Огород урок по окружающему миру

Конспект урока окружающего мира «Растения огорода»

(Экскурсия на пришкольный участок).

Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам.

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего огораживают участок?

Кого называют «зелеными» друзьями?

Какие растения выращивают на огороде?

Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения.

— Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек).

— Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей)

Удачно ли выбрано место для огорода?

Как огород освещен солнцем?

Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода).

Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать.

Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть?

— Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву.

— Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей).

— Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки).

— Они засоряют грядки с овощными растениями.

— Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать).

— Как отличить сорняки от овощных растений?

— Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку в клубочке.

Дидактическая игра «Отгадай овощ».

Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» — овощи на огороде.

На грядке привалился на бочок

Солидный, крутолобый… (кабачок)

Уродилась я на славу,

Голова – бела, кудрява,

Кто из вас не любит щи?

Меня в них ищи. (капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей нет вкусней… (помидора)

От частой поливки

Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла)

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят. (горох)

У меня есть тонкие перья,

Но не птица и не зверь я.

Вам я самый лучший друг,

Я простой зеленый…(лук)

Сижу в земле на грядке я,

Длинная, красная, гладкая. (морковь)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

Рефлексия (в классе).Беседа.

Как вы понимаете слово «огород»?

Для чего его огораживают?

Где его лучше расположить?

Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло?

Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений?

Какие растения называются культурными?

Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить?

Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке?

Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Растения огорода. (Экскурсия на пришкольный участок). Цели: Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях; закрепить, углубить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека; познакомить с сорными растениями; учить описывать, выделять признаки культурных и сорных растений; воспитывать хозяйское отношение к природе и ее богатствам. Ход экскурсии: 1. Постановка проблемы: Как вы понимаете слово «огород»? Для чего огораживают участок? Кого называют «зелеными» друзьями? Какие растения выращивают на огороде? 2. Осмысление: Учитель. С Древних времен растения кормили, одевали и обогревали человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось все меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения. — Почему такие растения называют культурными? (Их выращивает человек). — Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Человек постоянно этому учится у самой природы, он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений. Вы уже назвали некоторые овощные растения. Для чего их выращивают? (ответы детей) 3. Размышление: Удачно ли выбрано место для огорода? Как огород освещен солнцем? Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло? Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (почва, вода). Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать. 4. Наблюдения: Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета, какие частички в ней различимы, что в ней есть? — Почва желто-серого цвета, в ней можно увидеть остатки перегнивших растений, в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют ее, улучшают ее плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву. — Познакомимся с овощными растениями поближе. Посмотрите на грядку. Какие перед вами растения? (ответы детей). — Посмотрите, между рядами моркови выросли другие растения. Как вы думаете, их тоже посеяли и ухаживают за ними? (нет, это сорняки). — Они засоряют грядки с овощными растениями. — Как вы думаете, какой вред они наносят овощным растениям? (сорняки снижают урожай овощных растений, их надо постоянно вырывать). — Как отличить сорняки от овощных растений? — Рассмотрите один из сорняков. Это лебеда. Посмотрите, сколько у нее семян. (Можно разделить верхнюю часть растения на части и дать нескольким ученикам для подсчета). Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку в клубочке. 5. Дидактическая игра «Отгадай овощ». Детям загадывают загадки, а они находят «отгадки» — овощи на огороде. 1. На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый… (кабачок) 2. Уродилась я на славу, Голова – бела, кудрява, Кто из вас не любит щи? Меня в них ищи. (капуста) 3. Он круглый и красный, Как глаз светофора, Среди овощей нет вкусней… (помидора) 4. От частой поливки Едва не промокла, мохнатая, темно-лиловая… (свекла) 5. В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят. (горох) 6. У меня есть тонкие перья, Но не птица и не зверь я. Вам я самый лучший друг, Я простой зеленый…(лук) 7. Сижу в земле на грядке я, Длинная, красная, гладкая. (морковь) 8. Кругла, рассыпчата, бела. На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка) 6. Рефлексия (в классе).Беседа. Вопросы: Как вы понимаете слово «огород»? Для чего его огораживают? Где его лучше расположить? Какое значение имеет для растений солнце, свет, тепло? Что еще, кроме солнца, необходимо для жизни растений? Какие растения называются культурными? Что нужно знать и делать, чтобы их вырастить? Скажите, какие «непрошенные» травянистые растения живут на грядке? Как можно помочь растениям, которые живут рядом с сорняками.

Читайте также:  Декор огорода пластиковыми бутылками

Конспект урока по живой мир на тему «Огород»

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)

Тема урока: « Огород»

Цели:

— формировать обобщённые представления об овощах;

— углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

— развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

— Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

Читайте также:  Сад огород для украины

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде. Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

*Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

* Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

* Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

* Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

* Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

* На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце …. (тыква)

* Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

Луку брат. (чеснок)

*Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

* Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI.Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал, неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

— Какие вы знаете овощи?

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по живой мир на тему «Огород»»

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)

Тема урока: « Огород»

— формировать обобщённые представления об овощах;

— углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

— уточнить представления о многообразии овощей;

— корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

— развивать внимание, воображение, память;

Читайте также:  Кто как пропалывает огород

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

— воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

— формировать положительное отношение к труду.

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

— Долгожданный дан звонок –

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

— Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

— Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

— Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

— Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

— Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

— Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

***Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

*** Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

*** Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

*** Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

*** Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (капуста)

*** На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце ….. (тыква)

*** Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

Луку брат. (чеснок)

***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

— Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

— Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

— А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

— Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

— В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

— Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

— Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

— Какие вы знаете овощи?

— Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

— Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Оцените статью