Тест по обществознанию Экологическое право 11 класс
Тест по обществознанию Экологическое право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.
1. Экологическое право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в результате взаимодействия общества и
1) экологии
2) окружающей среды
3) животного мира
4) экологических организаций
2. Объектом экологического права является
1) экология
2) человек
3) окружающая среда
4) глобальные проблемы современности
3. Экологическое право в классификации отраслей права определяется как отрасль
1) комплексная
2) базовая
3) профилирующая
4) специальная
4. Федеральное законодательство среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяет как
1) устойчивую
2) развитую
3) допустимую
4) благоприятную
5. Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является
1) Конституция Российской Федерации
2) Закон «Об охране окружающей среды»
3) Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992)
4) Федеральный закон «О недрах»
6. Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства, в федеральном законе называются
1) природным объектом
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) природной средой
7. Природный объект, изменённый в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение, в федеральном законе называется
1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой
8. Объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов, в федеральном законе называется
1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой
9. Территория, которая не подверглась изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определённых типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях, в федеральном законе называется
1) окружающей природной средой
2) природным ландшафтом
3) естественной экологической системой
4) природным объектом
10. Состояние окружающей среды, которое характеризуется физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется
1) качеством окружающей среды
2) загрязнением окружающей среды
3) нормативами допустимых выбросов
4) экологическим аудитом
1. Вставьте пропущенное понятие.
Состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется __________ безопасностью.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «объекты охраны окружающей среды».
Животные, леса, человек, генетический фонд, подземные воды, атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) государственные природные заповедники
Б) национальные природные парки
В) государственные природные заказники
Г) памятники природы
1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения
2) особо охраняемые природные комплексы и объекты, имеющие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира
3) природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма
4) территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного __________(А), вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную __________(Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение __________(В) окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической __________(Г) и участвовать в её проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в __________(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т .д. В то же время граждане обязаны сохранять __________(Е) и окружающую среду и бережно относиться к природе и природным богатствам.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1)экспертиза
2) воздействие
З) суд
4) информация
5) среда
6) вред
7) природа
1. 8 мая подростки Рассадин и Шкатов, 15 и 16 лет, вышли на прогулку в лес недалеко от деревни Дубовка. Решив развести костер и пожарить шашлыки, они забыли о правилах безопасности, вследствие чего огонь перекинулся на ближайшие деревья и вызвал сильный пожар. Подростки прибежали в Дубовку, вызвали пожарную охрану, и через 45 минут пожар был потушен. Как вы считаете, к подросткам будет применена административная или уголовная ответственность? Почему?
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1) «Природа не потворствует слабости и не прощает ошибок…» (Р. Эмерсон).
2) «Экология — проблема нравственная» (Д. Лихачев).
3) «Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя помощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются» (А. Швейцер).
Ответы на тест по обществознанию Экологическое право
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1
Часть 2
1. экологической
2. человек
3. 2341
4. 246137
Природный огород — место для отдыха
Еще лет пять назад большинство садоводов ориентировались только на грядки, и каждый полезный сантиметр был засажен картошкой и капустой. Сейчас картина кардинально изменилась, и садоводы с удовольствием освобождаются от грядок в пользу цветников, розариев, газонов и лужаек.
Мы в гостях на участке сестер Ирины и Ольги.
Их огород с каждым годом становится все меньше: томаты уместились на одну грядку, перцы – грядка, картошки – делянка, в которую сажают всего два килограмма семенной картошки. Пожалуй, самые зажиточные – арбузы. Им выделили аж две полосы!
Всего по чуть-чуть, но удивительное дело, погреб от уменьшения площади грядок не пострадал. Закрома полны, урожай спеет и удивляет тех, кто попал на этот удивительный участок.
Вот грядка с томатами. Каждый куст увешан полновесными плодами: и низкорослые, и высокорослые, и крупные, и мелкоплодные. Везде гирлянды! Причем здоровые без вершинной гнили, фитофторы.
Перец размером с мужскую ладонь по 5-7 штук на кусту. Даже от природы некрупные Калифорнийское чудо и Белозерка выросли огромные.
Лук из семян за один сезон весом в 250 грамм. Картошка в гнезде по 20 штук.
Огурцы некуда девать, сокрушаются сестры. И это на фоне сложного лета с большими перепадами температур, холодными ночами, когда у многих огурцы в открытом грунте просто бастуют и не растут.
Виноград – стеной, яблоки, груши без червоточинки красивые, как в журнале.
Как? Как две девушки красивого возраста умудряются выращивать такие урожаи с малой площади?
Сестры с удовольствием делятся своими секретами. Пусть у всех будут урожаи рекордные, а работа целесообразная, нужная, полезная.
Первый секрет севооборот. Каждая культура сидит на одном месте не больше одного года. Иначе, земля устает и уже не дает такого урожая.
Секрет второй: сняли урожай, сразу посеяли сидераты. Особенно любят девушки вику и овес. Смешивают ее и густо сеют в освободившуюся грядку. Сразу, не давая земле высыхать, выдуваться и терять плодородие.
грядку засеяли после чеснока
Через 3-4 недели сидераты уже стоят стеной, изгоняя из почвы болезни и вредителей. В стадии бутонизации их подрубят и уложат тут же в грядки, пролив полезными бактериями Сияние1. А если сидераты посажены попозже, и не успели образовать бутоны, их оставляют прямо в грядке. Мороз ударит и уложит их на землю.
Секрет третий: Летом в течение всего сезона, закладывают грядки мульчой. Толстым слоем. Каким толстым? Насколько возможно! На сколько хватит органики. «В этом году нам совсем не хватает травы, грустят сестры». Даже газоны и залуженный плодовый сад не может обеспечить их потребности в мульче. «Мы даже не представляем, как можно без мульчи, и удивляемся, почему люди не прикрывают землю. Это же очень удобно! Мы давно забыли, что такое прополка. Сорняки не растут! Мы забыли, что такое рыхление земли. Она и так рыхлая. Она прохладная и густо заселена дождевыми червями. Всем советуем. Прикройте землю и узнаете, что такое урожай!»
Секрет четвертый «Используйте весь растительный мусор. Ничего не сжигайте! Складывайте прямо на землю в будущую грядку. Пересыпайте полезными бактериями Сияние3, и накройте от солнца и ветра. Так у вас готовится свежая грядка хоть для огурцов, хоть для томатов, хоть для картошки».
так выглядит грядка для огромного будущего урожая
В такой грядке из 2 кг семенного картофеля сестры выращивают выращивают картошку себе на зиму.В гнезде по 20 штук. Кому скажешь, не поверят. Это увидеть надо!
Секрет пятый В грядках много органики и туда обязательно в течение лета 4-5 раз (1 раз в 2 недели) вносятся полезные бактерии Сияние. Бактерии запускают в грядке нужный процесс гумусообразования, и не допускают гниения и развития болезнетворных бактерий. А значит защищают от болезней и увеличивают урожай. Все очень просто, резюмируют сестры!
Ну а раз все просто и урожайно, то освободившееся пространство сестры выделили под газоны, детскую площадку, зону отдыха и созерцания.
И это тоже просто, потому что природное земледелие на самом деле облегчает труд, делает его продуктивным, понятным, эффективным!
И девушки, ухаживая за своим участком в 18 соток, не выглядят измученными, изнуренными и уставшими.
Напротив, они – хохотушки, их глаза светятся счастьем, и времени и сил хватает, чтобы радушно встречать гостей,
по вечерам петь песни под гитару и радоваться каждому дню своей счастливой жизни!
И почему-то мне кажется, что именно природная агротехника помогает им проживать каждый день наполненно, интересно и радостно!