиться к природе. Продумайте и закончите плакат «Берегите ландшафты Земли».
Может быть предложена индивидуальная карточка:
Найди в словаре определение понятия «Ландшафт»
2. Представление результатов работы
Группы представляют итоги работы, одноклассники проверяют итоги работы групп №1,3,4,5 с помощью сигнальной карточки, а результаты работы групп №2,6 заносят в таблицу (Приложение 2) (Слайды 9-11)
— Какие виды работы помогли нам применить знания о рельефе и ландшафте?
— Это работа в группах, практическая работа, наблюдение.
Работают в группах
Представляют результаты работы, заполняют карточку и оценивают себя.
Организовать самостоятельную работу
— Какой работой автор предлагает закончить изучение темы? (Слайды 12-13)
— Он предлагает нам географические загадки.
Дети записывают отгадки в карточку (Приложение 4)
Самостоятельно отвечают на вопросы и проверяют себя.
Организовать деятельность для рефлексии
— Какая цель стояла перед нами?
— Кто может поделиться с соседом новым знанием?
— Поделитесь? (Слайд 14)
Для меня эта тема была интересной, т.к….
Для меня эта тема была важной, т.к….
Для меня эта тема оказалась удивительной, т.к….
Есть одна планета-сад (Слайды 15-21)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой похожей, нету! (слайды)
— Прикрепите стикеры к карточке с названием наиболее значимой работы на уроке.
Оцените свою работу на уроке. (Слайд 22)
Подводят итог урока
Создать условия для самостоятельного выбора задания.
С. 90 – 91, раб.тетрадь №48 или
С. 90 – 91, раб.тетрадь №48, подготовить рассказ о необычном ландшафте планеты Земля. (Слайд 22)
Выбирают наиболее значимые виды работы.
Выбирают домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Наш общий дом
Проверь себя География –наука, изучающая Землю. Землеописание.
Проверь себя Глобус – это модель Земли. Физическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.
1.Проверяем домашнее задание Рельеф – это ____________________________________. Основные формы рельефа — _________________ и ____________. На физической карте и глобусе _____________ цветом обозначены ______________, а _____________ цветом — __________________. Ландшафт — переводится как ______________ ______________________________________.
3 балла Рельеф – это все неровности суши, дна морей и океанов . Основные формы рельефа – горы и равнины . На физической карте и глобусе зелёным цветом обозначены равнины , а коричневым цветом — горы . Ландшафт — переводится как ______________ ___________________________________________.
Ландшафт переводится как вид местности . ( 1 балл )
… отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Изучаем новую тему 2. Изучаем новую тему Баллы Рельеф Ландшафт 7 баллов (1 балл за каждый правильный ответ) горные хребты горные хребты пятна островов пятна островов большие леса береговая кромка морей крупные реки
Географические загадки Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. КТО Я?
7 БАЛЛОВ Я в Земле, а невидима, вы кружитесь вокруг меня. ЗЕМНАЯ ОСЬ И я есть, но невидим, делю Землю на Южное и Северное полушария. ЭКВАТОР Я изображена на карте оттенками зелёного цвета. РАВНИНА Меня создаёт форма Земли, я видима, но никто никогда не дойдёт до меня. ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА Я везде, но невидима, все живут благодаря мне, меня освоили даже самолёты. АТМОСФЕРА Мы смотрим на всех свысока, самые высокие из нас на карте обозначены тёмно-коричневым цветом. ГОРЫ Я изрыл всю Землю, сделал её неровной. .
Продолжите фразы Для меня эта тема была интересной, … Для меня эта тема была важной, … Для меня эта тема оказалась удивительной, …
Оцени себя 19 – 16 б. -отлично 15 – 12б. – хорошо 11 – 8 б. – неплохо Домашнее задание С.90 – 91, р.т. №48 Рассказ или презентация о необычном ландшафте планеты Земля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.
Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.
Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.
Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа».
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/09/08/urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-landshaft