Проект «Огород — круглый год»
Ольга Яковлева
Проект «Огород — круглый год»
Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями
Актуальность :На протяжении нескольких лет мы выращивали лук,рассаду цветов овощей на окне в группе,затем высаживали рассаду на грядку на участке детского сада,вели с детьми наблюдения за растениями,проводили праздник сбора урожая,мастерили поделки из овощей,выращенных на огороде и в саду. Наши родители решили обобщить накопленный опыт через проект «Огород-круглый год».
Огород-круглый год – отличный способ расширить знания детей о культурных овощных растениях. Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно-ценностных и качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и на грядках.
Задачи:
1. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
2. Закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы следующие условия: свет, вода, тепло, почва.
3. Познакомить с правилами ухода за растениями.
4. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, примет, экологических игр.
6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: январь – ноябрь.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
2. Разбивка огорода на подоконнике.
3. Изготовление табличек с названием растений и датой посева.
4. Подборка загадок, пословиц, поговорок об овощах.
5. Обзор методической литературы и изучение опыта по созданию огорода на окне на территории детского сада в Интернете.
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки и создание коллекции семян овощных растений.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Консультация для родителей «Как привлечь ребенка дома к посадке и уходу за растениями дома.»
3. Изготовление книжек малышек про огород и все,что на нем растет.
Конкурс рисунков, фотовыставка «Как у нас на огороде» конкурс поделок из овощей и фруктов.
4. Создание мини-библиотечки «Советы огородникам и садоводам».
5. Создание презентации по реализации проекта «Огород-круглый год»
2 этап проекта – исследовательский.
1. Беседы с детьми познавательного характера Дидактические игры,чтение художественной литературы. Создание картотеки стихов,загадок,пословиц и поговорок по данной теме.
2. Наблюдение за ростом растений и составление алгоритма ухода за растениями в уголке природы. Заполнение Дневников наблюдений детьми.
3. Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло,растение-свет. Выявление благоприятных условий для роста растений на окне и в природе.
4. Знакомство с пословицами, поговорками и загадками об овощах. Физминутки пальчиковые игры,подвижные игры «Пугало», «Наш веселый огород», «Я садовником родился» .Театрализованная деятельность: «Спор овощей» и инсценировка «Репка» .Изготовление масок овощей для инсценировки.
5. Просмотр презентаций с детьми «Части растений», «В мире семян», «Узнай овощ?» и «Загадки с грядки»
3этап проекта — заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Представление опыта (презентация) .
3. Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Этапы реализации проекта :
1. Беседа с родителями. Обсудить цели и задачи проекта. Организовать сбор посадочного материала. Подготовить контейнеры и землю для посадки. Январь
2. Беседа с детьми. Познакомить детей с посадочным материалом. Создание условий для выращивания растений. Январь-февраль.
3. Подбор пословиц, поговорок, загадок об овощах. Чтение художественной литературы. Обогатить речь детей пословицами и поговорками. Воспитатель, родители. Февраль-апрель
4. Рассматривание семян. Дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные Просмотр презентации и создание коллекции семян. Воспитатель, дети. Февраль
5 Практическая деятельность. Посадить огородные растения и цветы. Изготовление героя «землячка»
и продумывание дизайна огорода на окне группы. Воспитатель, дети Январь-март.
Выявление частей растения Просмотр презентации «Расти цветок»
6 Опыт «Наблюдение за ростом лука в различных условиях»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Воспитатель, дети Январь-февраль
7 Практическая деятельность на «грядке»
продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями. Воспитатель, дети май-август
Май-июнь Составление карточек- схем ухода за растениями
8 Перенести рассаду овощных растений с окна на огородные грядки. Май Дети, родители и воспитатели.
9 Дидактическая игра «Опиши овощ» Закреплять умение составлять описательный рассказ, развивать монологическую речь ребенка. Воспитатель, дети Март Просмотр презентации «Узнай овощ?»
10 Знакомство с загадками, пословицами и поговорками об овощах. Обогатить словарь детей народными пословицами и поговорками. Воспитатель Февраль-апрель
11 Оформление наблюдений Зафиксировать наблюдения за растениями в виде рисунков. Воспитатель, дети круглый год
12 Художественно-театрализованная деятельность :инсценировки и игры-атракционны. В течении лета. Октябрь-Праздник урожая
3 этап – заключительный.
13 Оформление материалов проекта в виде презентации. Обобщить результаты, полученные в результате исследовательской деятельности. Воспитатель. Сентябрь-ноябрь
14 Конкурс рисунков «Овощи – кладовая витаминов» и книжек –малышек про огород и поделок,выполненных детьми и родителями из овощей и фруктов.
