Огород весной подготовительная группа

Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Татьяна Иванова
Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини-огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

— Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

— Развивать чувство ответственности за порученное дело.

— Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

— дети старшей, подготовительной группы;

ВИД ПРОЕКТА: познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный 5 месяцев (с 1 июня по 31 октября 2015г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.06.15г. по 08.06.15г.)

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.15г. по 08.06.15г.).

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта (воспитатели с 01.06.15г. по 12.06.15г.).

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме (воспитатели с 01.06.15г. по 30.08.15г.).

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.06.15г. по 12.06.15г.).

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде (воспитатели с 15.06.15г. по 19.06.15г.).

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта).

3 Чтение художественной литературы:Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде»,Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т.Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах (воспитатели на протяжении проекта).

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения (воспитатели с 22.06.15г. по 29.06.15г.).

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса,классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры (воспитатели с 13.06.15г. по 31.08.15г.).

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян (воспитатели с 15.06.15г. по 30.06.15г.).

Читайте также:  Септик для полива огорода

9 Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека (воспитатели с 01.07.15г. по 13.07.15г.).

10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.07.15г. по 20.09.15г.).

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 20.07.15г. по 30.09.15г.).

13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта).

14 Посадка зимних растений (лук, чеснок, укроп, петрушка. Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева (воспитатели, родители с 01.10.15г. по 12.10.15г.).

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости (воспитатели с 12.10.15г. по 18.10.15г.).

2 Создание презентации «Наш урожай». Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.15г. по 25.10.15г.).

3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта (воспитатели с 26.10.15г. по 31.10.15г.).

Фотоотчет «Чудо-огород на участке детского сада» Осень — дивная пора, Любит осень детвора! Осень — время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.

Проект «Наш огород на окне» во второй младшей группе Актуальность проекта: рассказать детям какую пользу приносит лук, что в нём очень много витаминов. Лук нужно есть, чтобы не болеть. Показать.

Проект «Огород гномов» во второй младшей «Б» группе 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: воспитатель Фритцлер О. ф. 3. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Огород-круглый год» в 1 младшей группе Проект в первой младшей группе «Огород – круглый год».Воспитатель: Повалихина О. В. Тип проекта: исследовательский мини-проект Вид: краткосрочный.

Проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе Воспитатель Андреева Марина Валерьевна Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Информационная карта проекта МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Дзержинский Московской области 1. Полное название проекта: «Огород.

Проект «Огород на приусадебном участке» Цель: Создать условия для ухода и наблюдением за ростом растений. Задачи: -формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;.

Проект в первой младшей группе «Чудо-огород» Проект «Чудо — Огород»Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Экологический проект «Огород на окне» в старшей группе МБДОУ «Солнышко» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые.

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий)

Виктория Чаевская
«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные: дать представления о витаминах и их значении для людей. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. Уточнять представления детей о народных приметах весны. Учить устанавливать средство причинно-следственные связи между природными явлениями. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Совершенствовать умение образовывать от имён существительных имена прилагательные. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

развивающие: развивать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать мыслительные процессы (память, внимание, мышление).

воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (пословицы, поговорки, загадки, народный календарь).Воспитывать умение работать в коллективе.

Возрастная группа-6-7лет

Количество детей -подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, беседы о весне, наблюдения в природе (на прогулке,знакомство с народными приметами, заучивание пословиц, поговорок о весне. Подготовка к инсценированию произведения » Весёлый огород»(знакомство с произведением, распределение ролей, заучивание).

Материалы и оборудование: аудиозапись » Приход весны», » Прилёт птиц», мультимедиа, костюм царя, элементы костюмов для инсценировки произведения (пугало, грач, воробьи, синицы, скворец, скворчиха, кот,2 мольберта, жёлтый круг (солнышко,лучики для солнышка, капельки из картона, карточки со словами, ориентиры -солнышко и снежинка, круги жёлтого и белого цвета для деления детей на компании, 2 набора с птицами, солнышки и тучки из картона для рефлексии.

Читайте также:  Как засеять огород чтобы не было сорняков

Ход нод

Вход в музыкальный зал под музыку» Весна пришла»

Воспитатель: » А давайте с вами поздороваемся ладошками?»Проводится игра «солнышко». Взрослый протягивает свою руку, а детки должны опустить на нее свою ладошку, произнося «здравствуйте».

Воспитатель: » Вот какое красивое солныщко у нас с вами получилось. А почему на улице стало светлее и теплее мы узнаем, отгадав загадку. «

Она приходит с ласкою

И со светлою сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Наступает она до лета,

Приносит много света.

Под снегом воду

Отпускает на свободу.

Дети: Отвечают (весна)

Воспитатель:» Да, весна — одно из самых красивых времён года, когда оживает всё живое. Как вы думаете, ребята, весна она какая?»

Дети: отвечают (красивая, тёплая, ранняя, солнечная, шумная и т. д)

Воспитатель: «Вы правы. А какие весенние месяцы вам знакомы и что они означают?»

Дети: Отвечают (март- зимобор, протальник; апрель -цветень, березень; май- травень) Воспитатель уточняет ответы детей.

Воспитатель:» А как вы думаете, что может произойти, если времена года поменяются местами?»

Дети: высказывают предположения.

В зал вбегает запыхавшийся царь.

Царь: » В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замёрзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свёкла, капуста, лук и другие, перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

Царь: «А знаете ли вы, что такое витамины?»

Дети: отвечают (высказывают свои предположения)

Царь:» Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда? Не стало в царстве овощей и фруктов — перестали витамины попадать в организм людей – и дети и взрослые начали болеть. » на экране появляются слайды (грустные взрослые и дети)

Царь: » Ребятки, помогите нам вернуть весну, чтобы мы могли попросить Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь — не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

Воспитатель: «Поможем царю?»

