- Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация проекта «Огород на окне» презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Огород на окне»
- Прикреплённые файлы:
- Презентация «Огород на окне» презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Огород на окне» Подготовительная группа | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида. Экологический проект «Огород на окне» Воспитатель: Павлова.С.Д Подготовительная группа Март 2017.г Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за расточками Дружно наблюдать!
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта: • Формировать у детей знания о росте и потребности растений; • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты: Каждую весну в нашем детском саду проводится конкурс «Зеленый островок», наши группы стараются создать интересный «огород на окне». Основной целью является воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук, чеснок, перец, томаты, крупные семена. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из семян. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Подготовлена методическая и художественная литература, а также раскраски по данной теме. Мы каждый день дежурим в «уголке природы», наблюдаем за ростом растений. В мае рассаду, которую мы вырастим будет высажена на приусадебном участке в детском саду. В течении сезона будут нас радовать цветы и овощи, которые растут на нашем участке. Уверена в том, что занятия в «уголке природы» будут очень полезны для наших воспитанников. Знакомство детей с семенами овощей
Поливали, рисовали, очень много мы узнали… . Вместе дружно поживают, Их детишки поливают. Посадили огород — много овощей растет
Вот такие у нас растут чудесные Овощи зеленые полезные. Что за чудо?! Вот это класс! На подоконнике у нас! Мини огород живет Растет и урожай дает. Мы старались, мы растили. Посмотрите как красиво!
В огороде обязательно присутствует зеленый лук, для наблюдения за его ростом и домашнее задание, заключающееся в посадке лука дома. Для озеленения мы использовали различные семена овощей: кукуруза, петрушка, помидор, перец, огурец лук, укроп, фасоль а также семена цветов: бархатцы. Что такое огород? Овощей хоровод Дыни сладкие, Помидоры гладкие. С клубникой грядки, Грабли и лопатки. Лейки с дождем.
Любим мы трудиться. Вот посадим мы фасоль, будем ей гордиться. Много видов есть фасоли И растет она на поле Или по верху плетется Где придется, как придется. Презентация «Огород на окне»
Не ленись, моя лопатка, Будем вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим Все комочки разобьем, А потом цветы посадим, А потом водой польем. Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей! Мы посадим тут цветы, небывалой красоты.
Этапы роста проследим, зарисуем съедим! Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас весна. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад Благодарю за внимание !
Презентация проекта «Огород на окне»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedulova.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 10 Муниципального образования Каневской район ПРОЕКТ : «Огород на окне» Воспитатель Федулова Наталья Николаевна
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Вид проекта : познавательный, творческий. Продолжительност ь: 1 месяц. Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители.
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ Формирование экологических представлений детей об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох) в процессе выращивания из семян.
1. Познакомить с историей огурца, гороха 2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах), зернобобовых культурах (горох): строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 8. Разъяснять значимость труда. 9. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 10. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 11. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 12. Формировать представление о выращивании растений из семян. 13.Формировать умение договариваться с пом . воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 14.Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 15.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 16. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 17. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Задачи:
Актуальность — Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними — очень увлекательный и познавательный процесс. -Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов- волшебство природы в действии. -Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
Проектная идея: создать в группе детского сада «Огород на окне» с учетом возрастных особенностей детей. Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звёздочка», воспитатели, родители. Работа с родителями : — Беседа с родителями «Огород на окне». — Предложить родителям приобрести для проведения проекта — контейнеры, почву, семена. — Домашнее задание – с детьми вырастить дома на окне зеленые насаждения, составить рассказ о том, как ухаживали за растениями в домашних условиях.
Ожидаемый результат : -Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. — Развитие познавательных и творческих способностей. -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. — Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный . Сбор информации, материалов по теме. Подобрали художественную литературу: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки. рассказы о огурцах, горохе. Разработка цикла наблюдений, занятий. 2 этап — исследовательский. Дети наблюдали за ростом огурцов и гороха, проводили опыты, беседы. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, потешки , стихи , загадки, сказки, рассказы. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, подвижные игры. 3 этап – заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Провели дидактические игры: «Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом огурцов, гороха, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Высадка семян Круглые горошины Были в землю брошены
А ребята лейки брали, Землю дружно поливали.
Землю грело солнышко, Прорастало зернышко.
Появился корешок, А потом и стебелек.
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
РЕЗУЛЬТАТ -В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах ( огурцах) и зернобобовых культурах ( горох). -Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. -В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. -У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. -В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. -Дети увидели многообразие посевного материала. -Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для детей 4-7 лет. Среднесрочный.
Стихотворения и загадки о дождике, красивые анимационные картинки. Любая загадка является небольшим произведением искусства, хотя и кажется простым развлечением. Загадка учит размышлять, думать, анали.
Огорд на окнеЦель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях. Привитие детям практических навыков по формированию экологической культу.
Наступила весна. с детьми моей группы мы решили посадить свой огород. вместе мы рассматривали семена и готовили почву к посеву. Посадили ововщи, посмотрите что у нас получилось.
Проект. Вместе с детьми выращивание разных культур.
наблюдение за ростом овощных культур на окне.
