Огород зимой подготовительная группа

Огород на подоконнике в подготовительной группе

Валентина Антонова
Огород на подоконнике в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа это возраст благоприятный для проведения исследовательской деятельности. Детям всё интересно, всё хотят узнать.

В течение всего года мы ухаживаем за комнатными растениями в группе. Возник вопрос, а можно ли вырастить на подоконнике овощи? Прочитали в книгах. Спросили у родителей. Ответ был положительный.

Тогда мы решили – в нашей группе будет огород. Заказали родителям грунт, семена, контейнеры. Когда всё было готово, выяснили, что у нас есть семена гороха, укропа, огурцов, а также лук, и семена цветов для открытого грунта. Всё готово. Проект «Огород на подоконнике» можно начинать.

Цель: формирование экологических знаний и интереса к исследовательской деятельности у детей.

1. Учить готовить почву и сажать семена.

2. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Формировать чувство ответственности за порученное дело (полив, рыхление).

4.Развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте, связывать это с условиями. Ведение дневника наблюдений.

5. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

6. Расширять и активизировать словарь.

1. Презентация «Огород на подоконнике».

2. Витаминный салат из овощей с укропом и луком.

3. Рассада цветов для клумбы.

1. Дети закрепляют знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых.

3. Проводимая работа позволит воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1. Почва для посадки холодная. Разложили в контейнеры. 12.03.

2 Почва прогрелась.

Замочили семена гороха и огурцов. Несколько семян не замочили. Посадим сухие. Проведём эксперимент. 13.03.

3 Семена набухли. Посадили. Полили тёплой водой. Накрыли плёнкой. 14.03

4 Поливали. 15.03

5 Поливали. 16.03

6 Появились первые всходы гороха и цветов (сорт «Махровый шар»). Поливали. 19.03

7 Появились первые всходы перьев лука. Поливали. 20.03

8 Появились первые всходы укропа. Сняли плёнку. Поливали. 21.03

9 Появились всходы цветов (Львиный зев, астра «Китайская принцесса»). У лука зелёные перья. Одно пёро срезали. В комнате появился запах лука. 22.03

10 Появились всходы огурцов (из 7 семян взошли только 3).

Замеряли высоту пера лука. Самое длинное перо 19 см.

11 Взошёл ещё горох.

Одна луковица не растёт, хотя мы её поливаем. 27.03

12 Проклюнулось семечко огурца. Теперь у нас их 4. 29.03

13 У гороха появились усики. Поставили палочки, чтобы он не падал. Полили. 30.03

14 Укроп стал пушиться. Замеряли высоту пера лука. Самое длинное перо 31 см. Полили. 03.04

15 Рыхлили землю для лучшего роста зелени, овощей и цветов. 04.04

16 Поливали растения, затеняли их от прямых солнечных лучей 06.04

17 Поливали, рыхлили. 09.04

18 Рыхлили землю. Пикировали рассаду цветов. Полили. 12.04

19 Замерили высоту лука – 25 см. ; Высота гороха – 23 см. У гороха появились соцветия. Полили. 18.04

20 Срезали перо лука, укроп. Приготовили салат «Витаминный». 19.04

21 Пересадили огурцы. Поливали 24.04

22 Измерили высоту лука (повторно) — 14 см. Поливали. 27.04

Прикреплённые файлы:

ogorod-na-podokonike_n4mpg.pptx | 4347,11 Кб

Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

Читайте также:  Обработка огорода от клещей своими силами

Огород на подоконнике в группе Посадили мы с ребятами огород. На своем огороде мы посадили семена: петрушки, шпинат, укроп,салат, базилик. Что за чудо там растет. Будем.

Презентация «Огород на подоконнике в нашей группе» Хочу поделиться своим опытом выращивание рассады бархатцев и лука. В нашем детском саду в каждой группе посажена различная рассада. Скоро.

Фотоотчет «Огород на подоконнике в подготовительной группе» Вашему вниманию хочу представить выставку на подоконнике. Образовательные задачи: -развитие мышления, воображения, познавательного интереса;.

Огород на подоконнике «Вот такой огород, там зеленый лук растет» Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Проект «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, творческий. Форма проведения: фронтальная Продолжительность: 2 месяца. Участники.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна. Вид, тип проекта: групповой,.

Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Проект в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Вид проекта: исследовательски – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Огород на подоконнике в технике оригами «Развесёлый огород» Развеселый огород Весной 2017 года мы с детьми средней группы, а также младшей группы, я работала на двух группах по графику (по три смены.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Татьяна Голубцова
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Воспитатель первой категории Голубцова Татьяна Геннадьевна

Долгосрочный проект

Тема: «Огород на подоконнике»

Подготовила: Голубцова

Участники проекта — дети подготовительной группы

Тип проекта: практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата): в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Читайте также:  Садить огород до троицы

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Приучать ответственно, выполнять задания.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: Дети подготовительной группы МБДОУ Д/С «Радуга», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Провести родительское мини собрание, куда включить вопрос об участии участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

3. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП– подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы, первая неделя февраля.

Родительское собрание: Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя марта

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя марта

Изготовление табличек — указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

Создание коллекции семян овощных культур — дети, родители, воспитатели.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.

Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течение всего проекта.

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Узнай растение по его части (стебель, лист, соцветие, семена)». Воспитатели группы. В течение всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Подрос укроп. Сильно вытянулся. Сделали вывод: недостаток света.

Вот такой лучок! Уже подрос.

3 ЭТАП — заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник чтением веселых стихотворений об овощах.

Читайте также:  Как избавиться от муравьев огороде народными средствами

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая

Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно — экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности:

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Обновление материально – технической базы планируется за счёт привлечения внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Огород на подоконнике» в старшей группе «У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада..

Детский исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Тараненко Елена Сергеевна. ЦРД «Стрижи».Детский исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике», в старшей группе Тип проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в младшей группе УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Актуальность: Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую.

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект в младше-средней группе «Огород на подоконнике» Название проекта: «Огород на подоконнике». Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой. Возраст детей: Младше-средняя группа(3-4.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект «Огород на подоконнике». Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе «Ой вы, гости-господа!» Заключительное мероприятие ель: провести экскурсию для ребят старшей группы и представить проект зеленого уголка.

Оцените статью