Царь:» Тогда отправляемся в путь. Посмотрите друг на друга. Влево -вправо повернись, в кого выбрал -превратись! (Дети изображают то, о чём говорится, используя мимику и пантомимику.) Вот и наступила ранняя весна. Изобразите, как:

— подул тихий нежный ветерок…

— неожиданно поднялся сильный холодный ветер…

— выглянуло ласковое доброе солнышко и стало тихо-тихо…

Влево -вправо повернись и обратно превратись!

1 задание: » Разбудим солнышко»(на мольберте изображён жёлтый круг-солнышко без лучиков) Вам необходимо назвать пословицы и поговорки о весне. (за каждую названную пословицу даётся по лучику, которые потом прикрепляются к кругу)По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям, если они испытывают затруднения.

Царь: » Молодцы, вот мы и разбудили наше солнце и как ярко оно засияло. Но нам надо торопиться,поскольку от его тепла снег начал всё быстрее и быстрее таять. Ребятки, посмотрите, как много капель накапало. (на столах лежат капельки и слова-признаки весны: ласточка, лужа, сосулька, солнышко, дерево, капля, туча, ручей, лисица, песня, гроза, весна) Вы должны разложить капельки под словами. В словах, которых один слог -одна капелька,два слога -две капельки, три слога -три капельки.

Дети выполняют задание, помогая друг другу, затем проверяются ответы.

Воспитатель: » Вы большие молодцы. Продолжим наш путь?»

Царь: » Все сюда, все сюда. Здесь творится чехарда! Птицы все перемешались — непонятно: кто куда? Помогите же скорей, расселите же гостей! Д/И «Найди свое место»

Разложите перелетных птиц к картинке с солнышком, а зимующих к картинке с снежинкой (на ковре по компаниям. Деление на компании по цветам -белые круги -снежинки, жёлтые круги- солнышко)

Царь: «Вот и птичек разбудили, стало веселей вокруг, становись скорее в круг. Проводится ритмическая игра «Веснянка»

(вариант физкульт минутки с ходьбой, бегом и т. д. по тексту)

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Читайте также:  Чем можно вывести хмель с огорода навсегда

Золотое донышко (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Чтобы не погасло(2 раза прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей (Бег на месте)

Прилетело сто грачей (Взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают (медленно приседаем)

И цветочки вырастают (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Царь: » Мы так здорово играли,чуть медведя не подняли. Пусть поспит ещё немножко, угостим его картошкой?»Проводится дидактическая игра » Угощение»

— сок из моркови какой? (морковный);

— сок из персика какой? (персиковый);

— сок из яблок какой? (яблочный);

— сок из помидор какой? (томатный);

— сок из винограда какой? (виноградный);

— сок из груши какой? (грушевый);

— сок из мандарин какой? (мандариновый).

Царь:» Много знаете, друзья, это сразу вижу. Только как весну увидеть, подскажите, детвора?»(на экране появляется модель глаза.) Что вы видели ранней весной? «

Дети отвечают (снег потемнел, стал рыхлым, начал таять, появились проталины, сосульки, лужи, ручейки, небо стало чистым, голубым, солнце раньше встает и дольше светит, дни стали длиннее, прилетают птицы.) Ответы появляются на экране.

Царь : » А как можно весну услышать?»(на экране появляется модель уха) Что можно услышать весной? Какие звуки весны вы слышали?

Дети отвечают (звук капели, журчание ручья, щебет птиц, всплеск воды, когда наступаешь на лужу.).Ответы появляются на экране.

Царь » Вы мне очень помогли. Вы пробудили весну ото сна. И я приглашаю вас в своё царство»

Воспитатель: » Мы с удовольствием примем приглашение и поможем тебе посадить огород, так ведь, ребята?»

Проводится зрительная гимнастика:(на экране)

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

(выполняют круговые движения глазами)

Слева -сосны, справа — ели.

(глазами влево — вправо)

Дятел сверху тук да тук.

(глазами вверх- вниз)

Глазки ты закрой- открой

В сказке очутись одной. «

Далее дети инсценируют произведение » Весенний огород»

Царь: «Вот и всё наладилось. Люди вновь станут здоровыми и весёлыми. Примите мой поклон и небольшой подарок (чай с шиповником)»

Воспитатель:» Мы рады, что смогли помочь тебе и жителям твоего царства, но к, сожалению, нам пора прощаться. До свидания!» Царь уходит.

Воспитатель:» Ну а нам, ребята,чтобы оказаться в детском саду надо сказать » волшебные слова»-вокруг себя повернись и в детском садике окажись. (под музыку). «

После возвращения проводится рефлексия (что было наиболее интересным, что вызвало трудности,после чего дети дают оценку своей деятельности (тучки и солнышки размещаются на мольберте. Тучка -если было грустно, солнышко- если испытывали радость.)

Воспитатель: » Посмотрите, ребятки, как светлее стало в нашем зале. А теперь я приглашаю вас в группу для витаминного чаепития.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Дети заходят в зал на экране «Фея винкс печальная» Воспитатель: Ребята посмотрите какая девочка! Только почему- то она грустная голос феи,.

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Путешествие» Программные задачи: 1. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. 2. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект музыкально-физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес».

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные» Тема «Забавные домашние животные» Программные задачи: Образовательные. — закреплять знания детей о домашних животных. — формировать умение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок Познания» Цель : Способствовать формированию представления о необходимости заботы о своем здоровье, познакомить детей с органами чувств, обогатить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доктору Пилюлькину» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к доктору Пилюлькину» для старшей группы №.

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Бабы-яги» Цель:развивать умения и интерес к изготовлению подделок из солёного теста, предвидеть результат и достигать его. Задачи: -образовательные:.

Оцените статью