- Тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе с ОНР методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
- Ход занятия:
Тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе с ОНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
логопедической работы в подготовительной группе с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tem._plan.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
логопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)
1-я неделя – Обследование речи детей.
2-я неделя – Обследование речи детей.
3-я неделя – Знакомство с органами артикуляции.
4-я неделя – Знакомство с пальцами руки.
1-я неделя – «Осень. Названия деревьев. Дикие животные осенью.»
2-я неделя – «Огород. Овощи. Домашние животные осенью.»
3-я неделя – «Сад. Фрукты.»
4-я неделя – «Лес. Грибы и лесные ягоды.»
1-я неделя – «Игрушки.»
2-я неделя – «Одежда.»
3-я неделя – «Обувь.»
4-я неделя – «Квартира. Мебель.»
1-я неделя – «Кухня. Посуда.»
2-я неделя – «Зима.»
3-я неделя – «Зимующие птицы.»
4-я неделя – «Новогодний праздник.»
1-я неделя – зимние каникулы
2-я неделя – «Домашние птицы.»
3-я неделя – «Домашние животные и их детеныши.»
4-я неделя – «Дикие животные и их детеныши.»
1-я неделя – «Профессии. Продавец.»
2-я неделя – «Профессии. Почтальон.»
3-я неделя – «Транспорт.»
4-я неделя – «Профессии на транспорте.»
1-я неделя – «Весна.»
2-я неделя – «Мамин праздник. Профессии.»
3-я неделя – «Первые весенние цветы.»
4-я неделя – «Цветущие комнатные растения.»
1-я неделя – «Дикие животные весной.»
2-я неделя – «Домашние животные весной.»
3-я неделя – «Птицы прилетели.»
4-я неделя – «Насекомые.»
1-я неделя – «Рыбки в аквариуме.»
2-я неделя – «Наш город. Моя улица.»
3-я неделя – «Правила дорожного движения.»
4-я неделя – «Лето. Цветы на лугу.»
логопедической работы в старшей группе ДОУ (ОНР)
1-я неделя – обследование речи детей.
2-я неделя — обследование речи детей.
3-я неделя – «Детский сад.»
4-я неделя – «Части тела.»
1-я неделя – «Овощи.»
2-я неделя – «Фрукты.»
3-я неделя – «Сад-огород. Ягоды.»
4-я неделя – «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.»
1-я неделя – «Домашние птицы.»
2-я неделя – «Перелетные птицы.»
3-я неделя – «Игрушки.»
4-я неделя – «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья.»
1-я неделя – «Зимующие птицы.»
2-я неделя – «Зимние забавы.»
3-я неделя – «Хвойные деревья.»
4-я неделя – «Новый год.»
1-я неделя – зимние каникулы
2-я неделя – «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье.»
3-я неделя – «Домашние животные.»
4-я неделя – «Дикие животные наших лесов.»
1-я неделя – «Наша пища. Труд повара. Посуда.»
2-я неделя – «Транспорт.»
3-я неделя – «День Защитника Отечества.»
4-я неделя – «Зима (обобщение).»
1-я неделя – «Ранняя весна.»
2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии.»
3-я неделя – «Моя семья.»
4-я неделя – «Перелетные птицы.»
1-я неделя – «Наш город. Дом.»
2-я неделя – «Мебель.»
3-я неделя – «Рыбы.»
4-я неделя – «Комнатные растения.»
1-я неделя – «День Победы»
2-я неделя – «Весна. Растения луга и сада.»
3-я неделя – «Насекомые.»
4-я неделя – «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной..»
Примерное тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе ДОУ (ОНР, ФФНР)
1-я неделя – обследование речи детей.
2-я неделя — обследование речи детей.
3-я неделя – «Осенняя ярмарка.»
4-я неделя – «Сад-огород (овощи, фрукты, ягоды).»
1-я неделя – «Откуда хлеб пришел?»
2-я неделя – «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы.»
3-я неделя – «Дом. Мебель.»
4-я неделя – «Лиственные деревья. Грибы.»
1-я неделя – «Домашние животные.»
2-я неделя – «Перелетные птицы.»
3-я неделя – «Звери наших лесов.»
4-я неделя – «Осень (обобщение).»
1-я неделя – «Библиотека.»
2-я неделя – «Зимующие птицы.»
3-я неделя – «Хвойные деревья,»
4-я неделя – «Новый год.»
1-я неделя – зимние каникулы
2-я неделя – «Зимние забавы.»
3-я неделя – «Наш город. Моя улица.»
4-я неделя – «Как звери зимуют (дикие животные зимой).»
1-я неделя – «Игрушки. Русская народная игрушка.»
2-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения.»
3-я неделя – «День Защитника Отечества. Военные профессии.»
4-я неделя – «Зима (обобщение).»
1-я неделя – «Почта. Профессии.»
2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии.»
3-я неделя – «Животные холодных стран.»
4-я неделя – «Животные жарких стран.»
1-я неделя – «Перелетные птицы.»
2-я неделя – «День космонавтики.»
3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности.»
4-я неделя – «Орудия труда и инструменты. Профессии (обобщение).»
1-я неделя – «День Победы»
2-я неделя – «Сад, парк, луг. Лес – наше богатство.»
3-я неделя – «Насекомые.»
4-я неделя – «Весна (обобщение). Времена года.»
логопедической работы в младшей группе ДОУ (ОНР)
1-я неделя — Обследование речи детей.
2-я неделя — Обследование речи детей.
