Огород с овощами природный объект

Тест по обществознанию Экологическое право 11 класс

Тест по обществознанию Экологическое право для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек и закон. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

1. Экологическое право представляет собой совокупность пра­вовых норм, которые регулируют общественные отноше­ния, возникающие в результате взаимодействия общества и

1) экологии
2) окружающей среды
3) животного мира
4) экологических организаций

2. Объектом экологического права является

1) экология
2) человек
3) окружающая среда
4) глобальные проблемы современности

3. Экологическое право в классификации отраслей права оп­ределяется как отрасль

1) комплексная
2) базовая
3) профилирующая
4) специальная

4. Федеральное законодательство среду, качество которой обес­печивает устойчивое функционирование естественных эко­логических систем, природных и природно-антропогенных объектов, определяет как

1) устойчивую
2) развитую
3) допустимую
4) благоприятную

5. Основным документом, закрепившим требования по эколо­гическому нормированию, является

1) Конституция Российской Федерации
2) Закон «Об охране окружающей среды»
3) Декларация по окружающей среде и развитию (Рио-де-­Жанейро, 1992)
4) Федеральный закон «О недрах»

6. Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природ­ные свойства, в федеральном законе называются

1) природным объектом
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) природной средой

7. Природный объект, изменённый в результате хозяйствен­ной и иной деятельности, и (или) объект, созданный чело­веком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение, в федераль­ном законе называется

1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой

8. Объект, созданный человеком для обеспечения его соци­альных потребностей и не обладающий свойствами природ­ных объектов, в федеральном законе называется

1) природной средой
2) природно-антропогенным объектом
3) антропогенным объектом
4) естественной экологической системой

9. Территория, которая не подверглась изменению в результа­те хозяйственной и иной деятельности и характеризуется сочетанием определённых типов рельефа местности, почв, растительности, сформированных в единых климатических условиях, в федеральном законе называется

1) окружающей природной средой
2) природным ландшафтом
3) естественной экологической системой
4) природным объектом

10. Состояние окружающей среды, которое характеризуется фи­зическими, химическими, биологическими и иными показа­телями и (или) их совокупностью, в федеральном законе называется

1) качеством окружающей среды
2) загрязнением окружающей среды
3) нормативами допустимых выбросов
4) экологическим аудитом

1. Вставьте пропущенное понятие.

Состояние защищённости природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий называется __________ безопасностью.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «объекты охраны окру­жающей среды».
Животные, леса, человек, генетический фонд, подземные воды, атмосферный воздух.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Читайте также:  Как начать свой огород

3. Установите соответствие между названиями охраняемых природных территорий и их определениями: к каждой по­зиции первого столбца подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

А) государственные природные заповедники
Б) национальные природные парки
В) государственные природные заказники
Г) памятники природы

1) уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, науч­ном, культурном и эстетиче­ском отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения
2) особо охраняемые природные комплексы и объекты, имею­щие природоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естественной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фон­да растительного и животного мира
3) природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории которых включают природные комплек­сы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; пред­назначены для использования в природоохранных, просвети­тельских, научных и культур­ных целях и для регулируемого туризма
4) территории (акватории), имеющие особое значение для сохра­нения или восстановления при­родных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В соответствии с российским законодательством каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую сре­ду, на её защиту от негативного __________(А), вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуа­циями природного и техногенного характера, на достоверную __________(Б) о состоянии окружающей среды и на возмещение __________(В) окружающей среде. Граждане имеют право создавать общественные объединения и иные некоммерче­ские организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды; выдвигать предложения о проведении общественной экологической __________(Г) и участвовать в её проведении в установленном порядке; оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды; предъявлять в __________(Д) иски о возмещении вреда окружающей среде и т .д. В то же время граждане обязаны сохранять __________(Е) и окружающую среду и бережно относиться к природе и природным богатствам.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.­

1)экспертиза
2) воздействие
З) суд
4) информация
5) среда
6) вред
7) природа

1. 8 мая подростки Рассадин и Шкатов, 15 и 16 лет, вышли на прогулку в лес недалеко от деревни Дубовка. Решив развести костер и пожарить шашлыки, они забыли о правилах безо­пасности, вследствие чего огонь перекинулся на ближайшие деревья и вызвал сильный пожар. Подростки прибежали в Дубовку, вызвали пожарную охрану, и через 45 минут пожар был потушен. Как вы считаете, к подросткам будет применена административная или уголовная ответственность? Почему?

Читайте также:  Аптекарский огород посадить дерево

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «Природа не потворствует слабости и не прощает оши­бок…» (Р. Эмерсон).

2) «Экология — проблема нравственная» (Д. Лихачев).

3) «Человека можно назвать нравственным лишь тогда, когда жизнь для него настолько священна, что он ценит жизнь растений и животных наравне с жизнью своего ближнего, и когда он с готовностью посвящает себя по­мощи всем живым существам, которые в этой помощи нуждаются» (А. Швейцер).

