- Рекомендации для родителей по теме «Овощи» методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рекомендации родителям по теме «Овощи». Проект «Чудесное лукошко»
- рекомендации для родителей по теме «во саду ли в огороде» методическая разработка (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме «Овощи»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Рекомендации для родителей по теме «Овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
группы раннего возраста
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2. Объясните , что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3. Выясните , понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и зеленого овоща (огурец)?
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры
6. Можно поиграть с мячом в игру « Назови ласково »: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек
7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.
1. Развитие общей моторики «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)
2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски . (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)
Рекомендации родителям по теме «Овощи». Проект «Чудесное лукошко»
Татьяна Лебедева
Рекомендации родителям по теме «Овощи». Проект «Чудесное лукошко»
Уважаемые родители!
В течение недели мы с детьми будем заниматься проектной деятельностью связанной с изучением Овощей.
Тема проекта: «Чудесное лукошко».
Насколько успешно освоил ребенок содержание данной темы,можно судить по следующим показателям:
Использует в речи активный словарь по теме.
Имеет представление об овощах, знает названия и признаки овощей.
Имеет представление: где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах, время сбора урожая, что можно из них приготовить, как заготовить овощи на зиму.
Знает загадки, стихи, потешки об овощах;
Умеет составить описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
Умеет определять на ощупь и по вкусу овощи;
Умеет находить сходства и различия овощей по нескольким признакам
Умеет изобразить в продуктивной деятельности: (рисовании, лепке, аппликации) овощи
Проект «Чудесное лукошко«
Рекомендации для родителей.
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи,
или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи». Выясните, понимает ли ребёнок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей,а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
2. Игра «Один — много»
Образец: Огурец — Огурцы
Слова:Кабачок, баклажан, помидор, тыква, перец.
3. Игра «Назови ласково».
Слова:Морковь — морковка, морковочка, лук — лучок, горох — горошек, тыква – тыквочка, капуста – капусточка, свёкла – свёколка, редиска – редисочка, баклажан – баклажанчик.
4. Игра «Веселый повар».
Образец:Сок из моркови. — Морковный сок.Словосочетания:Салат из свеклы. Икра из кабачков. Пюре из картофеля. Котлеты из капусты. Запеканка из моркови.
Икра из кабачков. Суп из гороха. Паста из томатов. Рассол из огурцов.
5. Упражнение «Подбери признак»
Огурец какой? – Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор какой? – Красный, круглый, кислый, солёный, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, и т. д.
6. Игра «Сосчитайка»1, 3, 5
Образец: один помидор, три помидора, пять помидоров.
Слова:огурец, тыква, кабачок, редиска, репа.
7. Игра «Доскажи словечко»
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Просит дедушка Федюшку: — собери ещё … (петрушку).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
8. Составь рассказ по схеме.
Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану:
• Как называется овощ?
• Какой он по цвету?
• Какой по размеру?
• Какой на ощупь, на вкус?
• Что можно приготовить из него?
9. Совместно с ребёнком приготовьте любое блюдо из овощей. Сделайте поделку из овощей.
10. Почитайте литературные произведения или посмотрите мультфильмы по теме «Овощи«.
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»
Ю. Тувим «Овощи»
Я. Тайц «Послушный дождик»
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Чудесное лукошко» Цель. Закреплять и расширять представления об овощных культурах; обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки. Оборудование. Макет.
Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий «Народная игрушка». Цель темы: знакомить с народным творчеством на.
Рекомендации родителям по теме недели «8 марта — женский день» 1. Расскажите ребенку о празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женским днём». Помогите запомнить информацию.
Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.
Рекомендации родителям по теме недели «Осторожно, дорога!» Рекомендуется: Побеседуйте с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Помогите ребёнку запомнить некоторые правила:.
Рекомендации родителям по теме недели «Профессии военных» Задания родителям: * Расскажите детям о военных профессиях, объясните, почему их называют защитниками Родины. Рассмотрите дома картинки.
Рекомендации родителям по теме недели: «Животный мир» Проговорите с детьми, каких животных называют домашними, а каких дикими. Спросите у ребенка, для чего нужны животные, и какую роль они.
рекомендации для родителей по теме «во саду ли в огороде»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 735.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Овощи»
(рекомендации для родителей)
1 . Рассмотрите с ребенком натуральные овощи или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
2 . Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
3 . Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
5 . Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).
6 . Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).
7 . Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?
8 . Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.
9 . Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
12 . Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
13 . Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
1. В огород пойдем, урожай соберем — Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем — «Таскают».
И картошки накопаем — «Копают»
Срежем мы кочан капусты — «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный — Показывают круг руками (3 раза)
2. У Лариски — две редиски.
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках).
Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:
Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)
Ни окон, ни дверей, полна горница людей.
Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.
Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать без горюшка.
Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если вы решили отдать ребёнка в музыкальную школу, то должны помнить, что профессионально музыкой нужно заниматься серьёзно и навсегда, либо не заниматься вообще. В такой школе требуется ещё больше ус.
Рекомендации для родителей по реализации проекта: «Сад-огород».
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско.
Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад — огород.".
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос.
Рекомендации для родителей выпускников детского сада.Готов ли ваш ребёнок к школе. К школе многие родители начинают готовить детей задолго до 1 сентября. К заветной осени будущие первоклашки подходят.
Лексическая тема «Огород. Овощи». Рекомендации для родителей детей с ЗПР (6-7 лет).