Чудо-огород Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста.
Презентация «Огород на окне»
Наталья Марунич
Презентация «Огород на окне»
Актуальность: Огород на окошке — это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, «живому» общению с природой, наблюдению и практической деятельности по уходу за ними. Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования. В процессе практической деятельности дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода и т. д.
Огород, созданный на окошке, в условиях Крайнего Севера, где холодная весна и короткое лето наиболее актуален.Очень часто урожай овощей: лук, укроп, салат, огурцы и томаты созревают на подоконнике. Проект направлен на расширение и обобщение знаний об огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Прикреплённые файлы:
ogorod-5-6-b_sjjsg.pptx | 12278,69 Кб |
Огород на окне В нашей группе «Солнечные лучики» появился в начале весны «огород на окне»- самая настоящая сказка! Героями этой сказки стали: дед, баба.
Огород на окне Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании.
Огород на окне каждый год для своих деток я придумываю что то интересное. на участке, в группе, на занятиях. в этот раз идей по оформлению огорода.
Огород на окне Каждый год, для экологической работы, я совместно с детьми и их родителями создаю огород на окне. С ребятами мы оформляем подоконники: сажаем.
Презентация «Огород на окне «В гостях у сказки» МБДОУ «Осинский детский сад №3» Проектная деятельность в первой младшей группе «Карапузы» Выполнила: Тапханаева Вероника.
Презентация краткосрочного проекта «Огород на окне» (Огород казака и казачки) Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно.
Презентация: «Огород на окне» Презентация «Огород на окне». В данной презентации отражена работа воспитателей в младшей группе для детей с нарушением зрения в детском.
Презентация проекта «Огород на окне» В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном.
Проект «Огород на окне» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР – детский сад.
Проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №7 «РАДУГА» ст. ГИАГИНСКОЙ» Название проекта: «Огород на.
Презентация «Огород на окне»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава.
Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКДОУ Бутурлиновский д/с №8 Проект «Огород на окне» Подготовительная группа Воспитатель: Тесленко И.И.
Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители. Характер контактов – внутри ДОУ, в контакте с семьёй. Формы работы – познавательная, продуктивная, исследовательская, игровая, работа с родителями.
Заканчивается зима. Солнце всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Приходит время посадок. Создание огорода на подоконнике в группе детского сада – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда за окном ещё лежит снег. Уже хочется не только отведать свежие дары природы, но и полюбоваться цветами зелени. Очень приятно, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород в группе – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Программа детского сада позволяет формировать у детей глубокие знания в области экологии. Используя различные методы и приёмы работы по проекту, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.
Цель проекта: развитие интереса к исследовательско — творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи: приобщать детей к трудовой деятельности; у чить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; р азвивать познавательные и творческие способности; о бобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; ф ормировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей; ф ормировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей; у чить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания; р азвивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста. Н аучатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении. Выращивание рассады с последующей посадкой её на территории огорода детского сада.
Работа с родителями Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки). Рекомендации : вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей(щи, борщ, салаты и др.). Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т.д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.
Этапы проекта Проблемно-поисковая деятельность. Разработка проекта. Выполнение проекта(реализация). 1 этап – подготовительный. 2 этап – практический (исследовательский). 3 этап – заключительный.
1 этап — подготовительный Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы об овощах, экологические сказки, картинки и др. Рассказы детей, как они помогают родителям на огороде. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, овощи).
Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец-огород. Чтобы всходы зеленели, Чтобы лук шикарный рос
Мы – ребята-молодцы Любим мы трудиться Вот посадим мы лучок Будим им гордиться!
2 этап — исследовательский Работа с детьми Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные). П осев семян на рассаду. П осадка лука. Полив грядок на огороде. Наблюдение за всходами, ростом растений. Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.
Настольные, пальчиковые, подвижные игры. С оставление рассказов-описаний об овощах. Чтение художественной литературы о растениях: рассказы, сказки, стихи, пословицы, экологические сказки. Дидактические игры: «Что растёт на огороде?», «Где прячутся детки?», «Дары лета», «От семени до овоща», «Опиши, я отгадаю», «Приготовь салат», « Готовим борщ», Вершки и корешки», «У кого какие детки» и др. Р азгадывание загадок. П родуктивные виды деятельности: р аскрашивание растений в раскрасках, рисование :«Корзина овощей», «Любимое растение», «Наш огород», Игры на развитие речи (употребление прилагательных, глаголов действия )
Опытно-экспериментальная деятельность Дети наблюдали за ростом растений в разных условиях, устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек, учились анализировать, делать выводы. «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений» 1 эксперимент « Растение – земля»: 1 контейнер с землёй, 2 контейнер с опилками, посадка лука, наблюдение, сравнение. 2 эксперимент «Растение – вода»: один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение. 3 эксперимент «Растение – свет»: один контейнер с растениями стоит на подоконнике, другой – в темноте, наблюдение, сравнение. .
3 этап — заключительный Подведение итогов реализации проекта. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Создание в группе огорода на подоконнике. Высадка рассада в открытый грунт на огороде детского сада.