Развивать творческие способности детей Дети, воспитатель август-сентябрь
15Перенести в группу цветущие растения бархатцев сельдерей и петрушку,лекарственные растения :мяту, лаванду,мелиссу и душицу на окно,Продолжить цикл наблюдений за растениями. СЕнтябрь-ноябрь
1. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995. -160с.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4. Интернет ресурсы.
Кружок «Муравьишки» дети второй младшей группы. Огород круглый год Цель: Применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть). Развитию.
Проект: Огород на окне ПРОЕКТ на тему «Чудеса на окне». Выполнила воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет: Зобнина Е.
«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.
Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике»МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно — исследовательский. Продолжительность проекта: Краткосрочный – 2 месяца. Среда.
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Ермакова А. В. Тип проекта: Познавательно — игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники.
Экологический проект «Круглый год» (ознакомление детей 4–5 лет с временами года и их приметами). Не перестану удивляться красоте, Смотрю на мир влюбленными глазами, Волнует явь, подобно трепетной мечты, Любуюсь лугом, речкой, небесами.
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)
надежда сурина
Проект «Огород круглый год» (средняя группа)
Проект «Огород круглый год»
(средняя группа)
Воспитатель: Сурина Надежда Анатольевна
Цели и задачи проекта:
— способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей;
— формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей;
— закрепить знания детей об овощах (названиях, форме, цвете, запахе, твердости или мягкости);
— развивать речь детей, мышление, творческое воображение;
— учить приносить пользу своим трудом.
2. Актуальность проекта:
— дети недостаточно имеют представления о растениях, о том, где и как они растут, как появляются плоды, о необходимых условиях их роста;
— их интерес к познавательно-экспериментальной деятельности недостаточ-но развит.
3. Тип проекта:
4. Вид проекта: долгосрочный (июнь — октябрь)
5. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
6. Ппроект проходил в 3 этапа:
— на 1-ом этапе подготовительном была подобрана и изучена литература («Ознакомление с природой в д/с» О. А. Соломенникова, «Методика экологического воспитания в д/с» С. Н. Николаева, «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» О. Е. Громова);
— подобран демонстрационный материал (муляжи овощей, иллюстрации, таблицы строения растений и т. д.);
— созданы условия для реализации проекта;
— подобран необходимый материал и оборудование для выращивания ово-щей в огороде (лейки, инструменты для работы в огороде и т. д.);
— изготовлены дидактические игры.
7.На 2-ом основном этапе проводились следующие мероприятия:
— беседы: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «растения – это жизнь», «что можно приготовить из овощей?»;
— занятие по развитию речи «Огород», познавательное «Что нам осень принесла»;
— разучивание стихов про овощи, чтение сказок «репка», «вершки и ко-решки», «яблоко», «пых», стихотворение «Хозяйка однажды с базара при-шла»;
— в дид. /наст. печатн. игры «пятый лишний», «во саду ли, в огороде», «чу-десный мешочек», «что перепутал художник»;
— развивающие игры :«помоги тетушке кастрюльке», «собери урожай»;
— подвижная игра «у медведя во бору»;
— опытно –экспериментальная деятельность: замачивание и проращи-вание в блюдце с водой и без воды семян огурцов и кабачков, наблюдения за появлением всходов, затем плодов; как они зрели (увеличивались в раз-мере и меняли окрас); «рассматривание и определение на вкус овощей», «строение растений, земля – какая она»,
— в практической деятельности высадили рассаду в землю, поливали, рыхлили, пропалывали, подвязывали помидоры, пасынковали их, собирали урожай, семена цветов;
— в творческой мастерской лепили морковку, разукрашивали раскраски про овощи, «сварили» компот, «засолили» огурцы и помидоры в банки и в дальнейшем наши «заготовки» используем в с/р игре «магазин»;
— совместно с родителями были изготовлены таблички овощных культур, в дальнейшем использованы для обозначения овощей на грядках, подготовили почву и оформили грядки; в рамках проекта была организована выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп», фотоколлаж «А у нас на даче!»;
— подобрана консультация для родителей о пользе витаминов.
Итоговое и заключительное мероприятие проекта:занятие с уча-стием родителей : «Путешествие к бабушке Ане», где дети показали свои знания, умения, трудовые навыки, приобретенные в процессе реа-лизации этого проекта. У детей закрепились и расширились знания об овощных культурах, цветочных растениях (умеют классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные; знают о содержании витаминов в овощах и их значение для здоровья организма; получили практические навыки по приготовлению салата из овощей). Дети очень радовались полученным результатам своего труда, получили неописуемый восторг в ходе этого проекта.