- ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕
- ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕
- Решение
- 4 класс Охрана леса план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лес- природное сообщество Охрана леса
- Просмотр содержимого документа «Лес- природное сообщество Охрана леса»
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕
По приведённому плану дай характеристику лесного сообщества вашего края. При раскрытии пунктов 4 − 6 используй знания, полученные на уроке «Лес и человек».
План изучения природного сообщества
1 . Название сообщества.
2 . Какие организмы составляют общество.
3 . Экологические связи в сообществе.
4 . Значение сообщества для человека.
5 . Влияние человека на сообщество.
6 . Охрана сообщества.
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 127. Номе𠹕
Решение
1 . Название природного сообщества − леса Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
2 . Деревья и растения: берёза, лиственница, сосна, ель, зверобой изящный, ольха, липа, дуб, ежевика сизая, черника обыкновенная, кувшинка белая, лилия кудреватая.
Животные и птицы: лось, кабан, обыкновенная лисица, тушканчик, волк, лесная куница, живородящая ящерица, серая жаба, коростель, снегирь, рябчик, насекомые и их личинки.
Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб, рыжик, мухомор, лисичка, сыроежка, опята, маслята.
3 . Все обитатели леса связаны между собой цепью пищевых отношений. Растения с помощью фотосинтеза и минеральных веществ почву производят пищу для животных: мышей, лосей, кабанов. Растительноядных животных едят хищники: волки, лисы, ласки, хищные птицы. Погибшие животные, отмершие растения и продукты их жизнедеятельности − это пища для почвенных организмов, которые разлагают остатки на простые составляющие, а их снова усваивают растения.
4 . Для человека лес имеет огромное значение. Ведь лес − это источник ягод, грибов, древесины. В лесу можно отдыхать душой и телом, дышать целебным воздухом.
5 . Часто, люди оказывают негативное влияние на лес, занимается его вырубкой. Как результат погибают растения и животные.
Люди часто загрязняют леса мусором, охотятся на лесных животных, разводят костры, из−за которых могут возникнуть пожары.
6 . Создание национальных парков и заповедников.
Каждый из нас должен бережно относиться к лесу и его обитателям.
Источник
4 класс Охрана леса
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цели: ознакомить с причинами породившие необходимость защиты и охраны растительного мира, с мерами защиты растений в нашей стране, развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, познавательную активность, расширить кругозор учащихся, содействовать экологическому воспитанию, вести проф. ориентационную работу.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о жизни леса. Мы будем говорить о роли леса в природе и жизни людей, об использовании леса и его охрана.
Все. — Откуда прилетели листья?
(Лес – место, где растет много разных деревьев)
У доски составить модель леса.
— Объясните значение слов: роща, бор, дубрава, тайга, ельник.
— Какие деревья растут в лесу?
(Сосна – Мазова, Береза – Чанов)
— Любой лес трудно представить без его обитателей. О жителях лесных массивов нам ребята приготовили рефераты.
(Насекомые – Оралбаева, животные –Кажаева, птицы – Кайгородова, морал – Рыбин, соболь – Бекарюков)
— Как животные приспособились к жизни среди деревьев и кустарников.
— Какие леса находятся в нашем регионе?
— Показать лесные массивы на карте.
Прочитайте слова А. Леонова:
Подумайте. – Нужен ли человеку лес? — Что дает лес человеку?
«Давно пора бы воздать хвалу, какой заслуживает этот милый дед, старинный приятель нашего детства, насмерть стоящий воин и безотказный поставщик сырья, кормилец рек и хранитель урожаев».
— Так что же дает человеку лес? Обсудите это в группе и дайте ответ. (Мы считаем…)
Лес – настоящий фильтр, очищающий воздух от пыли, копоти. Пыль оседает на листья, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздухе особые вещества – фитонциды. От пыли погибают болезнетворные микробы.
Лес регулирует действие ветра, защищает почвы от влияния выдувания и развеивания. Сажают даже лесополосы, которые предотвращают выдувание почвы.
Лес – поставщик строительного материала. Человек добывает пушных зверей, из ценных шкур и меха которых шьют одежду и изготавливают обувь.
Лес – является «кладовой» различных богатств. Здесь растут ценнейшие породы деревьев, много лечебных растений и трав.
Лес – кислородный цех – в больших городах необходимо большое количество деревьев, т.к. они поглощают вредные вещества, которые витают в воздухе.
Лес – поддерживает полноводность рек, ручьев, водоемов.
Вывод:
лес имеет большое значение в жизни человека. Практически нет ни одной отрасли производства, где бы ни использовались лесоматериалы.
— Чем же является для человека лес? Давайте выясним это у наших специалистов. (обсуждение в группах … считают)
— Проверьте по учебнику правильно ли вы дали ответ с 93 (1-3 абзац)
— О какой профессии мы не сказали? (агроном)
Лес – это бесценный дар природы, народное хозяйство.
Лес с его обитателями украшают землю. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?
Найти и объяснить значение слов:
— Что общего во всех словах?
— Как пишутся сложные слова?
- Составить памятку «Чего нельзя делать в лесу»
- Объясни лес – дом, защитник, отдых, источник, ягоды, грибы, лекарственные растения, животные, птицы, воздух, водоемы, место отдыха, древесина.