3-я неделя – Знакомство с органами артикуляции.
4-я неделя – Знакомство с пальцами руки.
1-я неделя – «Овощи.»
2-я неделя – «Фрукты.»
3-я неделя – «Игрушки (мяч, юла, новая кукла).»
4-я неделя – «Одежда (белье и легкое платье).»
1-я неделя – «Игрушки (машина, медведь, кукла).»
2-я неделя – «Чайная посуда.»
3-я неделя – «Петушок с семьей».»
4-я неделя – «Кошка с котятами.»
1-я неделя – «Дома (жилище человека).»
2-я неделя – «Собака со щенятами.»
3-я неделя – «Деревья (елка, береза).»
4-я неделя – «Праздник елки.»
1-я неделя – зимние каникулы
2-я неделя – «Дикие животные. Заяц.»
3-я неделя – «Зима. Зимние забавы.»
4-я неделя – Повторение темы «Овощи.»
1-я неделя – «Дикие животные. Лиса.»
2-я неделя – «Дикие животные. Медведь.»
3-я неделя – «Одежда (верхняя одежда).»
4-я неделя – Повторение темы «Фрукты.»
1-я неделя – «Наша мама. Мамин праздник.»
2-я неделя – «Дикие животные. Волк.»
3-я неделя – Повторение темы «Домашние животные.»
4-я неделя – «Корова с теленком.»
1-я неделя – «Весна. Потекла вода. Кораблик.»
2-я неделя – «Лошадь с жеребенком.»
3-я неделя – Повторение темы «Дикие животные.»
4-я неделя – «Транспорт. Легковые и грузовые автомобили.»
1-я неделя – «Птицы. Воробей. Голубь.»
2-я неделя – «Цветы. Цветущие одуванчики.»
3-я неделя – «Насекомые (жук, божья коровка, бабочка).»
4-я неделя – «Деревья цветут.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из «Програ.
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по «Программе преодоления общего недоразвития речи у детей» п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
В перспективно — тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико — грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и.
Тематическое планированиелогопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР).
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/10/05/tematicheskoe-planirovanie-logopedicheskoy-raboty-v
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)
Программное содержание
1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи: капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)
2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.
Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)
3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.
ввести в активный словарь
Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.
Пассивный словарь: урожай
корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).
30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа
капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке
капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки
1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);
2. Экскурсия на огород;
3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);
4. Рассматривание натуральных овощей;
5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);
6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);
7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
8. Чтение потешек, загадок об овощах.
9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.
10.Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой — маленький»
11.Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»
Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия
План проведения занятия.
1. Вводная часть — 3 минуты
а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»
б) Приход зайчика с корзиной овощей
в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)
2. Основная часть – 10 минут
а) Чтение потешки «Овощи»
б) Рассматривание овощей в корзине
в)Уточнение: «Для чего нужны овощи»
г)Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш
д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)
е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»
ж) модульная лепка «Тучки»
3. Заключительная часть — 2 минуты
а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»
б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей
в) Анализ занятия
г) Угощение морковкой
Организация детей на занятии:
подгруппа 8 детей;
2 стола для лепки с мольбертом
2 стола вдоль стены с картинками
1 стол и мольберт перед детьми
8 стульчиков полукругом
В начале занятия дети сидят полукругом.
В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.
Лепят, сидя за столами.
В конце занятия сидят полукругом.
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 24 ноября
Ход занятия:
Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».
— Давайте вспомним, как мы ходили на огород
Ставлю фотографии на мольберт
— Посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: на огород
— Что растет на огороде?
— Где растут овощи?
Дети: на грядках
-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?
-А что сорвал Рамзес?
— А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля
(раздается стук в дверь)
— Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю
(Входит зайчик с корзиной овощей)
-Откуда ты пришел с такой корзиной?
-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.
— Давай посмотрим, что у тебя в корзине
Обращаюсь к детям
— Дети, что лежит в корзине?
— «Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)
-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую
(Сравнивают большую и маленькую морковку)
-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)
-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)
— «Это малиновая свекла
Так толста как тетка Фекла»
Это какая свекла?
— А я достану маленькую.Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.
-Полина, какая у меня свекла?
— Динар, а какая свекла у Рамзеса?
— Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)
-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?
-Айгуль, какая у тебя картошка?
-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке,жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит
-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш
-Положите картошку на разнос (кладут)
Заглядываю в корзину
«А вот сочная капуста
Зайке было б здесь не пусто!»
(достаю 2 капусты большую и маленькую)
-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)
— Какая эта капуста?
-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»
Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.
— Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.
Давайте мы тоже заготовим капусту
Мы капусту рубим,
Мы капусту рубим.
Мы капусту режем,
Мы капусту режем.
Мы капусту солим,
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем,
Мы капусту жмем.
Мы морковку трем,
Мы морковку трем.
(имитируем движения по показу воспитателя)
-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.
Арсений выходит и достает лук.
Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)
-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде
-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.
Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.
Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.
— Давайте подарим эти картинки зайчику.
Зайчик: спасибо, я очень рад.
-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.
-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.
Дети лепят, включаю тихо музыку.
-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой,сейчас начнется дождь:
Скорее все под зонт бегите.
Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.
Вот мы с вами пришли в группу.
Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.
-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Дети: лепили тучки
-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи — это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.
А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.
«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-nash-ogorod-osenyu-oznakomlenie-s-okruzhayuschim-razvitie-rechi-fyemp-modulnaja-lepka.html