Ответы на тест по обществознанию Экологическое право
Часть 1
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-1
7-2
8-3
9-2
10-1
Часть 2
1. экологической
2. человек
3. 2341
4. 246137

Природный огород — место для отдыха

Еще лет пять назад большинство садоводов ориентировались только на грядки, и каждый полезный сантиметр был засажен картошкой и капустой. Сейчас картина кардинально изменилась, и садоводы с удовольствием освобождаются от грядок в пользу цветников, розариев, газонов и лужаек.

Мы в гостях на участке сестер Ирины и Ольги.

Их огород с каждым годом становится все меньше: томаты уместились на одну грядку, перцы – грядка, картошки – делянка, в которую сажают всего два килограмма семенной картошки. Пожалуй, самые зажиточные – арбузы. Им выделили аж две полосы!

Всего по чуть-чуть, но удивительное дело, погреб от уменьшения площади грядок не пострадал. Закрома полны, урожай спеет и удивляет тех, кто попал на этот удивительный участок.

Вот грядка с томатами. Каждый куст увешан полновесными плодами: и низкорослые, и высокорослые, и крупные, и мелкоплодные. Везде гирлянды! Причем здоровые без вершинной гнили, фитофторы.

Перец размером с мужскую ладонь по 5-7 штук на кусту. Даже от природы некрупные Калифорнийское чудо и Белозерка выросли огромные.

Лук из семян за один сезон весом в 250 грамм. Картошка в гнезде по 20 штук.

Огурцы некуда девать, сокрушаются сестры. И это на фоне сложного лета с большими перепадами температур, холодными ночами, когда у многих огурцы в открытом грунте просто бастуют и не растут.

Виноград – стеной, яблоки, груши без червоточинки красивые, как в журнале.

Как? Как две девушки красивого возраста умудряются выращивать такие урожаи с малой площади?

Сестры с удовольствием делятся своими секретами. Пусть у всех будут урожаи рекордные, а работа целесообразная, нужная, полезная.

Первый секрет севооборот. Каждая культура сидит на одном месте не больше одного года. Иначе, земля устает и уже не дает такого урожая.

Читайте также:  Канал сад огород своими руками пикировка томатов

Секрет второй: сняли урожай, сразу посеяли сидераты. Особенно любят девушки вику и овес. Смешивают ее и густо сеют в освободившуюся грядку. Сразу, не давая земле высыхать, выдуваться и терять плодородие.

грядку засеяли после чеснока

Через 3-4 недели сидераты уже стоят стеной, изгоняя из почвы болезни и вредителей. В стадии бутонизации их подрубят и уложат тут же в грядки, пролив полезными бактериями Сияние1. А если сидераты посажены попозже, и не успели образовать бутоны, их оставляют прямо в грядке. Мороз ударит и уложит их на землю.

Секрет третий: Летом в течение всего сезона, закладывают грядки мульчой. Толстым слоем. Каким толстым? Насколько возможно! На сколько хватит органики. «В этом году нам совсем не хватает травы, грустят сестры». Даже газоны и залуженный плодовый сад не может обеспечить их потребности в мульче. «Мы даже не представляем, как можно без мульчи, и удивляемся, почему люди не прикрывают землю. Это же очень удобно! Мы давно забыли, что такое прополка. Сорняки не растут! Мы забыли, что такое рыхление земли. Она и так рыхлая. Она прохладная и густо заселена дождевыми червями. Всем советуем. Прикройте землю и узнаете, что такое урожай!»

Секрет четвертый «Используйте весь растительный мусор. Ничего не сжигайте! Складывайте прямо на землю в будущую грядку. Пересыпайте полезными бактериями Сияние3, и накройте от солнца и ветра. Так у вас готовится свежая грядка хоть для огурцов, хоть для томатов, хоть для картошки».

так выглядит грядка для огромного будущего урожая

В такой грядке из 2 кг семенного картофеля сестры выращивают выращивают картошку себе на зиму.В гнезде по 20 штук. Кому скажешь, не поверят. Это увидеть надо!

Секрет пятый В грядках много органики и туда обязательно в течение лета 4-5 раз (1 раз в 2 недели) вносятся полезные бактерии Сияние. Бактерии запускают в грядке нужный процесс гумусообразования, и не допускают гниения и развития болезнетворных бактерий. А значит защищают от болезней и увеличивают урожай. Все очень просто, резюмируют сестры!

Ну а раз все просто и урожайно, то освободившееся пространство сестры выделили под газоны, детскую площадку, зону отдыха и созерцания.

И это тоже просто, потому что природное земледелие на самом деле облегчает труд, делает его продуктивным, понятным, эффективным!

И девушки, ухаживая за своим участком в 18 соток, не выглядят измученными, изнуренными и уставшими.

Напротив, они – хохотушки, их глаза светятся счастьем, и времени и сил хватает, чтобы радушно встречать гостей,

по вечерам петь песни под гитару и радоваться каждому дню своей счастливой жизни!

И почему-то мне кажется, что именно природная агротехника помогает им проживать каждый день наполненно, интересно и радостно!

Оцените статью