— Расскажи, как государство заботится об охране леса.
Лесной питомник (высадка саженцев)
1) Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
2) Из одного дерева можно сделать 1 млн спичек, а одной спичкой можно сжечь 1 млн деревьев. (место под костром не зарастает 5-7 лет)
3) В сделанной коре дерева ранке заселяются споры грибов-трутовиков или вредные насекомые. Дерево теряет много сока и погибает.
Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, кожервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
— Почему леса называют «легкими»? должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять её? Что значит использовать лес по-хозяйски? Как вы думаете почему некоторые люди не выполняют правил поведения, находясь на природе? Как добиться, чтобы все относились к природе бережно?
Сочинение «Про зеленые леса и лесные чудеса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.
«Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»
Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».
Урок окружающего мира по теме: «Лес и человек. Охрана леса».
Целью данного урока является: обогатить знания детей о лесе, его значении для нашей планеты, животных, и человека. Воспитывать у ребят чувство гражданской ответственности за сохранение природной.
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе.
Растения и животные леса. Охрана лесов. Наблюдение за словоизменением имён существительных.
Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней .
Буклет «Охрана леса»
Выполнен буклет об охране леса ученицей Намзырай Чинчи 4 класса МБОУ СОШ №7 г.Кызыла Республики Тыва.
Кругосветка на тему: «Пожарная безопасность на природе. Охрана леса от пожара».
В игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе учителя начальных классов, классного руководителя, педагога дополнительного об.
Источник
Лес- природное сообщество Охрана леса
Видеофильм «Жизнь леса», слайды: «Смешанный лес», деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы, животные, цепь питания, Мордовский государственный заповедник.
Просмотр содержимого документа
«Лес- природное сообщество Охрана леса»
«ЛЕС – ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО»
- Знакомство с лесом как с природным сообществом.
- Знакомство с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
ХАРАКТЕРНЫМИ ПОЧВАМИ НАШЕГО КРАЯ ЯВЛЯЮТСЯ…
- А) ЧЕРНОЗЁМЫ
- Б) ТУНДРОВЫЕ ПОЧВЫ
- В) ПОДЗОЛИСТЫЕ ПОЧВЫ
- Г) СЕРЫЕ ЛЕСНЫЕ ПОЧВЫ
- А) В ТУНДРЕ
- Б) В СТЕПЯХ
- В) В ЛЕСНОЙ ЗОНЕ
- Г) В ПУСТЫНЯХ
ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА:
- А) ПЕСКА
- Б) ПЕРЕГНОЯ
- В) ГЛИНЫ
- Г) СОЛЕЙ
ИЗ ПЕРЕГНОЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ МИКРООРГАНИЗМОВ ОБРАЗУЮТСЯ:
- А) ВОДА
- Б)ВОЗДУХ
- В) КАМНИ
- Г) СОЛИ
ИЗ ОСТАТКОВ УМЕРШИХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ МИКРООРГАНИЗМОВ ОБРАЗУЕТСЯ:
- А) ПЕСОК
- Б) ГЛИНА
- В) ПЕРЕГНОЙ
- Г) ИЛ
- А) УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, ИЗВЕСТЯК, ВОЗДУХ,ВОДА.
- Б) ВОДА, ВОЗДУХ, ПЕСОК, ГЛИНА, ГУМУС, СОЛИ.
- В) ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ, ПЕСОК, ГЛИНА, ВОДА, ВОЗДУХ.
- А) ПЕРЕПАХИВАТЬ, УДОБРЯТЬ, УНИЧТОЖАТЬ ВРЕДНЫХ НАСЕКОМЫХ И ЖИВОТНЫХ.
- Б) САЖАТЬ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛИВАТЬ ОБИЛЬНО, ПРИМЕНЯТЬ ЯДОХИМИКАТЫ.
- В) ПРОВОДИТЬ СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ,САЖАТЬ ПОЛЕЗАЩИТНЫЕ ПОЛОСЫ, ПРАВИЛЬНО ПАХАТЬ, УМЕРЕННО ПОЛИВАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ УДОБРЕНИЯ.
ОДИН САНТИМЕТР ПОЧВЫ ОБРАЗУЕТСЯ ЗА…
- А) 100- 150 ЛЕТ
- Б) 5 – 10 ЛЕТ
- В) 250 – 300 ЛЕТ
- Г) 1 – 2 ГОДА
ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НАРОДОВ ИЛИ ГОСУДАРСВ, ИМЕЮЩИХ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ, ЦЕЛИ.
ЭТО ГРУППА РАСТИТЕЛЬНЫХ ИЛИ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ, ЖИВУЩИХ ВМЕСТЕ
КАКУЮ ТЕРРИТОРИЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СООБЩЕСТВОМ?
- ЛЕС
- ЛУГ
- ВОДОЁМ
МНОГОЛЕТНИЕ РАСТЕНИЯ С ОДНИМ СТВОЛОМ.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не мусорить.
- Не подходить к гнездам птиц.
- Ходить по тропинкам , не мять траву.
- Не жечь костры.
- Не рвать цветы охапками.
Источник